24711

Выбор тока срабатывания МТЗ. Выдержка времени срабатывания защиты

Доклад

Энергетика

Выбор тока срабатывания МТЗ. Исходным требованием для выбора тока срабатывания МТЗ является чтобы она надежно работала при повреждениях на защищаемом участке но в то же время не действовала при максимальном рабочем токе нагрузки и кратковременных перегрузках вызванных пуском и самозапуском электродвигателей которыйможет существенно превосходить суммарный максимальный рабочий ток нагрузки установившегося режима. Для отстройки МТЗ от 1нмах необходимо выполнить два условия: 1 МТЗ пришедшая в действие при КЗ в сети вне защищаемой ЛЭП...

Русский

2013-08-09

148 KB

29 чел.

10.  Выбор тока срабатывания МТЗ. Выдержка времени срабатывания защиты.

Исходным требованием для выбора тока срабатывания МТЗ является, чтобы она надежно работала при повреждениях на защищаемом участке, но в то же время не действовала при максимальном рабочем токе нагрузки и кратковременных перегрузках, вызванных пуском и самозапуском электродвигателей, которыйможет существенно превосходить суммарный максимальный рабочий ток нагрузки установившегося режима.

Увеличение тока нагрузки из-за самозапуска электродвигателей принято оценивать коэффициентом самозапуска kСЗП, показывающим, во сколько раз возрастает ток Iрмах. Для отстройки МТЗ от  1нмах необходимо выполнить два условия:

1) МТЗ, пришедшая в действие при КЗ в сети (вне защищаемой ЛЭП), должна надежно возвращаться в исходное состояние после отключения КЗ при наличии в ЛЭП тока нагрузки 1нмах (рис. 4.9, а).

Для обеспечения возврата МТ31 (рис. 4.8) ее ток возврата 1В0З должен быть больше максимального тока нагрузки  проходящего по ЛЭП  W1 и ее  МТ31   после  отключения КЗ.

 Коэффициент отстройки kОТС для реле типов РТ-40, РТ-80 и статических реле принимается равным 1,1-1,2.

2) ИО тока, находящиеся в состоянии недействия МТЗ, не должны срабатывать при появлении 1нмах:

(4.3)

Наибольшее значение 1нмах имеет обычно в трех послеаварийных режимах: а) при отключении одной из параллельных линий (рис. 4.9, а); б) при успешном включении поврежденной ЛЭП с подключенной к ней нагрузкой в) если к ЛЭП с рассматриваемой МТЗ (рис. 4.9, в) к находящейся в работе ЛЭП подключается дополнительная нагрузка.

Ток срабатывания МТЗ выбирается по выражению

(4.4)

В третьем режиме после отключения W2 АВР подает напряжение на нагрузку Нс от W1. Начинается самозапуск. Полный ток нагрузки W1 после действия АВР

Ток срабатывания РЗ согласно условию (4.3) рассчитывается по выражению(4.5)

 

Из полученных значений 1СЗ  принимается большее.

Вторичный ток срабатывания реле находится с учетом коэффициента трансформации ТТ и схемы включения реле, характеризуемой коэффициентом схемы kсх :

(4.6)

Для схемы соединения в звезду (полную и неполную) ксх = = 1. При включении реле на разность токов двух фаз ксх =√3.

Значения kсэп принимаются равными 1-2 для нагрузки с малой долей ЭД; Если ЭД составляют почти 100% нагрузки, ток самозапуска можно рассчитывать как трехфазное КЗ за сопротивлением полностью заторможенных электродвигателей.Выбрав ток срабатывания МТЗ, проводят согласование ее по чувствительности с МТЗ следующего смежного участка радиальной сети. МТЗ n, расположенная ближе к источнику питания, должна быть грубее, чем МТЗ п + 1, расположенная дальше.

где k0TC - коэффициент отстройки, учитывающий погрешность реле по току срабатывания, равный 1,1—1,5.

Чувствительность МТЗ оценивается коэффициентом чувствительности

Коэффициент чувствительности для защищаемой ЛЭП считается допустимым, если кч ≥ 1,5.

Для обеспечения селективности выдержки времени МТЗ выбираются по ступенчатому принципу (см. рис. 4.1). Разница между временем действия МТЗ двух смежных участков - ступень времени или селективности:

(4.8)

Ступень Δt должна быть такой, чтобы при КЗ на каком-нибудь участке сети МТЗ соседнего участка не успевала сработать. Для этого она должна иметь выдержку времени, большую времени отключения на WB:

где tЗВ - выдержка времени МТЗ В; tпВ - положительная погрешность в сторону замедления реле времени МТЗ В; tвВ -время отключения выключателя.

Минимальная ступень времени (4.9)

Согласно этому выражению (4.9) выбирается ступень для МТЗ с независимой характеристикой. МТЗ с зависимой характеристикой могут продолжать работать по инерции после отключения тока КЗ. Поэтому ступень времени у таких МТЗ должна быть увеличена на время инерционной ошибки реле.Согласуют МТЗ с независимыми характеристиками, считая, что выдержка времени МТЗВ задана, выдержку времени МТЗА (см. рис. 4.11) определяют по выражению

Выдержки времени МТЗ с зависимой также должны быть согласованны, но, поскольку время действия этих реле зависит от тока, необходимо задавать пределы тока, при которых это условие должно выполняться. Порядок подбора зависимых характеристик:

  1.  строится исходная характеристика МТЗВ, с которой согласуется МТЗА (рис. 4.12, б);
  2.  определяется максимальное значение токов КЗ
    проходящих через МТЗА  и МТЗВ при повреждении в начале участка, защищаемого МТЗВ (в точке К1) (рис. 4.12, а);
  3.  пользуясь заданной характеристикой МТЗВ, находят ее выдержку времени .
  4.  по условию селективности выдержка времени МТЗА должна превышать время   МТЗВ на ступень Δt:

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53050. Семья моего друга 47.5 KB
  Je vondrais te presenter ma copine Helene. Elle est ma meilleure amie. Helene est ukrainienne. Elle est en 5eme. Sa famille n`est pas grande. Ils sont quatre: sa mere, son pere, son frere et Helene. Elle a deux grands-meres et deuxgrands-peres. Mon amie Helene a une tante. Olga et un oncle Michel. Elle a aussi deux cousines: Anna et Panline. On s`amuse beaucoup. Helene adore sa famille.
53051. Інтерактивні методи на уроках французької мови 46 KB
  Схильність учня до активної творчої діяльності формується на уроках різних типів на яких учителі використовують досягнення передових педагогічних технологій інновації сучасні методи та прийоми навчання. Сучасне навчання – це навчання мета якого – розвиток гнучкого мислення учнів а знання є умовою реалізації цієї мети. Обов'язковими умовами такого навчання є висока активність учнів у навчальному процесі опора на їхній суб'єктний досвід створення на уроках проблемних ситуацій. Це й є інтерактивним навчанням.
53052. Різдво у Франції (La Fête de Noël, en France) 75.5 KB
  Мета: Ознайомити з традиціями та культурою країни, мова якої вивчається. Виховання добротою: перенести учнів у казковий світ зимової казки та чудових перетворень.
53053. Франція. Криза старого порядку і початок модернізації 88.5 KB
  Очікувані результати: учні зможуть називати час найвищої могутності абсолютизму у Франції імена найвидатніших представників епохи характерні риси абсолютизму пояснювати поняття протекціонізм описувати двір Людовіка 14 висловлювати думки щодо причин кризи абсолютизму. Абсолютна монархія Людовіка 14. Питання до класу: Пригадайте де розташовується Франція як географічне становище впливало на економічний розвиток країни в період нового часу На сьогоднішньому уроці ми дізнаємось про розвиток Франції в 17 – на початку 18 століття за...
53054. СЦЕНАРИЙ МЕДИАУРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 113.5 KB
  Задачи урока: Повторить изученные фразеологизмы. Развивать умение отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний. Развивать умение употреблять фразеологизмы в речи. Залезать в бутылку означает сердиться злиться упрямиться по пустякам Итак какие фразеологизмы вам встретились Объясните как вы понимаете их значение ответы и объяснения после каждого стихотворения для учителя Что вы знаете о фразеологии Ответы учащихся.
53055. У світі крилатих слів» (використання фразеологізмів при вивченні орфографії у 5 класі) 27 KB
  Завдання: запишіть слова у дві колонки: 1 слова з м’яким знаком; 2 слова без м’якого знака. Завдання: запишіть слова у дві колонки: 1 слова з м’яким знаком; 2 слова без м’якого знака. Завдання: запишіть слова у дві колонки: 1 слова з апострофом; 2 слова без апострофа. Відповідь: набитий гаманець Наведені вище вправи органічно вплітаються в будьякий урок мови а завдяки закодованим висловам учитель має можливість при відповідному доборі мовного матеріалу реалізувати виховний потенціал стійких виразів.
53056. Работа на уроках над фразеологизмами 54 KB
  На доске рисунок Незнайки и запись: Переливать из пустого в порожнее. брать себя в руки спустя рукава заварить кашу выходить из себя засучить рукава расхлёбывать кашу первым делом на худой конец в лучшем случае в последнюю очередь К данному выражению нарисовать рисунок: Спустя рукава А к какой части речи относится слово рукава 6. Составьте по данным словам и рисунку выражения фразеологизмы...
53057. Внедрение аутентичных фразеологизмов в процессе обучения французскому языку 71.5 KB
  Знание французских пословиц и поговорок помогает учащимся усвоить образный строй языка развивает память приобщает к народной мудрости. Работая над пословицами и поговорками интерпретируя их посвоему учащиеся постигают вариативность языка его выразительные средства и образное содержание воспринимают и что особенно ценно присваивают язык творчески откликаются привнося кроме адекватного понимания свое личное отношение. Такие упражнения позволяют учащимся почувствовать эмоциональную выразительность французского языка развивают память...
53058. FREE TIME ACTIVITY. THEME PARKS 149 KB
  EDUCATIONAL OBJECTIVES: COMMUNICATIVE COMPETENCES GOOD BREEDING AIM: LOVE TO THE NATIVE TOWN SKILLS DEVELOPMENT AIM: COMMUNICATION EQUIPMENT: DIDACTIC MATERIALS, RECORDS, PLACARDS, MULTIMEDIA