24712

МТЗ на переменном оперативном токе. Схемы питания оперативных цепей МТЗ от выпрямительных блоков

Доклад

Энергетика

Схемы с дешунтированием электромагнитов отключения выключателя выполняются на электромеханических реле с зависимой и независимой характеристикой выдержки времени. Выбирается первичный и вторичный токи срабатывания токовых реле IС3 и IСР. Сопротивление обмоток реле времени и промежуточных реле Zp принимается при разомкнутой вторичной цепи ПНТ этих реле. Проверяется надежность работы вспомогательных реле и ЭО после дешунтирования ЭО: где IСЭО ток срабатывания ЭО; I'2 вторичный ток ТТ после дешунтирования.

Русский

2013-08-09

165.5 KB

25 чел.

11.  МТЗ на переменном оперативном токе. Схемы питания оперативных цепей МТЗ от выпрямительных блоков.

Источником переменного оперативного тока в схемах МТЗ служат ТТ и их мощность (SТТ) была достаточна для покрытия мощности, оперативной цепи Soц, (мощности электромагнита отключения (ЭО) выключателя и логической части)

(4.16)

Большую часть мощности Soц составляет потребление ЭО выключателя. Эта мощность часто превышает значение номинальной мощности ТТ и  токовая погрешность ТТ  выходит за пределы значений, допустимых для устройств РЗ. Поэтому для питания оперативных цепей выделяются отдельные ТТ, не связанные с измерительной частью РЗ.

где ZH - сопротивление нагрузки оперативных цепей ТТ.

Схемы МТЗ с питанием оперативных цепей от источников переменного тока могут выполняться: с непосредственным питанием от ТТ по принципу дешунтирования ЭО выключателей; с питанием выпрямленным током, от блоков питания; с питанием от заряженных конденсаторов.

Схемы с дешунтированием электромагнитов отключения выключателя выполняются на электромеханических реле (с зависимой и независимой характеристикой выдержки времени).

    Расчет тока срабатывания МТЗ и проверка надежности действия всех элементов схемы после дешунтирования ЭО состоит из четырех этапов.

  1.  Выбирается первичный и вторичный токи срабатывания токовых реле (IС3 и IСР). Проверка погрешности ТТ производится для МТЗ с независимой характеристикой при токе 1СЗ, а для зависимых - при токе КЗ. Сопротивление обмоток реле времени и промежуточных реле Zp принимается при разомкнутой вторичной цепи ПНТ этих реле.
  2.  Проверяется  надежность  работы  вспомогательных  реле и ЭО после дешунтирования ЭО:

где IСЭО ток срабатывания ЭО; I'2 - вторичный ток ТТ после дешунтирования. Минимальное значение коэффициента чувствительности для ЭО должно  быть  приблизительно  на  20%  больше  кч принимаемого для РЗ. Соответствующий току I'2 первичный ток с учетом погрешности ТТ, определяемой Iнам, равен:

(4.19)

3. Проверяется отсутствие возврата реле РТ и РП после дешунтирования ЭО. Для этого вторичный ток  I2 , проходящий по реле после дешунтирования ЭО, удовлетворял условию

(4.20)

где IВ03 и 1ср - токи возврата и срабатывания дешунтирующего реле. Соответствующий первичный ток

(4.21)

Ток намагничивания 1нам может быть найден по экспериментальной характеристике U2 = f(I2) или по кривым погрешностей ТТ.

4. Проверяется надежность работы контактов реле, дешунтирующих ЭО:

(4.22) где 1К тах - максимальный ток КЗ.

Если условие (4.22) не выполняется, необходимо определить 12мах с учетом Iнам, т. е. насыщения ТТ .

Достоинством схем с дешунтированием является их простота, высокая надежность действия при КЗ. МТЗ с дешунтированием применяются в распределительных сетях 6-10 кВ на присоединениях с выключателями с пружинным приводом (на выключателях с электромагнитными приводами этот принцип неприменим, так как мощность ТТ недостаточна для их отключения).

  Питания оперативных цепей МТЗ возможно от выпрямительных блоков (БП). БП - устройство, преобразующее с помощью выпрямителя переменное напряжение или ток сети в выпрямленное напряжение. Применяются два вида блоков: с выпрямленным током, получаемым от ТТ; с выпрямленным напряжением, получаемым от ТН или трансформатора собственных нужд (ТСН).

Каждый блок состоит из выпрямителя, на вход подается ток от ТТ через промежуточный трансформатор. В промежуточные трансформаторы служат для отделения вторичных цепей ТТ и ТН (ТСН) от оперативных цепей управления и РЗ, а также для получения необходимого уровня

выходного напряжения блока и его регулирования.

Токовые блоки применяются для питания оперативных цепей МТЗ от КЗ, а блоки напряжения для РЗ, реагирующих на повреждения и ненормальные режимы, при которых на ТН (ТСН) сохраняется напряжение.

Выпрямленное напряжение имеет пульсирующий характер, поэтому питание устройств РЗ на полупроводниковых элементах, возможно только при установке на выходе блоков сглаживающих фильтров. Для надежного действия РЗ уровень напряжения на выходе блоков не должно быть меньше 0,81Uном.

Заряженный конденсатор может питать оперативные цепи РЗ, при любом повреждении и ненормальном режиме, независимо от значения тока и напряжения защищаемого участка. Конденсаторы могут приводить в действие только один элемент оперативных цепей, например промежуточное реле или ЭО.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81242. Цели и задачи обучения информатике в средней школе. Педагогические функции курса информатики. Структура обучения информатике в общеобразовательной школе 35.38 KB
  Федеральный компонент структурирован по ступеням общего образования начальное общее основное общее среднее полное общее образование; внутри ступеней по учебным предметам Изучение информатики и ИКТ направлено на достижение следующих целей: освоение знаний составляющих основу научных представлений об информации информационных процессах системах технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий ИКТ организовывать...
81243. Стандарт школьного образования по информатике. Назначение и функции общеобразовательного стандарта в школе 34.46 KB
  Общеобразовательный стандарт по информатике является нормативным документом определяющим требования: к месту базового курса информатики в учебном плане школы; к содержанию базового курса информатики в виде обязательного минимума содержания базового образования; к уровню подготовки учащихся в виде набора требований к ЗУНам и научным представлениям школьников; к технологии и средствам проверки и оценки достижений учащихся. технологии в обществе. и Информационные технологии: обработка текста; обработка графики; мультимедийные...
81244. Пропедевтика основ информатики в начальной школе: цели и задачи, анализ учебных и методических пособий 36.98 KB
  Рассмотрим программу курса информатики для III IV классов начальной общеобразовательной школы составители: а. Первин Цель этого курса развитие алгоритмического подхода к решению задач формирование представлений об информационной картине мира практическое освоение компьютера как инструмента деятельности. Содержание программы курса формировалось вокруг четырех основных направлений пронизывающих все темы курса: 1. Содержание и методика курса нацелены на формирование творческих исследовательских качеств.
81245. Место курса информатики в системе учебных дисциплин. Базисные учебные планы. Анализ школьных программ по информатике в общеобразовательной школе 37.67 KB
  А в это же самое время уже шла работа над созданием новой концепции так называемого базисного учебного плана БУП. утвердило и ввело в действие первую версию российского БУП общеобразовательных учреждений в котором в максимальной степени должны были учитываться и интересы государства и интересы региона и интересы образовательного учреждения т. БУП сам по себе не является рабочим учебным планом для школы он лишь представляет собой основу для разработки регионального базисного учебного плана на основе которого в свою очередь школа...
81246. Программное обеспечение курса информатики в общеобразовательной школе. Оборудование школьного кабинета информатики: материальная база и санитарные нормы 37.59 KB
  Помимо компьютерного оборудования кабинет информатики рекомендуется оснащать: Набором учебных программ для изучения курса информатики и отдельных разделов иных учебных предметов; Заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении организации самостоятельных работ и упражнений за ПЭВМ; Комплектом учебнометодической научнопопулярной справочной литературы; Журналом вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности; Журналом использования КУВТ на каждом рабочем месте; Журналом сведений об отказах...
81247. Методическая система и организация обучения информатике в школе: урок как основная форма обучения информатике. Подготовка к уроку информатики. Дидактические особенности учебных занятий по информатике 38.5 KB
  Школьный урок образует основу классноурочной системы обучения характерными признаками которой являются: постоянный состав учебных групп учащихся; строгое определение содержания обучения в каждом классе; определенное расписание учебных занятий; сочетание индивидуальной и коллективной форм работы учащихся; ведущая роль учителя; систематическая проверка и оценка знаний учащихся. Роль учителя во время фронтальной лабораторной работы наблюдение за работой учащихся в том числе и через локальную сеть КВТ а также оказание им оперативной...
81248. Понятие педагогического программного средства (ППС). Типы ППС. Требования к разработке ППС 39.36 KB
  Например в институте средств обучения РАО выделили несколько классификационных критериев типологии педагогических программных средств: По предметному содержанию; По функции: диагностические контролирующие обучающие демонстрационные справочноинформационные формирующие тренажерные; По степени активности учащихся которая определяется структурой и характером деятельности программы рассчитанные на минимальную степень активности демонстрационные на максимальную степень конструирующие программы; По целевой группе пользователя ...
81249. Цели и основные формы дополнительного изучения основ информатики и её приложений в средней школе. Организационные формы и содержание внеклассной работы 38.38 KB
  Организационные формы и содержание внеклассной работы. Кружок по информатике предназначен для привлечения учащихся младших классов для формирования пропедевтических навыков работы с компьютером. Кружковая работа со старшеклассниками возможна при организации групп для работы в телекоммуникационных сетях. Все большее значение в организации внеурочной работы со школьниками приобретает участие в телекоммуникационных проектах конкурсах грантов и пр.
81250. Понятие информационных и коммуникационных технологий. Направления внедрения ИКТ в образование. Дистанционные технологии в образовании 37.12 KB
  Хуторской выделяет следующие принципы дистанционного обучения: Принцип создания дистантным учащимся образовательной продукции в изучаемых предметных и образовательных областях. Принцип соответствия внешнего образовательного продукта ученика его внутренним личностным приращениям. Принцип приоритета деятельностного содержания перед информационным. Принцип креативного характера учебной деятельности.