24715

Токовая направленная защита нулевой последовательности. Выбор уставок

Доклад

Энергетика

Выдержки времени на защитах НТЗ НП действующих при одном направлении мощности выбираются по ступенчатому принципу. Здесь КАО пускового реле реагирующего на появление КЗ на землю KW0 реле направления мощности реле времени КТ. Отсечки НП выполняются направленными и ненаправленными мгновенными и с выдержкой времени. Схема отсечки с выдержкой времени выполняется так же как и для МТЗ НП рис.

Русский

2013-08-09

127 KB

47 чел.

14. Токовая направленная защита нулевой последовательности. Выбор уставок.

В сетях с заземленными нейтралями, расположенными с обеих сторон рассматриваемого участка, селективное действие МТЗ НП можно обеспечить только при наличии реле направления мощности. Выдержки времени на защитах НТЗ НП, действующих при одном направлении мощности, выбираются по ступенчатому принципу. Структурная схема направленной защиты НП приведена на рис. 8.5, а. Здесь КАО- пускового реле, реагирующего на появление КЗ на землю, KW0- реле направления мощности, реле времени -КТ. Пусковое реле и токовая цепь РНМ включаются в нулевой провод звезды ТТ, а на входные зажимы цепи напряжения РНМ подводится напряжение от разомкнутого треугольника ТН. При таком

включении реле KW0 реагирует на мощность НП So = U0I0. С учетом угла сдвига между векторами U0 и I0:

где фр = ф0 - угол сдвига фаз между Up и Iр или Uo и I0.

Для ускорения отключения КЗ на землю в сетях с глухозаземленной нейтралью применяются отсечки, реагирующие на ток НП. Отсечки НП выполняются направленными и ненаправленными, мгновенными и с выдержкой времени. Токовые ненаправленные отсечки НП применяются на ЛЭП, где заземленные нейтрали трансформаторов расположены с одной стороны. Схема отсечки с выдержкой времени выполняется так же, как и для МТЗ НП (рис. 8.4). Отсечка без выдержки времени выполняется по той же схеме, но без реле времени КТ. Ненаправленные отсечки НП мгновенного действия применяют и в сети, имеющей заземленные нейтрали с обеих сторон защищаемой ЛЭП. Отсечки НП имеют токовый пусковой орган и реле направления мощности.

В сетях 110 кВ и выше применяют ступенчатую НТЗ НП. Ступенчатая РЗ состоит из сочетания отсечек без выдержки и с выдержкой времени и МТЗ НП.

  Мгновенные отсечки НП отстраиваются от тока 3Iomaх при КЗ на шинах противоположной ПС:

Отсечки с выдержкой времени отстраиваются по току и времени от мгновенной токовой отсечки НП следующей ЛЭП.  

При согласовании уставки времени с РЗ трансформаторов необходимо учитывать, что МТЗ НП не действует при КЗ за понижающими трансформаторами с соединением обмоток y/д или y/y с изолированными нейтралями.

Зоны действия отсечек могут определяться графически.

Ток срабатывания направленной мгновенной отсечки НП выбирается так, чтобы она не действовала при КЗ за шинами противоположной подстанции В. Для выполнения этого требования необходимо принять

(8.10)

Значение Iорасч должно определяться для режима при котором ток будет максимальным.

Чувствительность МТЗ НП характеризуется коэффициентом чувствительности

kч = 3Iomin /I0C3, где  3Iomin -минимальный ток НП при однофазном КЗ на землю.

Выбор тока срабатывания мгновенных отсечек на параллельных линиях нужно с учетом наличия взаимоиндукции от параллельной цепи.

Селективность отсечки с выдержкой времени обеспечивается ограничением ее зоны срабатывания, так чтобы отсечка не действовала за пределами быстродействующей зоны защиты, установленной на следующем участке, и была бы согласована с ней по времени. Ток срабатывания такой отсечки отстраивается от тока 3I0 и определяется по выражению

(8.11)

где 3I0Mmax - максимальное значение периодической составляющей тока; кТ - коэффициент токораспределения .

При КЗ в любой точке ЛЭП W2 отношение между токами IoW1 и Iow2 является постоянной величиной.

Выдержка времени отсечки принимается на ступень больше времени действия отсечки на параллельной ЛЭП.

Уставки чувствительных ступеней МТЗ НП согласуются по чувствительности и выдержкам времени с уставками аналогичных РЗ, установленных на предыдущих участках сети. Токовые реле МТЗ НП должны отстраиваться от токов небаланса, возникающих в нулевом проводе ТТ при КЗ или качаниях.

Ток срабатывания РЗ выбирается больше тока небаланса по выражению:

(8.13)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41211. Информационное обеспечение АСУВ 73.5 KB
  Понятие информации и ее классификация Для принятия правильного решения руководитель перерабатывает информацию. Это приводит к тому что в ряде случаев объем информации поступающей оператору превышает его физические возможности по ее переработке и использованию. Очевидно что в таких условиях управление предприятием затруднено а рост объемов информации может привести к не обеспечению оперативной работы СУ. Поэтому все большее значение приобретает рационализация потоков информации автоматизация ее обработки в СУ.
41212. «СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ» И ИХ ОБЪЕКТИВНОЕ ИЗУЧЕНИЕ 445.5 KB
  Выготским обозначили термином значение слова. Однако этим не исчерпывается анализ реальной психологической структуры слова. Как мы уже говорили выше каждое слово возбуждает целую сложную систему связей являясь центром целой семантической сети актуализирует определенные семантические поля которые характеризуют важный аспект психологической структуры слова. Под внутренними ассоциативными связями понимаются те связи которые вызываются включением слова в определенную категорию собака животное стул мебель дуб дерево.
41213. РОЛЬ РЕЧИ В ПРОТЕКАНИИ РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ РЕЧИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ 154 KB
  Необходимо выйти за пределы организма и посмотреть как волевые процессы формируются в развитии конкретной деятельности ребенка и в его общении со взрослыми. Выготского объясняющая организацию волевого акта основана на анализе речевого развития ребенка. Предъявляя ребенку эти речевые инструкции мать перестраивает его внимание: выделяя названную вещь из общего фона она организует с помощью своей речи двигательные акты ребенка. Поэтому истоками произвольного акта является общение ребенка со взрослым причем ребенок сначала должен...
41214. ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ И ЕЕ МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 76 KB
  Сначала регуляция поведения собственной речью ребенка требует его развернутой внешней речи затем речь постепенно свертывается превращаясь во внутреннюю речь. Таким путем формируется тот сложный процесс самостоятельного волевого акта который по существу является подчинением действия ребенка уже не речи взрослого а его собственной речи которая носит сначала развернутый а затем свернутый внутренний характер. попытаться дать анализ того как формируется внутренняя речь ребенка имеющая регулирующую функцию и какова структура этой...
41215. СИНТАКСИЧЕСКАЯ И СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ФРАЗЫ 104.5 KB
  Чем определяется переход от отдельных слов к фразам которые составляют основную единицу целого высказывания Мы уже сказали о том что если изолированное слово обозначает предмет действие или качество и обобщает его т. Однако подобные предположения лишь подчеркивают своеобразие тех процессов которые обеспечивают порождение фразы. Потребовалось длительное время чтобы понять процесс порождения целой фразы этой единицы речевого сообщения.
41216. РАЗВЕРНУТОЕ РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ И ЕГО ПОРОЖДЕНИЕ 95.5 KB
  С одной стороны мы рассмотрим психологический путь формирования речевого высказывания от мысли через внутреннюю схему высказывания и внутреннюю речь к развернутой внешней речи из которой и состоит речевая коммуникация. С другой стороны мы остановимся на анализе того как протекает процесс восприятия и понимания речевого высказывания который начинается с восприятия развернутой речи собеседника и через ряд ступеней переходит к выделению существенной мысли а затем и всего смысла воспринимаемого высказывания. Таким образом предметом...
41217. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ 82 KB
  Мы посвятили прошлую лекцию анализу основных этапов формирования речевого высказывания или что то же самое психологическому анализу процесса порождения развернутой внешней речи. Как известно существуют две формы развернутой внешней речи: это устная речь с одной стороны и письменная речь с другой. Центральным вопросом психологического исследования структуры этих видов речи будет вопрос о том как в каждой из них соотносятся языковые синсемантические и внеязыковые...
41218. ПОНИМАНИЕ КОМПОНЕНТОВ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ. СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ 109 KB
  Теперь мы остановимся на психологическом анализе понимания высказывания т. Анализ процесса понимания речевого сообщения составляет одну из наиболее трудных и как это ни странно одну из наименее разработанных глав научной психологии. ПРОБЛЕМА Психологи неодинаково подходили к анализу процесса понимания смысла речевого сообщения или процесса декодирования воспринимаемого речевого высказывания. Одни авторы предполагали что для понимания смысла речевого сообщения достаточно иметь прочный и широкий словарь т.
41219. ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА СЛОЖНОГО СООБЩЕНИЯ 92.5 KB
  Приступая к обсуждению этого вопроса мы тем самым переходим от анализа понимания системы внешних значений речевого высказывания к пониманию его внутреннего смысла от проблем понимания слова фразы и даже внешнего значения текста к пониманию подтекста смысла и в конечном счете к пониманию мотива который стоит за текстом. В проблемах понимания литературного произведения понимание подтекста смысла и в конечном итоге мотива пожалуй является основным. Глубина прочтения текста или обнаружение его подтекста его внутреннего смысла может...