24715

Токовая направленная защита нулевой последовательности. Выбор уставок

Доклад

Энергетика

Выдержки времени на защитах НТЗ НП действующих при одном направлении мощности выбираются по ступенчатому принципу. Здесь КАО пускового реле реагирующего на появление КЗ на землю KW0 реле направления мощности реле времени КТ. Отсечки НП выполняются направленными и ненаправленными мгновенными и с выдержкой времени. Схема отсечки с выдержкой времени выполняется так же как и для МТЗ НП рис.

Русский

2013-08-09

127 KB

43 чел.

14. Токовая направленная защита нулевой последовательности. Выбор уставок.

В сетях с заземленными нейтралями, расположенными с обеих сторон рассматриваемого участка, селективное действие МТЗ НП можно обеспечить только при наличии реле направления мощности. Выдержки времени на защитах НТЗ НП, действующих при одном направлении мощности, выбираются по ступенчатому принципу. Структурная схема направленной защиты НП приведена на рис. 8.5, а. Здесь КАО- пускового реле, реагирующего на появление КЗ на землю, KW0- реле направления мощности, реле времени -КТ. Пусковое реле и токовая цепь РНМ включаются в нулевой провод звезды ТТ, а на входные зажимы цепи напряжения РНМ подводится напряжение от разомкнутого треугольника ТН. При таком

включении реле KW0 реагирует на мощность НП So = U0I0. С учетом угла сдвига между векторами U0 и I0:

где фр = ф0 - угол сдвига фаз между Up и Iр или Uo и I0.

Для ускорения отключения КЗ на землю в сетях с глухозаземленной нейтралью применяются отсечки, реагирующие на ток НП. Отсечки НП выполняются направленными и ненаправленными, мгновенными и с выдержкой времени. Токовые ненаправленные отсечки НП применяются на ЛЭП, где заземленные нейтрали трансформаторов расположены с одной стороны. Схема отсечки с выдержкой времени выполняется так же, как и для МТЗ НП (рис. 8.4). Отсечка без выдержки времени выполняется по той же схеме, но без реле времени КТ. Ненаправленные отсечки НП мгновенного действия применяют и в сети, имеющей заземленные нейтрали с обеих сторон защищаемой ЛЭП. Отсечки НП имеют токовый пусковой орган и реле направления мощности.

В сетях 110 кВ и выше применяют ступенчатую НТЗ НП. Ступенчатая РЗ состоит из сочетания отсечек без выдержки и с выдержкой времени и МТЗ НП.

  Мгновенные отсечки НП отстраиваются от тока 3Iomaх при КЗ на шинах противоположной ПС:

Отсечки с выдержкой времени отстраиваются по току и времени от мгновенной токовой отсечки НП следующей ЛЭП.  

При согласовании уставки времени с РЗ трансформаторов необходимо учитывать, что МТЗ НП не действует при КЗ за понижающими трансформаторами с соединением обмоток y/д или y/y с изолированными нейтралями.

Зоны действия отсечек могут определяться графически.

Ток срабатывания направленной мгновенной отсечки НП выбирается так, чтобы она не действовала при КЗ за шинами противоположной подстанции В. Для выполнения этого требования необходимо принять

(8.10)

Значение Iорасч должно определяться для режима при котором ток будет максимальным.

Чувствительность МТЗ НП характеризуется коэффициентом чувствительности

kч = 3Iomin /I0C3, где  3Iomin -минимальный ток НП при однофазном КЗ на землю.

Выбор тока срабатывания мгновенных отсечек на параллельных линиях нужно с учетом наличия взаимоиндукции от параллельной цепи.

Селективность отсечки с выдержкой времени обеспечивается ограничением ее зоны срабатывания, так чтобы отсечка не действовала за пределами быстродействующей зоны защиты, установленной на следующем участке, и была бы согласована с ней по времени. Ток срабатывания такой отсечки отстраивается от тока 3I0 и определяется по выражению

(8.11)

где 3I0Mmax - максимальное значение периодической составляющей тока; кТ - коэффициент токораспределения .

При КЗ в любой точке ЛЭП W2 отношение между токами IoW1 и Iow2 является постоянной величиной.

Выдержка времени отсечки принимается на ступень больше времени действия отсечки на параллельной ЛЭП.

Уставки чувствительных ступеней МТЗ НП согласуются по чувствительности и выдержкам времени с уставками аналогичных РЗ, установленных на предыдущих участках сети. Токовые реле МТЗ НП должны отстраиваться от токов небаланса, возникающих в нулевом проводе ТТ при КЗ или качаниях.

Ток срабатывания РЗ выбирается больше тока небаланса по выражению:

(8.13)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59845. «Математика» (навчальна програма) номінація 717.5 KB
  Математика упродовж усієї історії людської культури є ключем до пізнання навколишнього світу базою науковотехнічного прогресу і важливою компонентою розвитку особистості. Тому пропонована програма переслідує ціль...
59847. ПРАКТИЧНЕ ЗАСТОСУВАННЯ ВІДСОТКІВ 2.49 MB
  Мета уроку: дидактична: формувати навички розв’язування задач на відсотки, розвивати в учнів усну і письмову культуру мовлення, логічне мислення, заохочувати учнів до самостійної навчальної діяльності...
59848. Поняття про відсотки 92.5 KB
  Мета. Ввести поняття відсотків, сформувати вміння записувати відсотки у вигляді десяткових дробів і навпаки дроби відсотками; розвивати логічне мислення учнів.
59849. Відсоткові розрахунки, Урок математики у 6 класі 121 KB
  Мета: Навчити знаходити вміст величин у відсотках; формування вміння розв’язувати задачі на відсотки; розвивати інтерес до математики, логічне мислення учнів, культуру математичного мовлення і письма;
59850. ВІДСОТКОВІ РОЗРАХУНКИ. ФОРМУЛА СКЛАДНИХ ВІДСОТКІВ 181 KB
  Ціну на товар знизили на 10 і він став коштувати 432 грн. Якою була початкова ціна товару а 4320 грн; б 480 грн; в 442 грн; г 4752 грн. Вкладник поклав до банку 20 000 грн під 10 річних. Скільки гривень буде в нього на рахунку через 2 роки а 20100 грн...
59851. Відсоткові розрахунки. Урок алгебри у 9 класі з поглибленим вивченням математики 1.55 MB
  Розвивальна: розвивати память логічне мислення мовлення учнів викликати інтерес до навчання. Мотивація навчальної діяльності учнів Серед прикладних задач які можуть бути розвязані методом математичного моделювання значне місце посідають...
59852. Відсоткове відношення двох чисел 65.5 KB
  Підготовка робочих місць учнів Організація уваги. Активізація пізнавальної діяльності учнів Кодовані завдання. Так здійснюємо мотивацію навчальнопізнавальної діяльності учнів. А як ви думаєте: що таке відсоткове відношення двох чисел відповіді учнів.