24721

Характер

Контрольная

Психология и эзотерика

Задачи: определение понятия характер структуры характера его черт взаимосвязи с темпераментом. Ключевые понятия: характер отношение волевые интеллектуальные эмоциональные качества темперамент структура характера черты характера потребности установки интересы акцентуации характера. Структура характера свойства характера зависящие друг от друга связанные друг с другом и образующие целостную организацию. В структуре характера выделяют 2 группы черт: к 1 группе относятся черты выражающие направленность личности устойчивые...

Русский

2013-08-09

42 KB

15 чел.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения лекции по теме «Характер»

Тема: характер (лекция).

Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР.

Время занятия: 1,5 ч.

Цель: познакомиться с понятием «характер».

Задачи: определение понятия характер, структуры характера, его черт, взаимосвязи с темпераментом.

Ключевые понятия: характер, отношение, волевые, интеллектуальные, эмоциональные  качества, темперамент, структура характера, черты характера, потребности, установки, интересы, акцентуации характера.

Основные тезисы (и краткое их доказательство):

  •  Характер - индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении.
  •  Характер проявляется в определенном отношении: к себе (степень критичности, требовательности, самооценки), к другим людям (индивидуализм – коллективизм, эгоизм – альтруизм, жестокость – доброта и т.д.), к порученному делу (лень – трудолюбие, аккуратность – неряшливость и т.д.).
  •  В характере отражаются волевые качества: готовность преодолевать препятствия, душевную и физическую боль, степень настойчивости, самостоятельности, решительности, дисциплинированности.
  •  Характер- сплав врожденных свойств ВНД с приобретенными в течение жизни индивидуальными чертами.
  •  Структура характера- свойства характера, зависящие друг от друга, связанные друг с другом и образующие целостную организацию.
  •  В структуре характера выделяют 2 группы черт: к 1 группе относятся черты, выражающие направленность личности (устойчивые потребности, установки, интересы, склонности, идеалы, цели), систему отношений к окружающей действительности и представляющие собой индивидуально-своеобразные способы осуществления этих действий; ко 2 группе – интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты.
  •  Черты характера - те или иные особенности личности человека, которые систематически проявляются в различных видах его деятельности и по которым можно судить о его возможных поступках в определенных условиях.
  •  Акцентуации характера – преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми.

Контрольно-диагностические задания: 1) небольшой опрос студентов, чтобы определить их представление о понятии характер (в начале занятия), 2) подготовка к семинару (дом. задание), 3) тест вначале след. занятия на определение усвоенного материала.

Литература: любой учебник по общей психологии, имеющийся в библиотеке института, хрестоматия по характеру, книги по акцентуациям характера.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения семинарского занятия по теме «Характер»

Тема: характер (семинар).

Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР.

Время занятия: 1,5 ч.

Цель: знакомство с понятием акцентуации характера в психологии.

Задачи: определение понятия акцентуации характера, типы акцентуаций характера по Леонгарду, Личко.

Ключевые понятия: характер, акцентуации характера, типы акцентуаций характера по Леонгарду: гипертимический, дистимический, циклоидный, эмотивный, демонстративный, возбудимый и т.д., типы акцентуаций характера по Личко: гипертимный, циклоидный, лабильный, т.д.

План работы: 1) каждая группа (предварительно студенты должны разделиться) должна к семинару подготовить материал (не должен повторяться) по: а) классификации типов акцентуаций характера по Леонгарду, Личко, б) психологические тесты, определяющие тип акцентуации: название,  историческая справка (если есть), автор (если модификация, то чья), шкалы, обработка результатов.

Дидактическое обеспечение: схемы, таблицы (для более наглядного усвоения материала).

Контрольно-диагностическое задание: опрос-вывод (чем похожи классификации Леонгарда и Личко, а в чем отличаются).

Преподаватель к занятию должен предоставить студентам список литературы для подготовки к семинару.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения практического занятия по теме «Характер»

Тема: характер (практическое занятие).

Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР.

Время занятия: 1,5 ч.

Цель: знакомство с методиками, психологическими тестами, определяющими тип акцентуации характера..

Задачи: самостоятельное изучение тестов на определение типа акцентуации по следующей схеме: название,  историческая справка (если есть), автор (если модификация, то чья), шкалы, обработка результатов, указать источник, откуда взят материал.

План работы: каждый студент должен рассказать о той методике, которую нашел (если несколько студентов сделают одинаковую методику, то данные суммируются, и от группы выступает один человек, а остальные дополняют), ответить на вопросы от других студентов и преподавателя.

Список литературы: преподаватель не предоставляет, студенты сами ищут источники.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18462. СИСТЕМА ПРАВА 38.6 KB
  ТЕМА 7. СИСТЕМА ПРАВА Контрольные вопросы Темы рефератов Система права это объективное обусловленное системой общественных отношений внутреннее строение национального права заключающееся в разделении единых по своей социальной сущности и назначению в...
18463. ПРАВООТНОШЕНИЯ. Понятие и виды правоотношений 110.67 KB
  ТЕМА 8. ПРАВООТНОШЕНИЯ 8.1. Понятие и виды правоотношений 8.2. Содержание правоотношения 8.3. Юридические факты Контрольные вопросы Темы рефератов 8.1. Понятие и виды правоотношений В процессе реализации права возникают правоотношения урегулирован
18465. ПРАВОНАРУШЕНИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 87.49 KB
  ТЕМА 9. ПРАВОНАРУШЕНИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 9.1. Понятие правонарушения 9.2. Состав правонарушения 9.3. Виды правонарушений 9.4. Понятие юридической ответственности Контрольные вопросы Темы рефератов 9.1. Понятие правонарушения Правонаруш...
18466. ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК 41.62 KB
  ТЕМА 10. ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК 10.1. Понятие законности и ее принципы 10.2. Правопорядок Контрольные вопросы Контрольные вопросы Темы рефератов Нормативные акты и правовая литература 10.1. Понятие законности и ее принципы Законность представля...
18467. ПРАВОТВОРЧЕСТВО. Законодательная техника 74.35 KB
  ТЕМА 11. ПРАВОТВОРЧЕСТВО 11.1. Понятие правотворчества и его принципы 11.2. Виды правотворческой деятельности в Российской Федерации 11.3. Основные стадии правотворческого процесса 11.4. Законодательная техника Контрольные вопросы Темы рефератов Пост...
18468. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 62.92 KB
  ТЕМА 12. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 12.1. Понятие систематизации законодательства 12.2. Учет нормативных актов 12.3. Инкорпорация законодательства 12.4. Консолидация законодательства 12.5. Кодификация законодательства Контрольные вопросы Темы рефер...
18470. РЕАЛИЗАЦИЯ НОРМ ПРАВА 142.5 KB
  ТЕМА 13. РЕАЛИЗАЦИЯ НОРМ ПРАВА 13.1. Понятие реализации норм права и ее основные формы 13.2. Применение права важнейшая форма реализации правовых норм 13.3. Стадии процесса применения права 13.4. Акты применения права 13.5 Пробелы в праве. Применение аналогии зако