24721

Характер

Контрольная

Психология и эзотерика

Задачи: определение понятия характер структуры характера его черт взаимосвязи с темпераментом. Ключевые понятия: характер отношение волевые интеллектуальные эмоциональные качества темперамент структура характера черты характера потребности установки интересы акцентуации характера. Структура характера свойства характера зависящие друг от друга связанные друг с другом и образующие целостную организацию. В структуре характера выделяют 2 группы черт: к 1 группе относятся черты выражающие направленность личности устойчивые...

Русский

2013-08-09

42 KB

15 чел.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения лекции по теме «Характер»

Тема: характер (лекция).

Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР.

Время занятия: 1,5 ч.

Цель: познакомиться с понятием «характер».

Задачи: определение понятия характер, структуры характера, его черт, взаимосвязи с темпераментом.

Ключевые понятия: характер, отношение, волевые, интеллектуальные, эмоциональные  качества, темперамент, структура характера, черты характера, потребности, установки, интересы, акцентуации характера.

Основные тезисы (и краткое их доказательство):

  •  Характер - индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении.
  •  Характер проявляется в определенном отношении: к себе (степень критичности, требовательности, самооценки), к другим людям (индивидуализм – коллективизм, эгоизм – альтруизм, жестокость – доброта и т.д.), к порученному делу (лень – трудолюбие, аккуратность – неряшливость и т.д.).
  •  В характере отражаются волевые качества: готовность преодолевать препятствия, душевную и физическую боль, степень настойчивости, самостоятельности, решительности, дисциплинированности.
  •  Характер- сплав врожденных свойств ВНД с приобретенными в течение жизни индивидуальными чертами.
  •  Структура характера- свойства характера, зависящие друг от друга, связанные друг с другом и образующие целостную организацию.
  •  В структуре характера выделяют 2 группы черт: к 1 группе относятся черты, выражающие направленность личности (устойчивые потребности, установки, интересы, склонности, идеалы, цели), систему отношений к окружающей действительности и представляющие собой индивидуально-своеобразные способы осуществления этих действий; ко 2 группе – интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты.
  •  Черты характера - те или иные особенности личности человека, которые систематически проявляются в различных видах его деятельности и по которым можно судить о его возможных поступках в определенных условиях.
  •  Акцентуации характера – преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми.

Контрольно-диагностические задания: 1) небольшой опрос студентов, чтобы определить их представление о понятии характер (в начале занятия), 2) подготовка к семинару (дом. задание), 3) тест вначале след. занятия на определение усвоенного материала.

Литература: любой учебник по общей психологии, имеющийся в библиотеке института, хрестоматия по характеру, книги по акцентуациям характера.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения семинарского занятия по теме «Характер»

Тема: характер (семинар).

Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР.

Время занятия: 1,5 ч.

Цель: знакомство с понятием акцентуации характера в психологии.

Задачи: определение понятия акцентуации характера, типы акцентуаций характера по Леонгарду, Личко.

Ключевые понятия: характер, акцентуации характера, типы акцентуаций характера по Леонгарду: гипертимический, дистимический, циклоидный, эмотивный, демонстративный, возбудимый и т.д., типы акцентуаций характера по Личко: гипертимный, циклоидный, лабильный, т.д.

План работы: 1) каждая группа (предварительно студенты должны разделиться) должна к семинару подготовить материал (не должен повторяться) по: а) классификации типов акцентуаций характера по Леонгарду, Личко, б) психологические тесты, определяющие тип акцентуации: название,  историческая справка (если есть), автор (если модификация, то чья), шкалы, обработка результатов.

Дидактическое обеспечение: схемы, таблицы (для более наглядного усвоения материала).

Контрольно-диагностическое задание: опрос-вывод (чем похожи классификации Леонгарда и Личко, а в чем отличаются).

Преподаватель к занятию должен предоставить студентам список литературы для подготовки к семинару.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения практического занятия по теме «Характер»

Тема: характер (практическое занятие).

Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР.

Время занятия: 1,5 ч.

Цель: знакомство с методиками, психологическими тестами, определяющими тип акцентуации характера..

Задачи: самостоятельное изучение тестов на определение типа акцентуации по следующей схеме: название,  историческая справка (если есть), автор (если модификация, то чья), шкалы, обработка результатов, указать источник, откуда взят материал.

План работы: каждый студент должен рассказать о той методике, которую нашел (если несколько студентов сделают одинаковую методику, то данные суммируются, и от группы выступает один человек, а остальные дополняют), ответить на вопросы от других студентов и преподавателя.

Список литературы: преподаватель не предоставляет, студенты сами ищут источники.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82817. Защита интеллектуальной собственности 64.4 KB
  Проанализируем права которые включает в себя интеллектуальная собственность относящиеся к: литературным художественным и научным произведениям исполнительской деятельности артистов звукозаписи радио и телевизионным передачам изобретениям во всех областях человеческой деятельности...
82819. Ремонт водяного насосу 783.14 KB
  Залізничний транспорт відіграє важливу роль у функціонуванні та розвитку народного господарства країни і її економічних регіонів. Він забезпечує внутрішні зв’язки в системі матеріального виробництва, а також зовнішньоекономічні зв’язки із зарубіжними країнами.
82820. Выбор видеокарты 768.62 KB
  Задачи наилучшего выбора изучает теория принятия решений. С ее помощью можно научиться осуществлять выбор более обоснованно, эффективно используя имеющуюся в наличии информацию о предпочтениях.
82821. Декарбоксилирование Бартона 410.5 KB
  Декарбоксилирование Бартона - радикальная реакция, в которой карбоновую кислоту сначала преобразуется в гидроксамат эфира (как правило, называют эфир Бартона). Затем продукт нагревают в присутствии радикального инициатора и подходящего донора водорода для завершения восстановительного...
82822. Учения Фомы Аквинского о взаимоотношении церкви и государства 90 KB
  История политологии процесс постоянного обновления и обогащения ее теоретико-методологического и методического арсеналов. Августин происходил из небогатой провинциальной семьи и в молодости испытал влияние матери-христианки Моники но долгое время сохранял религиозную индифферентность.
82823. Экономическое развитие Древней Греции и Рима 34.45 KB
  Основными источниками пополнения рядов рабов были: 1 военнопленные и захваченные в плен мирные жители; 2 продаваемые правящей аристократией варварских народов соплеменники; 3 рожденные рабами дети; 4 люди захваченные пиратами и похитителями.
82824. Организация работы на посту сезонного технического обслуживания автомобилей 22.28 KB
  Организация работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей строится в зависимости от их принадлежности к государственному или индивидуальному сектору. Организация работ по техобслуживанию автомобилей может быть бригадной или агрегатно-участковой.
82825. Химия в экстремальных и экзотических условиях 60.5 KB
  Современная химия расширяя свои горизонты активно вторгается в области которые для классической химии не представляли интереса или были недостижимы. Лазерные ударные волны в химии средство исследования поведения вещества в экстремальных условиях....