24721

Характер

Контрольная

Психология и эзотерика

Задачи: определение понятия характер структуры характера его черт взаимосвязи с темпераментом. Ключевые понятия: характер отношение волевые интеллектуальные эмоциональные качества темперамент структура характера черты характера потребности установки интересы акцентуации характера. Структура характера свойства характера зависящие друг от друга связанные друг с другом и образующие целостную организацию. В структуре характера выделяют 2 группы черт: к 1 группе относятся черты выражающие направленность личности устойчивые...

Русский

2013-08-09

42 KB

15 чел.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения лекции по теме «Характер»

Тема: характер (лекция).

Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР.

Время занятия: 1,5 ч.

Цель: познакомиться с понятием «характер».

Задачи: определение понятия характер, структуры характера, его черт, взаимосвязи с темпераментом.

Ключевые понятия: характер, отношение, волевые, интеллектуальные, эмоциональные  качества, темперамент, структура характера, черты характера, потребности, установки, интересы, акцентуации характера.

Основные тезисы (и краткое их доказательство):

  •  Характер - индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении.
  •  Характер проявляется в определенном отношении: к себе (степень критичности, требовательности, самооценки), к другим людям (индивидуализм – коллективизм, эгоизм – альтруизм, жестокость – доброта и т.д.), к порученному делу (лень – трудолюбие, аккуратность – неряшливость и т.д.).
  •  В характере отражаются волевые качества: готовность преодолевать препятствия, душевную и физическую боль, степень настойчивости, самостоятельности, решительности, дисциплинированности.
  •  Характер- сплав врожденных свойств ВНД с приобретенными в течение жизни индивидуальными чертами.
  •  Структура характера- свойства характера, зависящие друг от друга, связанные друг с другом и образующие целостную организацию.
  •  В структуре характера выделяют 2 группы черт: к 1 группе относятся черты, выражающие направленность личности (устойчивые потребности, установки, интересы, склонности, идеалы, цели), систему отношений к окружающей действительности и представляющие собой индивидуально-своеобразные способы осуществления этих действий; ко 2 группе – интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты.
  •  Черты характера - те или иные особенности личности человека, которые систематически проявляются в различных видах его деятельности и по которым можно судить о его возможных поступках в определенных условиях.
  •  Акцентуации характера – преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми.

Контрольно-диагностические задания: 1) небольшой опрос студентов, чтобы определить их представление о понятии характер (в начале занятия), 2) подготовка к семинару (дом. задание), 3) тест вначале след. занятия на определение усвоенного материала.

Литература: любой учебник по общей психологии, имеющийся в библиотеке института, хрестоматия по характеру, книги по акцентуациям характера.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения семинарского занятия по теме «Характер»

Тема: характер (семинар).

Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР.

Время занятия: 1,5 ч.

Цель: знакомство с понятием акцентуации характера в психологии.

Задачи: определение понятия акцентуации характера, типы акцентуаций характера по Леонгарду, Личко.

Ключевые понятия: характер, акцентуации характера, типы акцентуаций характера по Леонгарду: гипертимический, дистимический, циклоидный, эмотивный, демонстративный, возбудимый и т.д., типы акцентуаций характера по Личко: гипертимный, циклоидный, лабильный, т.д.

План работы: 1) каждая группа (предварительно студенты должны разделиться) должна к семинару подготовить материал (не должен повторяться) по: а) классификации типов акцентуаций характера по Леонгарду, Личко, б) психологические тесты, определяющие тип акцентуации: название,  историческая справка (если есть), автор (если модификация, то чья), шкалы, обработка результатов.

Дидактическое обеспечение: схемы, таблицы (для более наглядного усвоения материала).

Контрольно-диагностическое задание: опрос-вывод (чем похожи классификации Леонгарда и Личко, а в чем отличаются).

Преподаватель к занятию должен предоставить студентам список литературы для подготовки к семинару.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения практического занятия по теме «Характер»

Тема: характер (практическое занятие).

Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР.

Время занятия: 1,5 ч.

Цель: знакомство с методиками, психологическими тестами, определяющими тип акцентуации характера..

Задачи: самостоятельное изучение тестов на определение типа акцентуации по следующей схеме: название,  историческая справка (если есть), автор (если модификация, то чья), шкалы, обработка результатов, указать источник, откуда взят материал.

План работы: каждый студент должен рассказать о той методике, которую нашел (если несколько студентов сделают одинаковую методику, то данные суммируются, и от группы выступает один человек, а остальные дополняют), ответить на вопросы от других студентов и преподавателя.

Список литературы: преподаватель не предоставляет, студенты сами ищут источники.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5188. Генетика. Биоэкология. Методологические основы генетики. Курс лекций 644.5 KB
  Лекция 1. Методологические основы генетики Предмет генетики Понятие о наследственности и изменчивости Методы генетических исследований Значение генетики для практики Современные проблемы генетики Предмет генетики. Возра...
5189. Предмет і завдання медичної генетики. Роль спадковості в патології людини 150 KB
  Предмет і завдання медичної генетики. Роль спадковості в патології людини Предмет та завдання медичної генетики. Значення генетики для медицини. Питома вага природженої та спадкової патології у структурі захворюваності й смертності...
5190. Генетика людини. Основи загальної генетики. Курс лекций 496.5 KB
  Галузь біології, яка вивчає явища спадковості та мінливості живих організмів, називається генетикою. Наука генетика поділяється на загальну та спеціальну, або прикладну частини. Загальна генетика вивчає закони, закономірності та механізми спад...
5191. Генетика микроорганизмов. Наследственные факторы микроорганизмов 92.5 KB
  Генетика микроорганизмов Сохранение специфических структурных и функциональных свойств организмов, т. е. постоянство признаков на протяжении многих поколений, называют наследственностью. Впервые материалы для познания механизма наследственности был...
5192. Генетика микроорганизмов. Фенотипическая и генотипическая изменчивость 34.5 KB
  Генетика микроорганизмов Общие понятия. Наследственность – способность живых организмов сохранять определенные признаки на протяжении многих поколений. Изменчивость – приобретение новых признаков, отличающих их от других поколений по...
5193. Загальна характеристика мітохондріальної патології. Клініка, діагностика, лікування 99.5 KB
  Загальна характеристика мітохондріальної патології. Клініка, діагностика, лікування. Характеристика мітохондріального геному. Етіопатогенез мітохондріальних захворювань. Класифікація мітохондропатій. Клініка найбільш поширени...
5194. Генетика микроорганизмов. Основные понятия о генетике микроорганизмов 35.5 KB
  Генетика микроорганизмов. Основные понятия о генетике микроорганизмов. Фенотипическая изменчивость. Генотипическая изменчивость. Диссоциация особая форма изменчивости. Практическое значение изменчивости. Основные понятия о генетике...
5195. Генетика популяций. Разнообразные подходы к изучению генетики популяций 72.5 KB
  Генетика популяций Термин популяция происходит от латинского populus – население. Долгое время (начиная с конца XVIII в.) популяцией называли (а часто называют и сейчас) любую группировку организмов, обитающих на определенной территории. В 1903...
5196. Генетика статі 37.5 KB
  Генетика статі Мета: ознайомити студентів з явищем зчепленого зі статтю успадкування, взаємодія генів, множинна дія генів, позаядерна спадковість. Формувати навички розв’язування задач з генетики. План Хромосомне визначення статі Сп...