24722

Сознание

Контрольная

Психология и эзотерика

Задачи: определение понятия сознание функции сознания слои сознания по Зинченко В. психические состояния человека состояния сознания. Ключевые понятия: понятие сознание слои сознания функции сознания психические состояния человека: определение измерения характеристики виды; состояния сознания. Слои сознания по Зинченко В.

Русский

2013-08-09

44 KB

7 чел.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения лекции по теме «Сознание»

Тема: сознание (лекция).Аудитория: студенты 2 курса ФПП СПБГИПиСР.Время занятия: 1,5 ч.Цель: познакомиться с понятием «сознание».

Задачи: определение понятия сознание, функции сознания, слои сознания по Зинченко В.П., психические состояния человека, состояния сознания.

Ключевые понятия: понятие сознание, слои сознания, функции сознания, психические состояния человека: определение, измерения, характеристики, виды; состояния сознания. Основные тезисы (и их краткое доказательство):

  •  Сознание – высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование действительности.
  •  Слои сознания (по Зинченко В.П.): 1) бытийное сознание, включающее в себя: а) биодинамические свойства движений, опыт действий, б) чувственные образы; 2) рефлексивное сознание, включающее в себя: а) значение – содержание общественного сознания, усваиваемого человеком, б) смысл – субъективное понимание и отношение к ситуации, информации. Бытийный слой содержит в себе истоки и начала рефлексивного слоя, т.к. значения и смысл рождаются в бытийном слое. Выраженное в слове значение содержит: образ, операционное и предметное значение, осмысленное и предметное действие.
  •  Функции сознания: отражательная, порождающая (творчески-креативная), регулятивно-оценочная, рефлексивная – основная функция, характеризующая сущность сознания (в качестве объекта рефлексии могут выступать: отражение мира, мышление о нем, способы регуляции человекам своего поведения, сами процессы рефлексии, свое личное сознание).
  •   Психические состояния человека – целостные характеристики психической деятельности за определенный период времени. В любом психическом состоянии можно выделить 3-и измерения: мотивационно-побудительное, эмоционально-оценочное, активационно-энергетическое (определяющим выступает первое измерение). Психические состояния характеризуются: целостностью, подвижностью, относительной устойчивостью, взаимосвязью с психическими процессами и свойствами личности, индивидуальным своеобразием и типичностью, крайним многообразием, полярностью. Виды (основание): личностные и ситуативные (в зав-ти от роли личности и ситуации в возникновении психич.состояний); интеллектуальные, волевые, эмоциональные и т.д. (в зав-ти от доминирующих компонентов); более или менее глубокие, либо поверхностные (в зав-ти от степени глубины); кратковременные, затяжные, длительные (от времени протекания); положительные и отрицательные, стенические и астенические (от влияния на личность); более или менее осознанные (от степени осознанности); в зависимости от причин, их вызывающих; в зав-ти от степени адекватности вызвавшей их объективной обстановкой.
  •  Состояния сознания: 1) сон, рассматриваемый как период отдыха; 2) состояние бодрствования, или активное состояние сознания, которому соответствует активация всего организма, позволяющая ему улавливать, анализировать сигналы внешнего мира, отправлять некоторые из них в память или же реагировать на них адекватным или неадекватным поведением в зав-ти от предшествующего опыта.

Контрольно-диагностические задания: 1) небольшой опрос студентов, чтобы определить их представление о понятии сознание (в начале занятия), 2) подготовка к семинару (дом. задание), 3) тест вначале след. занятия на определение усвоенного материала.

Литература: любой учебник по общей психологии, имеющийся в библиотеке института, хрестоматия по сознанию.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения семинарского занятия по теме «Сознание»

Тема: сознание (семинар).Аудитория: студенты 2 курса ФПП СПБГИПиСР. Время занятия: 3 ч.Цель: воля как характеристика сознания.

Задачи: определение воли; виды волевых действий: произвольные и непроизвольные, простые и сложные; этапы сложного волевого действия; определение понятий мотив и мотивация. Ключевые понятия:  определение воли; виды волевых действий: произвольные и непроизвольные, простые и сложные; этапы сложного волевого действия; определение понятий мотив и мотивация.

План работы: 1) студенты делятся на группы по 7 человек, 2) каждой группе дается задание в соответствии с задачами, а также список нужной литературы, имеющейся в библиотеке института, для подготовки, 3) на поиск и подготовку дается 1-1,5 ч., 4) выступление группы по изученному материалу, 5) ответы на дополнительные вопросы (если есть).

Дидактическое обеспечение: схемы, таблицы (если есть).

Контрольно-диагностическое задание: опрос-вывод.

Преподаватель на занятии должен предоставить студентам список литературы для подготовки к семинару.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения практического занятия по теме «Сознание»

Тема: сознание (практическое занятие).Аудитория: студенты 2 курса ФПП СПБГИПиСР. Время занятия: 1,5 ч.Цель: взаимодействие сознания и подсознания, определение самосознания.Задачи: самостоятельное изучение взаимодействия сознания и подсознания, определить понятие самосознание.

План работы: 1)-задание дается некоторым студентам - самостоятельное изучение взаимодействия сознания и подсознания (используя теории личности З.Фрейда, К.Г.Юнга и т.д.), определить понятие самосознание; 2) подготовившиеся студенты читают лекцию для своих однокурсников, согласовав план выступления с преподавателем; 3) обязательно предоставить источники, по которым происходила подготовка.

Список литературы: преподаватель не предоставляет, студенты сами ищут источники.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54465. Средства поиска информации в Интернете. Стратегии поиска информации. Принципы функционирования веб-каталогов и поисковых систем 43 KB
  Цели урока: познакомить учащихся со структурой головного мозга функциями его отделов; выявить зависимость низлежащих отделов мозга от высших развивать логическое мышление учащихся; рассмотреть поисковые системы сети Интернет правила поиска информации в глобальной сети Интернет; сформировать умения поиска необходимой информации в сети Интернет; воспитывать уважительное отношение к человеку его взглядам убеждениям. Продолговатый мозг ствол промежуточный мозг средний мозг мозжечок...
54466. Планирование бизнеса в экономической деятельности предприятия 445.5 KB
  Бизнес-план – это критическая, стартовая точка и базис всей многогранной деятельности компании, эффективное лекарство привлечения денежных ресурсов, вложений и заслуги долгосрочной устойчивости в конкурентно способной среде. Все это обусловливает актуальность избранной темы, предоставленной работы...
54467. Microsoft Word 97 1 MB
  Порядковый номер видимой в окне страницы документа Номер раздела в котором находится видимая страница Номер видимой страницы общее число страниц в документе Расстояние от курсора ввода до верхнего края страницы Номер строки в которой находится курсор Номер позиции курсора в строке Индикатор режима записи макрокоманды Индикатор режима редакторской правки Индикатор режима расширения маркировки Индикатор режима замены Режимы отображения документа...
54468. Microsoft Word 2000 2.67 MB
  Порядковый номер видимой в окне страницы документа Номер раздела в котором находится видимая страница Номер видимой страницы общее число страниц в документе Расстояние от курсора ввода до верхнего края страницы Номер строки в которой находится курсор Номер позиции курсора в строке Индикатор режима записи макрокоманды Индикатор режима редакторской правки Индикатор режима расширения маркировки Индикатор режима замены Индикатор языка Режимы...
54469. Квадратні корені. Перетворення ірраціональних виразів 9.85 MB
  Обладнання: мультимедійний проектор презентація уроку Квадратні корені. Перетворення ірраціональних виразів презентація Історія математичних позначень презентація Багатозначні терміни. Оголошення представлення теми та очікуваних результатів слайди № 1-4 Надання необхідної інформації слайд № 5 Інтерактивна вправа...
54470. Математичне моделювання 39.5 KB
  Усні вправи: Якими математичними поняттями зручно змоделювати зображені предмети з навколишнього середовища слайди № 11-16 Розв’язування прикладних задач слайди № 23-24 Коментарі до розв’язування задач Задача 1. Дана задача прикладна бо в ній говориться про поверхню підлоги – нематематичне поняття. слайд № 25 Задача 2. Це також прикладна задача з практичним змістом.
54471. Використання та розробка мультимедійних ресурсів для навчання школярів 118 KB
  Тому зробимо спробу розібратися в тому що представляє собою урок з використанням мультимедійних засобів навчання та як можна залучити учнів до створення мультимедійних ресурсів сучасного уроку мови та літератури. Розпочинаються вони з того що зміст мультимедійного уроку припускає наявність певного пакету: мультимедійну презентацію; сценарій уроку що деталізує виведення та шляхи реалізації навчальних завдань опис технологічних прийомів; наявність відповідного до уроку дидактичного матеріалу; контрольновимірювальні матеріали що...
54472. Музыка в баснях 47 KB
  Цели:организовать деятельность учащихся на ознакомление с образцами стихотворных литературных произведений о музыке; помочь учащимся целостно представить внутреннюю связь музыки с литературой; создать содержательные и организационные условия для привития навыков восприятия музыки разного характера, умению их анализировать...
54473. Музыка и искусство слова 113 KB
  Цель урока: организовать деятельность учащихся на углубление знаний о роли литературы в музыкальном искусстве; обеспечить применение учащимися знаний о жанрах в литературе и музыке, их взаимосвязи, интонационных режимах, музыкальных произведениях; содействовать осознанию учащимися целостного представления о влиянии литературы на музыкальное искусство; содействовать развитию у детей умения общаться;...