24722

Сознание

Контрольная

Психология и эзотерика

Задачи: определение понятия сознание функции сознания слои сознания по Зинченко В. психические состояния человека состояния сознания. Ключевые понятия: понятие сознание слои сознания функции сознания психические состояния человека: определение измерения характеристики виды; состояния сознания. Слои сознания по Зинченко В.

Русский

2013-08-09

44 KB

7 чел.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения лекции по теме «Сознание»

Тема: сознание (лекция).Аудитория: студенты 2 курса ФПП СПБГИПиСР.Время занятия: 1,5 ч.Цель: познакомиться с понятием «сознание».

Задачи: определение понятия сознание, функции сознания, слои сознания по Зинченко В.П., психические состояния человека, состояния сознания.

Ключевые понятия: понятие сознание, слои сознания, функции сознания, психические состояния человека: определение, измерения, характеристики, виды; состояния сознания. Основные тезисы (и их краткое доказательство):

  •  Сознание – высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование действительности.
  •  Слои сознания (по Зинченко В.П.): 1) бытийное сознание, включающее в себя: а) биодинамические свойства движений, опыт действий, б) чувственные образы; 2) рефлексивное сознание, включающее в себя: а) значение – содержание общественного сознания, усваиваемого человеком, б) смысл – субъективное понимание и отношение к ситуации, информации. Бытийный слой содержит в себе истоки и начала рефлексивного слоя, т.к. значения и смысл рождаются в бытийном слое. Выраженное в слове значение содержит: образ, операционное и предметное значение, осмысленное и предметное действие.
  •  Функции сознания: отражательная, порождающая (творчески-креативная), регулятивно-оценочная, рефлексивная – основная функция, характеризующая сущность сознания (в качестве объекта рефлексии могут выступать: отражение мира, мышление о нем, способы регуляции человекам своего поведения, сами процессы рефлексии, свое личное сознание).
  •   Психические состояния человека – целостные характеристики психической деятельности за определенный период времени. В любом психическом состоянии можно выделить 3-и измерения: мотивационно-побудительное, эмоционально-оценочное, активационно-энергетическое (определяющим выступает первое измерение). Психические состояния характеризуются: целостностью, подвижностью, относительной устойчивостью, взаимосвязью с психическими процессами и свойствами личности, индивидуальным своеобразием и типичностью, крайним многообразием, полярностью. Виды (основание): личностные и ситуативные (в зав-ти от роли личности и ситуации в возникновении психич.состояний); интеллектуальные, волевые, эмоциональные и т.д. (в зав-ти от доминирующих компонентов); более или менее глубокие, либо поверхностные (в зав-ти от степени глубины); кратковременные, затяжные, длительные (от времени протекания); положительные и отрицательные, стенические и астенические (от влияния на личность); более или менее осознанные (от степени осознанности); в зависимости от причин, их вызывающих; в зав-ти от степени адекватности вызвавшей их объективной обстановкой.
  •  Состояния сознания: 1) сон, рассматриваемый как период отдыха; 2) состояние бодрствования, или активное состояние сознания, которому соответствует активация всего организма, позволяющая ему улавливать, анализировать сигналы внешнего мира, отправлять некоторые из них в память или же реагировать на них адекватным или неадекватным поведением в зав-ти от предшествующего опыта.

Контрольно-диагностические задания: 1) небольшой опрос студентов, чтобы определить их представление о понятии сознание (в начале занятия), 2) подготовка к семинару (дом. задание), 3) тест вначале след. занятия на определение усвоенного материала.

Литература: любой учебник по общей психологии, имеющийся в библиотеке института, хрестоматия по сознанию.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения семинарского занятия по теме «Сознание»

Тема: сознание (семинар).Аудитория: студенты 2 курса ФПП СПБГИПиСР. Время занятия: 3 ч.Цель: воля как характеристика сознания.

Задачи: определение воли; виды волевых действий: произвольные и непроизвольные, простые и сложные; этапы сложного волевого действия; определение понятий мотив и мотивация. Ключевые понятия:  определение воли; виды волевых действий: произвольные и непроизвольные, простые и сложные; этапы сложного волевого действия; определение понятий мотив и мотивация.

План работы: 1) студенты делятся на группы по 7 человек, 2) каждой группе дается задание в соответствии с задачами, а также список нужной литературы, имеющейся в библиотеке института, для подготовки, 3) на поиск и подготовку дается 1-1,5 ч., 4) выступление группы по изученному материалу, 5) ответы на дополнительные вопросы (если есть).

Дидактическое обеспечение: схемы, таблицы (если есть).

Контрольно-диагностическое задание: опрос-вывод.

Преподаватель на занятии должен предоставить студентам список литературы для подготовки к семинару.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения практического занятия по теме «Сознание»

Тема: сознание (практическое занятие).Аудитория: студенты 2 курса ФПП СПБГИПиСР. Время занятия: 1,5 ч.Цель: взаимодействие сознания и подсознания, определение самосознания.Задачи: самостоятельное изучение взаимодействия сознания и подсознания, определить понятие самосознание.

План работы: 1)-задание дается некоторым студентам - самостоятельное изучение взаимодействия сознания и подсознания (используя теории личности З.Фрейда, К.Г.Юнга и т.д.), определить понятие самосознание; 2) подготовившиеся студенты читают лекцию для своих однокурсников, согласовав план выступления с преподавателем; 3) обязательно предоставить источники, по которым происходила подготовка.

Список литературы: преподаватель не предоставляет, студенты сами ищут источники.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14276. Музыка в детских праздниках и представлениях 137.5 KB
  Реферат Музыка в детских праздниках и представлениях СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Роль праздников в развитии и воспитании детей. Значение и роль праздника. Построение праздника. Характеристика основных видов зрелищ для детей раннего возраста. М...
14277. Воздействие звука на человека 139.66 KB
  Воздействие звука на человека Что такое звук Звук представляет собой определенную вибрацию волну или энергию в пространстве. Вся Вселенная была создана Звуком. Согласно Библии: Вначале было Слово при помощи которого Бог творил нашу Вселенную. В индийской философи...
14279. Значение музыки в жизни человека 2.49 MB
  ВВЕДЕНИЕ В области музыки существует огромное поле для исследования а ее психическое влияние представляется очень малоизвестным современной науке. Нас учили что влияние музыки или звука и вибрации приходит к нам и затрагивает наши чувства снаружи; но остается еще
14280. Полонезы. Мазурки . Этюды 5.59 MB
  Полонезы. Мазурки. Этюды. План и содержание: Полонезы характеристика разбор полонезов: Adur №3 и esmoll №2. Мазурки характеристика разбор мазурок: Fdur №50 amoll № 49 fismoll №38 Cdur №15 amoll №13 Bdur №5. Этюды характерис
14281. Дорожные знаки 116.76 KB
  Дорожные знаки Хусаин Файзуллович Ахметов ─ крупнейший башкирский композитор. Его творчество сыграло важную роль в становлении башкирской профессиональной музыки выработке национального музыкального стиля. Среди произведений написанны...
14282. Святые земли русской. Александр Невский 739 KB
  Святые земли русской. Александр Невский ВВЕДЕНИЕ У каждого народа есть заветные имена которые никогда не забываются напротив чем дальше развивается историческая жизнь народа тем ярче светлее становится в памяти потомства нравственный облик тех деятелей...
14283. Lady Gaga 81 KB
  Lady Gaga реферат Содержание Введение 1. Популярная музыка 2. Творчество Lady Gaga биография 2.2. начало музыкальной карьеры 2.3 .клип 2.4. живые выступления Заключение Список литературы Введение Я выбрал тему Моя любимая группа или исполнит
14284. Франц Шуберт 394.5 KB
  РЕФЕРАТ по музыке ученика 8 Б Чекмезова Дмитрия на тему: Франц Шуберт План 1. Детство. 2. Юношество 3. Рассвет творчества 4. Несчастная любовь. 5. Последние годы жизни 6. Смерть 7.Фотографии 8.Список использованной литературы ...