24722

Сознание

Контрольная

Психология и эзотерика

Задачи: определение понятия сознание функции сознания слои сознания по Зинченко В. психические состояния человека состояния сознания. Ключевые понятия: понятие сознание слои сознания функции сознания психические состояния человека: определение измерения характеристики виды; состояния сознания. Слои сознания по Зинченко В.

Русский

2013-08-09

44 KB

7 чел.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения лекции по теме «Сознание»

Тема: сознание (лекция).Аудитория: студенты 2 курса ФПП СПБГИПиСР.Время занятия: 1,5 ч.Цель: познакомиться с понятием «сознание».

Задачи: определение понятия сознание, функции сознания, слои сознания по Зинченко В.П., психические состояния человека, состояния сознания.

Ключевые понятия: понятие сознание, слои сознания, функции сознания, психические состояния человека: определение, измерения, характеристики, виды; состояния сознания. Основные тезисы (и их краткое доказательство):

  •  Сознание – высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование действительности.
  •  Слои сознания (по Зинченко В.П.): 1) бытийное сознание, включающее в себя: а) биодинамические свойства движений, опыт действий, б) чувственные образы; 2) рефлексивное сознание, включающее в себя: а) значение – содержание общественного сознания, усваиваемого человеком, б) смысл – субъективное понимание и отношение к ситуации, информации. Бытийный слой содержит в себе истоки и начала рефлексивного слоя, т.к. значения и смысл рождаются в бытийном слое. Выраженное в слове значение содержит: образ, операционное и предметное значение, осмысленное и предметное действие.
  •  Функции сознания: отражательная, порождающая (творчески-креативная), регулятивно-оценочная, рефлексивная – основная функция, характеризующая сущность сознания (в качестве объекта рефлексии могут выступать: отражение мира, мышление о нем, способы регуляции человекам своего поведения, сами процессы рефлексии, свое личное сознание).
  •   Психические состояния человека – целостные характеристики психической деятельности за определенный период времени. В любом психическом состоянии можно выделить 3-и измерения: мотивационно-побудительное, эмоционально-оценочное, активационно-энергетическое (определяющим выступает первое измерение). Психические состояния характеризуются: целостностью, подвижностью, относительной устойчивостью, взаимосвязью с психическими процессами и свойствами личности, индивидуальным своеобразием и типичностью, крайним многообразием, полярностью. Виды (основание): личностные и ситуативные (в зав-ти от роли личности и ситуации в возникновении психич.состояний); интеллектуальные, волевые, эмоциональные и т.д. (в зав-ти от доминирующих компонентов); более или менее глубокие, либо поверхностные (в зав-ти от степени глубины); кратковременные, затяжные, длительные (от времени протекания); положительные и отрицательные, стенические и астенические (от влияния на личность); более или менее осознанные (от степени осознанности); в зависимости от причин, их вызывающих; в зав-ти от степени адекватности вызвавшей их объективной обстановкой.
  •  Состояния сознания: 1) сон, рассматриваемый как период отдыха; 2) состояние бодрствования, или активное состояние сознания, которому соответствует активация всего организма, позволяющая ему улавливать, анализировать сигналы внешнего мира, отправлять некоторые из них в память или же реагировать на них адекватным или неадекватным поведением в зав-ти от предшествующего опыта.

Контрольно-диагностические задания: 1) небольшой опрос студентов, чтобы определить их представление о понятии сознание (в начале занятия), 2) подготовка к семинару (дом. задание), 3) тест вначале след. занятия на определение усвоенного материала.

Литература: любой учебник по общей психологии, имеющийся в библиотеке института, хрестоматия по сознанию.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения семинарского занятия по теме «Сознание»

Тема: сознание (семинар).Аудитория: студенты 2 курса ФПП СПБГИПиСР. Время занятия: 3 ч.Цель: воля как характеристика сознания.

Задачи: определение воли; виды волевых действий: произвольные и непроизвольные, простые и сложные; этапы сложного волевого действия; определение понятий мотив и мотивация. Ключевые понятия:  определение воли; виды волевых действий: произвольные и непроизвольные, простые и сложные; этапы сложного волевого действия; определение понятий мотив и мотивация.

План работы: 1) студенты делятся на группы по 7 человек, 2) каждой группе дается задание в соответствии с задачами, а также список нужной литературы, имеющейся в библиотеке института, для подготовки, 3) на поиск и подготовку дается 1-1,5 ч., 4) выступление группы по изученному материалу, 5) ответы на дополнительные вопросы (если есть).

Дидактическое обеспечение: схемы, таблицы (если есть).

Контрольно-диагностическое задание: опрос-вывод.

Преподаватель на занятии должен предоставить студентам список литературы для подготовки к семинару.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения практического занятия по теме «Сознание»

Тема: сознание (практическое занятие).Аудитория: студенты 2 курса ФПП СПБГИПиСР. Время занятия: 1,5 ч.Цель: взаимодействие сознания и подсознания, определение самосознания.Задачи: самостоятельное изучение взаимодействия сознания и подсознания, определить понятие самосознание.

План работы: 1)-задание дается некоторым студентам - самостоятельное изучение взаимодействия сознания и подсознания (используя теории личности З.Фрейда, К.Г.Юнга и т.д.), определить понятие самосознание; 2) подготовившиеся студенты читают лекцию для своих однокурсников, согласовав план выступления с преподавателем; 3) обязательно предоставить источники, по которым происходила подготовка.

Список литературы: преподаватель не предоставляет, студенты сами ищут источники.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67062. Закріплення знань про звукові значення букви «ц». Опрацювання тексту «Циркова залізниця» 46 KB
  Мета. Закріпити знання дітей про звукове значення літери «ц», формувати навички читання тексту; розвивати мовлення учнів, розвивати вміння відповідати на запитання поширеними реченнями, самостійно ставити питання за змістом прочитаного; виховувати почуття доброзичливості.
67063. Інтелектуальна гра з інформатики «Найрозумніший» 169.5 KB
  Представлення учасників А допомагати у проведенні конкурсу нам буде шановане журі представлення журі Розпочинаємо І тур. Журі стежить за відповідями учасників та веде підрахунки. У випадку невизначеності учасників ІІ туру задаються додаткові питання.
67064. Урок навчання грамоти «В гості прийшла білосніжна зима» 138.5 KB
  Мета: закріплювати в учнів уміння читати слова і текст з вивченими буквами методами ейдетики; розвивати фонематичний слух, спостережливість, увагу, логічне мислення, пам’ять, творчу фантазію; виховувати любов до природи, до тварин. Обладнання: ілюстрації зими, магнітофонний запис, сніжинки, малюнки різних тварин, таблиці складів, роздатковий матеріал.
67066. Інтегрований урок з хімії 53.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів по хімії, сформувати уявлення про тісний зв'язок хімії з іншими навчальними предметами та про важливість знань з хімії для освіченої, ерудованої людини; формувати пізнавальний інтерес, розвивати логічне мислення, розширити кругозір учнів...
67067. Искусство эффективного слушания 34 KB
  Применить на практике навыки эффективного слушания на занятиях Оценить приоритеты эффективного слушания для говорящего и слушающего Материалы: листы бумаги маркер. Напишите на бумаге цветными маркерами основные понятия искусства слушать: Находиться рядом с говорящим; Узнавать мнение и позицию говорящего...
67068. Материки южного полушария 3.34 MB
  Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания о материках южного полушария (общие географические закономерности, рельеф, климатические условия, гидроресурсы, растительный и животный мир, природные комплексы материков); применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций...
67070. Свято дитячої іграшки 198.66 KB
  Захід проводиться у святково-прикрашеній актовій залі гімназії. Учням запропоновано прийти на захід з своїми улюбленими іграшками. Ведуча. Доброго дня, дорогі друзі, шановні гості! Щиро вітаємо вас в нашій залі та гостинно запрошуємо на ... Богдан. Зачекай, Насте, нехай присутні самі здогадаються, який захід чекає на них сьогодні.