24722

Сознание

Контрольная

Психология и эзотерика

Задачи: определение понятия сознание функции сознания слои сознания по Зинченко В. психические состояния человека состояния сознания. Ключевые понятия: понятие сознание слои сознания функции сознания психические состояния человека: определение измерения характеристики виды; состояния сознания. Слои сознания по Зинченко В.

Русский

2013-08-09

44 KB

7 чел.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения лекции по теме «Сознание»

Тема: сознание (лекция).Аудитория: студенты 2 курса ФПП СПБГИПиСР.Время занятия: 1,5 ч.Цель: познакомиться с понятием «сознание».

Задачи: определение понятия сознание, функции сознания, слои сознания по Зинченко В.П., психические состояния человека, состояния сознания.

Ключевые понятия: понятие сознание, слои сознания, функции сознания, психические состояния человека: определение, измерения, характеристики, виды; состояния сознания. Основные тезисы (и их краткое доказательство):

  •  Сознание – высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование действительности.
  •  Слои сознания (по Зинченко В.П.): 1) бытийное сознание, включающее в себя: а) биодинамические свойства движений, опыт действий, б) чувственные образы; 2) рефлексивное сознание, включающее в себя: а) значение – содержание общественного сознания, усваиваемого человеком, б) смысл – субъективное понимание и отношение к ситуации, информации. Бытийный слой содержит в себе истоки и начала рефлексивного слоя, т.к. значения и смысл рождаются в бытийном слое. Выраженное в слове значение содержит: образ, операционное и предметное значение, осмысленное и предметное действие.
  •  Функции сознания: отражательная, порождающая (творчески-креативная), регулятивно-оценочная, рефлексивная – основная функция, характеризующая сущность сознания (в качестве объекта рефлексии могут выступать: отражение мира, мышление о нем, способы регуляции человекам своего поведения, сами процессы рефлексии, свое личное сознание).
  •   Психические состояния человека – целостные характеристики психической деятельности за определенный период времени. В любом психическом состоянии можно выделить 3-и измерения: мотивационно-побудительное, эмоционально-оценочное, активационно-энергетическое (определяющим выступает первое измерение). Психические состояния характеризуются: целостностью, подвижностью, относительной устойчивостью, взаимосвязью с психическими процессами и свойствами личности, индивидуальным своеобразием и типичностью, крайним многообразием, полярностью. Виды (основание): личностные и ситуативные (в зав-ти от роли личности и ситуации в возникновении психич.состояний); интеллектуальные, волевые, эмоциональные и т.д. (в зав-ти от доминирующих компонентов); более или менее глубокие, либо поверхностные (в зав-ти от степени глубины); кратковременные, затяжные, длительные (от времени протекания); положительные и отрицательные, стенические и астенические (от влияния на личность); более или менее осознанные (от степени осознанности); в зависимости от причин, их вызывающих; в зав-ти от степени адекватности вызвавшей их объективной обстановкой.
  •  Состояния сознания: 1) сон, рассматриваемый как период отдыха; 2) состояние бодрствования, или активное состояние сознания, которому соответствует активация всего организма, позволяющая ему улавливать, анализировать сигналы внешнего мира, отправлять некоторые из них в память или же реагировать на них адекватным или неадекватным поведением в зав-ти от предшествующего опыта.

Контрольно-диагностические задания: 1) небольшой опрос студентов, чтобы определить их представление о понятии сознание (в начале занятия), 2) подготовка к семинару (дом. задание), 3) тест вначале след. занятия на определение усвоенного материала.

Литература: любой учебник по общей психологии, имеющийся в библиотеке института, хрестоматия по сознанию.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения семинарского занятия по теме «Сознание»

Тема: сознание (семинар).Аудитория: студенты 2 курса ФПП СПБГИПиСР. Время занятия: 3 ч.Цель: воля как характеристика сознания.

Задачи: определение воли; виды волевых действий: произвольные и непроизвольные, простые и сложные; этапы сложного волевого действия; определение понятий мотив и мотивация. Ключевые понятия:  определение воли; виды волевых действий: произвольные и непроизвольные, простые и сложные; этапы сложного волевого действия; определение понятий мотив и мотивация.

План работы: 1) студенты делятся на группы по 7 человек, 2) каждой группе дается задание в соответствии с задачами, а также список нужной литературы, имеющейся в библиотеке института, для подготовки, 3) на поиск и подготовку дается 1-1,5 ч., 4) выступление группы по изученному материалу, 5) ответы на дополнительные вопросы (если есть).

Дидактическое обеспечение: схемы, таблицы (если есть).

Контрольно-диагностическое задание: опрос-вывод.

Преподаватель на занятии должен предоставить студентам список литературы для подготовки к семинару.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения практического занятия по теме «Сознание»

Тема: сознание (практическое занятие).Аудитория: студенты 2 курса ФПП СПБГИПиСР. Время занятия: 1,5 ч.Цель: взаимодействие сознания и подсознания, определение самосознания.Задачи: самостоятельное изучение взаимодействия сознания и подсознания, определить понятие самосознание.

План работы: 1)-задание дается некоторым студентам - самостоятельное изучение взаимодействия сознания и подсознания (используя теории личности З.Фрейда, К.Г.Юнга и т.д.), определить понятие самосознание; 2) подготовившиеся студенты читают лекцию для своих однокурсников, согласовав план выступления с преподавателем; 3) обязательно предоставить источники, по которым происходила подготовка.

Список литературы: преподаватель не предоставляет, студенты сами ищут источники.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58898. Океани Землі 49.5 KB
  Мета: продовжувати формувати уявлення про поверхню Землі, її зображення на карті, уміння читати карту і працювати з нею, сформувати уявлення про океани Землі; розвивати пізнавальний інтерес, висвітлити значення океанів та використання їх багатств людиною...
58899. Управление карьерой молодых специалистов на Красноярской дистанции электроснабжения 604.5 KB
  Изучить научную литературу отечественных и зарубежных авторов по проблемам управления карьерой молодых специалистов; дать общую характеристику изучаемому объекту, проследить его основные производственно-финансовые показатели; проанализировать состояние работы по управлению карьерой молодых специалистов на Красноярской дистанции электроснабжения...
58900. Зона мішаних лісів на території України 90.5 KB
  Хто здогадався чому на нас сипнув такий сніжок Це тема уроку. Щоб ви хотіли дізнатися про зону мішаних лісів Чи потрібно нам вивчати цю тему Дівчинка співає строфу пісні. А тепер детальніше зупинимось на зоні мішаних лісів.
58901. Закріплення знань про прислівник 38 KB
  Робота в групах на картках Визначити спосіб творення прислівників: забагато нещиро понашому рановранці заново Смачнесенько Отже прислівники утворюються за допомогою префіксального...
58902. Складнопідрядні речення з кількома підрядними 43 KB
  Мета: створити умови для ознайомлення із складнопідрядними реченнями з кількома підрядними; дати поняття про послідовну однорідну і неоднорідну підрядність; формувати вміння визначати вид підрядно сті; сприяти розвитку логічного мислення уваги...
58903. Оценка привлекательности новых сегментов смежной деятельности компании «Строймеханизация» и разработка стратегии конкурентоспособного выхода на них 836.5 KB
  Целью данного исследовательского проекта является создание диверсификационной стратегии развития компании «Строймеханизация» через поиск, изучение и оценку новых или смежных сегментов рынка, которые могли бы позволить Компании, оптимально используя имеющиеся административные
58904. ВИХОВНА ГОДИНА. СИМВОЛИ РІДНОЇ БАТЬКІВЩИНИ 199.5 KB
  Юнак Тризуб можна зустріти і на цеглинах підмурків Десятинної церкви у Києві і на плитах Успенської церкви у Володимир-Волинському що збудована в другій половині XI століття.
58905. Собори душ своїх бережіть, друзі 46.5 KB
  Мета уроку: допомогти учням осмислити роль і місце собору у долі людей; ствердити думку про те що собор у романі символ духовної краси людини її особистої причетності до історичного буття народу і людства в цілому; розкрити філософське значення роману...
58906. Поспішай творити добро 64 KB
  Обладнання: записи висловів видатних людей про добро приказок та приповідок учнівські твори та вірші картки із запитаннями для підсумкової розповіді. Тренінг Риси хорошої людини; технологія Мікрофон Народний золотослів про добро вислови видатних людей про добро і доброту;...