24723

Я-ОБРАЗ

Контрольная

Психология и эзотерика

Общение с собой: Начало психологии активности. Основы общей психологии. Элементы практической психологии.

Русский

2013-08-09

52.5 KB

3 чел.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения лекции по теме «Я-образ»

ТЕМА: «Я-ОБРАЗ»Адресат: студенты 1ого курса факультета прикладной психологии Форма организации учебного процесса: лекция (семинар, практическое занятие, контрольно-диагност.задания)Цели: теоретическое и практическое овладение знаниями, методами построения общения и взаимодействия в различных условиях жизнедеятельности людей, понимание особенностей психологического сознания, изучение и формирование собственной «Я-концепции»

Ключевые понятия: Самосознание, рефлексия, эмпатия, личностная идентификация, «чувство Я», «Я-концепция», уверенность в себе, внушаемость и контрвнушаемость. Основные тезисы:

- самосознание – это сознание направленное на самого себя

- в структуру самосознания входят самопознание (позволяет самоусовершенствоваться), самоотношение и самопереживание

-  Самосознание выявляется в самооценке – оценке своих способностей, социального положения и тд. и самоуважении – зависит от реального успеха и уровня притязаний личности.

-Главная функция самосознания – сделать доступными для человека мотивы и результаты его собственных поступков, дать понять каков он есть на самом деле: оценить себя. Сделав окончательный выбор, принимать решения и брать на себя ответственность.

- Я – это бессодержательное и конкретное, единичное и общее, идеальное и реальное, субъективное и объективное, внешнее и внутреннее единство. В содержании «Я» принято различать: - «чувство Я» - переживание себя как субъекта деятельности, - «Я-концепцию» - представление о себе как объекте самонаблюдения

- В содержание «Я-концепции» входят такие компоненты, как: настоящее «Я»(каким я вижу себя в настоящий момент), динамическое «Я» (каким я стремлюсь стать),  фантастическое «Я» (каким я хотел бы быть), идеальное «Я» (каким я должен быть из усвоенных моральных, физических и нравственных образцов), представляемое «Я» (маска,. Скрывающая подлинные переживания) и тд.

- Рефлексией называется понимание самого себя и другого человека с помощью разума, логики, слова и осознание того как я в действительности воспринимаюсь и оцениваюсь другим.

-Эмпатией называется понимание самого себя и другого человека без помощи слов, не опираясь на мышление, а с помощью ощущений, чувств, эмоций и последующего осознания их, проявление эмоциональной отзывчивости.

-Личностной идентификацией называется постановка себя на место другого человека. Это неосознанный прцесс отождествления себя с другим человеком, группой, образцом.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения семинарского занятия по теме «Я-образ»

Тема: «Я-образ». Цели: повторение и закрепление знаний; развитие культуры и научного мышления; познавательная мотивация профессиональное использование знаний в учебных условиях, педагогическое общение.

Дополнительная литература: Гримак Л,П. Общение с собой: Начало психологии активности. – М.: Политиздат, 1991, Столин В.В. Самосознание личности. – М.,1983, Введение в психологию. Под ред.А.В.Петровского, Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000, Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.:Свет, 2000.

Вопросы к обсуждению: сознание и самосознание, самосознание личности и ее жизненный путь (Рубинштейн), роль рефлексии и идентификации в самосознании, «Я – концепция» и ее содержание Распределение тем и заданий для сообщений (разделение на группы). Предварительные консультации

Критерии оценки выступлений: соответствие содержания выступления теме, проработанность вопроса (полнота сообщения), разносторонность во взгляде на тему, привлечение цитат авторов, занимавшихся данной темой, культура речи и профессиональность мышления, использование наглядных материалов

Приемы проведения: вводное слово преподавателя, выступления и сообщения по заданным темам, дискуссии по темам, подведение итогов, анализ сообщений, оценка выступлений

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения практического занятия по теме «Я-образ»

Цели экспериментальное подтверждение изученных теоретических положений; экспериментальная проверка изучаемых свойств и качеств личности; ознакомление с методикой проведения исследования.Методики: - Интерперсональный личностный опросник Т.Лири (разработан в 1957г и направлен на диагностику межличностных отношений и свойств личности). Возможна самооценка компонентов «Я-концепции» ( «Я- реальное, «Я- идеальное» и тд) и оценка другими

- Опросник самоотношения – личностный опросник (направлен на исследование комплекса факторов отношения к себе. Предложен В.В. Столиным в 1985г.) 62 пункта, сформулированных в виде утверждений, два варианта ответов «согласен» и  «несогласен», 4 шкалы опросника : самоуважение, аутосимпатия, самоинтерес и ожидаемое отношение окружающих, возможно оценивание по обобщенному фактору «глобального самоотношения» (чувства «за» и «против» себя)

- СЖО – тест смысложизненных ориентаций ( Д.А. Леонтьев, 1992)

  1.  Предложите систему контрольно-диагностических заданий по теме «Предметная область психологии»

Тема :пред.обл.псих.Форма: тестирование Контрольно-диагност.вопросы:

  1.  Психология – это….
  2.  К организационным методам психолог.исследования относятся: лонгитюд, м.поперечных срезов, праксиметрические

3. Что включает в себя принцип системного анализа?

4.Возрастная псих-я – это…

-спец.область человекознания, предметом которой является анализ структуры индивидуальности на основе изучения индивидуальных, типологических и групповых различий между людьми методом сравнительного анализа.

-наука, изучающая возрастные изменения в поведении людей и закономерности в приобретении ими опыта и знаний в течение всей жизни

5. Предметом психологии является

  1.  Предложите систему контрольно-диагностических заданий по теме «Человек как предмет общей психологии»

Тема: человек как предмет общей психологии (контрольно-диагностическое занятие).Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР.Время занятия: 1,5 ч.

План работы: тест по пройденному материалу: вопрос (ответ):

  1.  Ингредиентами психической реальности являются процессы, функции, …, продуценты (механизмы).
  2.  Ингредиенты психической реальности, образованные совокупностями устойчиво взаимодействующих ингредиентов другого уровня, называются … (механизмами).
  3.  Психическая реальность существует как многообразие … а) отражений экстрапсихической реальности, б) отражений состояний своего носителя, в) самоотражений, г) организмов и их сообществ (а, б, в).
  4.  В античной Греции сформировалось представление о душе как о … а) особо тонкой разновидности вещества, называвшейся … б) некоем автономном нематериальном начале человеческого бытия (а, квинтэссенцией, б).

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53249. Греко-перські війни 49.5 KB
  А Марафонська битва; Б Битва при Фермопілах; В Сала мінська битва; Г Остаточна перемога греків та її значення; Перший Афінський морський союз. А Марафонська битва; 13 вересня 490 до н. Марафонська битва 20000 персів та 11000 греків під керівництвом Мільтіада → перемога греків → марафонський біг 42 км. Б Битва при Фермопілах; 481 створено військовооборонний союз Спарти та Афін.
53250. Греко-перські війни 2.01 MB
  А Марафонська битва. Б Битва при Фермопілах. В Саламінська битва. А Марафонська битва.
53251. Греко-перські війни 52 KB
  А Марафонська битва; Б битва при Фермопілах; В Саламінська битва; 3. А Марафонська битва. Марафонська битва Б Битва при Фермопілах. битва при Фермопілах.
53252. Музыкальная гостиная: «Гений норвежской музыкальной сказки - Эдвард Григ» 224 KB
  Ключевая компетенция способность личности мобилизовать свои знания умения а также способы выполнения действий необходимых для адаптации и продуктивной деятельности в различных профессиональных сообществах. развитие познавательного интереса у младших школьников и эмоционального отклика на шедевры музыкальной классики воспитания у учащихся ценностного отношения к мировой культуре в процессе восприятия и творческой интерпретации произведений мировой классики; обогащения знаний учащихся о музыке как о сфере ориентированной на...
53253. Управління системою громадянського виховання в загальноосвітньому навчальному закладі 313 KB
  ТЕОРЕТИЧНІ ОСНОВИ УПРАВЛІННЯ СИСТЕМОЮ ГРОМАДЯНСЬКОГО ВИХОВАННЯ В ЗАГАЛЬНООСВІТНЬОМУ НАВЧАЛЬНОМУ ЗАКЛАДІ. Сутнісна характеристика системи громадянського виховання. Шляхи реалізації системи громадянського виховання в загальноосвітньому навчальному закладі.
53254. Що означає бути громадянином своєї держави 45.5 KB
  Мета уроку: розкрити зміст понять громадянин громадянство громадянські якості громадянські почуття і почуття; пояснити що означає бути громадянином і відчувати приналежність до своєї держави; висловлювати власне судження про те як людина може бути корисною суспільству; наводити приклади вчинків якими вони зможуть принести користь суспільству. План змісту уроку Що означає бути громадянином своєї держави.Що означає бути громадянином і відчувати приналежність до своєї держави.
53255. Майбутній громадянин України 205 KB
  2010 рік Процес виховання ― це динамічне складне явище яке здійснюється на основі цілеспрямованого і організованого формування особистості громадянина незалежної держави. Мета і завдання виховання визначаються потребами сучасного суспільноекономічного розвитку України. Виховна робота у Червонозаводській загальноосвітній школі ІІІІ ступенів №2 здійснюється відповідно до Програми системи виховання учнівської молоді згідно районної програми виховання учнівської молоді на період до 2012 року. Модель та основні структурні елементи...
53256. Гроші 59 KB
  Гроші. Що таке гроші Які асоціації викликає у вас поняття гроші 3. Саме тут ми будемо проводити дослідницьку роботу про гроші. Гроші це тема нашої роботи в економічній лабораторії.
53257. Грунти і земельні ресурси України 216 KB
  Умови ґрунтоутворення основні генетичні типи ґрунтів закономірності їх поширення. Карта ґрунтів України. Аналіз закономірностей поширення ґрунтів на території України. МЕТА: Сформувати в учнів загальну картину розміщення ґрунтів в Україні; навчити вмінню читати карту ґрунтів України схематично описувати ґрунтовий профіль визначати фізикохімічні властивості ґрунтів; пояснити учням поняття âземельні ресурсиâ підкреслити основні заходи щодо раціонального використання і охорони їх; виховувати в учнів почуття дбайливого господаря.