24723

Я-ОБРАЗ

Контрольная

Психология и эзотерика

Общение с собой: Начало психологии активности. Основы общей психологии. Элементы практической психологии.

Русский

2013-08-09

52.5 KB

3 чел.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения лекции по теме «Я-образ»

ТЕМА: «Я-ОБРАЗ»Адресат: студенты 1ого курса факультета прикладной психологии Форма организации учебного процесса: лекция (семинар, практическое занятие, контрольно-диагност.задания)Цели: теоретическое и практическое овладение знаниями, методами построения общения и взаимодействия в различных условиях жизнедеятельности людей, понимание особенностей психологического сознания, изучение и формирование собственной «Я-концепции»

Ключевые понятия: Самосознание, рефлексия, эмпатия, личностная идентификация, «чувство Я», «Я-концепция», уверенность в себе, внушаемость и контрвнушаемость. Основные тезисы:

- самосознание – это сознание направленное на самого себя

- в структуру самосознания входят самопознание (позволяет самоусовершенствоваться), самоотношение и самопереживание

-  Самосознание выявляется в самооценке – оценке своих способностей, социального положения и тд. и самоуважении – зависит от реального успеха и уровня притязаний личности.

-Главная функция самосознания – сделать доступными для человека мотивы и результаты его собственных поступков, дать понять каков он есть на самом деле: оценить себя. Сделав окончательный выбор, принимать решения и брать на себя ответственность.

- Я – это бессодержательное и конкретное, единичное и общее, идеальное и реальное, субъективное и объективное, внешнее и внутреннее единство. В содержании «Я» принято различать: - «чувство Я» - переживание себя как субъекта деятельности, - «Я-концепцию» - представление о себе как объекте самонаблюдения

- В содержание «Я-концепции» входят такие компоненты, как: настоящее «Я»(каким я вижу себя в настоящий момент), динамическое «Я» (каким я стремлюсь стать),  фантастическое «Я» (каким я хотел бы быть), идеальное «Я» (каким я должен быть из усвоенных моральных, физических и нравственных образцов), представляемое «Я» (маска,. Скрывающая подлинные переживания) и тд.

- Рефлексией называется понимание самого себя и другого человека с помощью разума, логики, слова и осознание того как я в действительности воспринимаюсь и оцениваюсь другим.

-Эмпатией называется понимание самого себя и другого человека без помощи слов, не опираясь на мышление, а с помощью ощущений, чувств, эмоций и последующего осознания их, проявление эмоциональной отзывчивости.

-Личностной идентификацией называется постановка себя на место другого человека. Это неосознанный прцесс отождествления себя с другим человеком, группой, образцом.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения семинарского занятия по теме «Я-образ»

Тема: «Я-образ». Цели: повторение и закрепление знаний; развитие культуры и научного мышления; познавательная мотивация профессиональное использование знаний в учебных условиях, педагогическое общение.

Дополнительная литература: Гримак Л,П. Общение с собой: Начало психологии активности. – М.: Политиздат, 1991, Столин В.В. Самосознание личности. – М.,1983, Введение в психологию. Под ред.А.В.Петровского, Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000, Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.:Свет, 2000.

Вопросы к обсуждению: сознание и самосознание, самосознание личности и ее жизненный путь (Рубинштейн), роль рефлексии и идентификации в самосознании, «Я – концепция» и ее содержание Распределение тем и заданий для сообщений (разделение на группы). Предварительные консультации

Критерии оценки выступлений: соответствие содержания выступления теме, проработанность вопроса (полнота сообщения), разносторонность во взгляде на тему, привлечение цитат авторов, занимавшихся данной темой, культура речи и профессиональность мышления, использование наглядных материалов

Приемы проведения: вводное слово преподавателя, выступления и сообщения по заданным темам, дискуссии по темам, подведение итогов, анализ сообщений, оценка выступлений

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения практического занятия по теме «Я-образ»

Цели экспериментальное подтверждение изученных теоретических положений; экспериментальная проверка изучаемых свойств и качеств личности; ознакомление с методикой проведения исследования.Методики: - Интерперсональный личностный опросник Т.Лири (разработан в 1957г и направлен на диагностику межличностных отношений и свойств личности). Возможна самооценка компонентов «Я-концепции» ( «Я- реальное, «Я- идеальное» и тд) и оценка другими

- Опросник самоотношения – личностный опросник (направлен на исследование комплекса факторов отношения к себе. Предложен В.В. Столиным в 1985г.) 62 пункта, сформулированных в виде утверждений, два варианта ответов «согласен» и  «несогласен», 4 шкалы опросника : самоуважение, аутосимпатия, самоинтерес и ожидаемое отношение окружающих, возможно оценивание по обобщенному фактору «глобального самоотношения» (чувства «за» и «против» себя)

- СЖО – тест смысложизненных ориентаций ( Д.А. Леонтьев, 1992)

  1.  Предложите систему контрольно-диагностических заданий по теме «Предметная область психологии»

Тема :пред.обл.псих.Форма: тестирование Контрольно-диагност.вопросы:

  1.  Психология – это….
  2.  К организационным методам психолог.исследования относятся: лонгитюд, м.поперечных срезов, праксиметрические

3. Что включает в себя принцип системного анализа?

4.Возрастная псих-я – это…

-спец.область человекознания, предметом которой является анализ структуры индивидуальности на основе изучения индивидуальных, типологических и групповых различий между людьми методом сравнительного анализа.

-наука, изучающая возрастные изменения в поведении людей и закономерности в приобретении ими опыта и знаний в течение всей жизни

5. Предметом психологии является

  1.  Предложите систему контрольно-диагностических заданий по теме «Человек как предмет общей психологии»

Тема: человек как предмет общей психологии (контрольно-диагностическое занятие).Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР.Время занятия: 1,5 ч.

План работы: тест по пройденному материалу: вопрос (ответ):

  1.  Ингредиентами психической реальности являются процессы, функции, …, продуценты (механизмы).
  2.  Ингредиенты психической реальности, образованные совокупностями устойчиво взаимодействующих ингредиентов другого уровня, называются … (механизмами).
  3.  Психическая реальность существует как многообразие … а) отражений экстрапсихической реальности, б) отражений состояний своего носителя, в) самоотражений, г) организмов и их сообществ (а, б, в).
  4.  В античной Греции сформировалось представление о душе как о … а) особо тонкой разновидности вещества, называвшейся … б) некоем автономном нематериальном начале человеческого бытия (а, квинтэссенцией, б).

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70408. Эффективность использования оборотных средств в сельском хозяйстве 35 KB
  Агропромышленный комплекс имеет особое значение в экономике страны. Существенное значение для развития АПК имеет эффективное использование оборотных средств. Успешные результаты деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей во многом зависят от рационального использования...
70410. СТВОРЕННЯ ОПТИМАЛЬНИХ УМОВ ДЛЯ РОЗВИТКУ ЯКІСНОЇ ОСВІТИ 131 KB
  В Україні аналогічні програма вивчаються протягом 1011 років що викликає перевантаження учнів погано впливає на їхнє здоров’я знижує якість навчання. За даним дослідників за останні 15 років навчальне навантаження учнів зросло в півтора рази а 60 дітей мають психосоматичні порушення...
70411. ДОПОМІЖНІ МАТЕРІАЛИ ПРИ ЗДІЙСНЕННІ АТЕСТАЦІЇ ПЕДАГОГІЧНИХ ПРАЦІВНИКІВ 525.5 KB
  На сьогоднішній день процедура вивчення роботи педагога в процесі атестації детально регламентується діючим Положенням так і численними практичними розробками схем показників та критеріїв оцінювання.