24723

Я-ОБРАЗ

Контрольная

Психология и эзотерика

Общение с собой: Начало психологии активности. Основы общей психологии. Элементы практической психологии.

Русский

2013-08-09

52.5 KB

3 чел.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения лекции по теме «Я-образ»

ТЕМА: «Я-ОБРАЗ»Адресат: студенты 1ого курса факультета прикладной психологии Форма организации учебного процесса: лекция (семинар, практическое занятие, контрольно-диагност.задания)Цели: теоретическое и практическое овладение знаниями, методами построения общения и взаимодействия в различных условиях жизнедеятельности людей, понимание особенностей психологического сознания, изучение и формирование собственной «Я-концепции»

Ключевые понятия: Самосознание, рефлексия, эмпатия, личностная идентификация, «чувство Я», «Я-концепция», уверенность в себе, внушаемость и контрвнушаемость. Основные тезисы:

- самосознание – это сознание направленное на самого себя

- в структуру самосознания входят самопознание (позволяет самоусовершенствоваться), самоотношение и самопереживание

-  Самосознание выявляется в самооценке – оценке своих способностей, социального положения и тд. и самоуважении – зависит от реального успеха и уровня притязаний личности.

-Главная функция самосознания – сделать доступными для человека мотивы и результаты его собственных поступков, дать понять каков он есть на самом деле: оценить себя. Сделав окончательный выбор, принимать решения и брать на себя ответственность.

- Я – это бессодержательное и конкретное, единичное и общее, идеальное и реальное, субъективное и объективное, внешнее и внутреннее единство. В содержании «Я» принято различать: - «чувство Я» - переживание себя как субъекта деятельности, - «Я-концепцию» - представление о себе как объекте самонаблюдения

- В содержание «Я-концепции» входят такие компоненты, как: настоящее «Я»(каким я вижу себя в настоящий момент), динамическое «Я» (каким я стремлюсь стать),  фантастическое «Я» (каким я хотел бы быть), идеальное «Я» (каким я должен быть из усвоенных моральных, физических и нравственных образцов), представляемое «Я» (маска,. Скрывающая подлинные переживания) и тд.

- Рефлексией называется понимание самого себя и другого человека с помощью разума, логики, слова и осознание того как я в действительности воспринимаюсь и оцениваюсь другим.

-Эмпатией называется понимание самого себя и другого человека без помощи слов, не опираясь на мышление, а с помощью ощущений, чувств, эмоций и последующего осознания их, проявление эмоциональной отзывчивости.

-Личностной идентификацией называется постановка себя на место другого человека. Это неосознанный прцесс отождествления себя с другим человеком, группой, образцом.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения семинарского занятия по теме «Я-образ»

Тема: «Я-образ». Цели: повторение и закрепление знаний; развитие культуры и научного мышления; познавательная мотивация профессиональное использование знаний в учебных условиях, педагогическое общение.

Дополнительная литература: Гримак Л,П. Общение с собой: Начало психологии активности. – М.: Политиздат, 1991, Столин В.В. Самосознание личности. – М.,1983, Введение в психологию. Под ред.А.В.Петровского, Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000, Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.:Свет, 2000.

Вопросы к обсуждению: сознание и самосознание, самосознание личности и ее жизненный путь (Рубинштейн), роль рефлексии и идентификации в самосознании, «Я – концепция» и ее содержание Распределение тем и заданий для сообщений (разделение на группы). Предварительные консультации

Критерии оценки выступлений: соответствие содержания выступления теме, проработанность вопроса (полнота сообщения), разносторонность во взгляде на тему, привлечение цитат авторов, занимавшихся данной темой, культура речи и профессиональность мышления, использование наглядных материалов

Приемы проведения: вводное слово преподавателя, выступления и сообщения по заданным темам, дискуссии по темам, подведение итогов, анализ сообщений, оценка выступлений

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения практического занятия по теме «Я-образ»

Цели экспериментальное подтверждение изученных теоретических положений; экспериментальная проверка изучаемых свойств и качеств личности; ознакомление с методикой проведения исследования.Методики: - Интерперсональный личностный опросник Т.Лири (разработан в 1957г и направлен на диагностику межличностных отношений и свойств личности). Возможна самооценка компонентов «Я-концепции» ( «Я- реальное, «Я- идеальное» и тд) и оценка другими

- Опросник самоотношения – личностный опросник (направлен на исследование комплекса факторов отношения к себе. Предложен В.В. Столиным в 1985г.) 62 пункта, сформулированных в виде утверждений, два варианта ответов «согласен» и  «несогласен», 4 шкалы опросника : самоуважение, аутосимпатия, самоинтерес и ожидаемое отношение окружающих, возможно оценивание по обобщенному фактору «глобального самоотношения» (чувства «за» и «против» себя)

- СЖО – тест смысложизненных ориентаций ( Д.А. Леонтьев, 1992)

  1.  Предложите систему контрольно-диагностических заданий по теме «Предметная область психологии»

Тема :пред.обл.псих.Форма: тестирование Контрольно-диагност.вопросы:

  1.  Психология – это….
  2.  К организационным методам психолог.исследования относятся: лонгитюд, м.поперечных срезов, праксиметрические

3. Что включает в себя принцип системного анализа?

4.Возрастная псих-я – это…

-спец.область человекознания, предметом которой является анализ структуры индивидуальности на основе изучения индивидуальных, типологических и групповых различий между людьми методом сравнительного анализа.

-наука, изучающая возрастные изменения в поведении людей и закономерности в приобретении ими опыта и знаний в течение всей жизни

5. Предметом психологии является

  1.  Предложите систему контрольно-диагностических заданий по теме «Человек как предмет общей психологии»

Тема: человек как предмет общей психологии (контрольно-диагностическое занятие).Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР.Время занятия: 1,5 ч.

План работы: тест по пройденному материалу: вопрос (ответ):

  1.  Ингредиентами психической реальности являются процессы, функции, …, продуценты (механизмы).
  2.  Ингредиенты психической реальности, образованные совокупностями устойчиво взаимодействующих ингредиентов другого уровня, называются … (механизмами).
  3.  Психическая реальность существует как многообразие … а) отражений экстрапсихической реальности, б) отражений состояний своего носителя, в) самоотражений, г) организмов и их сообществ (а, б, в).
  4.  В античной Греции сформировалось представление о душе как о … а) особо тонкой разновидности вещества, называвшейся … б) некоем автономном нематериальном начале человеческого бытия (а, квинтэссенцией, б).

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37070. Ценности и ценностные ориентации (Ценности жизни) 28 KB
  Рокича Ценности и ценностные ориентации Дать определение слов счастье успех цель и установить логическую связь между этими словами. Команды должны нарисовать важные по убывающей ценности Пирамиду счастья Дети: Крепкая семья преданные друзья любовь и уважение окружающих любимое дело и цель в жизни и кончено же успех.мы можем установить такую смысловую связь между этими словами: цельуспехсчастье.И только третий будет понастоящему счастливым: он видит большую красивую цель ради которой работает и живет.
37071. Гимн профессии! Классный час 57.5 KB
  Маяковский 1й слайд из презентации Л. Слово Бухр возникло в Германии 2й слайд Основоположник бухучета Лука Пачоли Корейко УБРАТЬ 3й слайд Л. 4й слайд Бухгалтерия это наука дающая мир душе сохраняющая богатства и продвигающая к счастью Пьер Пурр французский бухгалтер 1676 г. 5й слайд Вы бывали в бухгалтерии.
37072. Знакомство с детьми. Классный час 13.96 KB
  1 урок Например 1 апреля День смеха День дурака 1 апреля с давних времен считается праздником розыгрышей. По традиции этот день называют Днем дурака ведь в дурацкой ситуации может оказаться в этот день любой из нас.д 2 апреля День детской книги.
37073. Безопасность дорожного движения 76.5 KB
  Конкурсы викторины праздники по ПДД для школьников 2008 г. Праздник в школе: сценарии конкурсы викторины 2009 г. 1 конкурс Вопросы Вы видите 3 квадрата в которых находится буквы обозначающая область знаний из которой будут заданы вопросы командам. Подсчитывание баллов за 1 конкурс.
37075. ценарий проведения праздника Последний звонок в 11-м классе 50.5 KB
  По старой доброй традиции вот уже многие годы звуки “Школьного вальса†звучат на праздниках подобных нашему во всех школах нашей большой страны волнуя души и сердца учителей родителей и друзей тех кто собирается покидать стены родной школы. Будем надеяться что наша школа станет для сегодняшних одиннадцатиклассников своеобразным символом нежности и чистоты детства. Любовные Истории Школа Школьный двор и смех подружек Самый чистый самый звонкий И бегут по теплым лужам Босоногие девчонки И уже других качают Наши школьные качели...
37076. ПОЗНАЙ СЕБЯ (классный час для учащихся начальных классов) 47.15 KB
  На начальных этапах развития ребенок оценивает преимущественно свои физические качества: Я большой Я сильный. Таким образом начинают осознаваться и оцениваться практические умения поступки моральные качества. Задачи: обучать учащихся умению увидеть и оценить свои возможности и способности; обучать умению объективно оценивать себя и своих друзей: свои личностные качества особенности поступков и действий их мотивы и цели. ЕСТЬ это те умения навыки качества которыми вы располагаете уже сегодня.
37077. Права на уединенность, на выражение собственного мнения, на свободу в принятии решений 41.5 KB
  Конвенция ООН о правах ребенка статьи 1216 закон Республики Беларусь О правах ребенка статья 10. Получивший одобрение перечень зачитывается а затем соотносится с текстом закона Республики Беларусь О правах ребенка статья 10 и Конвенции ООН о правах ребенка статьи 12 16. Надо ли вмешиваться в переписку ребенка Чем нарушается право на уединенность в нашей стране Плохими жилищными условиями правовой неграмотностью родителей. Конвенция ООН о правах ребенка статьи 12 15 Статья 12 1.
37078. Учение о социальном факте и структурный функционализм Э. Дюркгейма 16.3 KB
  В методологии Э. Дюркгейма социальный факт одновременно выступает как важный компонент его концепции структурного функционализма. Социологическое объяснение фактов, реальностей и явлений, исследуемых отдельно друг от друга, должно происходить в терминах социальных причин и социальных функций...