24725

Предметная область психологии

Контрольная

Психология и эзотерика

занятие контрольнодиагностические задания Цели: теоретическое и практическое овладение знаниями знакомство с наукой психология связь психологии с другими науками Ключевые понятия: психология как наука предмет психологии задачи психологии. Методология и методы психологии: методология – наука о методах. психологии харакны след принципы: В основе лежат постулаты диалектического материализма Принцип развития психика – непрерывно изменяющ.

Русский

2013-08-09

71.5 KB

10 чел.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения лекции по теме «Предметная область психологии»

Тема: предметная область психологии

Адресат: студенты 1ого курса факультета прикладной психологии

Форма организации учебного процесса: лекция (семинар, практ.занятие, контрольно-диагностические задания)

Цели: - теоретическое и практическое овладение знаниями, знакомство с наукой «психология», связь психологии с другими науками

Ключевые понятия: психология как наука, предмет психологии, задачи психологии.

Тезисы: 1. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. В течение столетий явления изучаемые псих обозначались общим термином душа и считались предметом 1 из разделов философии. 2. Объект псих – человек. 3. Предмет псих – множествен и в качестве него будут рассматриваться любые проявления чел-кой психики. ( Психика – это св-во высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на основе поведения и деят-ти.)  4. Методология и методы психологии: методология – наука о методах. Методол.принципы – основополагающие принципы науч-го познания, принятые в определенной сфере исслед-ния. Для отечеств. психологии харак-ны след принципы:

-В основе лежат постулаты диалектического материализма

- Принцип развития (психика – непрерывно изменяющ. субстанция)

- Пр-п детерминизма (причинная обусловленность) для каждого явления есть исходная причина.

- Пр-п историзма (все психич-е явления должны рассмат-ся со стороны истор обусловленности.)

- Категория отражения (запечатление объекта наступающее при взаимод-вии 2-х тел)

- Пр-п системного анализа (любой объект окруж мира м.б. рассмотрен в качестве элемента в системе более высокого порядка; для того, чтобы назвать объект системой он должен содержать: элементы, связь между ними, структуру, функции у объекта и элементов,  хар-ки; любую сис-му можно представить как элемент в сис-ме более высокого порядка; любой Эл-т м.б. рассмотрен как сис-ма, состоящая из более низкого иерархич-го уровня)

Классификация методов (Б.Г.Ананьев- программир-ние комплексных ис-ний):

1. Организационныеные м. (Лонгитюд, М.поперечных срезов, Комплексный м. (когорно-последоват-й план)

2. Эмпирические м. ( Обсервационные (наблюдение, самонаб-е), Эксперим-е (лаборат., естеств-й, формирующий, констатирующий), Праксиметрические (м. анализа продуктов деят-ти и биограф. метод, включая контент-анализ), Методы основан-е на коммун-ции (интервью, беседа, анкетир-ние), Психодиагност.методы (тестир-ние)

3. «Обрабатывающие» методы (Количественные (мат.статистика), Качественные (дифференциация по типам, группам и вариантам развития и псих.казуистика)

4. Интерпретациооные м. (теорет.синтез обработтаных данных)(Структурные (описание взаимосв. между отдельными параметрами), Генетические (описание и интерпретация генетич.связи между фазами и уровнями развития)

Различные отрасли психологии.

- Возрастная псих.( Реан) – наука, изучающая возраст.изменения в поведении людей и закономер-ти в приобретении ими опыта и знаний в течение всей жизни; изуч-е мех-мов псих.разв. и отвечает на ? Почему так происходит разв.

- Дифференц.псих.(Либин) – спец.область человекознания, предметом которой является анализ структуры индивидуальности на основе изучения индивидуальных, типологических и групповых различий между людьми методом сравнительного анализа.

- С.П.- психология особых состояний, возникающих в основном в дет. и подростковом возрасте, под влиянием различных групп факторов (органической/функциональной природы) и проявляющихся в замедленном или выраженном своеобразии психо-соц. разв. реб-ка, затрудняющих его соц-псих.адаптацию и проф.самоопределение.

- П. здоровья (зарубеж.псих) – совокуп-ть базовых знаний по психологии, к-рые могут найти применение для понимания зд. и болезни.

СП (Маерс) – н., изуч-щая как люди думают друг о друге., как влияют др.на др., как относятся др.к др.будучи включенными в группу.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения семинарского занятия по теме «Предметная область психологии»

Тема: «Пред. Обл.псих-и»

Цели:-повторение и закрепление знаний;-развитие культуры и научного мышления;- познавательная мотивация; -профес-ное использование знаний в учебных условиях;-педагог-кое общение.

Дополнит.литература: Введение в психологию.- под ред.Петровского., Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер,2000., Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет, 2000.

 Вопросы к обсуждению:

рассмотрение различных отраслей психологии (цели и задачи), взаимосвязь психологии с другими науками, рассмотрение функций психики как объекта психологии.

Распределение тем и заданий для сообщений (разделение на группы)

Предварительные консультации. Критерии оценки выступлений:-соответствие содержания выступления теме, проработанность вопроса (полнота сообщения), разносторонность во взгляде на тему, привлечение цитат авторов, занимавшихся данной темой, культура речи и профессиональность мышления, использование наглядных материалов.

Приемы проведения: вводное слово преподавателя, выступления и сообщения по заданным темам, дискуссии по темам, подведение итогов, анализ сообщений, оценка выступлений.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3448. Язык как система знаков особого рода 580.49 KB
  Ведение Словарь С.И. Ожегова о «языке» говорит нам следующее: Язык – это исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного пони...
3449. Альбом по допускам и посадкам. Основные понятия, допуски, применение посадок, чертежи деталей 6.27 MB
  Пособие содержит справочные таблицы и альбом. В таблицах даны основные сведения (и числовые значения) по допускам и посадкам гладких соединений, допускам формы и расположения поверхностей, шероховатости и др., необходимые при проектировании...
3450. Гидравлика Лабораторный практикум 1.25 MB
  В практикуме представлены описания шестнадцати лабораторных работ по дисциплине «Гидравлика», каждая из которых включает краткую теорию, методические указания по выполнению и контрольные вопросы. Справочный материал вынесен в приложение. Словарь тер...
3451. Устройство сцепления и основные его неисправности 477.07 KB
  Введение Развитие автомобилестроения в бывшем СССР относится к 1931 – 1932 г.г., когда вступили в действие реконструированный завод АМО (ныне акционерное общество АМО – ЗИЛ) и вновь построенный Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). Волжск...
3452. Исследование совместной экстракции кислот в расслаивающихся системах ДАА – бензойная кислота – хлороводородная кислота – вода 169.55 KB
  Изучена экстракция двух кислот: НСl и C6H5COOH ДАМ и его алкильным гомологом ГДАМ в расслаивающейся системе без органического растворителя. Рассмотрено влияние концентрации минеральной и органической кислот на степень экстракции каждой из кислот в о...
3453. Реконструкция Омской ТЭЦ 335 KB
  В данном дипломном проекте предлагается реконструкция Омской ТЭЦ – 3. Реконструкция включает в себя демонтаж двух котлов ТП-230-2 и четырех турбин ПТ-25-3М, с установкой трех ГТУ типа GT8C и трех котлов – утилизаторов. СОДЕРЖАНИЕ Введение...
3454. Психологические факторы возникновения аддиктивного поведения у людей разных возрастов 230.5 KB
  Выявить особенности аддиктивного поведения. Определить условия, способствующие предупреждению аддиктивности. Экспериментально установить факторы которые способствуют появлению аддиктивного поведения.
3455. Изучение экономической структуры бюджетного учреждения здравоохранения 109.33 KB
  Здравоохранение — это наука, изучающая закономерности общественного здоровья, факторы, его формирующие, закономерности общественного здравоохранения и разрабатывающая оптимальные организационные формы охраны здоровья населения
3456. Методология управления предприятием в современных условиях. Анализ деятельности предприятий ОАО Медика ОАО Московский кондитер 400 KB
  Актуальность исследуемой темы не вызывает сомнения. От уровня разработанности теоретической базы и профессионализма ее реализации, непосредственно, на практике  зависит успех компании. Безусловно, в современных условиях количество факт...