24725

Предметная область психологии

Контрольная

Психология и эзотерика

занятие контрольнодиагностические задания Цели: теоретическое и практическое овладение знаниями знакомство с наукой психология связь психологии с другими науками Ключевые понятия: психология как наука предмет психологии задачи психологии. Методология и методы психологии: методология – наука о методах. психологии харакны след принципы: В основе лежат постулаты диалектического материализма Принцип развития психика – непрерывно изменяющ.

Русский

2013-08-09

71.5 KB

10 чел.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения лекции по теме «Предметная область психологии»

Тема: предметная область психологии

Адресат: студенты 1ого курса факультета прикладной психологии

Форма организации учебного процесса: лекция (семинар, практ.занятие, контрольно-диагностические задания)

Цели: - теоретическое и практическое овладение знаниями, знакомство с наукой «психология», связь психологии с другими науками

Ключевые понятия: психология как наука, предмет психологии, задачи психологии.

Тезисы: 1. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. В течение столетий явления изучаемые псих обозначались общим термином душа и считались предметом 1 из разделов философии. 2. Объект псих – человек. 3. Предмет псих – множествен и в качестве него будут рассматриваться любые проявления чел-кой психики. ( Психика – это св-во высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на основе поведения и деят-ти.)  4. Методология и методы психологии: методология – наука о методах. Методол.принципы – основополагающие принципы науч-го познания, принятые в определенной сфере исслед-ния. Для отечеств. психологии харак-ны след принципы:

-В основе лежат постулаты диалектического материализма

- Принцип развития (психика – непрерывно изменяющ. субстанция)

- Пр-п детерминизма (причинная обусловленность) для каждого явления есть исходная причина.

- Пр-п историзма (все психич-е явления должны рассмат-ся со стороны истор обусловленности.)

- Категория отражения (запечатление объекта наступающее при взаимод-вии 2-х тел)

- Пр-п системного анализа (любой объект окруж мира м.б. рассмотрен в качестве элемента в системе более высокого порядка; для того, чтобы назвать объект системой он должен содержать: элементы, связь между ними, структуру, функции у объекта и элементов,  хар-ки; любую сис-му можно представить как элемент в сис-ме более высокого порядка; любой Эл-т м.б. рассмотрен как сис-ма, состоящая из более низкого иерархич-го уровня)

Классификация методов (Б.Г.Ананьев- программир-ние комплексных ис-ний):

1. Организационныеные м. (Лонгитюд, М.поперечных срезов, Комплексный м. (когорно-последоват-й план)

2. Эмпирические м. ( Обсервационные (наблюдение, самонаб-е), Эксперим-е (лаборат., естеств-й, формирующий, констатирующий), Праксиметрические (м. анализа продуктов деят-ти и биограф. метод, включая контент-анализ), Методы основан-е на коммун-ции (интервью, беседа, анкетир-ние), Психодиагност.методы (тестир-ние)

3. «Обрабатывающие» методы (Количественные (мат.статистика), Качественные (дифференциация по типам, группам и вариантам развития и псих.казуистика)

4. Интерпретациооные м. (теорет.синтез обработтаных данных)(Структурные (описание взаимосв. между отдельными параметрами), Генетические (описание и интерпретация генетич.связи между фазами и уровнями развития)

Различные отрасли психологии.

- Возрастная псих.( Реан) – наука, изучающая возраст.изменения в поведении людей и закономер-ти в приобретении ими опыта и знаний в течение всей жизни; изуч-е мех-мов псих.разв. и отвечает на ? Почему так происходит разв.

- Дифференц.псих.(Либин) – спец.область человекознания, предметом которой является анализ структуры индивидуальности на основе изучения индивидуальных, типологических и групповых различий между людьми методом сравнительного анализа.

- С.П.- психология особых состояний, возникающих в основном в дет. и подростковом возрасте, под влиянием различных групп факторов (органической/функциональной природы) и проявляющихся в замедленном или выраженном своеобразии психо-соц. разв. реб-ка, затрудняющих его соц-псих.адаптацию и проф.самоопределение.

- П. здоровья (зарубеж.псих) – совокуп-ть базовых знаний по психологии, к-рые могут найти применение для понимания зд. и болезни.

СП (Маерс) – н., изуч-щая как люди думают друг о друге., как влияют др.на др., как относятся др.к др.будучи включенными в группу.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения семинарского занятия по теме «Предметная область психологии»

Тема: «Пред. Обл.псих-и»

Цели:-повторение и закрепление знаний;-развитие культуры и научного мышления;- познавательная мотивация; -профес-ное использование знаний в учебных условиях;-педагог-кое общение.

Дополнит.литература: Введение в психологию.- под ред.Петровского., Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер,2000., Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет, 2000.

 Вопросы к обсуждению:

рассмотрение различных отраслей психологии (цели и задачи), взаимосвязь психологии с другими науками, рассмотрение функций психики как объекта психологии.

Распределение тем и заданий для сообщений (разделение на группы)

Предварительные консультации. Критерии оценки выступлений:-соответствие содержания выступления теме, проработанность вопроса (полнота сообщения), разносторонность во взгляде на тему, привлечение цитат авторов, занимавшихся данной темой, культура речи и профессиональность мышления, использование наглядных материалов.

Приемы проведения: вводное слово преподавателя, выступления и сообщения по заданным темам, дискуссии по темам, подведение итогов, анализ сообщений, оценка выступлений.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36666. Загальноприйняті принципи і системи обліку 255.5 KB
  Загальноприйняті принципи і системи обліку. ПЛАН Роль обліку в системі управління користувачі облікової інформації. Загальноприйняті принципи бухгалтерського обліку. Міжнародні організації зі стандартизації бухгалтерського обліку і звітності Склад та загальна характеристика міжнародних стандартів бухгалтерського обліку.
36667. Педагогіка вищої школи. Тексти лекцій 179.46 KB
  Структура методів навчання за джерелами знань ПЕДАГОГІЧНА МАЙСТЕРНІСТЬ Моральнодуховні якості гуманістична спрямованість; національна гідність; інтелігентність; життєві ідеали; совісність; чесність; правдивість; об’єктивність; толерантність. Професійні знання навчального предмета; анатомії і фізіології людини; психології; педагогіки; методики навчання. pais – дитя ago – веду керую – наука про навчання та виховання дітей.
36668. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 773.5 KB
  Стоимость зданий и сооружений по подгруппам производственные здания административнобытовые помещения складские помещения закрытая стоянка трансформаторная компрессорная склад газовых баллонов прочие отапливаемые помещения открытая стоянка определяется по формуле: Цз=цзi Vзi 1 где Цз – общая стоимость зданий и сооружений руб м3; цзi – стоимость одного м3 iой группы зданий или сооружений руб м3; Vзi – объем iой подгруппы зданий м3; N – количество всех оцениваемых зданий и сооружений ед. Стоимость открытой стоянки и затраты...
36669. Термодинамика и тепломассообмен 2.83 MB
  Первоначально же в середине XIX века она возникла как техническая термодинамика изучающая закономерности взаимного превращения теплоты в механическую работу и являющаяся теоретическим 4ундаментом теплотехники. На ее основе производится расчет и проектирование технологического оборудования для осуществления процессов деформации сушки термообработки и других формируются методы прямого преобразования теплоты в электрическую энергию проводится анализ эффективности термодинамических циклов процессов теплообмена изучаются...
36670. ТЕОРИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Линейные системы управления 5.19 MB
  В учебном пособии излагаются методы анализа и синтеза линейных линеаризованных систем автоматического управления САУ базирующиеся на применении принципа обратной связи по выходной управляемой координате или по вектору координат состояния объекта управления. Продемонстрированы современные методы математического описания линейных объектов и систем во временной и частотной области показана взаимосвязь различных методов описания приведены наиболее распространенные в инженерной практике методы анализа и синтеза непрерывных и дискретных...
36671. СПЕЦИАЛЬНАЯ СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА 2.13 MB
  Типы семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка. Проблема воспитания в семье ребенка с нарушением зрения182 6. Создание в семье оптимальных условий для полноценного развития ребенка с нарушениями речи. Семейное воспитание ребенка с ДЦП в раннем возрасте .
36672. Лекции и исследования по древней истории русского права 7.31 MB
  Но под источником права можно разуметь и продукт этой силы в данном случае самый закон; это на том основании что судья берет норму для решения известного случая прямо из закона который является для него источником права отдельных лиц. Начичность обычая проявлятся в том что известные юридические действия совершаются постоянно по единообразной норме. Чтобы доказать что в данное время действует известный обычай нужно привести ряд единообразных действий определяемых одним какимлибо юридическим началом. Если нет повода думать что...
36673. Информационная безопасность и конфиденциальность информации 36.23 KB
  Причины утери информации может быть выделено четыре: эксплуатационные поломки носителей информации, стихийные и техногенные бедствия, вредоносные программы, человеческий фактор.
36674. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специа 1.72 MB
  Кушнер Особенности обучения грамоте детей с речевыми нарушениями на примере дизартрии. Поваляева Раннее обучение чтению детей имеющих речевые нарушения. Красикова Профилактика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Буденная Логоритмические занятия в старших группах для детей с дизартрией.