24725

Предметная область психологии

Контрольная

Психология и эзотерика

занятие контрольнодиагностические задания Цели: теоретическое и практическое овладение знаниями знакомство с наукой психология связь психологии с другими науками Ключевые понятия: психология как наука предмет психологии задачи психологии. Методология и методы психологии: методология – наука о методах. психологии харакны след принципы: В основе лежат постулаты диалектического материализма Принцип развития психика – непрерывно изменяющ.

Русский

2013-08-09

71.5 KB

10 чел.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения лекции по теме «Предметная область психологии»

Тема: предметная область психологии

Адресат: студенты 1ого курса факультета прикладной психологии

Форма организации учебного процесса: лекция (семинар, практ.занятие, контрольно-диагностические задания)

Цели: - теоретическое и практическое овладение знаниями, знакомство с наукой «психология», связь психологии с другими науками

Ключевые понятия: психология как наука, предмет психологии, задачи психологии.

Тезисы: 1. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. В течение столетий явления изучаемые псих обозначались общим термином душа и считались предметом 1 из разделов философии. 2. Объект псих – человек. 3. Предмет псих – множествен и в качестве него будут рассматриваться любые проявления чел-кой психики. ( Психика – это св-во высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на основе поведения и деят-ти.)  4. Методология и методы психологии: методология – наука о методах. Методол.принципы – основополагающие принципы науч-го познания, принятые в определенной сфере исслед-ния. Для отечеств. психологии харак-ны след принципы:

-В основе лежат постулаты диалектического материализма

- Принцип развития (психика – непрерывно изменяющ. субстанция)

- Пр-п детерминизма (причинная обусловленность) для каждого явления есть исходная причина.

- Пр-п историзма (все психич-е явления должны рассмат-ся со стороны истор обусловленности.)

- Категория отражения (запечатление объекта наступающее при взаимод-вии 2-х тел)

- Пр-п системного анализа (любой объект окруж мира м.б. рассмотрен в качестве элемента в системе более высокого порядка; для того, чтобы назвать объект системой он должен содержать: элементы, связь между ними, структуру, функции у объекта и элементов,  хар-ки; любую сис-му можно представить как элемент в сис-ме более высокого порядка; любой Эл-т м.б. рассмотрен как сис-ма, состоящая из более низкого иерархич-го уровня)

Классификация методов (Б.Г.Ананьев- программир-ние комплексных ис-ний):

1. Организационныеные м. (Лонгитюд, М.поперечных срезов, Комплексный м. (когорно-последоват-й план)

2. Эмпирические м. ( Обсервационные (наблюдение, самонаб-е), Эксперим-е (лаборат., естеств-й, формирующий, констатирующий), Праксиметрические (м. анализа продуктов деят-ти и биограф. метод, включая контент-анализ), Методы основан-е на коммун-ции (интервью, беседа, анкетир-ние), Психодиагност.методы (тестир-ние)

3. «Обрабатывающие» методы (Количественные (мат.статистика), Качественные (дифференциация по типам, группам и вариантам развития и псих.казуистика)

4. Интерпретациооные м. (теорет.синтез обработтаных данных)(Структурные (описание взаимосв. между отдельными параметрами), Генетические (описание и интерпретация генетич.связи между фазами и уровнями развития)

Различные отрасли психологии.

- Возрастная псих.( Реан) – наука, изучающая возраст.изменения в поведении людей и закономер-ти в приобретении ими опыта и знаний в течение всей жизни; изуч-е мех-мов псих.разв. и отвечает на ? Почему так происходит разв.

- Дифференц.псих.(Либин) – спец.область человекознания, предметом которой является анализ структуры индивидуальности на основе изучения индивидуальных, типологических и групповых различий между людьми методом сравнительного анализа.

- С.П.- психология особых состояний, возникающих в основном в дет. и подростковом возрасте, под влиянием различных групп факторов (органической/функциональной природы) и проявляющихся в замедленном или выраженном своеобразии психо-соц. разв. реб-ка, затрудняющих его соц-псих.адаптацию и проф.самоопределение.

- П. здоровья (зарубеж.псих) – совокуп-ть базовых знаний по психологии, к-рые могут найти применение для понимания зд. и болезни.

СП (Маерс) – н., изуч-щая как люди думают друг о друге., как влияют др.на др., как относятся др.к др.будучи включенными в группу.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения семинарского занятия по теме «Предметная область психологии»

Тема: «Пред. Обл.псих-и»

Цели:-повторение и закрепление знаний;-развитие культуры и научного мышления;- познавательная мотивация; -профес-ное использование знаний в учебных условиях;-педагог-кое общение.

Дополнит.литература: Введение в психологию.- под ред.Петровского., Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер,2000., Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет, 2000.

 Вопросы к обсуждению:

рассмотрение различных отраслей психологии (цели и задачи), взаимосвязь психологии с другими науками, рассмотрение функций психики как объекта психологии.

Распределение тем и заданий для сообщений (разделение на группы)

Предварительные консультации. Критерии оценки выступлений:-соответствие содержания выступления теме, проработанность вопроса (полнота сообщения), разносторонность во взгляде на тему, привлечение цитат авторов, занимавшихся данной темой, культура речи и профессиональность мышления, использование наглядных материалов.

Приемы проведения: вводное слово преподавателя, выступления и сообщения по заданным темам, дискуссии по темам, подведение итогов, анализ сообщений, оценка выступлений.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73136. Виды транспортных и грузоподъемных машин и механизмов. Основные требования безопасности 27 KB
  Их можно разделить на подъемники и краны. Краны различаются по конструктивному исполнению мостовые стреловые и др. Краны для предупреждения их опрокидывания оборудуют ограничителями грузоподъемности концевыми выключателями.
73137. Требования безопасности при эксплуатации производственного транспорта 28.5 KB
  Баллоны окрашиваются в разные цвета с указанием газа горючие газы красный; кислород голубой; инертные газы черный. Во избежание перегрева расстояние от баллона до источников тепла устанавливается не менее 2м от открытых источников не менее 5м от солнечных...
73138. Безопасность эксплуатации трубопроводов. Требования безопасности к системам, находящимся под давлением 12.6 KB
  Причины взрывов сосудов: неправильное изготовление сосудов нарушение режимов работы и правил эксплуатации неисправность арматуры и контрольно-измерительных приборов коррозия механические удары превышение давления воздействие высоких температур и открытого пламени...
73139. Требования безопасности при перемещении грузов вручную. Нормы переноски тяжестей 28 KB
  Перемещение грузов массой более 20 кг и на расстояние более 25 м в технологическом процессе должно производиться с помощью подъемно-транспортных устройств или средств механизации. Суммарная масса грузов перемещаемых женщиной в течение каждого часа смены с рабочей поверхности до 350 кг; с пола до 175 кг.
73140. Основные характеристики взрывоопасности химико-технологических процессов. Классификация процессов по ОПВ-96 26.5 KB
  Для взрывопожароопасных производств и объектов при проектировании должна определяться категория взрывоопасности составляющих их технологических блоков. При размещении взрывопожароопасных производств или объектов в помещениях зданиях сооружениях должна определяться категория помещений по пожарной опасности.
73143. Экспериментально изучить природу оптических спектров щелочных и щелочноземельных солей 55 KB
  Они состоят из ограниченного числа спектральных линий каждая из которых характеризуется определенной длиной волны. Для щелочных и щелочноземельных металлов длина излучаемых электронами электромагнитных волн находится в пределах длин волн видимого света.