24726

Человек как предмет общей психологии

Контрольная

Психология и эзотерика

Предложите и обоснуйте проект проведения лекции по теме Человек как предмет общей психологии Тема: человек как предмет общей психологии лекция. Цель: человек как предмет общей психологии. Ключевые понятия: объект психологии; предмет психологии; модельное описание психического облика человека: лингвистическая картина психического облика человека описание состава человеческой души: Аристотель Платон Плотин; ингредиенты психического облика; психика. Основные тезисы и краткое их доказательство: Первым и важнейшим объектом психологии...

Русский

2013-08-09

35.5 KB

3 чел.

3. Предложите и обоснуйте проект проведения лекции по теме «Человек как предмет общей психологии»

Тема: человек как предмет общей психологии (лекция).

Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР.

Время занятия: 1,5 ч. 

Цель: человек как предмет общей психологии.

Ключевые понятия: объект психологии; предмет психологии; модельное описание психического облика человека: лингвистическая картина психического облика человека, описание состава человеческой души: Аристотель, Платон, Плотин; ингредиенты психического облика; психика.

Основные тезисы (и краткое их доказательство):

  •  Первым и важнейшим объектом психологии является человек. Как и любой другой объект действительности, человек обладает бесконечным набором свойств – признаков, обнаруживающихся через его отношения к бесконечно разнообразной действительности, через способы воздействия действительности на человека. Но когда, как в данном случае, в отличие от категории "объект" мы пользуемся категорией "предмет" и говорим о человеке как о предмете, мы тем самым ставим перед собой задачу перейти от потенциально неограниченного набора признаков к конечному их множеству.
  •  Существует несколько вариантов модельного описания психического облика человека: 1) описание состава человеческой души: Платон (душа – космическое начало, структура которого воспроизводит строение универсума), Аристотель (душа – биосоциальное начало, связывающее природу и культуру, общество), Плотин (душа – природное начало, дифференцированное в соответствии со ступенями развития жизни и распространяющее принцип иерархии на жизненные функции); 2) лингвистическая картина психического облика.
  •  Лингвистическая картина психического облика человека: в языковой картина человек предстает как существо, противопоставляемое животным, и, прежде всего, качественно отличное от них по таким признакам (психическим функциям), как мышление, мораль, воля, речь. Бытие человека включает в себя материальную часть (тело) и нематериальную (душу). В русской языковой картина мира человек предстает как существо деятельное, динамическое. Его активность выражается в действиях, актах: 1) физических, 2) умственных, 3) речевых. Наряду с формами активности, инициатором которых выступает сам человек, выделяются формы активности, инициированные внешними воздействиями, - реакции. При этом характер реакций не предопределен всецело внешним стимулом, а опосредован состоянием, в котором находится человек.
  •  При детальном рассмотрении можно выделить ингредиенты психического облика человека: сенсорно-перцептивная система, система физиологических состояний, система физиологических реакций, система физических действий, система желаний, система интеллектуальных действий, система эмоций, система речевых действий.
  •  Т.к. психика человека определенным образом противопоставлена психике животных, поэтому характеристика психической реальности д.б. иерархизирована в зав-ти от принадлежности феномена соответствующему уровню психической организации. Психика существует как целенаправленная, целеориентированная активность. Психически регулируемая активность всегда мотивирована. Отдельный психический процесс, функция всегда, так или иначе, опосредованы связью с другими ингредиентами психической реальности, что придает им ту или иную окраску. Человеческое поведение всегда личностно ориентировано, содержит в себе оценку партнера, собеседника, адресата. Лексическая номинация психических феноменов предусматривает выделение в них параметров частоты наступления, интенсивности протекания, ширины, глубины, масштаба охвата, психической реальности в целом, длительности существования, скорости протекания.

Контрольно-диагностические задания: 1) небольшой опрос студентов, чтобы определить их представление о человеке как предмете общей психологии (в начале занятия), 2) тест вначале след. занятия на определение усвоенного материала.

Литература: любой учебник по общей психологии, имеющийся в библиотеке института.

  1.  Предложите проект проведения семинарского занятия по теме «Человек как предмет общей психологии»

Тема: человек как предмет общей психологии (семинар).

Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР.

Время занятия: 3 ч.

Цель: знакомство с четырехаспектной моделью психики Б.Г. Ананьева.

Задачи: изучить четырехаспектную модель психики Ананьева Б.Г., состоящую из 4-х подмножеств: человек как индивид, личность, субъект, индивидуальность.

Ключевые понятия: модель психики Ананьева; человек как субъект, личность, индивид, индивидуальность.

План работы: 1) студенты делятся на 4-е группы; 2) каждая группа на занятии готовит материал по одной из следующих тем: а) человек как индивид, б) человек как личность, в) человек как субъект, г) человек как индивидуальность; 3) представитель от каждой группы выступает с докладом по своему материалу; 4) ответы на вопросы, дополнения.

Дидактическое обеспечение: схемы, таблицы (если есть).

Контрольно-диагностическое задание: опрос-вывод.

Преподаватель на занятии должен предоставить студентам список литературы для подготовки к семинару.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4265. Возможности NVIDIA CUDA 17.64 KB
  Возможности NVIDIA CUDA Технология CUDA — это программно-аппаратная вычислительная архитектура NVIDIA, основанная на расширении языка Си, которая даёт возможность организации доступа к набору инструкций графического ускорителя и управления его ...
4266. Решения с поддержкой NVIDIA CUDA 71.41 KB
  Решения с поддержкой NVIDIA CUDA Все видеокарты, обладающие поддержкой CUDA, могут помочь в ускорении большинства требовательных задач, начиная от аудио- и видеообработки, и заканчивая медициной и научными исследованиями. Единственное реальное огран...
4267. Состав NVIDIA CUDA. Модель программирования CUDA 118.94 KB
  Состав NVIDIA CUDA CUDA включает два API: высокого уровня (CUDA Runtime API) и низкого (CUDA Driver API), хотя в одной программе одновременное использование обоих невозможно, нужно использовать или один или другой. Высокоуровневый работает «сверху» ...
4269. Программирование на С#. Методические указания к лабораторным работам. А.Ю. Демин, В.А. Дорофеев 2.25 MB
  А.Ю. Демин, В.А. Дорофеев. Программирование на С#. Томский политехнический университет. В пособии рассматривается введение в язык программирования С#, основные конструкции языка и типы данных, среда разработки visual Studio 2010, работа с базовыми элементами управления. Содержится указания и задания для выполнения лабораторных работ. Текстовый вариант предназначен для ознакомления. Полный обновленный вариант находится в файле который Вы можете скачать бесплатно.
4270. Электронные таблицы EXCEL. Электронный конвертер валют 77.45 KB
  Электронные таблицы EXCEL. Электронный конвертер валют. Содержание задания (постановка задачи) Разработать и реализовать в системе Excel электронный конвертер валют. Организовать удобный интерфейс с помощью встроенных форм. Пояснения к выполнению за...
4271. Программирование на языке Си. Методические указания и контрольные задания 257.07 KB
  Общая информация Язык Си – язык программирования общего назначения – отражает возможности современных компьютеров. Программы на Си отличаются компактностью, быстротой исполнения, высокой переносимостью на компьютеры с различной платфор...
4272. Создание объектов с помощью модуля классов 231.5 KB
  Создание объектов с помощью модуля классов. Создание объектов — один из самых эффективных способов программирования и управления приложениями. Перед рассмотрением преимуществ использования объектов необходимо разобраться с определениями. Объект...
4273. Отладка приложений Access 178 KB
  Отладка приложений Access. Использование средств отладки MicrosoftAccess и методик отладки, описанных в данной статье, позволяет сэкономить очень много времени, требующегося для разработки. Время, затраченное на изучение этих средств и методик...