24728

Личность

Контрольная

Психология и эзотерика

Задачи: определение подходов к пониманию личности понятия личность подходов выявляющих ядро личности закономерностей развития личности направления исследования личности. Ключевые понятия: личность; система смыслов черт планов отношений; индивид субъект деятельности индивидуальность; биологическое и социальное социализация личности. и краткое их доказательство: В психологии имеются разные подходы к пониманию личности: она м. Подходы выявляющие ядро личности можно систематизировать след.

Русский

2013-08-09

41 KB

9 чел.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения лекции по теме «Личность»

Тема: личность (лекция).

Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР.Время занятия: 1,5 ч.Цель: знакомство с понятием «личность» в психологии.

Задачи: определение подходов к пониманию личности, понятия личность, подходов, выявляющих ядро личности, закономерностей развития личности, направления исследования личности.

Ключевые понятия: личность; система смыслов, черт, планов, отношений; индивид, субъект деятельности, индивидуальность; биологическое и социальное, социализация личности.

Основные тезисы (в т.ч. и краткое их доказательство):

  •  В психологии имеются разные подходы к пониманию личности:

- она м.б. рассмотрена со стороны уникальной системы личностных смыслов, индивидуально своеобразных способов упорядочения внешних впечатлений и внутренних переживаний,

- как система черт - относительно устойчивых, внешне проявляемых характеристик индивидуальности, которые запечатлены в суждениях субъекта о самом себе, а также в суждениях о самом себе и других людях.

- как система планов, отношений, направленности, смысловых образований, регулирующих выход ее за пределы исходных планов,

- как субъект персонализации.

  •  Личность- это 1) индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 2) определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.
  •  Подходы, выявляющие ядро личности, можно систематизировать след. образом:

- существенное разделение понятий человек, индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность, т.е. личность-это и человек, и индивид, и субъект, и индивидуальность, но лишь в той мере, которая характеризует все эти понятия с точки зрения включенности человека в общественные отношения,

- личность рассматрив-я как особый уровень социального развития человека,

- существуют различные т.зр. на соотношение биологического и социального развития личности (одни включают биологическую организацию в понятие личности, другие рассматривают ее как заданные условия развития личности),

- личность формир-я в онтогенезе и относительно поздно,

- личность - пассивный результат воздействия извне на ребенка, развив-я в процессе его собственной деятельности.

  •  Закономерности возрастного развития личности:

- психологические, источником которых выступает противоречие между потребностью личности в персонализации и объективной заинтересованностью рефер-х для него общностей принимать лишь те проявления индивид-и, кот.соответствуют задачам, нормам, ценностям и условиям развития этих общностей,

- закономерности развития личности в результате вхождения в нов.группы и изменения социальной позиции внутри этой рефер-й группы.

  •  В психологии существует 2 гл.направления исследований личности: в основе 1-го лежит выделение тех или иных черт, в основе 2-го-определение типов личности.

Контрольно-диагностические задания: 1) небольшой опрос студентов, чтобы определить их представление о понятии личность (в начале занятия), 2) подготовка к семинару (дом.задание), 3) тест вначале след. занятия на определение усвоенного материала.

Литература: любой учебник по общей психологии, имеющийся в библиотеке института.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения семинарского занятия по теме «Личность»

Тема: личность (семинар).

Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР (предварительно разделившиеся на группы по 10 человек, которые делятся на группы=2человека на 1теорию личности).Время занятия: 3 ч.Цель: знакомство с понятием личность в психологии. Задачи: определение (с т.зр.разл.психологич.школ) понятия личность, структуры личности, стадий развития личности.

Ключевые понятия: личность; ее структура; стадии развития; психологические школы: психоанализ, гуманистическая психология, бихевиоризм; теории личности: З.Фрейда, К.Г.Юнга, А. Маслоу и т.д.; российские теории личности.

План работы: 1) каждая группа должна к семинару подготовить по пять теорий личности разных авторов в соответствии с одной и выбранных ими психологических школ (теории не должны дублироваться); 2) члены каждой группы выступают.

Дидактическое обеспечение: схемы, таблицы (для более наглядного усвоения материала).

Контрольно-диагностическое задание: опрос-вывод.

Преподаватель к занятию должен предоставить студентам список литературы для подготовки к семинару

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения практического занятия по теме «Личность»

Тема: личность (практическое занятие).Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР. Время занятия: 1,5 ч.

Цель: знакомство с методиками, психологическими тестами, определяющими тип личности и личностные черты.

Задачи: самостоятельное изучение тестов на определение типа личности и черт личности по следующей схеме: название,  историческая справка (если есть), автор (если модификация, то чья), шкалы, обработка результатов, указать источник, откуда взят материал.

План работы: каждый студент должен рассказать о той методике, которую нашел (если несколько студентов сделают одинаковую методику, то данные суммируются, и от группы выступает один человек, а остальные дополняют), ответить на вопросы от других студентов и преподавателя.

Список литературы: преподаватель не предоставляет, студенты сами ищут источники.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56536. Трикутники. Урок 52.5 KB
  Мета: навчитися виділяти ознаки різних видів трикутників обєднувати трикутники за групами на основі знайдених ознак; навчитися вести дослідження за алгоритмом дій аналізувати отримані дані і робити висновки...
56537. Трикутники 67 KB
  Вісім параграфів підручника геометрії 7-го класу знайомлять нас з трикутниками, їх властивостями. Сьогодні на уроці ми узагальнимо і систематизуємо знання про трикутник, повторимо все, що вивчили, і таким чином підготуємося до контрольної роботи.
56538. Рівність трикутників 164.5 KB
  Учасники аукціону називаються аукціонерами людина яка проводить аукціон аукціоністом а товар - лотом. У ході продажу фігур лотів доведення рівності трикутників доцільно записувати на дошці щоб учні ще раз могли простежити відповідність...
56539. Анализ прибыли уровня рентабельности продукции птицеводства в ЗАО Победа - Агро Дятьковского района 127.45 KB
  В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
56540. Сценарий проведения внеклассного мероприятия «Веселый труд» 51 KB
  Сценарий проведения внеклассного мероприятия Веселый труд Ведущий: Уважаемые гости и болельщики Сегодня мы проводим конкурс Веселый Труд. Конкурс состоит из 5 заданий каждое задание оценивается в 1 балл. Жюри оценивает конкурс.
56541. Планування варіативного модулю «Технологія вирощування рослин та догляд за ними» 76 KB
  Установчо технологічна карта варіативного модулю Технологія вирощування рослин та догляд за ними 16 годин. Основи технології вирощування рослин та догляду за ними Розподіл тем навчальних модулів Види діяльності Варіанти домашнього завдання Стандарт на виході Знання відповідних понять з курсів природознавства та біології Вміння: працювати з різними інформаційними матеріалами із різних джерел знань зошитом виконувати ескізні малюнки аналізувати робити висновки працювати з різнорівневими письмовими завданнями відповідати на усні...
56542. Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта 69.5 KB
  Формировать практические приемы работы с бумагой. Умение выполнять приёмы работы с бумагой. Проявление эмоционального отношения к выполнению работы. Объяснение последовательности выполнения работы 3 мин.
56543. ТРУДНО БЫТЬ СОБОЙ 123 KB
  Цель: познакомить учащихся с понятиями личность индивидуальность; показать неповторимость уникальность личности; дать представление о путях формирования личности. Развитие личности довольно медленный процесс.
56544. Застосування розв’язування трикутників у прикладних задачах 1.12 MB
  Мета уроку: Формувати вміння учнів у застосуванні знань розвязування трикутників до розвязування прикладних задач. Розвивати у учнів інтерес до математики шляхом розвязування прикладних задач формувати зацікавленість у результатах спільної роботи.