24728

Личность

Контрольная

Психология и эзотерика

Задачи: определение подходов к пониманию личности понятия личность подходов выявляющих ядро личности закономерностей развития личности направления исследования личности. Ключевые понятия: личность; система смыслов черт планов отношений; индивид субъект деятельности индивидуальность; биологическое и социальное социализация личности. и краткое их доказательство: В психологии имеются разные подходы к пониманию личности: она м. Подходы выявляющие ядро личности можно систематизировать след.

Русский

2013-08-09

41 KB

9 чел.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения лекции по теме «Личность»

Тема: личность (лекция).

Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР.Время занятия: 1,5 ч.Цель: знакомство с понятием «личность» в психологии.

Задачи: определение подходов к пониманию личности, понятия личность, подходов, выявляющих ядро личности, закономерностей развития личности, направления исследования личности.

Ключевые понятия: личность; система смыслов, черт, планов, отношений; индивид, субъект деятельности, индивидуальность; биологическое и социальное, социализация личности.

Основные тезисы (в т.ч. и краткое их доказательство):

  •  В психологии имеются разные подходы к пониманию личности:

- она м.б. рассмотрена со стороны уникальной системы личностных смыслов, индивидуально своеобразных способов упорядочения внешних впечатлений и внутренних переживаний,

- как система черт - относительно устойчивых, внешне проявляемых характеристик индивидуальности, которые запечатлены в суждениях субъекта о самом себе, а также в суждениях о самом себе и других людях.

- как система планов, отношений, направленности, смысловых образований, регулирующих выход ее за пределы исходных планов,

- как субъект персонализации.

  •  Личность- это 1) индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 2) определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.
  •  Подходы, выявляющие ядро личности, можно систематизировать след. образом:

- существенное разделение понятий человек, индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность, т.е. личность-это и человек, и индивид, и субъект, и индивидуальность, но лишь в той мере, которая характеризует все эти понятия с точки зрения включенности человека в общественные отношения,

- личность рассматрив-я как особый уровень социального развития человека,

- существуют различные т.зр. на соотношение биологического и социального развития личности (одни включают биологическую организацию в понятие личности, другие рассматривают ее как заданные условия развития личности),

- личность формир-я в онтогенезе и относительно поздно,

- личность - пассивный результат воздействия извне на ребенка, развив-я в процессе его собственной деятельности.

  •  Закономерности возрастного развития личности:

- психологические, источником которых выступает противоречие между потребностью личности в персонализации и объективной заинтересованностью рефер-х для него общностей принимать лишь те проявления индивид-и, кот.соответствуют задачам, нормам, ценностям и условиям развития этих общностей,

- закономерности развития личности в результате вхождения в нов.группы и изменения социальной позиции внутри этой рефер-й группы.

  •  В психологии существует 2 гл.направления исследований личности: в основе 1-го лежит выделение тех или иных черт, в основе 2-го-определение типов личности.

Контрольно-диагностические задания: 1) небольшой опрос студентов, чтобы определить их представление о понятии личность (в начале занятия), 2) подготовка к семинару (дом.задание), 3) тест вначале след. занятия на определение усвоенного материала.

Литература: любой учебник по общей психологии, имеющийся в библиотеке института.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения семинарского занятия по теме «Личность»

Тема: личность (семинар).

Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР (предварительно разделившиеся на группы по 10 человек, которые делятся на группы=2человека на 1теорию личности).Время занятия: 3 ч.Цель: знакомство с понятием личность в психологии. Задачи: определение (с т.зр.разл.психологич.школ) понятия личность, структуры личности, стадий развития личности.

Ключевые понятия: личность; ее структура; стадии развития; психологические школы: психоанализ, гуманистическая психология, бихевиоризм; теории личности: З.Фрейда, К.Г.Юнга, А. Маслоу и т.д.; российские теории личности.

План работы: 1) каждая группа должна к семинару подготовить по пять теорий личности разных авторов в соответствии с одной и выбранных ими психологических школ (теории не должны дублироваться); 2) члены каждой группы выступают.

Дидактическое обеспечение: схемы, таблицы (для более наглядного усвоения материала).

Контрольно-диагностическое задание: опрос-вывод.

Преподаватель к занятию должен предоставить студентам список литературы для подготовки к семинару

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения практического занятия по теме «Личность»

Тема: личность (практическое занятие).Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР. Время занятия: 1,5 ч.

Цель: знакомство с методиками, психологическими тестами, определяющими тип личности и личностные черты.

Задачи: самостоятельное изучение тестов на определение типа личности и черт личности по следующей схеме: название,  историческая справка (если есть), автор (если модификация, то чья), шкалы, обработка результатов, указать источник, откуда взят материал.

План работы: каждый студент должен рассказать о той методике, которую нашел (если несколько студентов сделают одинаковую методику, то данные суммируются, и от группы выступает один человек, а остальные дополняют), ответить на вопросы от других студентов и преподавателя.

Список литературы: преподаватель не предоставляет, студенты сами ищут источники.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2668. Исследование характеристик конструкционных материалов 145.5 KB
  Диаграмма состояния железо-цементит. Проведена вертикальная линия соответствующая 0,2% содержания углерода. Точки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 соответствуют изменениям сплава при медленном охлаждении. На промежутке от точки 1 до 2, сплав...
2669. Основы общей психологии 1.51 MB
  Классический труд С.Л. Рубинштейна Основы общей психологии относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментал...
2670. Механическая обработка детали на универсальных станках с ЧПУ 591.31 KB
  Главными направлениями повышения эффективности народного хозяйства страны являются ускорение научно-технического прогресса, перевод экономики на интенсивный путь развития, рост производительности труда, повышение качества и количества выпуск...
2671. История Кыргызстана 683 KB
  История Кыргызстанаэ Первобытнообщинный строй. Первые следы человеческой деятельности на Тенир-Тоо. Первые достоверные следы человека на территории Кыргызстана относятся к палеолиту — древнекаменному веку (800—100 тыс. лет). Самые древни...
2672. Определение структуры технологических процессов (систем) 103.5 KB
  Определение структуры технологических процессов (систем). Содержание лабораторной работы Цель работы - выработать навыки получения  модели технологической процесса (системы) на основе анализа и син...
2673. Обработка информации, связанная с графическими изображениями на экране 382.5 KB
  Обработка информации, связанная с графическими изображениями на экране. Обработка информации, связанная с графическими изображениями на экране монитора или на бумаге, подразделяется на 3 основные части: Распознавание образов (изображений) есть совок...
2674. Расчёт режимов короткого замыкания в электроэнергетической системе 342.01 KB
  Расчет режимов короткого замыкания (КЗ) в электроэнергетической системе (ЭЭС) требуется производить как при эксплуатации, так и при развитии энергосистемы, в частности, при вводе новых объектов: электрических станций и подстанций. При этом для прове...
2675. Теория сварочных процессов 164.04 KB
  Расчет задания Листы из низкоуглеродистой стали (СТ-3) толщиной 0,012 м сваривают встык за один проход. Выбор способа и параметров режима дуговой сварки Для листов из низкоуглеродистой стали толщиной 0,012 м выбираем механизированную дуговую сварку...
2676. Организация платёжной системы в сфере безналичных расчётов 480.88 KB
  В последние годы тема электронных денег принимает все большую актуальность. Эксперты, анализирующие тенденции создания нового экономического пространства с общей валютой, в своих отчетах делают упор на тематику пластиковых карточек. На сего...