24728

Личность

Контрольная

Психология и эзотерика

Задачи: определение подходов к пониманию личности понятия личность подходов выявляющих ядро личности закономерностей развития личности направления исследования личности. Ключевые понятия: личность; система смыслов черт планов отношений; индивид субъект деятельности индивидуальность; биологическое и социальное социализация личности. и краткое их доказательство: В психологии имеются разные подходы к пониманию личности: она м. Подходы выявляющие ядро личности можно систематизировать след.

Русский

2013-08-09

41 KB

9 чел.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения лекции по теме «Личность»

Тема: личность (лекция).

Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР.Время занятия: 1,5 ч.Цель: знакомство с понятием «личность» в психологии.

Задачи: определение подходов к пониманию личности, понятия личность, подходов, выявляющих ядро личности, закономерностей развития личности, направления исследования личности.

Ключевые понятия: личность; система смыслов, черт, планов, отношений; индивид, субъект деятельности, индивидуальность; биологическое и социальное, социализация личности.

Основные тезисы (в т.ч. и краткое их доказательство):

  •  В психологии имеются разные подходы к пониманию личности:

- она м.б. рассмотрена со стороны уникальной системы личностных смыслов, индивидуально своеобразных способов упорядочения внешних впечатлений и внутренних переживаний,

- как система черт - относительно устойчивых, внешне проявляемых характеристик индивидуальности, которые запечатлены в суждениях субъекта о самом себе, а также в суждениях о самом себе и других людях.

- как система планов, отношений, направленности, смысловых образований, регулирующих выход ее за пределы исходных планов,

- как субъект персонализации.

  •  Личность- это 1) индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 2) определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.
  •  Подходы, выявляющие ядро личности, можно систематизировать след. образом:

- существенное разделение понятий человек, индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность, т.е. личность-это и человек, и индивид, и субъект, и индивидуальность, но лишь в той мере, которая характеризует все эти понятия с точки зрения включенности человека в общественные отношения,

- личность рассматрив-я как особый уровень социального развития человека,

- существуют различные т.зр. на соотношение биологического и социального развития личности (одни включают биологическую организацию в понятие личности, другие рассматривают ее как заданные условия развития личности),

- личность формир-я в онтогенезе и относительно поздно,

- личность - пассивный результат воздействия извне на ребенка, развив-я в процессе его собственной деятельности.

  •  Закономерности возрастного развития личности:

- психологические, источником которых выступает противоречие между потребностью личности в персонализации и объективной заинтересованностью рефер-х для него общностей принимать лишь те проявления индивид-и, кот.соответствуют задачам, нормам, ценностям и условиям развития этих общностей,

- закономерности развития личности в результате вхождения в нов.группы и изменения социальной позиции внутри этой рефер-й группы.

  •  В психологии существует 2 гл.направления исследований личности: в основе 1-го лежит выделение тех или иных черт, в основе 2-го-определение типов личности.

Контрольно-диагностические задания: 1) небольшой опрос студентов, чтобы определить их представление о понятии личность (в начале занятия), 2) подготовка к семинару (дом.задание), 3) тест вначале след. занятия на определение усвоенного материала.

Литература: любой учебник по общей психологии, имеющийся в библиотеке института.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения семинарского занятия по теме «Личность»

Тема: личность (семинар).

Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР (предварительно разделившиеся на группы по 10 человек, которые делятся на группы=2человека на 1теорию личности).Время занятия: 3 ч.Цель: знакомство с понятием личность в психологии. Задачи: определение (с т.зр.разл.психологич.школ) понятия личность, структуры личности, стадий развития личности.

Ключевые понятия: личность; ее структура; стадии развития; психологические школы: психоанализ, гуманистическая психология, бихевиоризм; теории личности: З.Фрейда, К.Г.Юнга, А. Маслоу и т.д.; российские теории личности.

План работы: 1) каждая группа должна к семинару подготовить по пять теорий личности разных авторов в соответствии с одной и выбранных ими психологических школ (теории не должны дублироваться); 2) члены каждой группы выступают.

Дидактическое обеспечение: схемы, таблицы (для более наглядного усвоения материала).

Контрольно-диагностическое задание: опрос-вывод.

Преподаватель к занятию должен предоставить студентам список литературы для подготовки к семинару

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения практического занятия по теме «Личность»

Тема: личность (практическое занятие).Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР. Время занятия: 1,5 ч.

Цель: знакомство с методиками, психологическими тестами, определяющими тип личности и личностные черты.

Задачи: самостоятельное изучение тестов на определение типа личности и черт личности по следующей схеме: название,  историческая справка (если есть), автор (если модификация, то чья), шкалы, обработка результатов, указать источник, откуда взят материал.

План работы: каждый студент должен рассказать о той методике, которую нашел (если несколько студентов сделают одинаковую методику, то данные суммируются, и от группы выступает один человек, а остальные дополняют), ответить на вопросы от других студентов и преподавателя.

Список литературы: преподаватель не предоставляет, студенты сами ищут источники.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42910. Генератор с широтно-импульсной модуляции 667.11 KB
  Сфера применения: в схемах управления скоростью вращения электродвигателей постоянного тока преобразователях напряжения в импульсных блоках питания и т. Схема ШИМ в своём составе обычно содержит сравнивающий элемент для сравнения управляющего и опорного напряжения генератор сигналов опорного напряжения выходной каскад для обеспечения нужного уровня выходного сигнала по напряжению и мощности. В приведён пример схемы генератора пилообразного напряжения генератора импульсов прямоугольной формы мультивибратора необходимых для работы...
42911. Радиационное загрязнение среды обитания человек 181.5 KB
  Проблема радиационного загрязнения среды обитания человека очень актуальна на данный момент во всем мире. Вина за загрязнение планеты возлагается на самого человека, который из-за своей деятельности сам загрязняет свою среду обитания. Загрязнение планеты происходит из-за разных видов ошибок человечества.
42913. Сестринский процесс при инфаркте миокарда 345.56 KB
  Инфаркт миокарда - острый некроз сердечной мышцы, развивается в результате стойкого нарушения кровообращения, которое происходит наиболее часто вследствие тромбоза или резкого сужения атеросклеротической бляшкой просвета сосуда (более 75% просвета). Данное заболевание занимает одно из ведущих мест не только в нашей стране, но и во всём мире, особенно в развитых странах. Более одного миллиона россиян ежегодно умирают от сердечно - сосудистых заболеваний, из них 634 тыс. имели диагноз - инфаркт миокарда.
42914. Социально-педагогическая работа с детьми и семьями группы риска по социальному сиротству 339 KB
  Семьи социального риска как главный источник безнадзорности и беспризорности детей. Модели реабилитационной работы с семьями группы риска по социальному сиротству. Современные тенденции развития системы профилактики социального сиротства в Российской Федерации...
42915. Авторское право и смежные права 206.5 KB
  В последние годы пиратство приобретает все больший размах в связи с тем, что продукты интеллектуальной деятельности стали одним из основных товаров как традиционной торговли, так и электронной коммерции. Причем идеальным товаром оказались именно объекты авторского права, поскольку все они могут быть размещены в Интернете, а следовательно, доступны многим пользователям на тех или иных условиях, а иногда и без всяких условий.
42916. Запис чистового звуку під час зйомок телесеріалів 193.17 KB
  Майже ніхто не чує що за сигнали записуються з мікрофонів. Від того де знаходяться актори і де розташована камера залежить яким інструментарієм можна користуватися де і як слід розташувати мікрофон чи достатньо дротяних мікрофонів або необхідні радіомоделі. Тому він повинен мати гарну слухову пам'ять і добре знати властивості мікрофонів повинен вміти ефективно користуватися елементами управління і контролю запису а також добре розбиратися у властивостях акустичного середовища в якому проводиться запис. Можливо на актора при цьому...
42917. Обнаружение многопозиционного сигнала Баркера на фоне гауссовского шума 917.98 KB
  Королева Кафедра Радиотехники и МДС Курсовая работа по ОКП на тему: Обнаружение многопозиционного сигнала Баркера на фоне гауссовского шума Выполнил: Анашкин С. Цель проектирования приобретение студентами первого опыта самостоятельной разработки радиотехнической системы с помощью пакета программ OrCD на примере системы обнаружения многопозиционного сигнала на фоне...