24728

Личность

Контрольная

Психология и эзотерика

Задачи: определение подходов к пониманию личности понятия личность подходов выявляющих ядро личности закономерностей развития личности направления исследования личности. Ключевые понятия: личность; система смыслов черт планов отношений; индивид субъект деятельности индивидуальность; биологическое и социальное социализация личности. и краткое их доказательство: В психологии имеются разные подходы к пониманию личности: она м. Подходы выявляющие ядро личности можно систематизировать след.

Русский

2013-08-09

41 KB

9 чел.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения лекции по теме «Личность»

Тема: личность (лекция).

Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР.Время занятия: 1,5 ч.Цель: знакомство с понятием «личность» в психологии.

Задачи: определение подходов к пониманию личности, понятия личность, подходов, выявляющих ядро личности, закономерностей развития личности, направления исследования личности.

Ключевые понятия: личность; система смыслов, черт, планов, отношений; индивид, субъект деятельности, индивидуальность; биологическое и социальное, социализация личности.

Основные тезисы (в т.ч. и краткое их доказательство):

  •  В психологии имеются разные подходы к пониманию личности:

- она м.б. рассмотрена со стороны уникальной системы личностных смыслов, индивидуально своеобразных способов упорядочения внешних впечатлений и внутренних переживаний,

- как система черт - относительно устойчивых, внешне проявляемых характеристик индивидуальности, которые запечатлены в суждениях субъекта о самом себе, а также в суждениях о самом себе и других людях.

- как система планов, отношений, направленности, смысловых образований, регулирующих выход ее за пределы исходных планов,

- как субъект персонализации.

  •  Личность- это 1) индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 2) определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.
  •  Подходы, выявляющие ядро личности, можно систематизировать след. образом:

- существенное разделение понятий человек, индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность, т.е. личность-это и человек, и индивид, и субъект, и индивидуальность, но лишь в той мере, которая характеризует все эти понятия с точки зрения включенности человека в общественные отношения,

- личность рассматрив-я как особый уровень социального развития человека,

- существуют различные т.зр. на соотношение биологического и социального развития личности (одни включают биологическую организацию в понятие личности, другие рассматривают ее как заданные условия развития личности),

- личность формир-я в онтогенезе и относительно поздно,

- личность - пассивный результат воздействия извне на ребенка, развив-я в процессе его собственной деятельности.

  •  Закономерности возрастного развития личности:

- психологические, источником которых выступает противоречие между потребностью личности в персонализации и объективной заинтересованностью рефер-х для него общностей принимать лишь те проявления индивид-и, кот.соответствуют задачам, нормам, ценностям и условиям развития этих общностей,

- закономерности развития личности в результате вхождения в нов.группы и изменения социальной позиции внутри этой рефер-й группы.

  •  В психологии существует 2 гл.направления исследований личности: в основе 1-го лежит выделение тех или иных черт, в основе 2-го-определение типов личности.

Контрольно-диагностические задания: 1) небольшой опрос студентов, чтобы определить их представление о понятии личность (в начале занятия), 2) подготовка к семинару (дом.задание), 3) тест вначале след. занятия на определение усвоенного материала.

Литература: любой учебник по общей психологии, имеющийся в библиотеке института.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения семинарского занятия по теме «Личность»

Тема: личность (семинар).

Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР (предварительно разделившиеся на группы по 10 человек, которые делятся на группы=2человека на 1теорию личности).Время занятия: 3 ч.Цель: знакомство с понятием личность в психологии. Задачи: определение (с т.зр.разл.психологич.школ) понятия личность, структуры личности, стадий развития личности.

Ключевые понятия: личность; ее структура; стадии развития; психологические школы: психоанализ, гуманистическая психология, бихевиоризм; теории личности: З.Фрейда, К.Г.Юнга, А. Маслоу и т.д.; российские теории личности.

План работы: 1) каждая группа должна к семинару подготовить по пять теорий личности разных авторов в соответствии с одной и выбранных ими психологических школ (теории не должны дублироваться); 2) члены каждой группы выступают.

Дидактическое обеспечение: схемы, таблицы (для более наглядного усвоения материала).

Контрольно-диагностическое задание: опрос-вывод.

Преподаватель к занятию должен предоставить студентам список литературы для подготовки к семинару

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения практического занятия по теме «Личность»

Тема: личность (практическое занятие).Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР. Время занятия: 1,5 ч.

Цель: знакомство с методиками, психологическими тестами, определяющими тип личности и личностные черты.

Задачи: самостоятельное изучение тестов на определение типа личности и черт личности по следующей схеме: название,  историческая справка (если есть), автор (если модификация, то чья), шкалы, обработка результатов, указать источник, откуда взят материал.

План работы: каждый студент должен рассказать о той методике, которую нашел (если несколько студентов сделают одинаковую методику, то данные суммируются, и от группы выступает один человек, а остальные дополняют), ответить на вопросы от других студентов и преподавателя.

Список литературы: преподаватель не предоставляет, студенты сами ищут источники.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43471. Ремонт и техническое обслуживание стератера 279.33 KB
  Устройство стартера Назначение и виды стартера Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, прокручивающий коленчатый вал с частотой необходимой для пуска двигателя. При прокручивании маховика двигателя стартер должен преодолеть момент сопротивления, создаваемый силами трения и компрессией.
43472. Проект спеціального ЕРЕ – кварцового резонатора на частоту 3,58 МГц 711 KB
  Вимоги, що ставляться до параметрів, властивостей та характеристик електрорадіоелементів, і, як наслідок, обмеження на їхні типи, визначаються функціональним призначенням схем та ланцюгів, у яких вони використовуються. При виборі елементної бази до певної ЕА також необхідно враховувати умови експлуатації цієї ЕА. Для даного варіанту курсової роботи задані наступні умови експлуатації:
43473. Обобщенная характеристика и особенности системы права Республики Беларусь 179 KB
  Поэтому и нормы права регулирующие эти интересы группируются по отраслям права а отрасли соединяются в систему права взаимно согласуются и дополняют друг друга. А само понятие системы права пришло в юриспруденцию из философии где под ним подразумевалось нечто ценное представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Римские юристы ввели это понятие для того чтобы свести в единое целое различные нормы права которые существовали в Древнем Риме. Система права изначально основывалась на...
43474. Программирование приложений Windows. Методические указания 71 KB
  К защите курсовой работы представляется: пояснительная записка; реализация программы в виде законченного приложения; информация на диске. Создание демонстрационнообучающей программы по методом численного интегрирования. Создание демонстрационнообучающей программы по методам аппроксимации функций многочлены Ньютона Лагранжа интерполяционный многочлен. Создание обучающей программы по WIN PI раздел многопоточные приложения.
43475. Подземная гидромеханика. Методические указания 188 KB
  Фильтрационноемкостные параметры коллекторов Задание 1 Для величины пористости m=30 для 1 варианта и диаметра частиц d=020 мм определить удельную поверхность Sуд фиктивного грунта радиус пор идеального грунта R проницаемость k идеального грунта удельную поверхность и проницаемость реального грунта. Задание 2 Куб с ребром 1м наполнили шарами диаметром 10 см каждый а куб с ребром 1 см точно также уложили шарами диаметром 1 мм каждый.
43479. Сестринский процесс при остром гастрите 787.25 KB
  Практически половина населения Земли страдает заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Статистика убедительно показывает, в структуре желудочно-кишечных заболеваний гастрит составляет более 80%. Сегодня этим серьёзным заболеванием страдают не только взрослые, но и дети школьного возраста.