24728

Личность

Контрольная

Психология и эзотерика

Задачи: определение подходов к пониманию личности понятия личность подходов выявляющих ядро личности закономерностей развития личности направления исследования личности. Ключевые понятия: личность; система смыслов черт планов отношений; индивид субъект деятельности индивидуальность; биологическое и социальное социализация личности. и краткое их доказательство: В психологии имеются разные подходы к пониманию личности: она м. Подходы выявляющие ядро личности можно систематизировать след.

Русский

2013-08-09

41 KB

9 чел.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения лекции по теме «Личность»

Тема: личность (лекция).

Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР.Время занятия: 1,5 ч.Цель: знакомство с понятием «личность» в психологии.

Задачи: определение подходов к пониманию личности, понятия личность, подходов, выявляющих ядро личности, закономерностей развития личности, направления исследования личности.

Ключевые понятия: личность; система смыслов, черт, планов, отношений; индивид, субъект деятельности, индивидуальность; биологическое и социальное, социализация личности.

Основные тезисы (в т.ч. и краткое их доказательство):

  •  В психологии имеются разные подходы к пониманию личности:

- она м.б. рассмотрена со стороны уникальной системы личностных смыслов, индивидуально своеобразных способов упорядочения внешних впечатлений и внутренних переживаний,

- как система черт - относительно устойчивых, внешне проявляемых характеристик индивидуальности, которые запечатлены в суждениях субъекта о самом себе, а также в суждениях о самом себе и других людях.

- как система планов, отношений, направленности, смысловых образований, регулирующих выход ее за пределы исходных планов,

- как субъект персонализации.

  •  Личность- это 1) индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 2) определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.
  •  Подходы, выявляющие ядро личности, можно систематизировать след. образом:

- существенное разделение понятий человек, индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность, т.е. личность-это и человек, и индивид, и субъект, и индивидуальность, но лишь в той мере, которая характеризует все эти понятия с точки зрения включенности человека в общественные отношения,

- личность рассматрив-я как особый уровень социального развития человека,

- существуют различные т.зр. на соотношение биологического и социального развития личности (одни включают биологическую организацию в понятие личности, другие рассматривают ее как заданные условия развития личности),

- личность формир-я в онтогенезе и относительно поздно,

- личность - пассивный результат воздействия извне на ребенка, развив-я в процессе его собственной деятельности.

  •  Закономерности возрастного развития личности:

- психологические, источником которых выступает противоречие между потребностью личности в персонализации и объективной заинтересованностью рефер-х для него общностей принимать лишь те проявления индивид-и, кот.соответствуют задачам, нормам, ценностям и условиям развития этих общностей,

- закономерности развития личности в результате вхождения в нов.группы и изменения социальной позиции внутри этой рефер-й группы.

  •  В психологии существует 2 гл.направления исследований личности: в основе 1-го лежит выделение тех или иных черт, в основе 2-го-определение типов личности.

Контрольно-диагностические задания: 1) небольшой опрос студентов, чтобы определить их представление о понятии личность (в начале занятия), 2) подготовка к семинару (дом.задание), 3) тест вначале след. занятия на определение усвоенного материала.

Литература: любой учебник по общей психологии, имеющийся в библиотеке института.

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения семинарского занятия по теме «Личность»

Тема: личность (семинар).

Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР (предварительно разделившиеся на группы по 10 человек, которые делятся на группы=2человека на 1теорию личности).Время занятия: 3 ч.Цель: знакомство с понятием личность в психологии. Задачи: определение (с т.зр.разл.психологич.школ) понятия личность, структуры личности, стадий развития личности.

Ключевые понятия: личность; ее структура; стадии развития; психологические школы: психоанализ, гуманистическая психология, бихевиоризм; теории личности: З.Фрейда, К.Г.Юнга, А. Маслоу и т.д.; российские теории личности.

План работы: 1) каждая группа должна к семинару подготовить по пять теорий личности разных авторов в соответствии с одной и выбранных ими психологических школ (теории не должны дублироваться); 2) члены каждой группы выступают.

Дидактическое обеспечение: схемы, таблицы (для более наглядного усвоения материала).

Контрольно-диагностическое задание: опрос-вывод.

Преподаватель к занятию должен предоставить студентам список литературы для подготовки к семинару

  1.  Предложите и обоснуйте проект проведения практического занятия по теме «Личность»

Тема: личность (практическое занятие).Аудитория: студенты 1 курса ФПП СПБГИПиСР. Время занятия: 1,5 ч.

Цель: знакомство с методиками, психологическими тестами, определяющими тип личности и личностные черты.

Задачи: самостоятельное изучение тестов на определение типа личности и черт личности по следующей схеме: название,  историческая справка (если есть), автор (если модификация, то чья), шкалы, обработка результатов, указать источник, откуда взят материал.

План работы: каждый студент должен рассказать о той методике, которую нашел (если несколько студентов сделают одинаковую методику, то данные суммируются, и от группы выступает один человек, а остальные дополняют), ответить на вопросы от других студентов и преподавателя.

Список литературы: преподаватель не предоставляет, студенты сами ищут источники.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58082. Ліричні образи в музиці 32 KB
  Мета: Розкриття особливості виконаної музики щодо втілення духовного світу людини. Поглибити знання учнів про творчість Ф. Шуберта. Закріпити значення понять «серенада», «романтизм», лірика. Розвивати вміння інтерпретувати вокальні твори, формувати вт кально-хорові навички.
58083. Петрарка – видатний італійський поет-гуманіст. Провідні мотиви «Книги пісень» 73 KB
  Петрарка видатний італійський поетгуманіст. Хто такий Петрарка Візьміть у руки те чим ви зможете писати на глині чи цеглі: крейду шматочок вугілля перо а може чарівну паличку і зробіть напис перший італійський і європейський гуманіст священик папський дипломат політик учений поет закоханий у античність. Про нього писали: Петрарка зажив такої слави у всесвіті якої не зажив жоден мораліст жоден поет. Петрарка був людиною нової епохи інтелектуалом наділеним незвичайним для того часу почуттям власної гідності.
58084. Прикладная графика. Плакат. Экологический плакат 548 KB
  Цель: Ознакомление с разновидностью графики плакатом историей возникновения; обучение пониманию художественного языка плаката содействовать пониманию средств художественной выразительности композиции в плакате; развивать умение сравнивать и обобщать...
58085. Екскурсія до Нагуєвич – колиски Франкового генія 973.5 KB
  Тип проету: інформативний дослідницький творчий Задачі проетку: розвивати навички усного і писемного звязного мовлення формулюючи враження від побаченого й роботи з інформацією; навчитися здобувати інформацію з мережі internet опрацьовувати її і робити висновки...
58086. Прийняття християнства на Русі – акт надзвичайно великої ваги 137 KB
  Мета: ознайомити учнів з головними подіями в Київській Русі за часів Володимира Великого, особливу увагу звернути на прийняття християнства на Русі; розвивати вміння аналітично та логічно мислити, вміння зв’язного мовлення, пам’ять, вміння орієнтуватися в історичному часі...
58087. Пори року у розмаїтті кольорів, звуків та у барвах слова 192.5 KB
  Мета: розглядаючи пори року звернути увагу на пояснення назв місяців навчити помічати найменші відтінки кольорів у природі аналізувати побачене за допомогою таблиці кольорів відображати вірші; навчитися займатися пошуковою роботою бібліотека інтернет...
58088. Вироби з прісно-здобного тіста. Вареники 207.5 KB
  Приготувати страви: вареники по селянському; вареники з мясом; вареники з картоплею та шкварками; вареники з сиром; вареники з капустою. Провести дослідницьку роботу: вареники при защипуванні розкриваються чому Що потрібно зробити...
58089. Зимовий вернісаж 50.5 KB
  Ми згадаємо минуле, поговоримо про сучасне, будемо сперечатися, переконувати один одного, розважатися, взнаєте багато нового. Мова піде про пори року. Які ви знаєте пори року? Скільки їх?
58090. Расчет макроэкономических показателей системы национальных счетов (СНС) 95.68 KB
  Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале (не позднее марта) предшествующего года.