24734

ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ. Искусственное и смешанное вскармливание

Лекция

Медицина и ветеринария

Слайд 2 Причины перевода ребенка на ИВ: гипо менее 1 5 суточного объема или агалактия у матери; самовольный перевод матерью ребенка на ИВ; противопоказания со стороны матери для лактации; отсутствие у ребенка матери; противопоказания со стороны ребенка врожденные нарушения обмена веществ галактоземия фенилкетонурия и т. Причины перевода ребенка на ИВ: гипо менее 1 5 суточного объема или агалактия у матери самовольный перевод матерью ребенка на ИВ противопоказания со стороны матери для лактации отсутствие у ребенка матери...

Русский

2013-08-09

97 KB

17 чел.

19

ЛЕКЦИЯ 4

ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Искусственное и смешанное вскармливание

Слайд 1

Искусственное вскармливание – это вид вскармливания, когда на первом году жизни ребенок не получает женское молоко (ЖМ) или получает его менее 1/5 объема суточной потребности, а в качестве замены ЖМ используются его заменители.

    Искусственное вскармливание – это вид вскармливания, когда на первом году жизни ребенок не получает женское молоко (ЖМ) или получает его менее 1/5 объема суточной потребности, а в качестве замены ЖМ используются его заменители.

Слайд 2

Причины перевода ребенка на ИВ:

  •  гипо- (менее 1/5 суточного объема) или агалактия у матери;
  •  самовольный перевод матерью ребенка на ИВ;
  •  противопоказания со стороны матери для лактации;
  •  отсутствие у ребенка матери;
  •  противопоказания со стороны ребенка (врожденные нарушения обмена веществ – галактоземия, фенилкетонурия и т.д.).

Причины перевода ребенка на ИВ:

  •  гипо- (менее 1/5 суточного объема) или агалактия у матери
  •  самовольный перевод матерью ребенка на ИВ
  •  противопоказания со стороны матери для лактации
  •  отсутствие у ребенка матери
  •  противопоказания со стороны ребенка (врожденные нарушения обмена веществ – галактоземия, фенилкетонурия и т.д.)

слайд 3

Противопоказания со стороны матери для лактации:

  •  любые хронические заболевания, сопровождающиеся декомпенсацией (сердце, печень, почки и др.);
  •  злокачественные новообразования;
  •  острые психические заболевания;
  •  активная форма туберкулеза;
  •  заражение сифилисом после 6 – 7 месяца беременности;
  •  ВИЧ-инфекция у матери;
  •  гепатит С;
  •  применение матерью некоторых лекарственных средств (ряда антибиотиков, цитостатиков, гормональных, седативных препаратов).

Противопоказания со стороны матери для лактации:

  •  любые хронические заболевания, сопровождающиеся декомпенсацией (сердце, печень, почки и др.)
  •  злокачественные новообразования
  •  острые психические заболевания
  •  активная форма туберкулеза
  •  заражение сифилисом после 6 – 7 месяца беременности
  •  ВИЧ-инфекция у матери (можно кормить сцеженным стерилизованным материнским молоком). Так же при сальмонеллезе, тифе, дизентерии.
  •  гепатит С
  •  применение матерью некоторых лекарственных средств (ряда антибиотиков, цитостатиков, гормональных, седативных препаратов)

слайд 4

Смешанное вскармливание – это сочетание кормления ребенка первого года жизни грудным молоком (не менее 150 – 200 мл) и его искусственными заменителями.

Смешанное вскармливание – это сочетание кормления ребенка первого года жизни грудным молоком (не менее 150 – 200 мл) и его искусственными заменителями.

Слайд 5

По степени дополненности СВ различаются:

  •  умеренно дополненное – ЗЖМ и прикорм в суммарном объеме составляют до 300 мл в сутки (примерно 1/3 от общего объема питания);
  •  значимо дополненное – ЗЖМ и прикорм в суммарном объеме составляют до 600 мл в сутки (примерно от 1/3 до 2/3 от общего объема питания);
  •  максимально дополненное – ЗЖМ и прикорм в суммарном объеме составляют более 600 мл в сутки (примерно более 2/3 от общего объема питания).

    По степени дополненности СВ различаются:

  •  умеренно дополненное – ЗЖМ и прикорм в суммарном объеме составляют до 300 мл в сутки (примерно 1/3 от общего объема питания)
  •  значимо дополненное – ЗЖМ и прикорм в суммарном объеме составляют до 600 мл в сутки (примерно от 1/3 до 2/3 от общего объема питания)
  •  максимально дополненное – ЗЖМ и прикорм в суммарном объеме составляют более 600 мл в сутки (примерно более 2/3 от общего объема питания).

Слайд 6

Основные причины СВ:

  •  гипогалактия;
  •  отсутствие у матери доминанты лактации, самовольный перевод матерью на СВ;
  •  болезни матери, при которых следует ограничить лактацию: пороки сердца, тяжелые заболевания других органов и систем;
  •  выход матери на работу или учебу, на время отсутствия мать не может обеспечить ребенка сцеженным ЖМ;
  •  лактационные кризы (периодичность – 1,5 мес., продолжительность от 3 – 4 до 6 – 8 дней).

Основные причины СВ:

  •  гипогалактия
  •  отсутствие у матери доминанты лактации, самовольный перевод матерью на СВ
  •  болезни матери, при которых следует ограничить лактацию: пороки сердца, тяжелые заболевания других органов и систем
  •  выход матери на работу или учебу, на время отсутствия мать не может обеспечить ребенка сцеженным ЖМ
  •  лактационные кризы (периодичность – 1,5 мес., продолжительность от 3 – 4 до 6 – 8 дней).

Преобладающей причиной перевода ребенка на СВ является гипогалактия.

Гипогалактия – это пониженная секреция молока молочными железами матери, недостаточная для обеспечения ребенка.

Слайд 7

 группы высокого риска по развитию гипогалактии:

  •  женщины с поздним установлением менструального цикла
  •  женщины с ранними менархе
  •  женщины с дисфункцией яичников
  •  женщины с эндокринной патологией: ожирением, заболеваниями щитовидной железы
  •  женщины с хроническим тонзиллитом, анемией, пиелонефритом в анамнезе
  •  женщины после кесарева сечения
  •  женщины со слабостью родовой деятельности и получавшие стимуляцию в родах
  •  женщины после преждевременных и запоздалых родов
  •  женщины после метилэргометриновой профилактики кровотечений.

Среди женщин выделяют группы высокого риска по развитию гипогалактии:

  •  женщины с поздним установлением менструального цикла
  •  женщины с ранними менархе
  •  женщины с дисфункцией яичников
  •  женщины с эндокринной патологией: ожирением, заболеваниями щитовидной железы
  •  женщины с хроническим тонзиллитом, анемией, пиелонефритом в анамнезе
  •  женщины после кесарева сечения
  •  женщины со слабостью родовой деятельности и получавшие стимуляцию в родах
  •  женщины после преждевременных и запоздалых родов
  •  женщины после метилэргометриновой профилактики кровотечений.

Слайд 8

Степени тяжести гипогалактии:

  •  гипогалактия I степени – дефицит количества ЖМ по отношению к потребности ребенка составляет менее 25%;
  •  гипогалактия II степени – 25 – 50%
  •  гипогалактия III степени – 50 – 75%
  •  гипогалактия IV степени – более 75%

По степени тяжести выделяют 4 степени гипогалактии.

  •  гипогалактия I степени – дефицит количества ЖМ по отношению к потребности ребенка составляет менее 25%;
  •  гипогалактия II степени – 25 – 50%
  •  гипогалактия III степени – 50 – 75%
  •  гипогалактия IV степени – более 75%

слайд 9

Виды гипогалактии

Первичная, истинная гипогалактия наблюдается в результате гипоталамо-гипофизарно- яичниковой регуляции лактопоэза, встречается у 3 – 7% женщин.

    Вторичная гиполактия встречается у подавляющего большинства

     женщин в результате различных экзогенных причин.

Различают первичную и вторичную гипогалактии.

Первичная, истинная гипогалактия наблюдается в результате гипоталамо-гипофизарно- яичниковой регуляции лактопоэза, встречается у 3 – 7% женщин.

Вторичная гиполактия встречается у подавляющего большинства женщин в результате различных экзогенных причин.

Слайд 10

  Причины развития вторичной гипогалактии у большинства здоровых женщин:

  1.  отсутствие или недостаточное проведение всех мероприятий по

   предобеспечению лактации;

  1.  факторы, затрудняющие формирование своевременного и полноценного механизма лактопоэза:
  •  позднее первое прикладывание ребенка к груди;
  •  отсутствие свободного режима кормления в первые 2 месяца жизни ребенка;
  •  выпаивание ребенка водой, отварами трав;
  •  отсутствие режима сцеживания остатков молока;
  •  раннее и необоснованное введение докорма искусственными молочными смесями;
  •  неполноценное питание и недостаточный объем потребляемой жидкости кормящей женщины;
  1.  психологические и физические причины:
  •  психологическая неготовность матери и ее окружения к кормлению грудью;
  •  психологические и физические перегрузки матери, отсутствие достаточного отдыха, совмещение кормления грудью с учебой или работой.

Причины развития вторичной гипогалактии у большинства здоровых женщин:

1. отсутствие или недостаточное проведение всех мероприятий по предобеспечению лактации

  1.  факторы, затрудняющие формирование своевременного и полноценного механизма лактопоэза:
  •  позднее первое прикладывание ребенка к груди
  •  отсутствие свободного режима кормления в первые 2 месяца жизни ребенка
  •  выпаивание ребенка водой, отварами трав
  •  отсутствие режима сцеживания остатков молока
  •  раннее и необоснованное введение докорма искусственными молочными смесями
  •  неполноценное питание и недостаточный объем потребляемой жидкости кормящей женщины
  1.  психологические и физические причины:
  •  психологическая неготовность матери и ее окружения к кормлению грудью
  •  психологические и физические перегрузки матери, отсутствие достаточного отдыха
  •  совмещение кормления грудью с учебой или работой.

Слайд 11

Факторы, способствующие профилактике и устранению вторичной гипогалактии:

  1.  широкое внедрение и использование мероприятий по предобеспечению лактации:
  •  обеспечения здоровья будущей матери, начиная с детского возраста, в период беременности и кормления;
  •  полноценное питание, удовлетворительные условия учебы и быта, профилактика вредных привычек у девочек-подростков, занятия физкультурой;
  •  в период беременности полноценное питание, занятия гимнастикой, психологическая подготовка к кормлению;
  •  за 1 – 1,5 мес до родов массаж молочных желез;

    -    борьба за грудное вскармливание на общегосударственном уровне.

Факторы, способствующие профилактике и устранению вторичной гипогалактии:

  1.  широкое внедрение и использование мероприятий по предобеспечению лактации:
  •  обеспечения здоровья будущей матери, начиная с детского возраста, в период беременности и кормления
  •  полноценное питание, удовлетворительные условия учебы и быта, профилактика вредных привычек у девочек-подростков, занятия физкультурой
  •  в период беременности полноценное питание, занятия гимнастикой, психологическая подготовка к кормлению
  •  за 1 – 1,5 мес до родов массаж молочных желез
  •  борьба за грудное вскармливание на общегосударственном уровне

слайд 12

Факторы, способствующие профилактике и устранению вторичной гипогалактии:

1.раннее, в первые 20 минут жизни прикладывание ребенка к груди.

  1.  нерегламентированное кормление ребенка грудью в первые 1,5 – 2 месяца жизни: «по требованию».
  2.  полноценное питание кормящей женщины, использование в питании поливитаминных комплексов (Матерна, Lady-формула, Прегнавит, Пренатал и др.) и молочных белково-витаминных напитков (Протифар, Фемилак, Энфа-мама, Думил-мама-плюс, Олимпик, Млечный путь и др.).
  3.  обеспечение достаточного отдыха кормящей матери, благополучной обстановки в семье
  4.  поддержка психологического настроя матери к грудному

     кормлению.

1.раннее, в первые 20 минут жизни прикладывание ребенка к груди.

  1.  нерегламентированное кормление ребенка грудью в первые 1,5 – 2 месяца жизни: «по требованию».
  2.  полноценное питание кормящей женщины, использование в питании поливитаминных комплексов (Матерна, Lady-формула, Прегнавит, Пренатал и др.) и молочных белково-витаминных напитков (Протифар, Фемилак, Энфа-мама, Думил-мама-плюс, Олимпик, Млечный путь и др.).
  3.  обеспечение достаточного отдыха кормящей матери, благополучной обстановки в семье
  4.  поддержка психологического настроя матери к грудному кормлению.

Если у ребенка имеются признаки недокорма, такие как:

Слайд 13

признаками гипогалактии и недокорма являются:

  •  недостаточная прибавка в массе ребенка;
  •  ребенок не выдерживает промежутков между кормлениями;
  •  голодный крик, жадное заглатывание груди или бутылочки с ЗЖМ или водой;
  •  при контрольном кормлении ребенок высасывает меньший объем молока по отношению к среднерасчетному;
  •  голодный стул (скудный, зеленый, жидкий), редкие мочеиспускания;
  •   метод Молля – при полноценной лактации температура тела под

          молочной железой выше на 0,1 – 0,5 С.

  •  недостаточная прибавка в массе ребенка
  •  ребенок не выдерживает промежутков между кормлениями
  •  голодный крик, жадное заглатывание груди или бутылочки с ЗЖМ или водой
  •  при контрольном кормлении ребенок высасывает меньший объем молока по отношению к среднерасчетному
  •  голодный стул (скудный, зеленый, жидкий), редкие мочеиспускания
  •  метод Молля – при полноценной лактации температура тела под молочной железой выше на 0,1 – 0,5 С.

следует провести мероприятия по устранению гипогалактии.

Слайд 14

Алгоритм мероприятий по устранению гипогалактии:

  •  провести контрольное кормление не менее 4 – 5 раз в день в течение 2 – 3 суток, вести дневник кормления ребенка;
  •  кормить ребенка по требованию, при необходимости прикладывать ребенка к обеим молочным железам;
  •  сцеживать остатки молока после каждого кормления. Сцеженное молоко можно использовать для докорма ребенка;
  •  наладить полноценное питание матери, объем потребляемой жидкости увеличить на 50 – 60%организовать режим достаточного отдыха и сна кормящей женщины;
  •  провести комплекс медицинских мероприятий (витаминотерапия, фитотерапия и т.д.);
  •  контроль массы ребенка каждые 2 – 3 дня.

Алгоритм мероприятий по устранению гипогалактии:

  •  провести контрольное кормление не менее 4 – 5 раз в день в течение 2 – 3 суток, вести дневник кормления ребенка
  •  кормить ребенка по требованию, при необходимости прикладывать ребенка к обеим молочным железам
  •  сцеживать остатки молока после каждого кормления. Сцеженное молоко можно использовать для докорма ребенка
  •  наладить полноценное питание матери, объем потребляемой жидкости увеличить на 50 – 60%организовать режим достаточного отдыха и сна кормящей женщины
  •  провести комплекс медицинских мероприятий (витаминотерапия, фитотерапия и т.д.)
  •  контроль массы ребенка каждые 2 – 3 дня.

Через 7 – 15 дней (в зависимости от степени гипогалактии и дефицита массы ребенка) после начала мероприятий по борьбе с гипогалактией решить вопрос об ее успешности и необходимости введения докорма.

Слайд 15

Основные принципы питания детей первого года жизни:

  •  удовлетворение высоких потребностей в пищевых веществах и энергии;
  •  обеспечение всем комплексом незаменимых и заменимых пищевых веществ;
  •  высокая степень сбалансированности пищевых веществ;
  •  динамичность состава пищевых рационов в соответствии с возрастными изменениями физиологических и метаболических функций ребенка;
  •  соответствие возможностям жевательного аппарата и пищеварительной системы;
  •  частый прием пищи;

    -     гарантированная безопасность продуктов питания.

Основными принципами питания детей первого года жизни являются:

  •  удовлетворение высоких потребностей в пищевых веществах и энергии
  •  обеспечение всем комплексом незаменимых и заменимых пищевых веществ
  •  высокая степень сбалансированности пищевых веществ
  •  динамичность состава пищевых рационов в соответствии с возрастными изменениями физиологических и метаболических функций ребенка
  •  соответствие возможностям жевательного аппарата и пищеварительной системы
  •  частый прием пищи
  •  гарантированная безопасность продуктов питания.

Перечисленные требования к питанию грудных детей являются основой для создания продуктов детского питания, в том числе и молочных заменителей женского молока.

    Несмотря на высокие технологии производства ЗЖМ, их использование всегда будет иметь ряд неблагоприятных свойств:

Слайд 16

Неблагоприятные свойства ЗЖМ:

  •  нарушение принципа видоспецифичности питания вследствие использования для приготовления ЗЖМ коровьего молока;
  •  способствование развития аллергических заболеваний;
  •  отсутствие в ЗЖМ биологических факторов защиты;
  •  ослабление психобиологической связи между матерью и ребенком вследствие «бутылочного» кормления;
  •  напряжение аппарата пищеварения и обменных процессов в организме;
  •  опасность загрязнения ксенобиотиками, диоксинами и т. д., а также микробного инфицирования ЗЖМ.

  •  нарушение принципа видоспецифичности питания вследствие использования для приготовления ЗЖМ коровьего молока
  •  способствование развития аллергических заболеваний
  •  отсутствие в ЗЖМ биологических факторов защиты
  •  ослабление психобиологической связи между матерью и ребенком вследствие «бутылочного» кормления
  •  напряжение аппарата пищеварения и обменных процессов в организме
  •  опасность загрязнения ксенобиотиками, диоксинами и т. д., а также микробного инфицирования ЗЖМ.

Слайд 17

Классификация ЗЖМ

Адаптированные

(формула I)

-альбумин-доминирующие

- казеин-доминирующие

Последующие

(формула II)

Частично-адаптированные

Каждая группа делится на пресные и кислые ЗЖМ. Выпускаются чаще в сухом виде.

Основной принцип создания адаптированных ЗЖМ – это максимальное приближение (адаптация) коровьего молока к составу и свойствам женского молока и их соответствие особенностям пищеварения и метаболизма ребенка первого года жизни. Приближение к ЖМ состава ЗЖМ проводится по всем компонентам: белковому, жировому, углеводному, витаминному, минеральному.

Слайд 18

Основные отличия последующих ЗЖМ (формула 2) от адаптированных (формула 1):

  •  уровень белка выше по сравнению с ЗЖМ формулы 1, соотношение белковых фракций в пользу казеина;
  •  в углеводном составе кроме лактозы могут содержаться крахмал и сахароза, общее содержание углеводов выше;
  •  количество минеральных веществ и витаминов увеличено до возрастных потребностей;
  •  не все биологически активные и витаминоподобные вещества присутствуют в ЗЖМ формулы 2 (отсутствуют таурин, L-каротин, нуклеотиды);
  •  зольность и осмолярность выше;

    -    несколько выше энергетическая ценность.

Основные отличия последующих ЗЖМ (формула 2) от адаптированных (формула 1):

  •  уровень белка выше по сравнению с ЗЖМ формулы 1, соотношение белковых фракций в пользу казеина
  •  в углеводном составе кроме лактозы могут содержаться крахмал и сахароза, общее содержание углеводов выше
  •  количество минеральных веществ и витаминов увеличено до возрастных потребностей
  •  не все биологически активные и витаминоподобные вещества присутствуют в ЗЖМ формулы 2 (отсутствуют таурин, L-каротин, нуклеотиды)
  •  зольность и осмолярность выше
  •  несколько выше энергетическая ценность.

Кисломолочные смеси имеют такой же базовый состав, что и пресные, но их получают путем сквашивания молока кисломолочными бактериями. Закваски могут быть одноштаммовые и многоштаммовые.

Слайд 19

Преимущества кисломолочных смесей:

  1.  более высокая усвояемость белка
  •  белок частично подвергается микробному ферментативному гидролизу;
  •  под влиянием молочной кислоты белок створаживается нежными хлопьями;
  1.  снижение антигенных свойств белка, т.к. в результате микробного гидролиза частично уменьшаются его антигенные доминанты;
  2.  сниженный уровень лактозы  в результате гидрлиза ферментами кисломолочной флоры;
  3.  мягкое стимулирующее действие кислых валентностей на пищеварительные железы.
  4.  улучшение биоциноза кишечника
  5.  улучшение всасывания солей кальция, фосфора, железа в присутствии молочной кислоты
  6.  стимулирующее иммунологическое действие, молочная кислота

     обладает бактерицидным эффектом.

Преимущества кисломолочных смесей:

  1.  более высокая усвояемость белка
  •  белок частично подвергается микробному ферментативному гидролизу
  •  под влиянием молочной кислоты белок створаживается нежными хлопьями
  1.  снижение антигенных свойств белка, т.к. в результате микробного гидролиза частично уменьшаются его антигенные доминанты
  2.  сниженный уровень лактозы  в результате гидрлиза ферментами кисломолочной флоры
  3.  мягкое стимулирующее действие кислых валентностей на пищеварительные железы
  4.  улучшение биоциноза кишечника
  5.  улучшение всасывания солей кальция, фосфора, железа в присутствии молочной кислоты
  6.  стимулирующее иммунологическое действие, молочная кислота обладает бактерицидным эффектом.

Неблагоприятные действия КМС:

Слайд 20

  •  Неблагоприятные действия КМС:
  •  у ряда детей происходит сдвиг кислотно-основного состояния в сторону ацидоза;
  •  способствуют у детей первых недель жизни усилению синдрома срыгивания;

      -  часть детей отказывается от КМС из-за кислого вкуса.

  •  у ряда детей происходит сдвиг кислотно-основного состояния в сторону ацидоза
  •  способствуют у детей первых недель жизни усилению синдрома срыгивания
  •  часть детей отказывается от КМС из-за кислого вкуса.

Слайд 21

Основные правила искусственного вскармливания.

  •  регламентированный режим кормления;
  •  расчет среднего ориентировочного кормления такой же, как при ЕВ;
  •  частота кормлений: до 2-х мес – 6 – 7 раз, от 2 до 5 – 6 мес – 6 раз, старше 4 – 5 мес (с момента введения прикорма) – 5 раз;
  •  степень адаптироанности смеси зависит от возраста ребенка;
  •  можно использовать сочетание пресных и кислых смесей (кисломолочные смеси – не более 30 – 50% суточного объема);
  •  при ИВ адаптированными и частично адаптированными ЗЖМ не требуется с профилактической целью коррекция витамином D, препаратами железа, меди;
  •  сроки введения прикорма приближены к срокам введения при ЕВ;
  •  введение смеси должно быть постепенным (4 – 7 дней);
  •  учитывается индивидуальная переносимость организма ребенка ЗЖМ.

Основные правила искусственного вскармливания.

  •  регламентированный режим кормления
  •  расчет среднего ориентировочного кормления такой же, как пир ЕВ
  •  частота кормлений: до 2-х мес – 6 – 7 раз, от 2 до 4 – 5 мес – 6 раз, старше 4 – 5 мес (с момента введения прикорма) – 5 раз.
  •  Степень адаптироанности смеси зависит от возраста ребенка
  •  Можно использовать сочетание пресных и кислых смесей (кисломолочные смеси – не более 30 – 50% суточного объема)
  •  При ИВ адаптированными и частично адаптированными ЗЖМ не требуется с профилактической целью коррекция витамином D, препаратами железа, меди
  •  Сроки введения прикорма приближены к срокам введения при ЕВ
  •  Введение смеси должно быть постепенным (4 – 7 дней)
  •  Учитывается индивидуальная переносимость организма ребенка ЗЖМ

Правила смешанного вскармливания (СВ)

Слайд 22

Правила смешанного вскармливания (СВ)

  •  необходим учет количества ЖМ, получаемого ребенком;
  •  перед переводом на СВ использовать 7 – 15 дней для восстановления лактации;
  •  докорм давать после кормления грудью;
  •  соски для бутылочки должны быть упругими и имитировать соски матери;
  •  в зависимости от количества ЖМ и давности СВ докорм можно назначать после каждого кормления грудью или в виде отдельных самостоятельных кормлений;
  •  для сохранения имеющейся лактации целесообразно сохранить не менее 3-х грудных кормлений, использовать ночные кормления. Кормление грудью следует сохранить как можно дольше.
  •  докорм в 1-м полугодии осуществлять только адаптированными молочными смесями, во 2-м полугодии последующими смесями;
  •  расчет объема кормления и потребность в пищевых инградиентах

     при докорме адаптированными смесями такой же, как пи ЕВ.

  •  необходим учет количества ЖМ, получаемого ребенком
  •  перед переводом на СВ использовать 7 – 15 дней для восстановления лактации
  •  докорм давать после кормления грудью
  •  соски для бутылочки должны быть упругими и имитировать соски матери
  •  в зависимости от количества ЖМ и давности СВ докорм можно назначать после каждого кормления грудью или в виде отдельных самостоятельных кормлений. Пи впервые установленной гипогалактии, вне зависимости от ее степени, ребенка следует прикладывать к груди каждое кормление, при гипогалактии IIIIV степени, существующей больше 1 месяца, следует сократить 3 – 4 кормления грудью с докормом и самостоятельные кормления ЗЖМ.
  •  для сохранения имеющейся лактации целесообразно сохранить не менее 3-х грудных кормлений, использовать ночные кормления. Кормление грудью следует сохранить как можно дольше даже при небольшом количестве ЖМ.
  •  Докорм в 1-м полугодии осуществлять только адаптированными молочными смесями, во 2-м полугодии последующими смесями
  •  Расчет объема кормления и потребность в пищевых инградиентах при докорме адаптированными смесями такой же, как пи ЕВ.

Критерии безопасности ЗЖМ

    Безопасность ЗЖМ рассматривается с точки зрения санитарно-химических и санитарно-микробиологических требований.

Слайд 23

ЗЖМ не должны содержать:

  •  пестицидов, гербицидов, тяжелых металлов (мышьяк, ртуть и др.);
  •  генетическимодифицированных компонентов;
  •  радиационно-зараженных веществ и др.

ЗЖМ не должны содержать:

  •  пестицидов, гербицидов, тяжелых металлов (мышьяк, ртуть и др.);
  •  генетическимодифицированных компонентов;
  •  радиационно-зараженных веществ и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32805. Рационализм в философии нового времени 17.35 KB
  Эти две субстанции пересекаются и активно взаимодействуют однако их взаимосвязь является лишь механической. В человеке материальная и духовная субстанции проявляются как тело и душа. В понятии единой субстанции т. Спиноза называет следующие свойства единой субстанции: независимое ни от чего существование; вечность; бесконечность; является внутренней причиной самой себя и всего сущего.
32806. Субъективный идеализм в философии Н.В. (Дж.Беркли, Д.Юм) 14.1 KB
  Джордж Беркли 1685 1753 гг. Беркли внес весомый вклад в теорию познания четко поставив вопрос о соотношении объективного и субъективного в ощущениях об объективности причинности и о видах существования. Беркли утверждал что мир не существует независимо от человека а представляет собой комплекс ощущений и восприятий. Философия Беркли основывается на следующих основных принципах: 1 существовать значит быть воспринимаемым; 2 я не в состоянии помыслить ощущаемые вещи или предмет независимо от их ощущения и восприятия; 3 мы никогда не...
32807. Философия французского Посвящения 17.75 KB
  Философия Просвещения опиралась на достижения наук: биологии физики медицины которые стали естественнонаучным основанием раскрытия сущности и природы человека. Просветители развивали материалистические взгляды на природу и человека. Дидро уподоблял человека инструменту наделенному чувствительностью и памятью а Ламетри проводил аналогию между человеком и машиной. Однако французские материалисты обращали внимание и на роль социальнокультурных факторов появления человека уделяли внимание роли языка как средства общения и познания мира.
32808. Особенности становления и основные черты немецкой классической философии 11.99 KB
  Немецкая философия конца ХVIII первой трети ХIХ веков представлена именами Канта Фихте Шеллинга Гегеля Фейербаха и представляет собой важный этап в развитии мировой философской мысли. Произведения Шиллера и Гете философские труды Канта и Гегеля отразили противоречивость эпохи. Маркс назвал философию Канта теорией буржуазной революции.
32809. Философия И. Канта: субъективный идеализм и агностицизм 14.27 KB
  Канта: субъективный идеализм и агностицизм. Основателем немецкой классической философии считается Иммануил Кант 1724 1804 гг. Основное содержание своей философии Кант изложил в виде следующих вопросов: Что я могу знатьЧто я должен делатьНа что я могу надеятьсяЧто есть человек. В творчестве Канта принято выделять 2 периода: 1 докритический до 70х гг.
32810. Философия Гегеля: абсолютный идеализм и диалектика 14.28 KB
  Диалектика в творчестве Гегеля это теория развития всего сущего и метод познания действительности. В ходе своего саморазвития Абсолютная идея проходит ряд ступеней развиваясь от простого к сложному от абстрактного к конкретному. Высшая ступень развития абсолютный дух. Причем философия означает завершение итог развития Абсолютной идеи: по определению Гегеля философия это духовная квинтэссенция эпохи самосознание эпохи.
32811. Философия Л. Фейербаха: антропологический материализм и критика христианства 15.47 KB
  Основным предметом философского анализа Фейербах считал проблему человека и рассматривал ее с материалистических позиций. Фейербах рассматривает человека как природное живое существо. Философ подчеркивал тесное единство человека и окружающей его природы. Посредством человека природа познает саму себя.
32812. Условия возникновения и основные положения маркистской философии 15.99 KB
  Возникновение марксизма явилось закономерным результатом общественноисторического прогресса а также развития научной и философской мысли. это период развития капиталистических отношений в Западной Европе. В этих условиях Маркс и Энгельс пришли к выводу о необходимости научного исследования законов общественного развития и создания на их основе теории указывающей пути и средства освободительной борьбы обосновывающей неизбежность перехода от капитализма к новому этапу развития общества. Дарвина явилась естественнонаучным основанием идеи...
32813. Этапы развития русской философии, её основные черты 15.04 KB
  Этапы развития русской философии её основные черты. Основные этапы развития русской философии совпадают с этапами развития истории России. развитие русской философии неразрывно связано с социальнополитическими событиями с особенностями социальноисторического процесса в России. Этапы развития русской философии.