24828

Перов Василий Григорьевич

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

Основной идеей картины является стремление показать отсутствие милосердия и благожелательности у тех кому самим Богом предопределено их проявлять и настаивать на этих добродетелях свою паству.Основной конфликт картины сосредоточен вокруг двух жестов: просящем со стороны нищего и отталкивающем со стороны хозяйки.Желая подчеркнуть идею картины мастер с глубоким пониманием человеческой психики детально передаёт в свойственной ему манере написания образы героев включая их жесты и мимику и окружающее их пространство.На заднем плане картины...

Русский

2013-08-09

345.5 KB

1 чел.

Перов Василий Григорьевич

Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1862

31х37,  холст, масло

Третьяковская Галерея, Москва

В ней художник изобразил сложную, глубоко моральную композицию, на переднем плане которой стоит накрытый узорной скатертью садовый столик со стоящим на нём самоваром, сухарями и чайничком, за столом сидит откормленный монах, медленно попивающий чай с блюдца.
За монахом ухаживает, пытающаяся ему угодить, девушка. Справа с потянутой рукой к столу подошёл со своим босоногим и неопрятно одетым малолетним поводырём просящий подаяния слепой, одноногий нищий ветеран войны. Хозяйка, обслуживающая служителя церкви, небрежно отталкивает беднягу, чтобы тот не надоедал её дорогому гостю.
В данном произведении художник изобличает служителей церкви. Основной идеей картины является стремление показать отсутствие милосердия и благожелательности у тех, кому самим Богом предопределено их проявлять и настаивать на этих добродетелях свою паству. Это проявляется в образе широколицего, тучного монаха, который совершенно не обращает внимания на просящего милостыню и продолжает спокойно и непринуждённо пить чай из блюдца.
Основной конфликт картины сосредоточен вокруг двух жестов: просящем со стороны нищего и отталкивающем со стороны хозяйки. Мораль произведения кроется в противопоставлении беспомощности бедных и слабых людей, лицемерия монаха-служителя церкви и бесстыдного равнодушия девушки к чужому горю.
Желая подчеркнуть идею картины, мастер с глубоким пониманием человеческой психики детально передаёт в свойственной ему манере написания образы героев, включая их жесты и мимику, и окружающее их пространство.
На заднем плане картины изображено чистое безоблачное небо, окутанное густыми зелёными ветвями деревьев, и крыши деревенских домов. В левом краю полотна расположились ещё двое сановников, один из которых занят беседой со старухой, другой – чаепитием.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26229. Статут залізниць України - правова основа вантажної та комерційної роботи 165.5 KB
  Дія Статуту поширюється на усі види перевезень вантажів пасажирів багажу вантажобагажу пошти по залізницях що входять у загальну мережу залізниць України і відкриті для загального користування у тому числі вантажів що навантажать і вивантажують на підїзних коліях. Пломба являє собою охоронний знак що підтверджує те що в процесі перевезення доступу до вантажу не було. Тому накладення пломб ЗПП на вагони одне з основних засобів боротьби за схоронність вантажу під час перевезення залізницею. ЗПП і пломби накладаються: на критому...
26231. Логістичні системи доставки вантажів 81 KB
  У загальному випадку доставка вантажу від відправника до одержувача передбачає виконання логістичних операцій щодо вибору видів транспорту та сполучень підготовки вантажу до перевезень доставки його на термінал магістрального транспорту виконання навантажувальнорозвантажувальних та складських робіт транспортування вантажу з одного магістрального виду транспорту на інший перевезення вантажу з терміналу магістрального виду транспорту до адресата. Транспортнотехнологічні схеми доставляння вантажів можна класифікувати на: інтермодальні ...