24829

Плоскосто́пие — изменение формы стопы

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

Статическое плоскостопие встречающееся наиболее часто 821 возникает вследствие слабости мышц голени и стопы связочного аппарата и костей. К внутренним причинам способствующим развитию деформаций стоп относится также наследственное предрасположение к внешним причинам перегрузка стоп связанная с профессией женщина с нормальным строением стопы 7 8 часов проводящая за прилавком или в ткацком цехе может со временем приобрести это заболевание ведением домашнего хозяйства ношение нерациональной обуви узкой неудобной....

Русский

2013-08-09

13.71 KB

0 чел.

Плоскосто́пие — изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов.

Статическое плоскостопие (встречающееся наиболее часто 82,1 %) возникает вследствие слабости мышц голени и стопы, связочного аппарата и костей. Причины развития статического плоскостопия могут быть различны — увеличение массы тела, работа в стоячем положении, уменьшение силы мышц при физиологическом старении, отсутствие тренировки у лиц сидячих профессий и т. д. К внутренним причинам, способствующим развитию деформаций стоп, относится также наследственное предрасположение, к внешним причинам — перегрузка стоп, связанная с профессией (женщина с нормальным строением стопы, 7—8 часов проводящая за прилавком или в ткацком цехе, может со временем приобрести это заболевание), ведением домашнего хозяйства, ношение нерациональной обуви (узкой, неудобной).

Травматическое плоскостопие — последствие перелома лодыжек, пяточной кости, предплюсневых костей. Паралитическая плоская стопа — результат паралича подошвенных мышц стопы и мышц, начинающихся на голени (последствие Полиомиелита).

Рахитическое плоскостопие обусловлено нагрузкой тела на ослабленные кости стопы.

Когда ребенок начинает совершать свои первые шаги, важно помнить о правильной детской обуви. Ходить дома в носках или босиком для ребенка вредно. Лучше покупать легкую и удобную обувь для первых шагов, изготовленную из натуральных материалов, предпочтительнее из кожи или замши. Такая обувь должна хорошо фиксировать ножку малыша, иметь высокий и жесткий задник, фиксирующий пятку, и не слишком твердую подошву, сохраняющую возможность переката стопы при хождении. Обязательно должен присутствовать небольшой супинатор и маленький каблучок (около 3-5 мм), чтобы нагрузка равномерно распределялась на все отделы стопы.

Чтобы ребенку было комфортно, проверьте, нет ли внутри обуви грубых швов и соответствует ли выбранный размер ножке малыша. Достаточно удобно использовать для этой цели заранее обведенную по стопе ребенка и вырезанную из картона стельку.

Безусловно, основным показателем правильности выбранной Вами обуви будут ощущения малыша после примерки. Обратите внимание, не доставляют ли ботинки дискомфорта, не прихрамывает ли ребенок, не осталось ли на ножках красных следов от обуви.

Босохождение также является чрезвычайно полезным, причем не только для формирования правильного свода стопы, но и для снятия напряжения в ногах, поднятия иммунитета и повышения общего тонуса организма. Но ходить босиком нужно по неровным поверхностям: песку, гальке, траве, наклонным плоскостям или специальному массажному коврику дома. Также в домашних условиях можно насыпать мелкие и крупные камешки в таз и попросить ребенка в игровой форме потопать в тазу, попытаться взять стопами отдельные камни. Полезно также делать массаж стоп, например, резиновым мячиком с шипами. На стопе находится множество клеток, отвечающих за различные органы и системы организма, поэтому любой массаж стоп приводит только к положительному результату.

С детьми постарше можно проводить игры с элементами гимнастики для стоп, включающей такие простые упражнения, как ходьба на мысках и на пятках, на внутренней и на внешней сторонах стопы, отрывание пяток от пола (пальцы ног при этом остаются на полу), «ползающие» движения стопы вперед и назад с помощью пальцев ног. Полезно катать стопой гимнастическую палочку диаметром около 2 см., ходить по ней, собирать стопами предметы различной величины или хватать толстую веревку. Если у вас в доме есть гимнастическая стенка, это окажет неоценимую пользу. Карабкаясь по лестнице, ребенок отлично развивает мышцы стоп, улучшается их кровоснабжение и координация движений.

Любая лечебная гимнастика станет в разы эффективнее, если ее сочетать с водными процедурами. Воздействуя на стопы прохладной водой, вы не только стимулируете кровообращение в ногах, но и проводите закалку всего детского организма.

В качестве профилактики плоскостопия эффективны также специальные стельки-тренажеры. Область свода в таких стельках выложена массажными элементами, которые производят более сильное воздействие на стопу, нежели обычные стельки с супинатором.

Если же первые признаки плоскостопия все же появились, не отчаивайтесь. При помощи гимнастики, массажа, ортопедических стелек и корректирующей обуви плоскостопие можно вылечить. Но на это уже уйдет гораздо больше времени, сил и средств. Чем раньше начать лечение, тем эффективнее оно будет. Поэтому уделяйте достаточно внимания ножкам вашего ребенка. И будьте здоровы!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30667. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ 20.95 KB
  Заглавие вводит читателя в мир произведения выражает основную тему текста определяет его важнейшую сюжетную линию или указывает на его главный конфликт. Б Заглавие может называть главного героя произведения Евгений Онегин Обломов Анна Каренина Иванов В Заглавие текста может указывать на время и место действия Полтава А. Таким образом заглавие художественного произведения вопервых соотносит сам текст с его художественным миром: главными героями временем действия: Гусев А. Чехова Ионыч...
30668. Стихотворение Б.Л. Пастернака «Никого не будет в доме...». (Восприятие, истолкование, оценка) 12.34 KB
  В стихотворении Никого не будет в доме мы видим причудливое взаимодействие высокого и привычного обычной человеческой жизни и тайн природы. В стихотворении мы видим описание пограничного явления сумерек. Сквозной проем сквозь который мы видим ускользающий зимний день крыши и снег выглядит как проем в другой мир в который мы подсматриваем. Мы не видим кто идет но понимаем что это человек очень дорогой лирическому герою.
30669. Стихотворение Н.А. Некрасова «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»). Восприятие, истолкование, оценка. Особенности жанра 13.08 KB
  Творчество этого поэта не только внесло большие изменения в литературный процесс но и оказало большое влияние на общественную атмосферу эпохи. Этот поэт сделал предметом своего изображения те вещи которые до него считались непоэтическими: уличное воровство проституцию пьянство самоубийства семейные раздоры и так далее.Роль поэта и предназначения поэзии отдельная тема в творчестве Некрасова. Свое поэтическое кредо поэт изложил в стихотворении Элегия 1874.
30670. Судьба человека в контексте эпохи (по рассказам И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» и «Чистый понедельник») 13.94 KB
  В этом отношении показательны рассказы Чистый понедельник и Господин из Сан-Франциско. Рассказ Господин из Сан-Франциско раскрывает кризис западноевропейской цивилизации постигший ее в начале 20 века.Герой рассказа некий господин из Сан-Франциско становится символом бездуховного буржуазного мира.
30671. Сюжет, композиция и проблематика рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» 14.18 KB
  Повествование много повидавшей на своем веку Изергиль делится на три самостоятельные части: легенда о Ларре рассказ Изергиль о своей жизни легенда о Данко.Легенды о Ларре и Данко раскрывают две концепции жизни два представления о ней.Себялюбцу Ларре контрастно противопоставлен герой второй легенды Данко. Ларра ценил только себя и свою свободу Данко же решил добыть ее для всего племени.
30672. Мотив дуэли в произведениях отечественной классики XIX в 13.4 KB
  Дуэль как социальное явление целой эпохи является одной из проблем поднимаемой в классической литературе.Писатели 19 века воспринимали дуэль как единственный и во многом естественный способ отстоять свою честь свое дворянское и офицерское достоинство.В романе Евгений Онегин дуэль становится тем явлением которое противоречит внутреннему миру героя.Перед дуэлью Онегин спокойно проспал всю ночь в противоположность Ленскому.
30673. Тема борьбы добра и зла в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 13.32 KB
  Булгакова Мастер и Маргарита Нет зла без добра нет Сатаны без Бога и Сатана также естествен в мире как обитель добра. Это основная философская мысль в романе Мастер и Маргарита. Ведь это дьявол выполняет просьбу Левия Матвея от имени Бога устроить судьбу Мастера в новой жизни. И поэтому Мастер вынужден уйти под опеку к Воланду.
30674. Тема «русского бунта» в произведениях отечественной литературы 14.29 KB
  Тема русского бунта нашла свое отражение в нескольких произведениях русской литературы но несомненно свое начало в литературе XIX века она берет с романа А.Работая над этим произведением писатель пользовался многочисленными историческими источниками совершил поездку по местам пугачевского бунта записывал рассказы очевидцев. В Капитанской дочке перед нами предстает Пушкин художник раскрывающий тему народного бунта в высшей степени художественно.
30675. Тема героя и толпы в произведениях отечественной литературы 14.5 KB
  Конфликт в который вступают Чацкий и московское общество весь ход сюжета убедительно доказывают что Чацкий по сути дела один на один с целым мирком в миниатюре миром Фамусова. Фамусовское общество является жалким подражателем всего французского; и только Чацкий единственный русский человек во всей пьесе. Воскреснем ли когда от чужевластья мод вопрошает он иронизируя над тем что московское общество одевается по французской моде предпочитает французскую кухню французский язык знает лучше чем русский.Фамусовское общество...