24829

Плоскосто́пие — изменение формы стопы

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

Статическое плоскостопие встречающееся наиболее часто 821 возникает вследствие слабости мышц голени и стопы связочного аппарата и костей. К внутренним причинам способствующим развитию деформаций стоп относится также наследственное предрасположение к внешним причинам перегрузка стоп связанная с профессией женщина с нормальным строением стопы 7 8 часов проводящая за прилавком или в ткацком цехе может со временем приобрести это заболевание ведением домашнего хозяйства ношение нерациональной обуви узкой неудобной....

Русский

2013-08-09

13.71 KB

0 чел.

Плоскосто́пие — изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов.

Статическое плоскостопие (встречающееся наиболее часто 82,1 %) возникает вследствие слабости мышц голени и стопы, связочного аппарата и костей. Причины развития статического плоскостопия могут быть различны — увеличение массы тела, работа в стоячем положении, уменьшение силы мышц при физиологическом старении, отсутствие тренировки у лиц сидячих профессий и т. д. К внутренним причинам, способствующим развитию деформаций стоп, относится также наследственное предрасположение, к внешним причинам — перегрузка стоп, связанная с профессией (женщина с нормальным строением стопы, 7—8 часов проводящая за прилавком или в ткацком цехе, может со временем приобрести это заболевание), ведением домашнего хозяйства, ношение нерациональной обуви (узкой, неудобной).

Травматическое плоскостопие — последствие перелома лодыжек, пяточной кости, предплюсневых костей. Паралитическая плоская стопа — результат паралича подошвенных мышц стопы и мышц, начинающихся на голени (последствие Полиомиелита).

Рахитическое плоскостопие обусловлено нагрузкой тела на ослабленные кости стопы.

Когда ребенок начинает совершать свои первые шаги, важно помнить о правильной детской обуви. Ходить дома в носках или босиком для ребенка вредно. Лучше покупать легкую и удобную обувь для первых шагов, изготовленную из натуральных материалов, предпочтительнее из кожи или замши. Такая обувь должна хорошо фиксировать ножку малыша, иметь высокий и жесткий задник, фиксирующий пятку, и не слишком твердую подошву, сохраняющую возможность переката стопы при хождении. Обязательно должен присутствовать небольшой супинатор и маленький каблучок (около 3-5 мм), чтобы нагрузка равномерно распределялась на все отделы стопы.

Чтобы ребенку было комфортно, проверьте, нет ли внутри обуви грубых швов и соответствует ли выбранный размер ножке малыша. Достаточно удобно использовать для этой цели заранее обведенную по стопе ребенка и вырезанную из картона стельку.

Безусловно, основным показателем правильности выбранной Вами обуви будут ощущения малыша после примерки. Обратите внимание, не доставляют ли ботинки дискомфорта, не прихрамывает ли ребенок, не осталось ли на ножках красных следов от обуви.

Босохождение также является чрезвычайно полезным, причем не только для формирования правильного свода стопы, но и для снятия напряжения в ногах, поднятия иммунитета и повышения общего тонуса организма. Но ходить босиком нужно по неровным поверхностям: песку, гальке, траве, наклонным плоскостям или специальному массажному коврику дома. Также в домашних условиях можно насыпать мелкие и крупные камешки в таз и попросить ребенка в игровой форме потопать в тазу, попытаться взять стопами отдельные камни. Полезно также делать массаж стоп, например, резиновым мячиком с шипами. На стопе находится множество клеток, отвечающих за различные органы и системы организма, поэтому любой массаж стоп приводит только к положительному результату.

С детьми постарше можно проводить игры с элементами гимнастики для стоп, включающей такие простые упражнения, как ходьба на мысках и на пятках, на внутренней и на внешней сторонах стопы, отрывание пяток от пола (пальцы ног при этом остаются на полу), «ползающие» движения стопы вперед и назад с помощью пальцев ног. Полезно катать стопой гимнастическую палочку диаметром около 2 см., ходить по ней, собирать стопами предметы различной величины или хватать толстую веревку. Если у вас в доме есть гимнастическая стенка, это окажет неоценимую пользу. Карабкаясь по лестнице, ребенок отлично развивает мышцы стоп, улучшается их кровоснабжение и координация движений.

Любая лечебная гимнастика станет в разы эффективнее, если ее сочетать с водными процедурами. Воздействуя на стопы прохладной водой, вы не только стимулируете кровообращение в ногах, но и проводите закалку всего детского организма.

В качестве профилактики плоскостопия эффективны также специальные стельки-тренажеры. Область свода в таких стельках выложена массажными элементами, которые производят более сильное воздействие на стопу, нежели обычные стельки с супинатором.

Если же первые признаки плоскостопия все же появились, не отчаивайтесь. При помощи гимнастики, массажа, ортопедических стелек и корректирующей обуви плоскостопие можно вылечить. Но на это уже уйдет гораздо больше времени, сил и средств. Чем раньше начать лечение, тем эффективнее оно будет. Поэтому уделяйте достаточно внимания ножкам вашего ребенка. И будьте здоровы!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2352. Початок промислової революції 59 KB
  Мета: дослідити занепад кріпосницьких та зародження ринкових вілносин в Україні в першій половині XIX ст., ознайомити учнів із процесом визрівання ознак ринкової економіки в промисловості, торгівлі.
2353. Повсякденне життя українців у селі та місті. 19.07 KB
  Мета: сформувати в учнів уявлення про повсякденне життя українських селян та міщан у першій половині XIX ст. Розпорядок робочого дня українських селян.
2354. Соціально-економічне становище українського населення під владою Австрійської та Російської імперій і соціальні рухи 41 KB
  Мета: проаналізувати причини розгортання селянського руху, розкрити хід і наслідки соціальної боротьби в Україні в першій половині XIX ст., довести, що колонізаторська політика Російської та Австрійської імперій на українських землях призвела до посилення національного та соціального гніту, з’ясувати форми й характер протесту українського населення.
2355. Утворення Кирило-Мефодіївського братства. 38 KB
  Мета: ознайомити учнів із процесом розвитку національної ідеї в суспільно-політичному русі України першої половини XIX ст., діяльністю першої української політичної нелегальної організації – Кирило-Мефодіївське братство, проаналізувати діяльність Т.Г. Шевченка, як суспільно-політичного діяча та його участь у братстві; проаналізувати програмні документи братства, розкрити значення діяльності кирило-мефодіївців у розвитку українського національного руху.
2356. Національно-визвольний рух на західноукраїнських землях під час революції 1848-1849 рр. в Австрійській імперії 42 KB
  Мета: з’ясувати причини розгортання революції 1848-1849 рр. на західноукраїнських землях; показати роль Головної руської ради в розгортанні українського національно-визвольного руху.
2357. Національно-визвольний рух на західноукраїнських землях під час революції в Австрійській імперії 53 KB
  Мета: з’ясувати досягнення української національної революції 1848-1849 рр. у Галичині, довести, що Україна як складова європейської цивілізації не стояла осторонь проблем, які в середині XIX ст. вирішувала Європа.
2358. Соціально-економічне життя народу та український національний рух у першій половині XIX ст 35 KB
  Мета: провести підсумкове оцінювання знань, як кінцевий етап оцінювання знань з теми Соціально-економічне життя народу та український національний рух у першій половині XIX ст..
2359. Розвиток освіти і науки України наприкінці XVIII – у першій половині XIX ст. 35 KB
  Мета: виявити загальні закономірності й особливості розвитку культури в Україні в першій половині XIX ст., проаналізувати стан розвитку освіти, науки.
2360. Розвиток українського мистецтва наприкінці XVIII – у першій половині XIX ст. 37.5 KB
  Мета: проаналізувати стан розвитку літератури, музичного, образотворчого мистецтва, архітектури.