24829

Плоскосто́пие — изменение формы стопы

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

Статическое плоскостопие встречающееся наиболее часто 821 возникает вследствие слабости мышц голени и стопы связочного аппарата и костей. К внутренним причинам способствующим развитию деформаций стоп относится также наследственное предрасположение к внешним причинам перегрузка стоп связанная с профессией женщина с нормальным строением стопы 7 8 часов проводящая за прилавком или в ткацком цехе может со временем приобрести это заболевание ведением домашнего хозяйства ношение нерациональной обуви узкой неудобной....

Русский

2013-08-09

13.71 KB

0 чел.

Плоскосто́пие — изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов.

Статическое плоскостопие (встречающееся наиболее часто 82,1 %) возникает вследствие слабости мышц голени и стопы, связочного аппарата и костей. Причины развития статического плоскостопия могут быть различны — увеличение массы тела, работа в стоячем положении, уменьшение силы мышц при физиологическом старении, отсутствие тренировки у лиц сидячих профессий и т. д. К внутренним причинам, способствующим развитию деформаций стоп, относится также наследственное предрасположение, к внешним причинам — перегрузка стоп, связанная с профессией (женщина с нормальным строением стопы, 7—8 часов проводящая за прилавком или в ткацком цехе, может со временем приобрести это заболевание), ведением домашнего хозяйства, ношение нерациональной обуви (узкой, неудобной).

Травматическое плоскостопие — последствие перелома лодыжек, пяточной кости, предплюсневых костей. Паралитическая плоская стопа — результат паралича подошвенных мышц стопы и мышц, начинающихся на голени (последствие Полиомиелита).

Рахитическое плоскостопие обусловлено нагрузкой тела на ослабленные кости стопы.

Когда ребенок начинает совершать свои первые шаги, важно помнить о правильной детской обуви. Ходить дома в носках или босиком для ребенка вредно. Лучше покупать легкую и удобную обувь для первых шагов, изготовленную из натуральных материалов, предпочтительнее из кожи или замши. Такая обувь должна хорошо фиксировать ножку малыша, иметь высокий и жесткий задник, фиксирующий пятку, и не слишком твердую подошву, сохраняющую возможность переката стопы при хождении. Обязательно должен присутствовать небольшой супинатор и маленький каблучок (около 3-5 мм), чтобы нагрузка равномерно распределялась на все отделы стопы.

Чтобы ребенку было комфортно, проверьте, нет ли внутри обуви грубых швов и соответствует ли выбранный размер ножке малыша. Достаточно удобно использовать для этой цели заранее обведенную по стопе ребенка и вырезанную из картона стельку.

Безусловно, основным показателем правильности выбранной Вами обуви будут ощущения малыша после примерки. Обратите внимание, не доставляют ли ботинки дискомфорта, не прихрамывает ли ребенок, не осталось ли на ножках красных следов от обуви.

Босохождение также является чрезвычайно полезным, причем не только для формирования правильного свода стопы, но и для снятия напряжения в ногах, поднятия иммунитета и повышения общего тонуса организма. Но ходить босиком нужно по неровным поверхностям: песку, гальке, траве, наклонным плоскостям или специальному массажному коврику дома. Также в домашних условиях можно насыпать мелкие и крупные камешки в таз и попросить ребенка в игровой форме потопать в тазу, попытаться взять стопами отдельные камни. Полезно также делать массаж стоп, например, резиновым мячиком с шипами. На стопе находится множество клеток, отвечающих за различные органы и системы организма, поэтому любой массаж стоп приводит только к положительному результату.

С детьми постарше можно проводить игры с элементами гимнастики для стоп, включающей такие простые упражнения, как ходьба на мысках и на пятках, на внутренней и на внешней сторонах стопы, отрывание пяток от пола (пальцы ног при этом остаются на полу), «ползающие» движения стопы вперед и назад с помощью пальцев ног. Полезно катать стопой гимнастическую палочку диаметром около 2 см., ходить по ней, собирать стопами предметы различной величины или хватать толстую веревку. Если у вас в доме есть гимнастическая стенка, это окажет неоценимую пользу. Карабкаясь по лестнице, ребенок отлично развивает мышцы стоп, улучшается их кровоснабжение и координация движений.

Любая лечебная гимнастика станет в разы эффективнее, если ее сочетать с водными процедурами. Воздействуя на стопы прохладной водой, вы не только стимулируете кровообращение в ногах, но и проводите закалку всего детского организма.

В качестве профилактики плоскостопия эффективны также специальные стельки-тренажеры. Область свода в таких стельках выложена массажными элементами, которые производят более сильное воздействие на стопу, нежели обычные стельки с супинатором.

Если же первые признаки плоскостопия все же появились, не отчаивайтесь. При помощи гимнастики, массажа, ортопедических стелек и корректирующей обуви плоскостопие можно вылечить. Но на это уже уйдет гораздо больше времени, сил и средств. Чем раньше начать лечение, тем эффективнее оно будет. Поэтому уделяйте достаточно внимания ножкам вашего ребенка. И будьте здоровы!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56009. SHOPS AND SHOPPING 46 KB
  Text, exercises are aimed at learning new vocabulary. Pupils are offered to complete the chart, find true or false sentences, give short answers, put questions to the statements, find the odd word, make up sentences with words, find and correct the mistakes.
56011. Шкідливі та корисні звички 664.49 KB
  Кожен із нас мріє прожити щасливе життя, мати міцне здоров’я, багато друзів, знаходити взаєморозуміння між членами родини і нашого суспільства, досягти успіху в роботі, навчанні. Але, на жаль, наші сподівання не завжди справджуються.
56012. Кохання та одруження 62.5 KB
  The topic of our lesson today is Love and Marriage. Let’s start our lesson from the small episode about a person who had all kinds of love in her life: people love, mother’s love, the love of the nation and who was a beloved woman.
56013. Запорізька Січ 70.5 KB
  Мета: з’ясувати становище Запорізької Січі у складі Гетьманщини ознайомити із життям та діяльністю І.Сірка та економічним розвитком Запорізької Січі ІІ половини XVII ст. Мета нашого уроку:з’ясувати становище Запорізької Січі у складі Гетьманщини ознайомитись з життям та діяльністю Івана Сірка та економічним розвитком Запорізької Січі цього періоду. Ми наближаємося до Запорізької Січі.
56015. Запорізька Січ у другій половині ХVІІ ст 42.5 KB
  Мета: Показати статус Запорізької Січі в нових історичних умовах ; підкреслити що на к. Опис Січі з висоти пташиного польоту карта схема.Якою була доля Січі після Андрусівського перемир’яробота з картою. Чи брали ви участь у національно-визвольній війні?
56016. Сім кольорів щастя. Виховна година в 4 класі 124.5 KB
  Бо у світі багато чого позначено числом сім: сім днів у тижні сім раз відміряй а раз відріж – каже народна мудрість; є сім смертних гріхів які посилаються людині щоб вона їх переборола; а ще є сім чудес світу; а ще від щастя людина буває на сьомому небі; і книга за сімома печатями є і мабуть ще багато чогось іншого позначається числом сім. А ще мені здається є сім кольорів щастя. Ви можете заперечити мені що мовляв щастя не має кольору.
56017. Симфонія перемоги 88.5 KB
  Перше завдання: обрати вірне твердження. музична форма що складається з теми та її модифікованих повторень Перевірка виконаного завдання. правильна відповідь оцінюється учнями Друге завдання: з поданих слів скласти схему за якою пишеться увертюра...