24836

«Иван Грозный и его сын Иван», 1883- 1885,

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

Обезумевший от гнева старик ударил тяжелым жезлом своего сына в висок. Другою рукою прижимает он сына к себе и целует его испачкав свое лицо в кровь. Кстати лицо сына Репин писал с писателя Гаршина лицо которого по мнению живописца выражало безропотную обреченность и великую жертвенность. Мы видим безумные глаза Грозного волосы вставшие от ужаса дыбом судорожно обнимающие тело сына руки.

Русский

2013-08-09

371 KB

1 чел.

«Иван Грозный и его сын Иван», 1883- 1885,

199.5х254 см., холст, масло,

 Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Обезумевший от гнева старик ударил тяжелым жезлом своего сына в висок. Убийство нечаянное, и оттого еще более страшное! Через мгновение отец осознает все и, бросившись к сыну, хватает его, зажимает судорожно рану на виске. Другою рукою прижимает он сына к себе и целует его, испачкав свое лицо в кровь. Отец кричит от ужаса, а на руках у него убитый им сын.
На картине сын, показанный, как жертва, вызывает огромное чувство жалости. Кстати, лицо сына Репин писал с писателя Гаршина, лицо которого, по мнению живописца, выражало безропотную обреченность и великую жертвенность.
    
Огромный художественный талант и психологическое чутье помогло Репину избежать схематичности в изображении мучителя. Вместо этого живописец создал образ живого человека со всей гаммой сложных и тяжелых переживаний. Мы видим безумные глаза Грозного, волосы, вставшие от ужаса дыбом, судорожно обнимающие тело сына руки.
Красноречивые детали – жезл с окровавленным наконечником, опрокинутое кресло, сбившийся ковер – усиливают драматизм происходящего. Колорит картины, основанный на сочетании кроваво-красных и коричневых тонов, добавляют полотну напряженности.

    Колорит картины «Иван Грозный» - мглистый, тревожно мерцающий, кроваво-красный - эмоционально подготавливает зрителя к восприятию той жестокой драмы, которая разыгрывается на его глазах. Эпизод, происшедший в связи с картиной «Иван Грозный» в галерее П.М. Третьякова, крайне показателен для реакции на нее зрителей. Однажды один из посетителей галереи, Абрам Балашов, не выдержав страшного зрелища, представленного Репиным, бросился к полотну и со словами «не надо крови, довольно смертей, довольно крови…» располосовал его ножом в нескольких местах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66052. Лондонский клуб Парижский клуб и РФ 61.5 KB
  Клуб практикует продление сроков погашения долга или его части списание 3060 задолженности наименее развитых государств продажу их долгов третьим странам или международным организациям. По результатам переговоров с должниками на многосторонней основе члены Парижского клуба подписывают...
66053. ЗОЛОТОВАЛЮТНЫЕ РЕЗЕРВЫ МИРА И РФ 640.5 KB
  В мировой практике под золотовалютными резервами понимаются официальные запасы золота и иностранной валюты в центральном банке и финансовых органах страны, включая счета в международных валютно-кредитных организациях.
66055. Антикризисная политика Франции 42.5 KB
  Налоговые льготы бизнесу и наиболее обеспеченным французам: налоговый щит максимальный уровень налога на доходы на уровне 50 от всех доходов физического лица вместо существовавших 60 и отмена налога на доходы на недвижимость постоянного проживания...
66056. Бюджетный дефицит 21.29 KB
  Бюджетный дефицит превышение расходов бюджета над его доходами Наиболее часто встречающаяся в экономической практике сложная ситуация это дефицит бюджета т. Дефицит рассматривается как временный если имеются перспективы его преодоления и он...
66057. Группа «большая семерка» - G-7 52 KB
  В G7 или большую семерку ведущих стран мира входят Канада Франция Германия Италия Япония Соединенное Королевство и США. На долю этих стран взятых вместе приходится две трети объема мирового производства. Первая встреча представителей этих стран состоялась в 1975 году в Рамбуйе Франция.