24837

Илья Ефимович Репин

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

К 1863 году Репин мечтавший об Академии художеств отправился в Петербург. После недолгого пребывания в школе рисования Репин был принят в январе 1864 года в Академию художеств вольнослушателем. Окончание Академии художеств с золотой медалью дало право Репину как пенсионеру Академии уехать за границу совершенствовать своё живописное мастерство.

Русский

2013-08-09

166 KB

0 чел.

Илья Ефимович Репин родился 5 августа (24 июля - по старому стилю) 1844 года в Чугуеве Харьковской губернии в семье военного поселенца. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. После того, как отца забрали на военную службу, жизнь маленького Ильи и его семьи была полна лишений. Мальчик рано проявил художественную одарённость. Мать, не имея возможности дать сыну художественное образование, отдала его в школу топографов в Чугуеве (1854 -57гг.). С упразднением военных поселений школа оказалась закрыта, и подросток продолжил профессиональную учебу у местного иконописца И. Бунакова. Вместе с ним он расписал не одну церковь в соседних деревнях. К 1863 году Репин, мечтавший об Академии художеств, отправился в Петербург.

После недолгого пребывания в школе  рисования Репин был принят в  январе 1864 года в Академию художеств вольнослушателем. Первые годы учения были для Ильи Ефимовича очень трудными. Он испытывал крайнюю нужду. Родители не могли помочь сыну, так как очень нуждались сами. Несмотря на все трудности, учился Илья успешно. Окончание Академии художеств с золотой медалью дало право Репину как пенсионеру Академии уехать за границу совершенствовать своё живописное мастерство. Основное место, где он живёт и работает, — Франция, Париж. Но полного удовлетворения от пребывания в Париже у Репина не было. Художник абсолютно убеждён, что только на родине, в обращении к русской действительности, можно найти самую главную тему.

После возвращения в 1876 году в Россию начинается тот период в творчестве художника, когда в полную силу раскрывается его могучее дарование. Осенью того же года художник  возвращается в свой родной  Чугуев, а через год перебирается оттуда в Москву.

Репин прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. И каждая минута ее была отдана творчеству. К старости он так перетрудил свою правую руку, что она начала сохнуть. Тогда Репин научился держать кисть в левой руке — жить и не писать он не мог. Замыслы все новых и новых картин не покидали его, жизненная энергия не иссякала

Илья  Ефимович Репин скончался 29 сентября 1930 года в Куоккале, где и был  похоронен в своём саду, на месте, им самим выбранном.

Репин был художником широких творческих интересов, многогранного таланта. Бесконечно влюбленный в жизнь, неисчерпаемое богатство ее проявлений, он пытался охватить в своем творчестве многие стороны окружающей его действительности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2139. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки 375.54 KB
  Цель исследования заключается в разработке модели формирования МКК специалиста гуманитарного профиля и ее практической реализации в иноязычных профессиональных контекстах в единстве аксиологических, национально-специфических и коммуникативных компонентов.
2140. Нелинейные элементы и нелинейные характеристики 380.1 KB
  Для понимания поведения сложных объектов, как и для создания сложных систем с заданными свойствами, очень часто имеет смысл представлять объект как совокупность составных частей, элементов, каждый из которых может быть охарактеризован совокупностью тех и только тех его свойств, которые существенны для функционирования системы в целом.
2141. Асимметрия в переводе художественного текста: этнолингвокультурный аспект 384.47 KB
  Цель работы состоит в сопоставительном исследовании асимметрии как переводческого феномена на материале художественных текстов на немецком и русском языках.
2142. Категория оценки в публичных политических речах П.А. Столыпина и Отто фон Бисмарка 380.89 KB
  Цель исследования заключается в том, чтобы выявить, описать и сопоставить компоненты оценочной ситуации и особенности выражения оценочного значения в публичном политическом выступлении П.А. Столыпина и Отто фон Бисмарка.
2143. Понятие и сущность мирового хозяйства и международных экономических отношений 388.27 KB
  Понятие мировая экономика равнозначно терминам мировое хозяйство и всемирное хозяйство. Экономисты выделяют их в одно и дают несколько определений. Можно рассмотреть как в обобщенном, так и в частном смысле.
2144. Антикризисное управление. Конспект лекций 388.44 KB
  Кризисы в тенденциях макро и микроразвития. Причины и последствия возникновения кризисов. Возможность, необходимость и содержание антикризисного управления. Признаки и порядок установления банкротства предприятия.
2145. Конспект лекций по детским болезням 393.12 KB
  История отечественной педиатрии, организация охраны материнства. Хронические расстройства питания, гиповитаминозы у детей. Острые и хронические вирусные гепатиты у детей. Геморрагические болезни у детей, геморрагические диатезы, тромбоцитопеническая пурпура, геморрагический васкулит.
2146. Когнитивные особенности перевода научно-технического текста 398.53 KB
  Цель диссертационного исследования состоит в выявлении когнитивной сущности переводческого процесса путем разработки когнитивной модели перевода и её описания на основе научно-технических материалов.
2147. Методические указания к лабораторным работам по теоретическим основам электротехники 400.15 KB
  Основные прав ила безопасной работы в электротехнической лаборатории. Несинусоидальные токи и напряжения в линейных электрических цепях. Исследование переходных процессов в линейных электрических цепях.