24849

Повышение рыночной стоимости

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Управление стоимостью компании – это современная стратегия менеджмента ориентированная на повышение инвестиционной привлекательности конкурентных преимуществ и устойчивой работы в рыночной среде в расчете на длительную перспективу. Отмечено что повышение рыночной стоимости компании является стратегической целью управления. Фактор создания стоимости представляется как некоторый элемент социальноэкономической системы влияющий на количественные и качественные параметры компании от которых зависит ее рыночная цена а управление стоимостью ...

Русский

2013-08-09

31.5 KB

8 чел.

Повышение рыночной стоимости

Рыночная стоимость - наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, если стороны действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, и при условии, что на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, т. е. когда:

- одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

- стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

- объект оценки представлен на открытый рынок в форме публичной оферты;

- цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки, и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

- платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Именно рыночную стоимость определяют при оценке для целей купли-продажи предприятия или части его активов. Рыночная стоимость является объективной, независимой от желания отдельных участников рынка недвижимости и отражает реальные экономические условия, складывающиеся на этом рынке. В основе оценки бизнеса лежит предположение, что его сегодняшняя стоимость равна стоимости будущих выгод (доходов), которые собственник может получить в результате владения данной собственностью (бизнесом). Управление стоимостью компании – это современная стратегия менеджмента, ориентированная на повышение инвестиционной привлекательности конкурентных преимуществ и устойчивой работы в рыночной среде в расчете на длительную перспективу. Отмечено, что повышение рыночной стоимости компании является стратегической целью управления. Фактор создания стоимости представляется как некоторый элемент социально-экономической системы, влияющий на количественные и качественные параметры компании, от которых зависит ее рыночная цена, а управление стоимостью - управление системой факторов стоимости. Внешние факторы, возникающие независимо от волеизъявления менеджмента компании. Внутренние факторы, связанные с действиями менеджмента, отраслевой спецификой и местоположением самого предприятия. Финансовые факторы – объем, структура, источники формирования, направления использования. Социальные факторы (социальный потенциал компании) – качество управленческого персонала, уровень профессиональной подготовки работников, социальная атмосфера, мотивация труда, традиции, социальная зрелость коллектива, условия для его развития оказывают косвенное влияние на движение стоимости компании, а именно через количество, качество труда, его производительность. Как известно, труд создает прибавочную стоимость. Более качественный производительный труд ускоряет рост стоимости компании. Особую группу составляют имиджевые факторы, формирующие позитивное восприятие компании: дизайн продукции; отношения с клиентами; бренды и торговые марки; система дистрибуции продукции; система продвижения продукции; позиционирование на рынке и лидерство; коммуникации.