24850

Подходы к оценке интеллектуальной собственности

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

При рыночном подходе используется метод сравнения продаж когда рассматриваемый актив сравнивается с аналогичными объектами интеллектуальной собственности или интересами в этих объектах либо с ценными бумагами обеспеченными неосязаемыми активами которые были проданы на открытом рынке. Могут применяться несколько методов оценки затрат на создание ОИС: Метод стоимости замещения объекта оценки заключается в суммировании затрат на создание ОИС аналогичного объекту оценки в рыночных ценах существующих на дату проведения оценки с учетом износа...

Русский

2013-08-09

34.5 KB

11 чел.

Подходы к оценке интеллектуальной собственности

Подход к оценке стоимости — общий способ определения стоимости, в рамках которого используются один или более методов оценки. Рыночный подход.

При рыночном подходе используется метод сравнения продаж, когда рассматриваемый актив сравнивается с аналогичными объектами интеллектуальной собственности или интересами в этих объектах либо с ценными бумагами, обеспеченными неосязаемыми активами, которые были проданы на открытом рынке. Затратный подход предполагает определение стоимости ОИС на основе калькуляции затрат, необходимых для создания или приобретения, охраны, производства и реализации объекта интеллектуальной собственности на момент оценки. Могут применяться несколько методов оценки затрат на создание ОИС:

Метод стоимости замещения объекта оценки заключается в суммировании затрат на создание ОИС, аналогичного объекту оценки, в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, с учетом износа объекта оценки.

Метод восстановительной стоимости заключается в суммировании затрат в рыночных ценах, существующих на дату оценки, на создание объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий, с учетом износа объекта оценки.

Метод исходных затрат заключается в суммировании исторических (первоначальных) затрат, пересчитанных с учетом настоящих условий с учетом индекса изменения цен в данной отрасли.

Доходный подход

При доходном подходе стоимость неосязаемого актива или интереса в неосязаемом активе определяется путем расчета приведенной к текущему моменту стоимости прогнозируемых будущих выгод. 1. Метод дисконтирования денежного потока. В методе дисконтирования будущего денежного потока рассчитываются денежные поступления для всех будущих периодов. Дисконтированный денежный поток — DCF (Discounted Cash Flow), рассчитывается по следующей формуле:

Мn = CF1/(1+i) + CF2/(1+i)2 + CF3/(1+i)3 + … + CFn/(1+i)n

где: CF1, CF2, CF3, ..., CFn — поток выгод (денежный поток) в году 1, 2, 3, ... , n от использования объекта оценки; Mn — сумма (стоимость) ОИС через n лет; i — ставка ссудного процента (ставка дисконтирования).

2. Метод прямой капитализации. Если исходить из того, что объект оценки приобретается не с целью его скорой перепродажи, а на многие годы, то при достаточно большом значении n формула расчета дисконтированного денежного потока преобразуется в формулу.

Мn = CF0/rk

где: CF0 — средний доход по истечении каждого года; rk — коэффициент капитализации, который складывается из реальной ставки дисконта и коэффициента амортизации (возврата капитала).

3. Метод остаточного дохода. Метод остаточного дохода используется для конвертации дохода в стоимость. В этом случае репрезентативная величина дохода делится на ставку капитализации или умножается на мультипликатор дохода.

Mn = Mr/rk

где: Mn– текущая стоимость объекта оценки; Mr — репрезентативная величина дохода; rk — коэффициент капитализации, который складывается из реальной ставки дисконта и коэффициента амортизации (возврата капитала).

4. Метод экспресс — оценки. Метод экспресс — оценки предусматривает расчет обобщенного показателя эффективности на основе анализа динамики изменения суммарного денежного потока на всем периоде реализации инвестиционного проекта.

5. Расчет стоимости роялти. Ставка роялти (величина периодических отчислений в пользу лицензиара (правообладателя) представляет собой отношение величины отчислений в пользу лицензиара (прибыли лицензиара) к величине общей стоимости, цене произведенной и реализованной лицензиатом (пользователем) продукции (услуг) по договору.

По определению ставка роялти (R) (величина % периодических отчислений в пользу правообладателя) представляет собой отношение величины отчислений в пользу правообладателя (прибыли лицензиара (Прл-ра)) к величине общей стоимости, цене (Ц) произведенной и реализованной пользователем продукции (услуг) по договору, что может быть выражено следующей формулой:

R = Прл-ра/Ц

6. Метод освобождения от роялти. Этот метод базируется на предположении, что рассматриваемая интеллектуальная собственность не принадлежит реальному владельцу, а является собственностью другого предприятия.

7. Метод избыточной прибыли. При оценке патентов и лицензий, торговой марки, франшизы, имущественных прав используется, как правило, метод избыточной прибыли.

8. Метод экспертной оценки. Метод экспертных оценок — метод прогнозирования, основанный на достижении согласия группой экспертов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71956. Жизнь и научная деятельность Сергея Семеновича Неуструева 57.98 KB
  Период с конца XIX по начало XX вв. в России был насыщен событиями как на уровне страны, так и на международном уровне. Это время экономического роста и развития промышленности, производство в которой возросло в 2,5 раза.
71957. Онтология счастья: Любовь, творчество и развитие 32.38 KB
  За всю историю человечество создало множество теорий пытающихся вывести определенные правила подобрать ключи к заветной дверце которая отворяет дорогу в счастье. Человек всегда думал о счастье. Но счастье это настолько глубокое настолько интимное переживание что никакие общие...
71958. Узагальнена таблиця, додавання одноцифрових чисел. Знаходження за таблицею результатів додавання та віднімання. Задачі на дві дії 44 KB
  Мета: повторити і закріпити та систематизувати знання учнів з додавання та віднімання в межах 20 з переходом через десяток, продовжити роботу над розв’язанням задач; розвивати логічне мислення, увагу; виховувати почуття взаємодопомоги, працьовитості, любові до математики.
71959. Число и цифра 1 43.5 KB
  Тип урока: изучение нового материала. Цели: научить узнавать и называть цифру 1, обозначать один предмет цифрой 1, находить цифры в окружающей обстановке,объяснять их смысл. Задачи: закреплять умения устного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
71960. Вправи і задачі на додавання і віднімання в межах 20 38.5 KB
  Вдосконалювати обчислювальні навички в межах 20 закріплювати вміння розв’язувати задачі опрацьованих видів розвивати мислення увагу мовлення виховувати відповідальність взаємодопомогу. Під час подорожі ми будемо розв’язувати приклади і задачі на додавання і віднімання в межах 20.
71961. Число і цифра 7. Утворення числа способом прилічування 1. Порівняння чисел у межах 7. Попереднє і наступне числа. Написання цифри 7 112.5 KB
  Мета: ввести поняття числа сім познайомити з написанням цифри 7; учити порівнювати предмети; вправляти в лічбі предметів; закріплювати вміння співвідносити кількість предметів і число; узагальнити вміння записувати й розв’язувати приклади на додавання; розвивати мислення; виховувати уважність.
71962. Сложение и вычитание в пределах 10 237 KB
  Чтобы попасть к ним нужно переправиться к ним на другой берег так чтобы числа следовали в порядке возрастания. Готовы отправиться в путь 1 Переправа 6 1 препятствие: состав числа 6 8 – 2 препятствие: между какими числами находится. Как называются числа стоящие перед заданным...
71963. Людина починається з добра! 51.5 KB
  Хлопці її однокласники почали голосно сміятися. Але були це факт Жора Горобейко воротар футбольної команди четвертого А класу грався з дівчиськами в ляльки Хлопці похмуро мовчали. Оце так новина І тут хлопці згадали що Жора взагалі останнім часом поводився якось дивно: після школи поспішав...
71964. Закріплення вивченого матеріалу. Складання та обчислення значень виразів на додавання і віднімання в межах 10 42 KB
  Мета: продовжувати формувати вміння виконувати арифметичні дії додавання і віднімання; навчати учнів розв’язувати приклади на додавання і віднімання в межах 10; продовжувати формувати вміння порівнювати числа; повторити склад числа 10; розвивати пізнавальну активність дітей; формувати вміння працювати в парі...