24860

Синергетический эффект как рез-т слияния и поглощения

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Отделение подразумевает передачу части активов и обязательств новому предприятию с последующим предоставлением акционерам материнского предприятия акций нового предприятия пропорционально их доле собственности в первоначальном предприятии. Разбивка все активы реструктурируемого предприятия разделяются между отделяемыми предприятиями и материнское предприятие перестает существовать. В данном случае материнское предприятие учреждает новое предприятие и предает ему свои активы затем продает акции нового предприятия. Данный метод...

Русский

2013-08-09

30.5 KB

6 чел.

Синергетический эффект как рез-т слияния и поглощения

Синергия выраж-ся в том, что ст-ть объед-ой компании больше суммы ст-тей ее отдельных частей (2+2=5)

Есть обратная синергия, когда в рез-те избавления от некоторых активов (подразделений) компания получает положит-ый эффект (4-2=3)

Реструктуризация посредством расширения осуществляется следующими методами: 1) слияние; 2) присоединение; 3) поглощение.

. В результате слияния образуется новый хозяйствующих субъект из двух или более, существовавших ранее предприятий, которые при этом теряют свою самостоятельность, поскольку прекращают свое существование как отдельные юридические лица. Кроме того, под слиянием понимается и объединение нескольких лиц, одно из которых «выживает», а остальные прекращают существование.

В Российском законодательстве термин «слияние» обозначает возникновение нового юридического лица, вследствие передачи ему прав и обязанностей двух или более юридических лиц с обязательным условием прекращения их самостоятельной деятельности.

2. Присоединение. Под присоединением в Российском законодательстве признается ситуация, когда в результате объединения нескольких юридических лиц одно из них «выживает», а остальные прекращают деятельность.

3. Поглощение. Понятия слияние и поглощение близки между собой. Наиболее существенное различие между ними заключается в том, что поглощение чаще всего является враждебным.

Реструктуризация посредством сокращения осуществляется при помощи следующих методов:

1) отделение;

2) отчуждение;

3) сокращение капитала;

4) ликвидация.

1. Отделение. Отделение подразумевает передачу части активов и обязательств новому предприятию, с последующим предоставлением акционерам материнского предприятия акций нового предприятия пропорционально их доле собственности в первоначальном предприятии.  

Существует две разновидности отделения:

1. «Расщепление» - часть акционеров получает долю собственности в новом предприятии в обмен на их акции в расщепляемом.

2. «Разбивка» все активы реструктурируемого предприятия разделяются между отделяемыми предприятиями, и материнское предприятие перестает существовать.

2. Отчуждение. Данный метод представляет собой прямую продаж всех или части активов для получения денежных средств. В данном случае в результате сделки чаще всего не происходит создания обособленного юридического лица.

3. Сокращение капитала. В данном случае материнское предприятие учреждает новое предприятие и предает ему свои активы, затем продает акции нового предприятия.

4. Ликвидация. Данный метод реструктуризации сводится к добровольному или принудительном прекращению текущей деятельности юридического лица или подразделения, входящего в структуру предприятия и не являющегося самостоятельным юридическим лицом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80634. Рослини – обереги, символи 36.5 KB
  Обладнання: виставка українських оберегів; обереги-рослини. Діти батьківська хата мамина пісня бабусина вишиванка –- усе це непересічні символиобереги нашого народу. А як виглядає вишиванка відповіді дітей А чи однаково розшиті чоловічі та жіночі сорочки відповіді дітей...
80635. Урок-конкурс знавців української мови у 3 – 4 класах 36 KB
  Мета: Виховувати любов до рідної мови, рідного краю, його традицій, почуття поваги до всього свого, українського, вдосконалювати мовну культуру учнів, збагачувати їхній словниковий запас, бажання розмовляти рідною мовою.
80636. Будівельні споруди. Виготовлення композиції «Казковий будиночок для улюбленого героя казки» 42.5 KB
  Мета: удосконалювати навички роботи з пластилі ном, природним матеріалом; закріпити знання учнів про рельєф, уміння створювати композицію; форму вати уявлення про мистецтво архітектури, професією будівельника; ознайомити з термінами – черепиця, карниз, фундамент; розвивати спостережливість, уяву...
80638. Маркетинг услуг 42.5 KB
  Маркетинг услуг Маркетинг услуг – маркетинг осуществляющийся в качестве сопутствующей деятельности в комплексе с маркетингом потребительских товаров или промышленном маркетинге. В современный период в развитых странах происходит переход от так называемой индустриальной экономики к сервисной что связано с повышением значимости сферы услуг и превращением её в движущую силу хозяйственного развития. В сервисной экономике многие предприятия обрабатывающей промышленности расширяют предложение услуг Toyot IBM осваивают практике лизинга...
80639. Туристический маркетинг 137.5 KB
  Туристический маркетинг Основные положения. Туристический продукт. отдыхающих внутри страны то туристический маркетинг становится потребностью населения в полноценном проведении отпусков и каникул. Туристический маркетинг – совокупность методов и приемов для полного удовлетворения потребностей людей с точки зрения психологических и социальных факторов для рационального с финансовой точки зрения ведения дел туристическими организациями.
80641. Разработка методики изучения рынка и оценки конкурентоспособности природоохранной продукции 96.5 KB
  Маркетинг играет двоякую роль: с одной стороны именно в результате маркетинговых исследований выявляется реалистичность и эффективность альтернативных вариантов развития предприятия а с другой – служба маркетинга является основным источником комплексной информации о производстве и реализации. В соответствии с этим весь комплекс работ в рамках маркетинга может быть представлен в виде схемы: рис.1 Принципиальная схема функционирования маркетинга. В связи с этим потребитель становится с одной стороны предметом изучения а с другой ...
80642. Служба маркетинга на промышленном предприятии 37 KB
  Служба маркетинга на промышленном предприятии Современная концепция маркетинга принятая в США рассматривает его как целенаправленную комплексную деятельность производственной компании состоящую из системы взаимосвязанных мероприятий: научнотехнические и конъюнктурноэкономические исследования по разработке и освоению продукции; разработка технологии и схем управления производства; организация промышленного производства продукции с учетом ее конкурентоспособности на рынке; организация оптимальной системы сбыта продукции с использованием...