24861

Сравнительная характеристика базовых подходов к оценке стоимости бизнеса

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Существуют 3 подхода к оценке стоимости любого объекта: 1 доходный который опирается на доходность потенциально возможную к получению в будущем; 2 затратный при котором стоимость рассматривается с точки зрения понесенных издержек; 3 сравнительный рыночный при котором возможно получение стоимости оцениваемого объекта через механизм сравнения данного объекта с объектами аналогами. Определение стоимости в данном случае осуществляется по фактически проведенным сделкам. В рамках доходного подхода существуют следующие методы определения...

Русский

2013-08-09

30.5 KB

20 чел.

Сравнительная характеристика базовых подходов к оценке стоимости бизнеса

Цели оценки: аренды, возмещение ущерба, выкупа, к.-п., лизинга, передачи в УК,

Оценку проводят профес оценщики.

Нормативные акты: ФЗ от 1998 Об оценочной деят-ти в РФ, Об АО, постановление правит-ва об утверждении стандартов оценки.

Существуют 3 подхода к оценке стоимости любого объекта:

1) доходный, который опирается на доходность потенциально возможную к получению в будущем;

2) затратный, при котором стоимость рассматривается с точки зрения понесенных издержек;

3) сравнительный (рыночный), при котором возможно получение стоимости оцениваемого объекта через механизм сравнения данного объекта с объектами аналогами. Определение стоимости в данном случае осуществляется по фактически проведенным сделкам.

1) Доходный подход оценивает способность предприятия формировать потоки денежных средств. В рамках данного подхода стоимость предприятия рассматривается как текущая стоимость будущих доходов, которые предприятие способно принести своему владельцу.

В качестве показателей доходов в расчетах могут использоваться следующие показатели: прибыль; дивидендные выплаты; денежные потоки; экономическая добавленная стоимость и другие.

Суть данного подхода выражается в обязательном получении инвесторами определенного дохода от владения данным предприятием.

В рамках доходного подхода существуют следующие методы определения стоимости: метод дисконтирования, капитализации.

2) Затратный подход рассматривает стоимость предприятия с точки зрения понесенных издержек. Данный подход чаще всего применяется для предприятий, обладающих большим объемом активов. Оценка стоимости в рамках данного подхода является достаточно объективной, так как осуществляется на основе достоверных данных о составе и состоянии активов. Однако затратный подход не учитывает конкурентную доходность этих активов. В рамках затратного подхода выделяют методы: метод чистых активов и метод ликвидационной стоимости.

3) Сравнительный подход заключается в поиске наиболее вероятной величины денежных средств, за которую возможно реализовать объект оценки на основе действительной стоимости объекта аналога. В данном случае обеспечивается высокая обоснованность стоимости объекта по сравнению с другими подходами. Однако сложность применения данного подхода заключается в трудоемкости поиска объекта-аналога и необходимости внесения корректировок и поправок в процессе оценки между оцениваемым объектом и объектом аналогом. Методы, используемые в рамках сравнительного подхода: метод предприятия-аналога или объекта- аналога; метод сделок; метод отраслевых коэффициентов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74143. Административно-правовой акт 19.1 KB
  Юридическая природа административного акта состоит в том что он: является правовой формой управленческого решения; при помощи его орган исполнительной власти должностное лицо решает общие или конкретные вопросы которые возникают в процессе его деятельности по реализации задач и функций государственного управления; выражает юридически значимое волеизъявление субъекта исполнительной власти в виде предписания обязательного для адресата; издается в одностороннем порядке т. выражает волю только одной стороны субъекта исполнительной...
74144. Государственная служба: понятие, категории должностей и принципы 14.83 KB
  Государственная служба РФ профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий РФ; федеральных органов государственной власти иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ иных государственных органов субъектов РФ; лиц замещающих должности устанавливаемые Конституцией федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц замещающих должности устанавливаемые конституциями...
74145. Государственный служащий: понятие, виды 14.14 KB
  В соответствии с принципом разделения властей существуют государственные служащие замещающие должности в органах государственной власти: представительной исполнительной судебной иных органах. В зависимости от групп должностей различают
74146. Понятие и виды административно-правовых отношений 18.61 KB
  Признаки административных правоотношений: являются публичными правоотношениями имеющими в своей основе общественный государственный интерес; носят властный характер так как в процессе возникновения изменения и прекращения данных правоотношений реализуется государственное управление; являются организационными поскольку государственное управление связано с организационными установками что и проявляется в организационном характере административных правоотношений; в случае нарушения административно-правовых отношений наступает...
74147. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 15.76 KB
  Субъект административноправовых отношений участник административноправовых отношений обладающий административной правосубъектностью правоспособностью дееспособностью наделенный субъективными правами и юридическими обязанностями. Субъектами административного права принято считать физическое или юридическое лицо организация которые в соответствии с установленными административным законодательством Российской Федерации нормами участвуют в осуществлении публичного управления и в реализации функций исполнительной власти. отношения между...
74148. Структура административно-правовых отношений 17.73 KB
  Субъект это участник сторона правоотношения в сфере исполнительной власти наделенный соответствующими государственно-властными полномочиями по осуществлению управленческих функций. В течение длительного времени они могут не вступать ни с кем в административные правоотношения т. Субъект же правоотношения всегда конкретен.
74149. Органы местного самоуправления 14.65 KB
  Административноправовой статус органов местного самоуправления означает что в законодательстве закреплено их право вступать в правоотношения с органами исполнительной власти а также право быть носителями государственноуправленческих полномочий. В первом случае речь идет о публичных обязанностях которые должны выполнять органы местного самоуправления как и иные юридические и физические лица соблюдать правила и нормы надзор за соблюдением которых осуществляют уполномоченные органы государства например правила пожарной дорожной...
74150. Права граждан в сфере государственного управления 14.87 KB
  Виды прав граждан в сфере государственного управления: 1 на участие в управлении государством как непосредственно так и через своих представителей; 2 на поступление на государственную службу; 3 на обращение в органы государственной власти органы местного самоуправления и к их должностным лицам как индивидуально так и коллективно; 4 на свободу передвижения; 5 на неприкосновенность личности; 6 на неприкосновенность жилища; 7 на объединение включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов; 8 на проведение...