24878

Влияние структуры капитала на рентабельность собственных средств и стоимость обыкновенных акций

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Первая концепция финансового рычага. Эффект финансового рычага DFL это увеличение чистой рентабельности собственного капитала за счет использования предприятием заемных средств несмотря на платность последних. Величину DFL можно рассчитать по следующей формуле: DFL = [D E ] х [ ROA i] х [1 t] Где t ставка налога на прибыль; E собственные средства предприятия; D заемные средства ROA рентабельность активов; Соотношение заемных и собственных средств носит название плечо финансового рычага разница между экономической...

Русский

2013-08-09

32.5 KB

11 чел.

Влияние структуры капитала на рентабельность собственных средств и стоимость обыкновенных акций

Влияние структуры капитала на рентабельность собственного капитала характеризуется уровнем финансового рычага, который может быть рассчитан двумя способами. Первая концепция финансового рычага. Эффект финансового рычага DFL – это увеличение чистой рентабельности собственного капитала за счет использования предприятием заемных средств, несмотря на платность последних.

Величину DFL можно рассчитать по следующей формуле:

DFL = [D / E ] х [ ROA – i] х [1 – t]

Где t – ставка налога на прибыль;

E – собственные средства предприятия;

D – заемные средства$

ROA –рентабельность активов;

Соотношение заемных и собственных средств носит название "плечо финансового рычага", разница между экономической рентабельностью активов и стоимостью заемных средств – "дифференциал". Данная формула позволяет увидеть, что эффект финансового рычага, увеличивающий показатель ROE, возникает из-за положительной разницы между экономической рентабельностью активов и ценой заемных средств i, т.е. когда дифференциал больше нуля. Вторая концепция финансового рычага. Эффект финансового рычага (DFL) заключается в большем процентном изменении показателя рентабельности собственного капитала при изменении показателя прибыли до уплаты процентов по заемным средствам и налога на прибыль, в случае, когда компания использует заемные средства для финансирования своей деятельности. 

ЭФР = Изменение ROE в % / Изменение EBIT в % =  EBIT / (EBIT – I)

где EBIT – прибыль до уплаты процентов и налога на прибыль.

I – общая величина процентов, уплачиваемых за использование заемных средств.

Стоимость размещения обыкновенных акций

Обыкновенные акции, в отличие от привилегированных, не гарантируют своим владельцам выплаты дивидендов. В связи с этим данный вид финансирования является наиболее рискованным и, соответственно, наиболее дорогим. Присущая обыкновенным акциям неопределенность усложняет определение цены акционерного капитала. Существует несколько подходов к решению данной задачи, из которых наиболее распространенные: модель Гордона (метод дисконтированных дивидендов, модель дивидендов с постоянным ростом и т.п.); модель оценки стоимости финансовых активов (CAPM); оценка, базирующаяся на доходности облигаций данного предприятия; использование коэффициента “цена/прибыль” (P/E ratio). Выбор метода оценки зависит от имеющихся данных и степени их достоверности.

Основной моделью оценки обыкновенных акций является модель Гордона (или модель дивидендов постоянного роста). Ее можно применять для предприятий, регулярно выплачивающих владельцам обыкновенных акций дивиденды, постоянные или возрастающие по законам геометрической прогрессии.

Согласно данной модели, стоимость обыкновенных акций для предприятия рассчитывается по формуле:

Сs   =   D1 / Pm (1 – L) + g

Сs - стоимость акционерного капитала,

Р m - рыночная цена одной акции (цена размещения),

D1 - дивиденд, выплачиваемый в первый год,

g – ставка роста дивиденда,

L – ставка, характеризующая расходы на эмиссию (в относительной величине).

Если величину дивидендов трудно планировать заранее, можно использовать модель определения стоимости финансовых активов (CAPM, Capital Assets Pricing Model).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50877. Преобразование Лапласа. Нахождение оригинала функции по её изображению 175 KB
  Преобразование Лапласа. Нахождение оригинала функции по её изображению.
50878. Создание программного продукта линейной структуры в среде Delphi 258.5 KB
  Одни типы уже определены в языке другие программисту приходится задавать самому. Типы данных определяемые пользователем обычно задаются в разделе описания типов программы или модуля unit однако тип можно делать и внутри процедур и функций. Внутри же они заменяют все внешние типы с тем же именем. Простые типы данных Порядковые типы Целые типы Символьные типы Булевы типы Перечисляемые типы Поддиапазонные типы Любой реально существующий тип данных каким бы сложным он не казался на первый взгляд представляет собой простые...
50879. Парольная защита. Исследование программных аспектов парольной защиты 148 KB
  Исследовать зависимость длины пароля при фиксированных значениях от вероятности подбора пароля для заданных значений. Результаты работы предоставить в виде отчета: а краткое содержание последовательного порядка выполненных работ б по результатам решения задач построить график зависимостей S = fP проанализировать полученные зависимости и сформулировать выводы о том каким образом величина вероятности угадывания подбора пароля влияет на параметры: 1 длину пароля; 2 время жизни пароля при заданных значениях длины пароля и времени...
50880. Интерактивные элементы. Action Script 365 KB
  Кнопки Основное отличие кнопок состоит в том что они предназначены для реагирования на действия пользователя например нажатия на саму кнопку ее клавишный аналог или активную область в фильме. Timeline кнопки содержит всего четыре кадра: Up обычное состояние кнопки. Over изменение кнопки при нахождении над ней мыши. Если у вас будет несколько одинаковых кнопок достаточно создать только один образец кнопки накладывая на него необходимые надписи меняя цвет или размер экземпляров.
50881. Программирование в Delphi. Разработка программ с ветвлением 796.5 KB
  Например: Величина сопротивления равна нулю Ответ правильный Сумма покупки больше 300 рублей В программе условие это выражение логического типа Boolen которое может принимать одно из двух значений: True истина или Flse ложь. Операторы сравнения Оператор Описание Результат сравнения Больше True если первый операнд больше второго иначе Flse Меньше True если первый операнд меньше второго иначе Flse = Равно True если первый операнд равен второму иначе Flse Не равно True если первый операнд не равен второму иначе Flse =...
50882. Анимация во Flash mx 2004 9.29 MB
  Практическая часть Задание: Ознакомьтесь с ключевыми принципами работы с анимацией во FLSH MX 2004. Анимация и интерактивные мультимедийные приложения вот то что привлекает к Flsh MX 2004 большинство пользователей. Если его нет когда вы только запустили программу либо закрыли проект Timeline Временная шкала не будет отображена в рабочем окне Flsh.
50883. Временные характеристики линейных систем управления. Определение реакции системы на произвольное входное воздействие 237.5 KB
  Определение свободного и вынужденного движения системы. при ненулевых начальных условиях Cхема моделирования системы с использованием пакета Simulink Осциллограмма системы. Определить с использованием пакета Simulink реакцию системы с передаточной функцией при подаче на вход сигнала: 1. Определение реакции системы на сигнал сложной формы.
50884. Программирование в Delphi. Разработка программ со сложным ветвлением 737 KB
  Даны три стороны а в с. Если все стороны равны то Равносторонний если две стороны равны Равнобедренный если стороны не равны Разносторонний Даны три числа найти сумму отрицательных из них Даны три числа возвести в квадрат те из них значения которых не отрицательны а затем сложить. Даны три числа найти произведение тех чисел значение которых положительны Составить программу определяющую уровень облученности студента низкий средний достаточный высокий по его среднему балу Даны три числа вычислите корень...
50885. Анимация движения во FLASH MX 2004. Движение по маршруту. Программная анимация 4.82 MB
  Анимация трансформации формы (морфинг). Этот вид анимации следует реализовывать тогда, когда один графический объект мультфильма должен плавно видоизмениться в другой. Вы задаете только начальную и конечную формы, а промежуточные кадры будут заполнены автоматически.