24880

Гудвилл: трактовка, оценка, отражение в отчётности

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Применительно к бизнесу гудвилл это положительное отношение потребителя товаров или услуг к их производителю обусловленное высоким качеством предлагаемых товаров услуг удобным месторасположением предприятия качественным обслуживанием.В приложении к конкретном предприятию принято выделять два вида гудвилла внутренне созданный и приобретенный. Любое спешно функционирующее предприятие должно иметь положительный внутренний гудвилл.

Русский

2013-08-09

30.5 KB

18 чел.

Гудвилл: трактовка, оценка, отражение в отчётности

В специальной литературе по бухгалтерскому учету и финансовому анализу термины «деловая репутация организации» или «гудвилл» подразумеваются как синонимы и представляют собой русскоязычные аналоги используемого в английском языке понятия «goodwill». Что касается отечественных нормативных документов, то в них  используется  понятие «деловая репутация» (см., например, ПБУ  14/2000 «Учет нематериальных активов»). Применительно  к  бизнесу  гудвилл  - это  положительное отношение потребителя товаров или услуг к  их производителю, обусловленное высоким качеством предлагаемых товаров (услуг), удобным месторасположением предприятия, качественным обслуживанием.В приложении к конкретном предприятию принято  выделять два вида гудвилла – внутренне созданный и приобретенный. Любое спешно функционирующее предприятие должно иметь положительный внутренний гудвилл. Он не приводится в  балансе, но отражается  в рыночной цене ценных бумаг предприятия.   Отрицательный гудвилл означает неудовлетворительную оценку деятельности топ-менеджеров предприятия. Любая оценка гудвилла является условной до тех тор пока не будет  осуществлена операция купли-продажи предприятия в целом; если предприятие не продается, то  присущий ему внутренне созданный гудвилл может быть оценен только приблизительно. Методологически возможен один из четырех вариантов трактовки приобретенного гудвилла:

  1.  Гудвилл должен капитализироваться, но он не подлежит амортизации.
  2.  Гудвилл капитализируется, т.е. показывается в балансе как долгосрочный актив и амортизируется.
  3.  Гудвилл трактуется как расходы текущего периода и подлежит немедленному списанию.
  4.  Гудвилл, как специфический  фактор уменьшения капитала собственников, предполагает его  немедленное списание за счет добавочного капитала.

Таким образом, гудвилл – это важная рыночная категория, но в отличие от других  активов предприятия обладает специфическими рассмотренными выше особенностями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46761. Мастикові покрівлі 29 KB
  Мастикові покрівлі влаштовують із бітумних емульсійних паст і мастик полімерних мастик а також гарячих бітумних і бітумногумових мастик. Бітумні емульсійні пасти та мастики готують централізовано і поставляють на будівельний майданчик у спеціальних посудинах. Улаштування мастикових покрівель починають з підготовки поверхні основи: перевіряють нівеліром похил поверхні покриття основи під покрівлю наклеюють над стиками панелей покриття захисні армувальні прокладки з тканої склосітки занурюючи її в бітумноемульсійну пасту; влаштовують...
46762. ХАРАКТЕРИСТИКА КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ 29 KB
  Ребенок отказывается вообще подчиняться определенным требованиям взрослых. Упрямство состоит в том что ребенок настаивает на своем требовании на своем решении. Ребенок сам хочет чтото делать. Отчасти это напоминает кризис первого года но там ребенок стремился к физической самостоятельности.
46763. Декоративна штукатурка 29 KB
  Декоративною штукатуркою опоряджують фасади, а також оформлюють інтер'єри. У сучасному будівництві найчастіше використовують декоративні штукатурки з кам'яного дрібняку, сграфіто, тера-зитову, і т.д. Кам'яній штукатурці можна надати різної фактури: під шліфований природний камінь, бучарду, борознисту фактуру тощо
46764. Технологии хранилищ данных 110 KB
  Во всем мире организации накапливают или уже накопили в процессе своей деятельности большие объемы данных. Эти коллекции данных хранят в себе большие потенциальные возможности по извлечению новой, аналитической информации...
46765. Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Магнит» 1014 KB
  Система управления маркетингом – это производственно-сбытовой деятельность предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса...
46766. Воздействие на аудиторию. Приемы построения аргументации. Функции рекламы. Реклама и общество 29.05 KB
  Одним из важнейших моментов рекламной стратегии является выбор оптимальных средств распространения рекламы. Успех любой рекламной кампании определяют следующие компоненты: соотношение ценакачество наличие товара на рынке развитие и состояние рынка сервисные услуги и иные преимущества приемы ценового регулирования позиционирование брэнда статус торговой марки действия конкурентов внешний вид товара реклама В настоящее время существует 4 вида рекламной деятельности: Коммерческая товарная Политическая Социальная ...
46768. Финансы как социально-экономическая категория. Сущность и роль финансов в рыночной экономике 29.49 KB
  3осуществляется воздействие на развитие финансов в низовых структурах общества и укрепление финансового положения предприятия. Сущность финансов проявляется через их функции: 1Распределительная распределение и перераспределение общей суммы финансовых ресурсов предприятия 2Контрольная контроль за результатами финансовой деятельности предприятия процессом формирования распределения и использования финансовых ресурсов в соответствии с планами 3Регулирующая вмешательство государства через финансы в процессе воспроизводства:...