24891

Особенности реструктуризации активов, акционерного капитала, дебиторской и кредиторской задолженностей

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

По отношению к кредиторской задолженности основной целью реструктуризации является достижение экономического эффекта путем минимизации издержек связанных с ее погашением. По отношению к дебиторской задолженности основной целью реструктуризации является достижение экономического эффекта путем получения максимально возможной суммы от права требования. К направлениям реструктуризации кредиторской задолженности относятся: 1. Реструктуризация коммерческой и прочей задолженности; 2.

Русский

2013-08-09

31.5 KB

16 чел.

Особенности реструктуризации активов, акционерного капитала, дебиторской и кредиторской задолженностей

Реструктуризация предприятия – целенаправленный процесс изменения производственной, организационной структуры предприятия, структуры его капитала, который не является частью повседневного делового цикла и направлен на увеличение стоимости предприятия. Реструктуризация активов проводится в рамках определенного метода реструктуризации. Методами реструктуризации активов в рамках сохранения их на балансе предприятия являются: сдача в аренду и консервация. В рамках отчуждения: ликвидация, продажа, списание. Методы реструктуризации обязательств определяется в зависимости от сущности объекта. По отношению к кредиторской задолженности основной целью реструктуризации является достижение экономического эффекта путем минимизации издержек, связанных с ее погашением. По отношению к дебиторской задолженности основной целью реструктуризации является достижение экономического эффекта путем получения максимально возможной суммы от права требования. К направлениям реструктуризации кредиторской задолженности относятся:

1. Реструктуризация коммерческой и прочей задолженности;

2. Реструктуризация задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами.

К методам реструктуризации коммерческой задолженности относят:

1. признание задолженности недействительной с последующим списанием;

2. погашение через отступное;

3. обмен долга на контроль над предприятием через акции;

4. взаимозачет задолженности;

5. переоформление задолженности в вексельные обязательства и др.

1. При использовании метода признание задолженности недействительной с последующим списанием долга особое внимание уделяется фиксации и изучению срока исковой давности. При обосновании истечения срока исковой давности кредиторская задолженность может быть списана.

2. Метод погашения через отступное подразумевает обмен активов предприятия на различного рода уступки со стороны кредиторов.

3. Обмен долга на контроль над предприятием через акции по сути является частным случаем метода погашения через отступное, поскольку одним из видов отступного может являться предложение пакета акций предприятия в обмен на уступки кредитора.

4. Взаимозачет долгов. Данный метод является наиболее быстрым и эффективным методом сокращения суммы задолженности, поскольку здесь не происходит обмена денежными или основными средствами.  

5. При переоформлении задолженности в вексельные обязательства предприятие расплачивается по своей текущей задолженности своими векселями.

Реструктуризация задолженности пред бюджетом и внебюджетными фондами регламентируется российским законодательством и, по сути, представляет собой изменение графика платежей с учетом финансового состояния предприятия и его роли в инфраструктуре региона.

Методы реструктуризации дебиторской задолженности близки к методам реструктуризации кредиторской задолженности и включают в себя следующие: признание задолженности недействительной, погашение дебиторской задолженности через отступное, путем взаимозачета и выпуска векселей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39702. Характеристика рабочего Плана счетов ОАО ХК «Татнефтепродукт» 594.5 KB
  Изучить действующий План счетов бухгалтерского учета, историю его развития. Исследовать на практике возможности применения рабочего плана счетов. Предложить способы совершенствования использования действующего Плана счетов.
39703. Стратегия ценообразования 15.24 KB
  Для классификации ценовых стратегий ориентированных на спрос можно использовать несколько критериев. По уровню цен на новые товары выделяют стратегии: снятия сливок; цены проникновения; среднерыночных цен. По степени изменения цены выделяют стратегии: стабильных цен; скользящей падающей цены или исчерпания; роста проникающей цены.
39704. Коммуникационный процесс 16.08 KB
  Его цель обеспечить передачу и понимание информации являющейся предметом обмена.Обычно коммуникацию представляется в таком соотношении компонентов: коммуникатор сообщение кодирующее устройство канал декодирующее устройство помехи получатель информации целевая аудиториярезультат коммуникацииобратная связь Рассмотрим базовые элементы коммуникационного процесса:1. Коммуникататор – это не только источник информации но и кодировщик для посылаемых сообщений и декодировщик получаемой по каналам обратной связи информации. Кодировка или...
39707. Реклама 15.09 KB
  Прямая реклама по почте лично. Реклама в прессе газеты журналы. Печатная реклама каталоги плакаты. Экранная и радиореклама.
39708. Дистрибуция в маркетинге 19.84 KB
  Дистрибуция для поставщика продукции это создание системы управления продажами которая основывается на управлении и планировании продаж в различных каналах продаж сбыта. Оба взгляда на дистрибуцияю верны. В широком смысле дистрибуция это распределение. Дистрибуция или место plce один из четырех элементов маркетинга входящих в маркетингмикс 4P .
39709. Маркетинговая логистика 17.29 KB
  В маркетинговой логистике существенную роль играют современные информационные технологии: компьютерыкассовые терминалы; единообразная кодировка товаров; системы спутникового слежения за транспортировкой; электронный обмен данных и перевод денег. Понятие доступность продукции играет важную роль в логистической концепции являясь как целью так и одной из основных характеристик функционирования логистической системы. В маркетинговой логистике выделяют следующие основные стадии: постановку целей системы; определение текущего состояния;...
39710. Маркетинговая информация 15.37 KB
  Выделяют следующие типы информации: 1 по месту сбора: а внутренняя любая информация полученная из финансовохозяйственной отчетности и документации фирмы предприятия организации; 6 внешняя информация собираемая за пределами организации в том числе подготовленная статистическими агентствами государственными и общественными организациями; информация публикуемая в СМИ; информация рекламного и коммерческого характера.; б вторичная уже существующая информация собираемая для различных других целей но может быть использована для...