24895

Ответственность за вред, причиненный малолетними и несовершеннолетними гражданами

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Родители усыновители и опекуны отвечают за вред причиненный малолетними при наличии общих оснований делктной отвти для обеих категорий 614 и 1418 лет противоправность в плохом воспитании и отсути надлежащего надзора причинная связь м у плохим воспитанием и причинением вреда вина презюмируется для обоих родителей ГК выделяет случай отвти родителей лишенных родит. Значит возможно привлечение к отвти одновременно родителей за недостатки воспитания и учреждения за недостаток надзора см. В лучае ненадлежащего исполнения...

Русский

2013-08-09

28 KB

7 чел.

Вопрос № 25. Ответственность за вред, причиненный малолетними и несовершеннолетними гражданами

Применительно к деликтной отвт-ти закон не разделяет малолетних на Грумы (до 6 и от 6 до 14) и признает неделктособоными и тех и других. Однако для обоснования этого положения необходимо учитывать это разделение.

Полную неделиктособность от 6 до 14 лет обосновывают тем, что дети в этом возрасте, не смотря на опред-й уровень интел.развития, все же не вполне осознают последствия своих действий и поступков в силу недостаточного жизнен.опыта. тогда как малолетние до 6 лет полностью лишены способности понимать значение своих действий.

Ответственность за вред, причиненный малолетним, возлагается на его родителй (усыновителей) или опекунов, либо на соотв-е учреждение – юрид.лицо, если малолетний находился в нем или под его надзором во время причинения вреда.

Родители (усыновители) и опекуны отвечают за вред, причиненный малолетними, при наличии общих оснований делктной отв-ти (для обеих категорий – 6-14  и 14-18 лет)

  •  противоправность – в плохом воспитании и отсут-и надлежащего надзора
  •  причинная связь м/у плохим воспитанием и причинением вреда
  •  вина презюмируется для обоих родителей

ГК выделяет случай отв-ти родителей, лишенных родит.прав – суд может возложить на них отв-ть в течение трех лет после лишения их род.прав (при установлении названных 3х условий).

Учреждения: воспитательные, лечебные, социальной защиты и т.п., которые по закону являются опекунами малолетнего отвечают в случае ненадлежащего исполнения обязанностей (надзор+воспитание), если не докажут, что вред возник не по вине учреждения. Учреждения, под надзором которых находился малолетний, отвечают при условии ненадлежащего осуществления надзора, недостатки воспитания закон в качестве условия не указывает. Значит, возможно привлечение к отв-ти одновременно родителей (за недостатки воспитания) и учреждения (за недостаток надзора) – см.Обязат.право России под ред. О.Н. Садикова.

Несовершеннолетние от 14 до 18 лет наделены частичной дееспособностью, и самостоятельно несут отв-ть за причиненный вред на общих основаниях, то есть полностью деликтоспособны.  Требование потерпевшего предъявляется к самому несовершеннолетнему, последний отвечает сам на общих основаниях. В лучае ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию и надзору, родители (усыновителя, попечители) могут быть привлечены к возмещению вреда, причем отвечать будут за свою вину в случае, если у несовершеннолетнего нет доходов или иного имущчтва – ответ-ть родителей субсидиарна. При отсут-и у несовершен-го достаточных средств родители (усын-ли) должны привлекаться обязательно. Аналогичны правила ответственности для учреждений, которые по закону являются попечителями (вина за ненадлежащий надзор).

Обязанность родителей по возмещению вреда прекращается:

  •  достижении причинителем совершеннолетия
  •  появления у него достаточных доходов или имущества
  •  приобретении несов-м полной дееспособности (вступление в брак/эмансипация)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31149. Как образуется массовое сознание 21 KB
  Фазы формирования МС: 1Фаза появления МС переживание реальное или мнимое событие явление кот отражается в сознании индивида и рассматривается им как значимое событие в его жизни; 2фаза действия эмоций между эмоциями и действиями нет сознательной регуляции; 3фаза рационализации внести логику в прошедшие события объяснить необъяснимое сформировать правила поведения в данной ситуации; 4выражение потребность чека делиться впечатлениями потребность в общении.
31150. Какова структура массового сознания 20.5 KB
  Структура массового сознания три уровня перевернутый треугольник 1Ядро МС Когнитивное бессознательное нижний выражается в эмоциях чувствах спонтанных действиях инстинктивном поведении. Здесь появляются стереотипы 3Уровень выражения массового сознания верхний общественное мнение обществ настроение.
31151. Что такое архетип 21 KB
  Механизм действий А: Архетипы широко используются в коммерческой деятти. Люди работающие в области СО рекламы и маркетинга знают чтобы сообщение произвело впечатление на ЦА нужно чтобы в этом сообщении имел место опред архетип. Потому что чек лучше воспринимает то сообщение в кот заложен наиболее близкий ему архетип.
31152. Каковы свойства архетипов 20 KB
  Свойства: 1 Универсальность А свойственны каждому чеку; 2 Культурная обусловленность А; 3 Устойчивость.
31153. Что такое стереотип 20 KB
  Стереотип- устойчивое представление о каких-л. объектах, свойствах той или иной соц. группы. (пример: свои – чужие. Чужие – любые другие, не входящие в твою группу)
31154. Каковы свойства стереотипа 20 KB
  Пример: свои чужие. Чужие любые другие не входящие в твою группу Свойства С: Стереотипы неиндивидуальны это групповое явление.
31155. Что такое слухи и как они связаны с феноменом массы 21.5 KB
  Свойства слухов: 1Высокая степень обобщенности; 2привязка ко времени и среде своего возникновения. 3наличие свежей новости; 4неофициальность; 5Слух сохраняет свою связь со всеми перечисленными типами соц сообщений; 6однократная воспроизводимость Второй раз одному и тому же лицу слух не пересказывается; 7подвергается дальнейшей трансляции. Слушающий впоследствии становясь говорящим передает этот слух новому слушающему.
31156. Каковы информационные предпосылки распространения слухов 23 KB
  Наиболее активными распространителями слухов явл люди формальная деятть кот играет в организации далеко не первую роль но кот хотят показать свою значимость и влияние.Чувство солидарности кот выражается в стремлении помочь коллегам друзьям знакомым предупредить их и дать возможность самим или совместно подготовиться к встрече с неприятным событием.Побуждение других к поддержке себя и своей позиции подталкивание к групповым действиям кот распространитель слуха не решается совершить сам в одиночку.
31157. Каковы психологические предпосылки распространения слухов 21.5 KB
  Чувство солидарности человека распространяющего слух.Слух как стремление человека найти союзников.Личная неприязнь злоба на определенного человека. Такой мотив побуждает человека распространять негативные слухи о своем недруге .