24895

Ответственность за вред, причиненный малолетними и несовершеннолетними гражданами

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Родители усыновители и опекуны отвечают за вред причиненный малолетними при наличии общих оснований делктной отвти для обеих категорий – 614 и 1418 лет противоправность – в плохом воспитании и отсути надлежащего надзора причинная связь м у плохим воспитанием и причинением вреда вина презюмируется для обоих родителей ГК выделяет случай отвти родителей лишенных родит. Значит возможно привлечение к отвти одновременно родителей за недостатки воспитания и учреждения за недостаток надзора – см. В лучае ненадлежащего исполнения...

Русский

2013-08-09

28 KB

5 чел.

Вопрос № 25. Ответственность за вред, причиненный малолетними и несовершеннолетними гражданами

Применительно к деликтной отвт-ти закон не разделяет малолетних на Грумы (до 6 и от 6 до 14) и признает неделктособоными и тех и других. Однако для обоснования этого положения необходимо учитывать это разделение.

Полную неделиктособность от 6 до 14 лет обосновывают тем, что дети в этом возрасте, не смотря на опред-й уровень интел.развития, все же не вполне осознают последствия своих действий и поступков в силу недостаточного жизнен.опыта. тогда как малолетние до 6 лет полностью лишены способности понимать значение своих действий.

Ответственность за вред, причиненный малолетним, возлагается на его родителй (усыновителей) или опекунов, либо на соотв-е учреждение – юрид.лицо, если малолетний находился в нем или под его надзором во время причинения вреда.

Родители (усыновители) и опекуны отвечают за вред, причиненный малолетними, при наличии общих оснований делктной отв-ти (для обеих категорий – 6-14  и 14-18 лет)

  •  противоправность – в плохом воспитании и отсут-и надлежащего надзора
  •  причинная связь м/у плохим воспитанием и причинением вреда
  •  вина презюмируется для обоих родителей

ГК выделяет случай отв-ти родителей, лишенных родит.прав – суд может возложить на них отв-ть в течение трех лет после лишения их род.прав (при установлении названных 3х условий).

Учреждения: воспитательные, лечебные, социальной защиты и т.п., которые по закону являются опекунами малолетнего отвечают в случае ненадлежащего исполнения обязанностей (надзор+воспитание), если не докажут, что вред возник не по вине учреждения. Учреждения, под надзором которых находился малолетний, отвечают при условии ненадлежащего осуществления надзора, недостатки воспитания закон в качестве условия не указывает. Значит, возможно привлечение к отв-ти одновременно родителей (за недостатки воспитания) и учреждения (за недостаток надзора) – см.Обязат.право России под ред. О.Н. Садикова.

Несовершеннолетние от 14 до 18 лет наделены частичной дееспособностью, и самостоятельно несут отв-ть за причиненный вред на общих основаниях, то есть полностью деликтоспособны.  Требование потерпевшего предъявляется к самому несовершеннолетнему, последний отвечает сам на общих основаниях. В лучае ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию и надзору, родители (усыновителя, попечители) могут быть привлечены к возмещению вреда, причем отвечать будут за свою вину в случае, если у несовершеннолетнего нет доходов или иного имущчтва – ответ-ть родителей субсидиарна. При отсут-и у несовершен-го достаточных средств родители (усын-ли) должны привлекаться обязательно. Аналогичны правила ответственности для учреждений, которые по закону являются попечителями (вина за ненадлежащий надзор).

Обязанность родителей по возмещению вреда прекращается:

  •  достижении причинителем совершеннолетия
  •  появления у него достаточных доходов или имущества
  •  приобретении несов-м полной дееспособности (вступление в брак/эмансипация)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59039. Методична розробка заходу. Конституція України у моєму житті 45 KB
  Вихователь. Ось уже 9 років ми живемо з вами в незалежній державі, яка знаходиться в Європі, кожної весни цвіте калиновим цвітом і молодіє вербовими гілками, улітку співає соловїним голосом і шелестить достиглим пшеничним колоссям. Кожного дня вона все впевненіше стає на ноги, усе гучніше звучить її голос.
59040. Страждання і доброї звістки в поемі Анни Ахматової Реквієм 40 KB
  Ви щойно прослухали Реквієм Моцарта та рядки із твору Анни Ахматової. Визначте з якого твору ці рядки поема Реквієм Де у поемі Реквієм вони розміщені. Про це поетеса говорила у епіграфі до поеми Реквієм.
59041. Методична розробка уроку - подорожі по творчості Мацуо Басьо 50.5 KB
  Бо це справді подорож чудовою країною Японією разом з поетом-мандрівником Мацуо Басьо. І саме Мацуо Басьо був засновником поетичної школи яка створила переворот в японській літературі. Стиль Басьо панував майже 2000 років.
59042. Ми - діти твої, Україно! Сценарій шкільного свята 58.5 KB
  За бажанням і звичайно можливістю приміщення можна прикрасити національними символами Ведучий. Ведучий. Зрозуміло аудиторія дуже швидко й точно назве державну атрибутику тож Ведучий коротко підсумувавши відповіді веде далі. Ведучий.
59043. Ми є. Були. І будем ми! Й вітчизна наша з нами. Образ великого українця у саду страждань за романом І. Багряного Сад Гетсиманський 40 KB
  Мета: простежити розвиток характеру головного героя та визначити засоби розкриття його образу розвивати навички аналізу художнього образу роботи з текстом уміння самостійно ставити проблемні питання розвивати мисленнєву активність учнів виховувати культуру усного мовлення Оформлення дошки.
59044. Ми тепер не просто діти - ми тепер вже школярі 44 KB
  Мета: формувати пізнавальні здібності першокласників, розвивати інтерес і любов до знань, вчити самостійно і творчо їх здобувати, виховувати почуття гордості за статут школяра, приналежності до учнівського колективу ровесників і друзів.
59045. Мода і час 60.5 KB
  Das Thema heutiger Stunde heiЯt Mode und Zeit. Ich glaube, dass die Frage der Mode immer wichtig und fur alle Menschen interessant ist. Heute werden wir viel von Mode sprechen, diskutieren, interessante Aufgaben erfullen und am Ende der Stunde sehen wir die Modenschau, die unsere Modelle vorbereitet haben.
59046. Моральні цінності та ідеали наших предків. За драмою І. А. Кочерги Ярослав Мудрий 46 KB
  Мета: познайомити учнів з перипетіями навколо цього твору визначити моральні цінності та ідеали наших предків образи героїв твору ідею композицію; пояснити актуальність і сучасний пафос драми; повторити вивчене про драматичну поему...
59047. Музи генія. Інтимна лірика Тараса Шевченка 60 KB
  Мета: на прикладах поетичних шедеврів інтимної лірики Шевченка розглянути красу і складність людських почуттів; викликати в учнів бажання якомога більше дізнатися про Кобзаря; знайти ще один з ключів до розкриття творчості Шевченка її тематики розгадки соціальних і життєвих...