24895

Ответственность за вред, причиненный малолетними и несовершеннолетними гражданами

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Родители усыновители и опекуны отвечают за вред причиненный малолетними при наличии общих оснований делктной отвти для обеих категорий – 614 и 1418 лет противоправность – в плохом воспитании и отсути надлежащего надзора причинная связь м у плохим воспитанием и причинением вреда вина презюмируется для обоих родителей ГК выделяет случай отвти родителей лишенных родит. Значит возможно привлечение к отвти одновременно родителей за недостатки воспитания и учреждения за недостаток надзора – см. В лучае ненадлежащего исполнения...

Русский

2013-08-09

28 KB

6 чел.

Вопрос № 25. Ответственность за вред, причиненный малолетними и несовершеннолетними гражданами

Применительно к деликтной отвт-ти закон не разделяет малолетних на Грумы (до 6 и от 6 до 14) и признает неделктособоными и тех и других. Однако для обоснования этого положения необходимо учитывать это разделение.

Полную неделиктособность от 6 до 14 лет обосновывают тем, что дети в этом возрасте, не смотря на опред-й уровень интел.развития, все же не вполне осознают последствия своих действий и поступков в силу недостаточного жизнен.опыта. тогда как малолетние до 6 лет полностью лишены способности понимать значение своих действий.

Ответственность за вред, причиненный малолетним, возлагается на его родителй (усыновителей) или опекунов, либо на соотв-е учреждение – юрид.лицо, если малолетний находился в нем или под его надзором во время причинения вреда.

Родители (усыновители) и опекуны отвечают за вред, причиненный малолетними, при наличии общих оснований делктной отв-ти (для обеих категорий – 6-14  и 14-18 лет)

  •  противоправность – в плохом воспитании и отсут-и надлежащего надзора
  •  причинная связь м/у плохим воспитанием и причинением вреда
  •  вина презюмируется для обоих родителей

ГК выделяет случай отв-ти родителей, лишенных родит.прав – суд может возложить на них отв-ть в течение трех лет после лишения их род.прав (при установлении названных 3х условий).

Учреждения: воспитательные, лечебные, социальной защиты и т.п., которые по закону являются опекунами малолетнего отвечают в случае ненадлежащего исполнения обязанностей (надзор+воспитание), если не докажут, что вред возник не по вине учреждения. Учреждения, под надзором которых находился малолетний, отвечают при условии ненадлежащего осуществления надзора, недостатки воспитания закон в качестве условия не указывает. Значит, возможно привлечение к отв-ти одновременно родителей (за недостатки воспитания) и учреждения (за недостаток надзора) – см.Обязат.право России под ред. О.Н. Садикова.

Несовершеннолетние от 14 до 18 лет наделены частичной дееспособностью, и самостоятельно несут отв-ть за причиненный вред на общих основаниях, то есть полностью деликтоспособны.  Требование потерпевшего предъявляется к самому несовершеннолетнему, последний отвечает сам на общих основаниях. В лучае ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию и надзору, родители (усыновителя, попечители) могут быть привлечены к возмещению вреда, причем отвечать будут за свою вину в случае, если у несовершеннолетнего нет доходов или иного имущчтва – ответ-ть родителей субсидиарна. При отсут-и у несовершен-го достаточных средств родители (усын-ли) должны привлекаться обязательно. Аналогичны правила ответственности для учреждений, которые по закону являются попечителями (вина за ненадлежащий надзор).

Обязанность родителей по возмещению вреда прекращается:

  •  достижении причинителем совершеннолетия
  •  появления у него достаточных доходов или имущества
  •  приобретении несов-м полной дееспособности (вступление в брак/эмансипация)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25500. Показательная форма комплексного чис 41.13 KB
  Im Геометрическая интерпретация комплексного числа y φ x Re Комплексное число изображается точкой с координатами в декартовой системе координат XOY или вектором с координатами x и y. Аргументом комплексного числа z называется угол φ образованный положительным направлением оси OX и лучом OZ Обозначение: Модулем комплексного числа обозначение: или r называется длина радиусвектора . Тригонометрической формой комплексного числа.
25501. Преобразование Лапласа и его свойства 99.94 KB
  Преобразованием Лапласа функции вещественной переменной называется функция комплексной переменной [1] такая что: Правая часть этого выражения называется интегралом Лапласа. Обратное преобразование Лапласа Обратным преобразованием Лапласа функции комплексного переменного называется функция вещественной переменной такая что: где некоторое вещественное число см. Двустороннее преобразование Лапласа Двустороннее преобразование Лапласа обобщение на случай задач в которых для функции участвуют значения .
25502. Уравнение колебаний 28.54 KB
  Скорость движения точки v(t) найдем, вычислив производную: Тогда максимальное значение модуля скорости равно, а минимальное...
25505. Конфликты в семье 13.25 KB
  Конфликт – столкновение противоположно направленных целей интересов позиций мнений и тд субъектов взаимодействия По Петровской Основания анализа конфликта: 1 структура конфликта Объект субъект конфликтная ситуация инцидент = конликт 2 динамика конфликта этапы 1. инцидент развитие конфликта 4. завершение конфликта 5. послеконфликтная ситуация 3 функции конфликта: конструктивная деструктивная 4 типология конфликтов По степени выраженности: открытые и скрытые По динамика: актуальные прогрессирующие привычные По последствиям:...
25506. Методы воспитания детей в семье 12.17 KB
  Они имеют свою специфику: влияние на ребенка индивидуальное основанное на конкретных поступках и приспособлениях к личности; выбор методов зависит от педагогической культурыродителей: понимания целей воспитания родительской роли представлений о ценностях стиля отношений в семье и т. Поэтому методы семейного воспитания несут на себе яркий отпечаток личности родителей и неотделимы от них. Сколько родителей – столько разновидностей методов.
25507. Многодетная семья 17.28 KB
  Воспитательный потенциал многодетной семьи имеет свои положительные и отрицательные характеристики а процесс социализации детей свои трудности проблемы.С одной стороны здесь как правило воспитываются разумные потребности и умение считаться с нуждами других; ни у кого из детей нет привилегированного положения а значит нет почвы для формирования эгоизма асоциальных черт; больше возможностей для общения заботы о младших усвоения нравственных и социальных норм и правил общежития; успешнее могут формироваться такие нравственные...