24913

Виды юридических лиц и их классификация

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

ГК предусмотрены следующие формы НКО: потребительский кооператив; общественные религиозные организации и их объединения; фонды; учреждения; ассоциации и союзы коммерческих и некоммерческих организаций. Закон о НКО помимо указанных форм предусматривает: государственные корпорации например Объединенная Авиастроительная Корпорация во главе которой С.Иванов; некоммерческие партнерства; автономные НКО. Также в зависимости от прав участников учредителей ЮЛ делятся: на собственников в отношении которых участники учредители...

Русский

2013-08-09

30.5 KB

18 чел.

Вопрос № 8. Виды юридических лиц и их классификация.

Классификация юридических лиц имеет важное гражданско-правовое значение:

  1.  она дает исчерпывающее представление обо всех их разновидностях, исключает появление правосубъектных организаций , не входящих в данную классификацию;
  2.  делает возможным четкое определение правового статуса той или иной организации и исключает смешение различных по своей правовой природе организационно-правовых форм хозяйственной деятельности.

В развитых правопорядках традиционно деление ЮЛ:

1) на корпорации и учреждения. Корпорации на основе членства, учреждения без членства;

2)  на ЮЛ частного и публичного права. Публичные созданы на основе акта публичной власти, частные – по воле лиц. Но публичные в имущественных отношениях приравниваются к частным, с точки зрения самостоятельной имущественной ответственности по долгам и возможности банкротства.

У нас видообразующим критерием является деление ЮЛ на коммерческие и некоммерческие организации, по цели деятельности, соответственно (для получения прибыли или для достижения какой-либо иной цели). Перечень организационно-правовых форм коммерческих организаций установлен ГК (ст.50), ими могут быть хозяйственные общества/товарищества,  производственные кооперативы, унитарные предприятия. Иных форм быть не может. Для них характерна общая правоспособность, кроме унитарных предприятий, но и к ним и повышенные требования с точки зрения имущественной ответственности. Некоммерческие организации существуют тоже только в строго определенных формах, но ГК не содержит исчерпывающий перечень, а перечисляет определенные формы и отсылает к закону, который может предусматривать иные формы некоммерческих организаций. ГК предусмотрены следующие формы НКО:

- потребительский кооператив;

- общественные/религиозные организации и их объединения;

- фонды;

- учреждения;

- ассоциации и союзы коммерческих и некоммерческих организаций.

Закон о НКО помимо указанных форм предусматривает:

- государственные корпорации (например, Объединенная Авиастроительная Корпорация, во главе которой С.Иванов);

- некоммерческие партнерства;

- автономные НКО.

Также, в зависимости от прав участников (учредителей), ЮЛ делятся:

  1.  на собственников, в отношении которых участники (учредители) имеют обязательственные права требования, реализуемые за счет имущества этих ЮЛ (это все КО, кроме унитарных предприятий, а также НКО в форме потребительских кооперативов и некоммерческих партнерств);
  2.  на несобственников, на имущество которых учредители сохраняют право собственности (из КО – это унитарные предприятия, из НКО – учреждения);
  3.  на собственников, в отношении которых участники (учредители) не имеют ни обязательственных, ни вещных прав (все НКО, кроме потребительских кооперативов, учреждений  и некоммерческих партнерств).

Различие в статусе этих разновидностей ЮЛ проявляется при их ликвидации или выходе из них участника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77498. ПРАВИЛА ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ 52 KB
  При всевозрастающей роли телефонов телефаксов и других средств доставки деловой информации обыкновенное деловое письмо было и остается исключительно важным а порой и незаменимым средством делового взаимодействия между фирмами и организациями. Деловое письмо должно быть составлено так чтобы были соблюдены следующие правила: Оно должно быть написано грамотно лаконично и аргументированно. Содержание письма должно быть адекватно его виду письмозаказ ответное письмо...
77499. Конфликты в деловом общении 60 KB
  Конфликты в деловом общении Инцидент это действие или совокупность действий участников конфликтной ситуации провоцирующее резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними. Участник спора переговоров конфликта конфликтной ситуации это субъект лицо группа организация государство непосредственно вовлеченный во все фазы спора переговоров конфликта конфликтной ситуации. Конфликтный человек это человек который чаще других создает и вовлекает других в конфликты и конфликтные ситуации. Чтобы отличить конфликт от...
77501. Правила нейтрализации манипуляций 41 KB
  Способ поведения Ожидаемая реакция Способ противодействия Патетическая просьба войти в положение Вызвать благосклонность и великодушие Не брать на себя обязательств Создание видимости того что позиция оппонента слишком сложна и непонятна Принудить партнера раскрыть больше информации чем ему нужно Спросить собеседника что именно непонятно и вызывает сомнения Изображение из себя делового партнера представление обсуждаемых проблем как несущественных побочных...
77502. Протокольные мероприятия 33.5 KB
  В отличие от всех других видов банкетов которые носят прежде всего характер торжественного товарищеского обеда на официальных приемах строго соблюдаются принятые правила оказания почестей определенным лицам установлены принципы приглашения гостей и их размещения за столом то есть в полной мере соблюдается протокол. В приглашениях иногда указывается одежда в которой желательно видеть гостей. Расположение мест за столом и правила размещения гостей нужно соблюдать неукоснительно. Найти предназначенное для Вас место будет несложно: на...
77503. Понятия этики и этикета 53.5 KB
  Понятия этики и этикета Наиболее общая формулировка слова этикет установленный порядок поведения гделибо. Перефразируя ее можно сказать что деловой этикет это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Со времен средневековья эти правила именуются этикетом. Этикет определяет основные формы общения как спорить не задевая чувств собеседника как вести себя в обществе.
77504. Внешний вид делового человека 82 KB
  Как правило без галстука или с нетрадиционным галстуком вязаным шерстяным льняным и т. Цвета любые галстук не обязателен. А5 Blck Tie Черный галстук официальный вечерний прием смокинг. А5 Cretive Blck Tie Черный галстук творческий подход смокинг с нетрадиционными аксессуарами или нетрадиционных цветов.
77505. Внешний вид деловой женщины 52 KB
  На легкое платье из вискозы шелка или джерси всегда нужно надевать жакет. Пояса с броскими пряжками или иными украшениями стоит надевать только если у вас стройная фигура. Черные чулки также не рекомендуется надевать. На вечерний прием допустимо надеть поверх длинной перчатки браслет но кольца надевать нельзя.