24913

Виды юридических лиц и их классификация

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

ГК предусмотрены следующие формы НКО: потребительский кооператив; общественные религиозные организации и их объединения; фонды; учреждения; ассоциации и союзы коммерческих и некоммерческих организаций. Закон о НКО помимо указанных форм предусматривает: государственные корпорации например Объединенная Авиастроительная Корпорация во главе которой С.Иванов; некоммерческие партнерства; автономные НКО. Также в зависимости от прав участников учредителей ЮЛ делятся: на собственников в отношении которых участники учредители...

Русский

2013-08-09

30.5 KB

19 чел.

Вопрос № 8. Виды юридических лиц и их классификация.

Классификация юридических лиц имеет важное гражданско-правовое значение:

  1.  она дает исчерпывающее представление обо всех их разновидностях, исключает появление правосубъектных организаций , не входящих в данную классификацию;
  2.  делает возможным четкое определение правового статуса той или иной организации и исключает смешение различных по своей правовой природе организационно-правовых форм хозяйственной деятельности.

В развитых правопорядках традиционно деление ЮЛ:

1) на корпорации и учреждения. Корпорации на основе членства, учреждения без членства;

2)  на ЮЛ частного и публичного права. Публичные созданы на основе акта публичной власти, частные – по воле лиц. Но публичные в имущественных отношениях приравниваются к частным, с точки зрения самостоятельной имущественной ответственности по долгам и возможности банкротства.

У нас видообразующим критерием является деление ЮЛ на коммерческие и некоммерческие организации, по цели деятельности, соответственно (для получения прибыли или для достижения какой-либо иной цели). Перечень организационно-правовых форм коммерческих организаций установлен ГК (ст.50), ими могут быть хозяйственные общества/товарищества,  производственные кооперативы, унитарные предприятия. Иных форм быть не может. Для них характерна общая правоспособность, кроме унитарных предприятий, но и к ним и повышенные требования с точки зрения имущественной ответственности. Некоммерческие организации существуют тоже только в строго определенных формах, но ГК не содержит исчерпывающий перечень, а перечисляет определенные формы и отсылает к закону, который может предусматривать иные формы некоммерческих организаций. ГК предусмотрены следующие формы НКО:

- потребительский кооператив;

- общественные/религиозные организации и их объединения;

- фонды;

- учреждения;

- ассоциации и союзы коммерческих и некоммерческих организаций.

Закон о НКО помимо указанных форм предусматривает:

- государственные корпорации (например, Объединенная Авиастроительная Корпорация, во главе которой С.Иванов);

- некоммерческие партнерства;

- автономные НКО.

Также, в зависимости от прав участников (учредителей), ЮЛ делятся:

  1.  на собственников, в отношении которых участники (учредители) имеют обязательственные права требования, реализуемые за счет имущества этих ЮЛ (это все КО, кроме унитарных предприятий, а также НКО в форме потребительских кооперативов и некоммерческих партнерств);
  2.  на несобственников, на имущество которых учредители сохраняют право собственности (из КО – это унитарные предприятия, из НКО – учреждения);
  3.  на собственников, в отношении которых участники (учредители) не имеют ни обязательственных, ни вещных прав (все НКО, кроме потребительских кооперативов, учреждений  и некоммерческих партнерств).

Различие в статусе этих разновидностей ЮЛ проявляется при их ликвидации или выходе из них участника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62197. Сложение векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение двух векторов 76.56 KB
  Сложение векторов. Тип урока: Закрепления знаний. Ход урока: Организационный момент; Актуализация знаний; Решение задач; д з. Этапы урока Деятельность учителя Психологический анализ Организационный момент Все ли получилось в домашней работе.
62199. Психологічний аналіз уроку 18.77 KB
  Вчителька розповідає учням новий матеріал показує практичне значення матеріалу. Вчителька пояснює суть нового матеріалу. На певних етапах увага учнів розсіювалася і вчителька старалась привернути їх увагу використовуючи різні таблиці. Вчителька вміло переключала учнів з одної уваги на іншу.