24947

Право на товарный знак (знак обслуживания)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В настоящее время регулируется Законом О товарных знаках знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров который теряет силу с 1 января 2008 в связи с вступлением в силу ГК 4 части не вносит существенных изменений в правовое регулирование этого института. Правовая охрана товарному знаку предоставляется при наличии регистрации в Патентном ведомстве в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации в подтверждение которой выдается свидетельство удостоверяющее приоритет знака и...

Русский

2013-08-09

38.5 KB

16 чел.

Вопрос № 53. Право на товарный знак (знак обслуживания)

Товарный знак - это обозначение, способное отличать товары и услуги (далее - товары) одних юридических и физических лиц от однородных товаров или услуг других лиц.

В настоящее время регулируется Законом «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров», который теряет силу с 1 января 2008 в связи с вступлением в силу ГК 4 части (не вносит существенных изменений в правовое регулирование этого института).

Функции – отличительная (для однородных товаров!) и рекламная.

Существуют словесные, изобразительные, объемные, другие (например, звуковые) товарные знаки и их комбинации.

Правовая охрана товарному знаку предоставляется при наличии регистрации в Патентном ведомстве в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, в подтверждение которой выдается свидетельство, удостоверяющее приоритет знака и исключительное право владельца в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Правом подачи заявки обладают любое  юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность.

Содержание права на товарный знак составляет

  1.  Исключительное право использовать товарный знак в течение 10 лет с даты поступления заявки в Патентное ведомство, с правом продления. Т.е. Проставлять его на товарах и (или) их упаковке, использовать в рекламе, печатных изданиях, на бланках и вывесках. Владелец товарного знака вправе проставлять рядом с товарным знаком маркировку, предупреждающую об официальной регистрации знака, - R.
  2.   запрещать использование товарного знака другими лицами без разрешения правообладателя (без договора об уступке или лицензионного договора). Причем лицензионный договор должен содержать условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и что лицензиар будет осуществлять контроль за выполнением этого условия.

травоваЯ  теряет силу с 1 января 2008 в связи с вступлением в силу ГК 4 части. _________________________________________________Владелец товарного знака не вправе запретить его использование другими лицами лишь в отношении товаров, которые были введены в хозяйственный оборот непосредственно владельцем знака или с его согласия. Подобная ситуация именуется "исчерпанием прав, основанных на регистрации товарного знака".

Приоритет товарного знака определяется по дате подачи заявки или конвенционному приоритету (подача заявки в стране участнице Парижской конвенции по охране промышленной собственности), либо выставочному приоритету (размещение товарного знака на экспонатах официальных или официально признанных международных выставок).  По заявке проводятся предварительная экспертиза, т.е. проверка соответствия ее документов установленным требованиям, и экспертиза самого обозначения, заканчивающаяся решением о регистрации либо об отказе в регистрации товарного знака.

Действующее законодательство не формулирует условий (критериев) охраноспособности, а равно не определяет и условий регистрации товарного знака в позитивной форме, но устанавливает абсолютные и иные основания для отказа в регистрации заявляемых обозначений.

Абсолютные основания отказа в регистрации:

- состоят только из обозначений, не обладающих различительной способностью (действующее законодательство не содержит определения различительной способности. Чаще всего под ней понимают способность товарного знака индивидуализировать товары).

- являются ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя

- вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;

- являются общепринятыми символами и терминами;

- государственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, их

Отказ в регистрации может повлечь также тождественность или сходство до степени смешения заявленного обозначения с товарным знаком, ранее зарегистрированным на имя другого лица в отношении однородных товаров. Кроме того, не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие фирменные наименования, промышленные образцы или названия охраняемых авторским правом произведений других лиц. Лишь с согласия самих носителей, их наследников либо компетентных органов РФ могут регистрироваться в качестве товарных знаков фамилии, имена, портреты и факсимиле известных лиц.

Частные основания отказа также содержатся в Правилах регистрации товарных знаках, утв. Приказом Роспатента от 5.03.2003.

Закон особо выделяет такие виды товарных знаков как коллективный знак, который является товарным знаком, предназначенным для обозначения товаров, производимых и (или) реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.

Правовой охране (бессрочной) подлежат также общеизвестный товарный знак (зарегистрированный в РФ, незарегистрированный, но охраняемый по международному договору, если такие товарные знаки или обозначение в результате их интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату в Российской Федерации широко известны среди соответствующих потребителей в отношении товаров). Заносятся в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков.

Прекращение права на товарный знак:

  1. Истечение срока действия регистрации товарного знака

2. Досрочно  в связи с неиспользованием товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его регистрации (если не доказано, что товарный знак не использовался по независящим от правообладателя обстоятельствам).

3. Признания его регистрации недействительной или аннулирования регистрации. Основаниями для полной или частичной недействительности регистрации товарного знака может служить ее проведение ненадлежащим субъектом, например физическим лицом, не являющимся предпринимателем, либо с нарушением норм, предусматривающих отказ в регистрации некоторых обозначений.

4. Ликвидации юридического лица - правообладателя или прекращения предпринимательской деятельности физического лица - правообладателя;

За незаконное использование товарного знака или наименования места происхождения товара установлена гражданская, административная  и уголовная ответственность.

Ст. 46 Закона Правообладатель может требовать взыскания причиненных убытков либо выплаты определяемой судом денежной компенсации в размере от 1000 до 50000 МРОТ, установленных федеральным законом.

Административная ответственность ст. 14.10 КоАП РФ за незаконное использование товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров влечет наложение административного штрафа с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака.

Уголовная - ст. 180 УК РФ незаконное использование чужого товарного знака,  для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62128. Англійська мова. Методичні вказівки 73.1 KB
  В даній розробці викладені основні теоретичні положення лексичної основи перекладу. Знання лексичної основи перекладу будуть корисними при перекладі спеціальної літератури. Робота з текстами розширить знання студентів з предмету,розвине навички добування корисної інформації.
62135. Основы пограммирования 78.36 KB
  Применение рабочей тетради в обучении программированию на языке Pascal улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации, появляется возможность реализации перспективных методов обучения.