24947

Право на товарный знак (знак обслуживания)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В настоящее время регулируется Законом О товарных знаках знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров который теряет силу с 1 января 2008 в связи с вступлением в силу ГК 4 части не вносит существенных изменений в правовое регулирование этого института. Правовая охрана товарному знаку предоставляется при наличии регистрации в Патентном ведомстве в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации в подтверждение которой выдается свидетельство удостоверяющее приоритет знака и...

Русский

2013-08-09

38.5 KB

17 чел.

Вопрос № 53. Право на товарный знак (знак обслуживания)

Товарный знак - это обозначение, способное отличать товары и услуги (далее - товары) одних юридических и физических лиц от однородных товаров или услуг других лиц.

В настоящее время регулируется Законом «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров», который теряет силу с 1 января 2008 в связи с вступлением в силу ГК 4 части (не вносит существенных изменений в правовое регулирование этого института).

Функции – отличительная (для однородных товаров!) и рекламная.

Существуют словесные, изобразительные, объемные, другие (например, звуковые) товарные знаки и их комбинации.

Правовая охрана товарному знаку предоставляется при наличии регистрации в Патентном ведомстве в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, в подтверждение которой выдается свидетельство, удостоверяющее приоритет знака и исключительное право владельца в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Правом подачи заявки обладают любое  юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность.

Содержание права на товарный знак составляет

  1.  Исключительное право использовать товарный знак в течение 10 лет с даты поступления заявки в Патентное ведомство, с правом продления. Т.е. Проставлять его на товарах и (или) их упаковке, использовать в рекламе, печатных изданиях, на бланках и вывесках. Владелец товарного знака вправе проставлять рядом с товарным знаком маркировку, предупреждающую об официальной регистрации знака, - R.
  2.   запрещать использование товарного знака другими лицами без разрешения правообладателя (без договора об уступке или лицензионного договора). Причем лицензионный договор должен содержать условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и что лицензиар будет осуществлять контроль за выполнением этого условия.

травоваЯ  теряет силу с 1 января 2008 в связи с вступлением в силу ГК 4 части. _________________________________________________Владелец товарного знака не вправе запретить его использование другими лицами лишь в отношении товаров, которые были введены в хозяйственный оборот непосредственно владельцем знака или с его согласия. Подобная ситуация именуется "исчерпанием прав, основанных на регистрации товарного знака".

Приоритет товарного знака определяется по дате подачи заявки или конвенционному приоритету (подача заявки в стране участнице Парижской конвенции по охране промышленной собственности), либо выставочному приоритету (размещение товарного знака на экспонатах официальных или официально признанных международных выставок).  По заявке проводятся предварительная экспертиза, т.е. проверка соответствия ее документов установленным требованиям, и экспертиза самого обозначения, заканчивающаяся решением о регистрации либо об отказе в регистрации товарного знака.

Действующее законодательство не формулирует условий (критериев) охраноспособности, а равно не определяет и условий регистрации товарного знака в позитивной форме, но устанавливает абсолютные и иные основания для отказа в регистрации заявляемых обозначений.

Абсолютные основания отказа в регистрации:

- состоят только из обозначений, не обладающих различительной способностью (действующее законодательство не содержит определения различительной способности. Чаще всего под ней понимают способность товарного знака индивидуализировать товары).

- являются ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя

- вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;

- являются общепринятыми символами и терминами;

- государственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, их

Отказ в регистрации может повлечь также тождественность или сходство до степени смешения заявленного обозначения с товарным знаком, ранее зарегистрированным на имя другого лица в отношении однородных товаров. Кроме того, не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие фирменные наименования, промышленные образцы или названия охраняемых авторским правом произведений других лиц. Лишь с согласия самих носителей, их наследников либо компетентных органов РФ могут регистрироваться в качестве товарных знаков фамилии, имена, портреты и факсимиле известных лиц.

Частные основания отказа также содержатся в Правилах регистрации товарных знаках, утв. Приказом Роспатента от 5.03.2003.

Закон особо выделяет такие виды товарных знаков как коллективный знак, который является товарным знаком, предназначенным для обозначения товаров, производимых и (или) реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.

Правовой охране (бессрочной) подлежат также общеизвестный товарный знак (зарегистрированный в РФ, незарегистрированный, но охраняемый по международному договору, если такие товарные знаки или обозначение в результате их интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату в Российской Федерации широко известны среди соответствующих потребителей в отношении товаров). Заносятся в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков.

Прекращение права на товарный знак:

  1. Истечение срока действия регистрации товарного знака

2. Досрочно  в связи с неиспользованием товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его регистрации (если не доказано, что товарный знак не использовался по независящим от правообладателя обстоятельствам).

3. Признания его регистрации недействительной или аннулирования регистрации. Основаниями для полной или частичной недействительности регистрации товарного знака может служить ее проведение ненадлежащим субъектом, например физическим лицом, не являющимся предпринимателем, либо с нарушением норм, предусматривающих отказ в регистрации некоторых обозначений.

4. Ликвидации юридического лица - правообладателя или прекращения предпринимательской деятельности физического лица - правообладателя;

За незаконное использование товарного знака или наименования места происхождения товара установлена гражданская, административная  и уголовная ответственность.

Ст. 46 Закона Правообладатель может требовать взыскания причиненных убытков либо выплаты определяемой судом денежной компенсации в размере от 1000 до 50000 МРОТ, установленных федеральным законом.

Административная ответственность ст. 14.10 КоАП РФ за незаконное использование товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров влечет наложение административного штрафа с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака.

Уголовная - ст. 180 УК РФ незаконное использование чужого товарного знака,  для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80731. Прилагательное. Категории прилагательного 36.35 KB
  Прилагательное это часть речи называющая признак предмета обладающий условной устойчивостью без указания на развитие признака вор времени. Прилагательное выделяется на основе трех критериев: значения формы и функции. Прилагательное обладает обобщающим грамматическим значением и это значение признака свойства или состояния.
80732. The Old English Noun 27.92 KB
  The inflection of the Old English noun indicates distinctions of number (singular and plural) and case. The case system is somewhat simpler than that of Latin and some of the other Indo-European languages. There is no ablative, and generally no locative or instrumental case, these having been merged with the dative...
80733. Actual division of the sentence 26.83 KB
  The purpose of the actual division of the sentence is to reveal the correlative significance of the sentence parts from the point of view of their actual informative role in an utterance. The main components of the actual division of the sentence are the theme and the rheme.
80734. Sentence in traditional syntax 27.07 KB
  From the traditional point of view the nuclear of syntax is formed by the gram. Subject and gram. Predicate. Periphery is formed by other parts of a sentence: complements, objects, two types of adjuncts (attributes and adverbial modifiers). These parts of a syntax are called secondary and are normally optional.
80735. Parts of speech classification, gram-l classes of words 27.62 KB
  There are three main criteria according to which we classify the words into a different gram. classes. They are meaning, form function. not the individual lexical meaning of each word but the meaning common to all the words of a given class which constitutes its essence; form, it’s the morphological characteristics of a type of word...
80736. Text linguistic 28.24 KB
  One-direction sequences can be used in dialogue, when a utterance is not a rejoinder, but a continuation the stimulating utterance addressed the same third party or to both speakers themselves, e. g. St. Erth, all money goes fellows who don’t know a horse from a haystack.- Canynge. And care less want men racing to whom a horse in something.
80738. Morphology: General Principles. Structure of English words 27.02 KB
  Lexicology- is a brunch of linguistics which study the meaning and use of words. In English as in many other languages the word is the smallest unit able to form a sentence by itself. Most words consist of meaningful parts called morphemes, accordingly all Eng. Words fall into two large classes...
80739. The Etimology of English words 26.49 KB
  Etimology study the origin of words and word equivalents. Acc. to the origin all present-day Eng. Words can be divided into two groups: native words, which have been part of the Eng. Vocabulary since the old Eng. period; borrowed words (loan words) which were taken from another lang-ge at a certain stage of Eng. history.