24968

Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Заказчик уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров выполнение работ оказание услуг сведения о которых составляют государственную тайну. При этом создание комиссии по размещению заказа определение начальной цены контракта предмета и его существенных условий утверждение проекта контракта конкурсной документации документации об аукционе определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком уполномоченным органом а...

Русский

2013-08-09

54.5 KB

20 чел.

Вопрос № 84. Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд.

По госконтракту на выполнение работ подрядчик обязуется выполнить работы, передать их государственному заказчику, а госзаказчик обязуется принять выполненые работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Госконтракт и договор – синонимы. 

Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. (ст. 9 ФЗ «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»).

Договор этот консенсуальный, двусторонний, возмездный.

Особеннсоти:

  1.  основание гоконтракта – госзаказ;
  2.  предмет контракта (работы) должен удовлетворять потребности РФ, субъекта РФ;
  3.  оплата по контракту производится за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников;
  4.  заказчиком выступает госорган, действующий от имени РФ, субъекта РФ;
  5.  отношения из госконтракта подлежат осбому регуированию;
  6.  судьба госконтракта зависит от соостояния соответствующего бюджета.

Смысл выделения подряда для госнужд в создании особого правового режима для области отношений, которые связаны с удовлетворением государственных потребностей.

История вопроса (для Галины Анатольевны Кутьиной).

До революции было Положение о казеных подрядах и поставках. В 1921 принято такое же Положение (название то же). ГК’22 сохранял действие этого акта. В 1923 принят Закон «О государственных подрядах и поставках».

 Правовое регулирование отношений.

ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», специальные правила ГК (ст. 763-768), общие положения о договоре подряда.

Госконтрактом могут охватыватся как строительные, так и проектны и изыскательские работы, поэтому  в соответствующих случаях должны применяться равила о договоре строительного подряда и договоре на выполнение проектных и изыскательских работ, если отсутствует прямое регулирование специальными правилами о гоконтракте.

Отношения по госконтракту в части, не урегулированной ГК, регулируются специальным законом. Сейчас это ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», отдельного закона о подрядах для госнужд нет. Остальные законы, в частности, «О поставках продукции  для федеральных гонужд», «О гособорон заказе» применяются в части, не противоречащей закону «О размещении…». Бюджетный кодекс тоже содержит нормы о госконтрактах (ст.71: товары, работы, услуги стоимостью свыше 2000 МРОТ должны приобретатьсян только на основе гоконтрактов).  Так же отношения могут регулироваться подзаконными актами, по общему правилу из соответствия закону. Н-р, Постановление правительства РФ от 26.09.1997. № 1222 «О продукции, закупаемой для государственых нужд без проведения торгов (конкурсов)», которым установлены товары, приобретаемые без конкурса, это, в частности, драгкамни и металлы, музейные ценностии, продукция гостелевидения и др.

Стороны госконтракта на выполнение подрядных работ.

Это госзаказчик и подрядчик. Заказчиком может быть госорган или уполномоченный им получатель бюджетных средств. Подрядчиком любое юрлицо или физлицо, в т.ч. инд.предприниматель. Но истинным госзаказчиком должно признаваться публично-правовое образование: РФ или ее субъект. Госорган в правоотношении действует не как правосубъектный участник гражданских правоотношений, а как субъект публичного права в пределах своей компетенции, оставаясь лишь номинальным участником. Может быть и другая структура отношений: госорган оставляет себе роль инвестора, а часть своих функций делегирует заказчику-застройщику, которым может быть унитарное предприятие, госучреждение, а так же некоммерчская организация. (см.: Постановление Правительства РФ от 11.10.2001.)  

 Заключение, содержание и исполнение госконтракта на выполнение подрядных работ.

Основной способ размещения госзаказов – торги в форме конкурса или аукциона. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

Конкурс/аукцион может быть открытым или закрытым. Заказчик (уполномоченный орган) вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса/аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.

Конкурс может проводить как сам заказчик, так и уполномоченный орган (получатель бюджетных средств, для нужд которого заключается контракт). Так же проводить конкурс может специализированная организация, которая составляет необходимую документацию, объявляет конкурс и регулирует его информмационное обеспечение, приглашает участников и т.д. Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком по результатам проведения торгов. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной цены контракта, предмета и его существенных условий, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком, уполномоченным органом, а подписание осуществляется только заказчиком. Заказчиком создается комиссия не менее 5 человек, в которую не могут входить физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа. Закон предъявляет обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В означенный конкурсной документацией день заявки вскрываются и проверяются комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации. В случае непредоставления требуемых документов или выяления того, что участник имеет долги перед бюджетом, в отношении его возбуждено банкротство или его деятельность приостановлена в соответствии с КоАП, участник не допускается до участия в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками оформляется протоколом. Не позднее 10 дней после вскрытия конвертов, комиссией принимается решени о допуске к конкурсу участников, что тоже оформляется протоколом. Не позже 10 дней после подписания протокола о допуске участнико к конкурсу, комиссия производит оценку заявок по существу и определяет победителя, что оформляется протоколом.

Так же способом размещения заказа может быть запрос котировок, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. НО заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала. За исключением случаев, когда заказ делается заказчиком для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, на которой находится заказчик, у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), в этих случаях способ размещение в форме запроса котировок осуществляется независимо от цены контракта.

Так же есть возможность прямого доведения госзаказов до подрядчиков (см. выше упомянутое Постановление Правительства № 1222). Так работы по поддержанию производственных мощностей могут заключаться без проведения конкурса, достаточно лишь принятия госзаказа подрядчиком к исполнению. И только в исключительных случаях, устанавливаемых законом, заключение госконтракта для подрядчика является обязательным, но заказчик должен возместить ему все убытки (если только подрядчик – не казенное предприятие).

Госконтракт с победителем конкурса заключается не позже 20 дней со дня определения победителя, в противном случае победитель вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключить договор и требовать возмещения убытков. Если контракт заключается по принятию подрядчиком к исполнению госзаказа, то сперва разрабатывается проект и направляется подрядчику. Подрядчик в течение 30 дней должен подписать контракт или направить заказчику протокол разногласий. Заказчик тоже в течение30 дней обязан рассмотреть протокол и принять либо отклонить разногласия. В этом случае заинтересованная сторона может обратиться с суд с иском о понуждении заключить договор, где и будут рассмотрены условия заключения контракта.

Существенные условия контракта:

  1.  объем и стоимость работ (в соответствии с условиями конкурса);
  2.  срок работ;
  3.  размер и порядок оплаты;
  4.  способы обеспечения исполнения обязательств;

Содержанием работ могут быть строительные, проектные, изыскательские работы. При строительных работах в контракт должны включаться условия о составе и содержании проектно-технической документации, порядке и сроках ее подготовки. Если предмет – проектные/изыскательсике работы, то необходимо условие о передаче подрядчику задания на проектирование и иных исходных данных.

Исполнение госконтракта подчинено общим правилам исполнения обязательств. Отсветственность за неисполнение/ненадлежащее исполнение наступает по общим правилам об ответственности за нарушение обязательств и по условиям контракта. А за неоплату/просрочку оплаты работ в отношении заказчика предусмотрена законная неустойка 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки.

 Изменение и прекращение контракта.

Основания изменения контракта:

  1.  правомерное изменение бюджетного финансирования. При этом стороны должны согласовать новые условия, а подрядчик вправе требовать возмещения убытков. Обе стороны вправе требовать изменеия кнтракта судом в порядке ст. 450 ГК.
  2.  соглашение сторон.

Заказчик вправе изменить в одностороннем порядке характер и объем работ, но не более чем на 5% от общего объема и чтобы стоимость не изменилась более, чем на 5% от первоначальной стоимости.  

Расторжение допускается всеми известными способами. Вряд ли это может быть признано разумным, имея в виду значение госконтрактов для обеспечения потребностей государства.   

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74586. Геологическая деятельность подземных вод 872.5 KB
  Формы существования воды в горных породах Интенсивная деятельность подземных вод определяется прежде всего их огромной массой. Практически в пустотах и трещинах земной коры содержится огромный подземный океан превышающий по массе воды например Атлантический океан. С увеличением количества воды в пустотах породы возникает пленочная вода образующая на поверхности минеральных частиц сплошную пленку из нескольких слоев молекул рис. Движение воды на стенках пустот происходит до тех пор пока толщина пленок не станет равной причем пленочная...
74587. Особенности поражения сильнодействующими ядовитыми веществами с преимущественно цитотоксическим действием 49.5 KB
  Изучить принципы оказания первой медицинской помощи. Тестовые задания по военной токсикологии радиобиологии и медицинской защите Куценко С. Особенности организации первой медицинской помощи и основные принципы лечения. Особенности организации первой медицинской помощи и основные принципы лечения.
74588. Медико-тактическая характеристика очагов поражения ядерным оружием 1.42 MB
  Оно будет возникать как в момент ядерного взрыва так и на следе радиационного облака. Характеристика поражающих факторов ядерного взрыва. Все эти формы проявления энергии получили название поражающих факторов ядерного взрыва. Воздушная ударная волна начинает действовать на объект через несколько секунд после взрыва в зависимости от его удаления от центра эпицентра и длится от долей до нескольких секунд.
74589. Медико- тактическая характеристика очагов поражения при авариях на атомных энергетических установках 70 KB
  Доза внутреннего облучения в таких условиях составит 10 бэр а сумма сочетанного облучения 20 бэр. Следовательно эффективная годовая доза при средней мощности гаммаизлучения равной 5 мР ч составит 10 бэр при средней мощности дозы равной 03 мР ч 05 бэр в год. Допустимая доза облучения для населения за первый год после аварии была установлена в 10 бэр а в последующем 05 бэр в год. При угрозе получения дозы 75 бэр и выше эвакуация организуется немедленно.
74590. Отравляющие и сильнодействующие ядовитые вещества кожно-нарывного действия. Клиника, диагностика и лечение 99 KB
  Клиника поражения и особенности её проявления при различных путях поступления в организм. Эти ОВ являются клеточными органическими ядами вызывают язвенно-некротические поражения тех органов и систем с которыми имеют контакт и кроме того оказывают общерезорбтивное действие на организм. В связи с этим они на большие сроки выводят личный состав из строя затрудняется лечение поражения ими так как отсутствует за исключением унитиола при поражении люизитом антидотная терапия. Местное действие проявляется в развитии воспалительного и...
74591. Современное состояние и перспективы развития токсикологии отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ 114.5 KB
  Значительная часть американских химических боевых средств размещена и за пределами национальной территории: в Южной части Тихого океана (атолл Джонсоне) и в Германии. Общий объём ОВ, находящихся только на территории Германии
74592. Отравляющие и сильнодействующие ядовитые вещества нервно-паралитического действия. Клиника, диагностика и лечение 126 KB
  Это объясняется следующими свойствами ФОВ: а высокой токсичностью в десятки раз и сотни превышающая токсичность старых ОВ ультраяды один вдох смертелен при концентрации 01 мг л. На тактическое использование ФОВ существенное влияние оказывают их физико-химические и токсические свойства. После возникновения клинической картины отравления смертельный исход наступает обычно быстрее чем при поражении другими ФОВ. Способы доставки ФОВ: авиабомбы артиллерийские химические снаряды мины фугасы специальные распылители...
74593. Отравляющие и сильнодействующие ядовитые вещества общеядовитого действия. Клиника 29.97 KB
  Физикохимические и токсические свойства синильной кислоты цианидов оксида углерода нитробензола серо водорода акрилнитрила динитроортокрезола и др. Некоторые органические соедине ния синильной кислоты употребляются в сельском хозяйстве в добывающей промышленности могут встречаться поражения людей этими соединениями. снарядами снаряженными смесью синильной кислоты и треххлористого мышьяка. синильной кислоты и хлорциана опасность синильной кислоты в полевых условиях оказалась не существенной изза низкой устойчивости ее паров в...
74594. Отравляющие и сильнодействующие ядовитые вещества удушающего действия. Клиника. Диагностика и лечение 35.16 KB
  Для клинической картины интоксикации этими ОВ типично развитие острого отека легких который и является основной причиной гибели пораженных. Газобаллонные пуски хлора предпринятые немецкими милитаристами 22 апреля 1915 года вызвали массовое поражение токсическим отеком легких. Военному врачу нужно быть готовым к оказанию помощи больным с токсическим отеком легких и в мирное время. ОВ удушающего действия фосген и дифосген вызывают развитие токсического отека легких без выраженных резорбтивных признаков.