25000

О мониторах - подробнее

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Количество точек по горизонтали и по вертикали которые могут изображаться на экране монитора называется его разрешением. Принцип работы электроннолучевого монитора стеклянная колба сигналы управления лучом электронная пушка покрытие из люминофора электронный луч же монитора может меняться за счет объединения соседних триад. Количество раз которое сменится изображение на экране электроннолучевого монитора за 1 секунду называется частотой кадровой развертки.

Русский

2013-08-09

131 KB

0 чел.

О мониторах -  подробнее

Монитор — устройство визуального отображения информации (в виде текста, таблицы, рисунка, чертежа и др.). Среди современных мониторов можно выделить три основных типа:

  1.  Электронно-лучевые.
  2.  Жидкокристаллические.
  3.  Газоплазменные.

Электронно-лучевые мониторы получили такое название потому, что их главной частью является электронно-лучевая трубка.

В стеклянной трубке, в которой создан вакуум, электронный луч, испускаемый электронной пушкой, попадает на экран, покрытый специальным составом — люминофором, отдельные точки которого (зерна) при этом начинают светиться. Множество всех светящихся точек и создает изображение на экране. На самом деле для засветки зерен используются три синхронно перемещающихся луча. На люминофоре имеются зерна трех основных цветов: красного, зеленого и синего, подсвечиваемые "своим" лучом и собранные в триады. Регулируя интенсивность каждого луча, можно из трех цветов получить точку любого требуемого цвета, которая из-за близости зерен в триаде будет выглядеть как единое целое.

Чтобы электронные лучи попадали только в нужные точки люминофорного покрытия, в электроннолучевой трубке имеется металлическая сетка. Эта сетка может быть выполнена либо в виде системы отверстий (ее называют (теневой маской}, либо в виде системы вертикальных щелей (апертурной решетки).

Количество точек по горизонтали и по вертикали, которые могут изображаться на экране монитора, называется его разрешением. Разрешение одного и того

. Принцип работы электронно-лучевого монитора

стеклянная колба сигналы управления лучом

электронная пушка

покрытие из люминофора

электронный луч

же монитора может меняться за счет объединения соседних триад. Самые популярные разрешения: 800 х 600 и 1024 х 768.

Даже статическое изображение на экране не является "нарисованным" один раз и навсегда — оно постоянно обновляется (электронные лучи постоянно "пробегают" по экрану). Количество раз, которое сменится изображение на экране электронно-лучевого монитора за 1 секунду, называется частотой кадровой развертки. Она измеряется в герцах. Чем выше скорость прорисовки изображения, тем меньше мерцание и, следовательно, утомляемость глаз. При слишком малой частоте кадровой, развертки (меньше 75 Гц) человек визуально ощущает мерцание экрана.

Величина разрешения монитора и частота его кадровой развертки связаны друг с другом (увеличение разрешения ведет к снижению частоты). Поэтому производители мониторов часто идут на хитрость — применяют так называемую "чересстрочную развертку (Interlased). При ней обновление изображения на экране идет сначала по нечетным строкам, пегом — четным; всю поверхность экрана луч проходит за два цикла кадровой развертки, называемых полукадрами. Это приводит к мерцанию изображения на экране.

Еще одним показателем электронно-лучевого монитора, влияющим на качество изображения и на утомляемость глаз, является шаг точек. Шаг точек — это расстояние между смежными триадами (точками покрытия разного цвета). Измеряется в сотых долях миллиметр». Чем меньше шаг точек, тем лучше.

Как и мониторы других типов, электронно-лучевые мониторы отличаются размером экрана, в качестве которого принято указывать длину диагонали в дюймах (1 дюйм — 25,4 мм).

Жидкокристаллические мониторы Экран мониторов этого типа {рис. 3) представляет собой множество мельчайших ячеек, которое образно можно представить как таблицу (матрицу). Каждая ячейка в матрице — так называемый "жидкий кристалл". Каждый жидкий кристалл состоит из двух электродов, между которыми находится специальная жидкость, меняющая спою прозрачность в зависимости от приложенного к электродам напряжения. Таким образом, меняя напряжение, можно изменять цвет проходящего через кристалл луча от некоторого источника света.

Различают следующие разновидности жидкокристаллических мониторов:

лампы подсветки

жидкий кристалл

С пассивной матрицей. В них имеется общее |для всех ячеек электронное устройство управления.
Конкретный элемент экрана выбирается путем подачи напряжения на электрод, отвечающий за строку, и на электрод, отвечающий за столбец, на пересечении которых находится элемент. Такие мониторы не обеспечивают высокую яркость и контрастность, а также обладают высокой инерционностью (обновление экрана происходит с большой задержкой), поэтому получают все меньшее распространение;

С активной матрицей. В таких мониторах каждая ячейка управляется отдельным транзистором. Как
результат, достигается высокая яркость и контрастность одновременно с низкой инерционностью.

Существенным преимуществом жидкокристаллических мониторов является их изящный вид и компактное исполнение, а также небольшое энергопотребление (они могут работать от батарейки). У жидкокристаллических мониторов отсутствует мелькание изображения, к тому же такой монитор можно расположить на любом расстоянии от глаз (никакого воздействия на зрение он не оказывает). Жидкокристаллический монитор абсолютно плоский, и, следовательно, отсутствуют искажения. В силу особенностей технологии воспроизведения изображения каждая точка на экране выглядит гораздо четче.

По прогнозу фирмы Display Search, в 2006 году доля жидкокристаллических мониторов по отношению к общему числу мониторов для настольных персональных компьютеров составит 82%.

В заключение рассказа о жидкокристаллических мониторах представим монитор-"двойню":

Жидкокристаллический монитор

 Жидкокристаллический монитор с двумя экранами

Мониторы

Монитор является важнейшим устройством отображения компьютерной информации. Типы современных мониторов отличаются большим разнообразием. По принципу действия все мониторы для ПК можно разделить на две большие группы:

на основе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), называемой кинескопом;

плоскопанельные, выполненные в основном на основе жидких кристаллов,

Мониторы на основе ЭЛТ

Мониторы на основе ЭЛТ — наиболее распространенные устройства отображения информации. Конструкция ЭЛТ-монитора представляет собой стеклянную трубку, внутри которой находится вакуум. С фронтальной стороны внутренняя часть стекла трубки покрыта люминофором. Люминофор — это вещество, которое испускает свет при бомбардировке его заряженными частицами. Для создания изображения в ЭЛТ-мониторе используется электронная пушка, которая испускает поток электронов сквозь металлическую маску или решетку на внутреннюю поверхность стеклянного экрана монитора, которая покрыта разноцветными люминофорными точками. Электроны попадают на люминофорный слой, после чего энергия электронов преобразуется в свет, т. е. поток электронов заставляет точки люминофора светиться. Эти светящиеся точки люминофора формируют изображение на мониторе. Любое текстовое или графическое изображение на экране монитора состоит из множества дискретных точек люминофора, называемых пикселами и представляющих собой минимальный элемент изображения растра.

.Минимальное расстояние между люминофорными элемента-1 одинакового цвета в теневых масках называется Dot Pitch (шаг ) и является индексом качества изображения. Шаг точки  обычно измеряется в миллиметрах. Чем меньше значение шага точки, тем выше качество воспроизводимого на мониторе изображения. Среднее расстояние между точками люминофора называется зерном. У различных моделей мониторов данный параметр имеет значение от 0,2 до 0,28 мм

ЭЛТ-мониторы имеют следующие основные характеристики.

Размер экрана монитора — расстояние между левым нижним и правым верхним углом экрана, измеряемое в дюймах.

Разрешающая способность монитора определяется количеством битов изображения, которые он способен воспроизводить по горизонтали и  вертикали. Мониторы с диагональю экрана 19"поддерживают разрешение до 1920х14400 и выше.

Размер зерна экрана определяет расстояние между ближайшими отверстиями в цветоделительной маске используемого типа. Расстояние между отверстиями маски измеряется в миллиметрах. Чем меньше расстояние между отверстиями в теневой маске и больше этих отверстий, тем выше качество изображения. Все мониторы с зерном более 0,28 мм относятся к категории грубых и  дешевых. Лучшие мониторы имеют зерно 0,24 мм, достигая 0,2 мм у  самых дорогостоящих моделей.

тип электронно-лучевой трубки. Наиболее предпочтительны такие типы кинескопов, как Black Trinitron, Black Matrix или Black Planar. Мониторы этих типов имеют особое люминофорное покрытие.

Потребляемая мощность монитора указывается в его технических характеристиках. У мониторов 14" потребляемая мощность не должна превышать 60 Вт.

Покрытие экрана необходимы для придания ему антибликовых и антистатических свойств. Антибликовое покрытие позволяет наблюдать на экране монитора только изображение, формируемое компьютером, и не утомлять глаза наблюдением отраженных объектов. Антистатическое покрытие необходимо для предотвращения прилипания к экрану пыли вследствие накопления статического электричества.

Безопасность монитора для человека регламентируется стандартами ТСО: ТСО 92, ТСО 95. Предложенными Шведской конфедерацией профсоюзов. ТСО 92, выпущенный в 1992 r., определяет параметры электромагнитного излучения, дает определенную гарантию противопожарной безопасности, обеспечивает электрическую безопасность и определяет параметры энергосбережения. В 1995 г. стандарт существенно расширили (ТСО 95), включив в него требования к эргономике мониторов. В ТСО 99 требования к мониторам еще более ужесточили.

Срок службы монитора в значительной мере зависит от температуры его нагрева при работе. Если монитор очень сильно нагревается, можно ожидать, что срок его службы будет невелик. Монитор, корпус которого имеет большое число вентиляционных отверстий, соответственно хорошо охлаждается. Хорошее охлаждение препятствует быстрому выходу его из строя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45256. Выставочный стенд как форма ПР-коммуникаций: маркетинговые задачи, предметный формат, содержательное оформление 26 KB
  Маркетинговые задачи: Стенд это образ фирмы-экспонента в миниатюре воплощающий его общую предпринимательскую культуру. Отразить лицо фирмы.Иметь свое лицо название фирмы эмблема графическое изображение цвета что помогает идентификации фирмы и создает предпосылки для ее узнавания в будущем. Структура стенда: руководитель стенда документальное обеспечение представительские контакты с выставочным комитетом представление фирмы перед СМИ несколько стендистов рядовая публика привлечение к стенду и менеджер по продажам работа с...
45257. Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации 28 KB
  Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации Кризис это событие по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в том числе акционеров политиков профсоюзных организации движений в защиту окружающей среды которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации. Реагирование на кризис: выявление сути проблемы идентификация источника выявление ключевых аудиторий расчет издержек информирование публичное заявление для СМИ...
45258. СМИ как ресурс реализации антикризисной программы фирмы 28 KB
  СМИ как ресурс реализации антикризисной программы фирмы. Кризис это событие по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в том числе акционеров политиков профсоюзных организации движений в защиту окружающей среды которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации. Необходимо работать со СМИ они склонны искать и транслировать сенсации конфликты неоднозначные оценки слухи и т. Для СМИ важно кто первый обнародует сенсационный...
45259. Спонсоринг как разновидность PR-технологий: идеология, функции, приоритеты, мотивы, формы 29 KB
  В содержании программы должны быть представлены: Проблема вызывающая необходимость разработки программы. Цели конкретное представление о желаемом результате программы. Бюджет программы с конкретными статьями расходов.
45260. Попечительский совет как PR – ресурс фирмы: миссия, функции, этапы организации, приоритеты деятельности 30.5 KB
  Попечительский совет как PR – ресурс фирмы: миссия функции этапы организации приоритеты деятельности. Но существуют некоторые общие функции которые присущи попечительскому совету любой организации: 1. создание положительного образа организации ПР; 3. лоббирование интересов организации на различных уровнях; 4 контроль за финансовой деятельностью организации; 5.
45261. Партнерские отношения как PR-ресурс организации: алгоритм работы со спонсором, содержание спонсорского пакета 29 KB
  Спонсорство обязано быть выгодным как самому спонсору так и инициатору проекта. описание проекта и его идеи с акцентом на деталях наиболее важных для спонсора дается оценка значения проекта для города региона и нужных спонсору социальных групп. программу с информацией о месте и времени события сценарий графики перечисление авторов и участников проекта. указание о поддержке проекта государственными структурами авторитетными учреждениями культуры известными и уважаемыми людьми копии официальных решений рекомендательных писем обращений...
45262. Имидж фирмы: структура, этапы формирования и реализации 27 KB
  Имидж фирмы: структура этапы формирования и реализации. Имидж фирмы – целостное восприятие фирмы различными группами общественности формирующееся на основе известной им информации о различных сторонах деятельности фирмы. Структура: структуру имиджа фирмы составляют представления людей относительно фирмы которые условно можно разделить на группы: имидж товара или услуги – представления людей относительно уникальных характеристик которыми он обладает его отличительных свойств. внутренний имидж фирмы – представление сотрудников о фирме...
45263. Имидж ПР-специалиста: профессиональные составляющие и социально-личностные атрибуты 23.5 KB
  Блэку: наличие здравого смыла природное любопытство умение хорошо говорить и излагать вои мысли в письменной форме гибкость выносливость внимание к мелочам хорошее воспитание и образование целеустремленность умение знать и понимать людей чего они хотят. Профессиональная компетентность: психологическая компетентность умение разбираться в людях коммуникативная кть знание факторов эффективного делового общения видов коммуникации психологического воздействия аутопсихологическая кть самоконтроль самоээфективность...
45264. Самопрезентация специалиста как ПР-ресурс: специфика, формы, технологии 25.5 KB
  Самопрезентация специалиста как ПРресурс: специфика формы технологии. Самопрезентация является составной частью сложного процесса формирования профессионального имиджа специалиста. Самопрезентация может быть как начальным этапом какого-либо делового процесса так и отдельным самостоятельным элементом общения. В общем виде самопрезентация представляет собой управление производимым впечатлением умение представить себя и свое дело.