25002

Текстовый редактор. Назначение и основные возможности

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Обычно текстовыми редакторами принято называть программы выполняющие простейшие операции по редактированию текста а процессорами программы обладающие расширенными по сравнению с редакторами средствами для компьютерной обработки текста. В процессе подготовки текстовых документов можно выделить следующие этапы: набор текста; редактирование; форматирование текста разметка страниц; печать просмотр перед печатью текста на экране печать на бумаге. Основные функции текстовых процессоров: создание документов; редактирование документов...

Русский

2013-08-09

59.21 KB

199 чел.

1 .Текстовый редактор. Назначение и основные возможности.

Значительная доля времени при работе с современными персональными компьютерами расходуется на создание, редактирование и печать разнообразной текстовой информации.

Обработку текстовой информации на компьютере обеспечивают пакеты прикладных программ —текстовые редакторы (текстовые процессоры). Различают встроенные текстовые редакторы (в Norton Commander, Турбо Паскаль и т.п.) и самостоятельные (Editor, Лексикон, MultiEdit, Microsoft Word).

Текстовые редакторы {процессоры) относятся к программному обеспечению общего назначения, они предназначены для создания, редактирования, форматирования, сохранения во внешней памяти и печати текстовых документов. Обычно текстовыми редакторами принято называть программы, выполняющие простейшие операции по редактированию текста, а процессорами —программы, обладающие расширенными по сравнению с редакторами средствами для компьютерной обработки текста. Современные текстовые процессоры по своим функциональным возможностям приближаются к издательским системам —пакетам программ, предназначенным для верстки газет, журналов, книг.  

В процессе подготовки текстовых документов можно выделить следующие этапы:

  •  набор текста;
  •  редактирование;
  •  форматирование текста, разметка страниц;
  •  печать (просмотр перед печатью текста на экране, печать на бумаге).

Основные функции текстовых процессоров:,

создание документов;

• редактирование документов (перемещение по тексту, вставка и замена символов, выделение, удаление, перемещение и копирование фрагментов, поиск и замена фрагментов текста, отмена команд; вставка фрагментов других документов или целых документов и т.д.);

•сохранение документов во внешней памяти (на дисках) и чтение из внешней памяти в оперативную;

  •  форматирование документов, т.е. выполнение преобразований, изменяющих форму документа ^оформление отдельных символов и абзацев, страниц, документа в целом —изменение длины строки, межстрочного расстояния, выравнивания текста, изменение шрифта, его размера, применение различного начертания шрифтов и т.д.);
  •  печать документов (или их некоторой части);
  •  составление оглавлений и указателей в документе;
  •  создание и форматирование таблиц;
  •  внедрение.в документ рисунков, формул и др.;
  •  проверка пунктуации и орфографии.

Основными элементами текстового документа являются:

символ —минимальная единица текстовой информации. Каждый символ имеет свой код (как и любая информация, символы представляются в памяти ЭВМ в виде двоичного кода). Соответствие между кодом и символом устанавливается специальными кодировочными таблицами (code page —СР), причем в разных кодировочных таблицах одному и тому же коду ставятся в соответствие разные символы. В MS-DOS для кодирования русского алфавита используется СР-866, в Windows —СР-1251. Текстовые процессоры, (например, MS Word) чаще всего позволяют перейти от одной кодировки к другой;

  •  слово —произвольная последовательность букв и цифр, ограниченная с двух сторон служебными символами. В качестве служебных символов могут выступать пробел, запятая, скобки и т.д.;
  •  строка —произвольная последовательность символов между левой и правой границами абзаца;
  •  предложение —произвольная последовательность слов, завершающаяся точкой;
  •  абзац —в литературе часть текста, представляющая собой смысловое единство, окончание которой служит естественной паузой для перехода к новой мысли, и обычно выделяемая отступом в первой строке. В документе, оформляемом с помощью компьютера, абзац обычно завершается специальным символом конца абзаца (в DOS и Windows это "возврат каретки" —символ с кодом 13); Допускаются пустые абзацы
  •  страницу составляют строки и абзацы  таблицы и Внедренные в документ объекты;
  •  наиболее крупной единицей является собственно документ, где все составляющие его абзацы определенным образом структурированы, снабжены при необходимости заголовками, выстроена иерархия структурных разделов.

Базовые операции редактирования:

  •  редактирование строки текста с вставкой, заменой и удалением символов;
  •  удаление символов, строк, блоков;
  •  поиск и замена фрагментов текста;
  •  перемещение, копирование элементов текста;
  •  изменение начертания символов: светлое, полужирное, курсив, с подчеркиванием (дополнительные возможности изменения шрифта);
  •  автоматический перенос текста на новую строку;
  •  создание таблиц и диаграмм;
  •  форматирование абзацев и разметка страниц;
  •  построение оглавлений и указателей;
  •  проверка правописания;
  •  просмотр перед печатью образа текста на экране, смена шрифта печати.

Большинство современных редакторов текстов позволяют одновременно обрабатывать несколько документов или несколько частей одного документа, размещая их в разных окнах.

Обычно текстовые процессоры предусматривают две основные операции изменения формата документа:

  •  форматирование произвольной последовательности символов (от одного до любого количества, чаще всего эта последовательность предварительно выделяется);
  •  форматирование абзацев.

При форматировании символов можно изменить:

  •  шрифт;  t
  •  начертание шрифта (полужирный, курсив, подчеркнутый) ;
  •  размер шрифта;
  •  межсимвольный, интервал;
  •  применить к символам эффекты (нижний, верхний индекс, малые строчные буквы и т.д.).

При форматировании абзацев можно изменить:

  •  способ выравнивания строк абзаца (влево, вправо, по центру, по ширине);
  •  отступ в красной строке абзаца;
  •  ширину и положение абзаца на странице;
  •  межстрочное расстояние (интерлиньяж) и расстояние между соседними абзацами;
  •  создать специальные абзацы (маркированные или нумерованные списки и т.д.).

Наиболее распространенные форматы текстовых файлов, поддерживаемые современными текстовыми процессорами (типа MS Word):

  •  текстовый (TXT). Сохраняет текст без форматирования, в текст вставляются только управляющие символы конца абзаца. Обычно этот формат применяют для хранения документов, которые должны быть прочитаны приложениями, работающими в разных операционных системах (Windows, MacOS, Unix и т.д.);
  •  Rich Text Format (RTF). Универсальный формат, который сохраняет все форматирование. Преобразует управляющие коды в текстовые команды, которые могут быть прочитаны и интерпретированы многими приложениями (в т.ч. и в разных ОС). В связи с этим информационный объем файла при этом достаточно велик по сравнению с другими форматами;
  •  текст DOS (TXT). Текст в кодировке ASCII, отформатированный в ОС DOS;
  •  документ Word (DOC). Оригинальный формат документов MS Word;
  •  документ HTML (HTML). Формат, используемый для хранения web-страниц. Содержит коды разметки языка гипертекста.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44744. Cинус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника 10.57 MB
  Тип урока: подготовка к контрольной работе. Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Совершенствование навыков решения задач на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника; подготовить учащихся к контрольной работе.
44745. Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов 3.18 MB
  Тип урока: комбинированный изучение нового материала закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Научить учащихся вычислять значения синуса косинуса и тангенса углов 300 450 и 600; формировать навыки решения прямоугольных треугольников используя синус косинус и тангенс острого угла. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Геометрия 79 кл.
44746. Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов. Часть 2 9.42 MB
  Формировать мировоззрение (правильные представления), связанное с ролью математики в науке, исследовании закономерностей реального мира, общностью математических абстракций, общностью отражения материального мира в математических понятиях
44747. Умножение десятичных дробей 36 KB
  Формировать умения умножать десятичные дроби, выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001; продолжить работу формированием навыка выполнять умножение десятичных дроби
44748. Умножение десятичных дробей 36.5 KB
  Умножение десятичных дробей. Тип урока: урок контроля Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Проверить умения умножать десятичные дроби выполнение умножение десятичных дробей на 01; 001; 0001. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.
44749. Умножение десятичных дробей на натуральные числа 243.5 KB
  Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: комбинированный изучение нового материала закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; научить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.
44750. Умножение десятичных дробей на натуральные числа 48.5 KB
  Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: закрепление. Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 101001000 и т.
44751. Деление десятичных дробей на натуральные числа 37.5 KB
  Деление десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: комбинированный изучение нового материала и закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Обеспечить усвоение правила деления десятичных дробей на натуральные числа; формировать умения деления на 10 100 1000. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.
44752. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Закрепление 32 KB
  Деление десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: закрепление Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Проконтролировать усвоение правила деления десятичных дробей на натуральные числа; выявить ошибки при вычислениях. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.