25002

Текстовый редактор. Назначение и основные возможности

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Обычно текстовыми редакторами принято называть программы выполняющие простейшие операции по редактированию текста а процессорами программы обладающие расширенными по сравнению с редакторами средствами для компьютерной обработки текста. В процессе подготовки текстовых документов можно выделить следующие этапы: набор текста; редактирование; форматирование текста разметка страниц; печать просмотр перед печатью текста на экране печать на бумаге. Основные функции текстовых процессоров: создание документов; редактирование документов...

Русский

2013-08-09

59.21 KB

263 чел.

1 .Текстовый редактор. Назначение и основные возможности.

Значительная доля времени при работе с современными персональными компьютерами расходуется на создание, редактирование и печать разнообразной текстовой информации.

Обработку текстовой информации на компьютере обеспечивают пакеты прикладных программ —текстовые редакторы (текстовые процессоры). Различают встроенные текстовые редакторы (в Norton Commander, Турбо Паскаль и т.п.) и самостоятельные (Editor, Лексикон, MultiEdit, Microsoft Word).

Текстовые редакторы {процессоры) относятся к программному обеспечению общего назначения, они предназначены для создания, редактирования, форматирования, сохранения во внешней памяти и печати текстовых документов. Обычно текстовыми редакторами принято называть программы, выполняющие простейшие операции по редактированию текста, а процессорами —программы, обладающие расширенными по сравнению с редакторами средствами для компьютерной обработки текста. Современные текстовые процессоры по своим функциональным возможностям приближаются к издательским системам —пакетам программ, предназначенным для верстки газет, журналов, книг.  

В процессе подготовки текстовых документов можно выделить следующие этапы:

  •  набор текста;
  •  редактирование;
  •  форматирование текста, разметка страниц;
  •  печать (просмотр перед печатью текста на экране, печать на бумаге).

Основные функции текстовых процессоров:,

создание документов;

• редактирование документов (перемещение по тексту, вставка и замена символов, выделение, удаление, перемещение и копирование фрагментов, поиск и замена фрагментов текста, отмена команд; вставка фрагментов других документов или целых документов и т.д.);

•сохранение документов во внешней памяти (на дисках) и чтение из внешней памяти в оперативную;

  •  форматирование документов, т.е. выполнение преобразований, изменяющих форму документа ^оформление отдельных символов и абзацев, страниц, документа в целом —изменение длины строки, межстрочного расстояния, выравнивания текста, изменение шрифта, его размера, применение различного начертания шрифтов и т.д.);
  •  печать документов (или их некоторой части);
  •  составление оглавлений и указателей в документе;
  •  создание и форматирование таблиц;
  •  внедрение.в документ рисунков, формул и др.;
  •  проверка пунктуации и орфографии.

Основными элементами текстового документа являются:

символ —минимальная единица текстовой информации. Каждый символ имеет свой код (как и любая информация, символы представляются в памяти ЭВМ в виде двоичного кода). Соответствие между кодом и символом устанавливается специальными кодировочными таблицами (code page —СР), причем в разных кодировочных таблицах одному и тому же коду ставятся в соответствие разные символы. В MS-DOS для кодирования русского алфавита используется СР-866, в Windows —СР-1251. Текстовые процессоры, (например, MS Word) чаще всего позволяют перейти от одной кодировки к другой;

  •  слово —произвольная последовательность букв и цифр, ограниченная с двух сторон служебными символами. В качестве служебных символов могут выступать пробел, запятая, скобки и т.д.;
  •  строка —произвольная последовательность символов между левой и правой границами абзаца;
  •  предложение —произвольная последовательность слов, завершающаяся точкой;
  •  абзац —в литературе часть текста, представляющая собой смысловое единство, окончание которой служит естественной паузой для перехода к новой мысли, и обычно выделяемая отступом в первой строке. В документе, оформляемом с помощью компьютера, абзац обычно завершается специальным символом конца абзаца (в DOS и Windows это "возврат каретки" —символ с кодом 13); Допускаются пустые абзацы
  •  страницу составляют строки и абзацы  таблицы и Внедренные в документ объекты;
  •  наиболее крупной единицей является собственно документ, где все составляющие его абзацы определенным образом структурированы, снабжены при необходимости заголовками, выстроена иерархия структурных разделов.

Базовые операции редактирования:

  •  редактирование строки текста с вставкой, заменой и удалением символов;
  •  удаление символов, строк, блоков;
  •  поиск и замена фрагментов текста;
  •  перемещение, копирование элементов текста;
  •  изменение начертания символов: светлое, полужирное, курсив, с подчеркиванием (дополнительные возможности изменения шрифта);
  •  автоматический перенос текста на новую строку;
  •  создание таблиц и диаграмм;
  •  форматирование абзацев и разметка страниц;
  •  построение оглавлений и указателей;
  •  проверка правописания;
  •  просмотр перед печатью образа текста на экране, смена шрифта печати.

Большинство современных редакторов текстов позволяют одновременно обрабатывать несколько документов или несколько частей одного документа, размещая их в разных окнах.

Обычно текстовые процессоры предусматривают две основные операции изменения формата документа:

  •  форматирование произвольной последовательности символов (от одного до любого количества, чаще всего эта последовательность предварительно выделяется);
  •  форматирование абзацев.

При форматировании символов можно изменить:

  •  шрифт;  t
  •  начертание шрифта (полужирный, курсив, подчеркнутый) ;
  •  размер шрифта;
  •  межсимвольный, интервал;
  •  применить к символам эффекты (нижний, верхний индекс, малые строчные буквы и т.д.).

При форматировании абзацев можно изменить:

  •  способ выравнивания строк абзаца (влево, вправо, по центру, по ширине);
  •  отступ в красной строке абзаца;
  •  ширину и положение абзаца на странице;
  •  межстрочное расстояние (интерлиньяж) и расстояние между соседними абзацами;
  •  создать специальные абзацы (маркированные или нумерованные списки и т.д.).

Наиболее распространенные форматы текстовых файлов, поддерживаемые современными текстовыми процессорами (типа MS Word):

  •  текстовый (TXT). Сохраняет текст без форматирования, в текст вставляются только управляющие символы конца абзаца. Обычно этот формат применяют для хранения документов, которые должны быть прочитаны приложениями, работающими в разных операционных системах (Windows, MacOS, Unix и т.д.);
  •  Rich Text Format (RTF). Универсальный формат, который сохраняет все форматирование. Преобразует управляющие коды в текстовые команды, которые могут быть прочитаны и интерпретированы многими приложениями (в т.ч. и в разных ОС). В связи с этим информационный объем файла при этом достаточно велик по сравнению с другими форматами;
  •  текст DOS (TXT). Текст в кодировке ASCII, отформатированный в ОС DOS;
  •  документ Word (DOC). Оригинальный формат документов MS Word;
  •  документ HTML (HTML). Формат, используемый для хранения web-страниц. Содержит коды разметки языка гипертекста.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84940. Визначення роду і числа прикметників 32 KB
  Мета. Закріплювати вміння змінювати прикметники за родами і числами, вдосконалювати вміння визначати рід, число прикметників у зв’язку з іменниками,добирати найвлучніші прикметники, розвивати вміння аналізувати, узагальнювати,зіставляти мовні явища. Розвивати увагу, спостережливість.
84941. Складання тексту-розповіді про осінь 62 KB
  Мета: вчити учнів складати текстрозповідь красиво говорити; правильно послідовно висловлювати свої думки на основі власних спостережень через художнє слово. Чаґосовського Пори року Осінь; ілюстрації із зображенням осені осінні листочки; зошит з розвитку звязного мовлення роздатковий дидактичний матеріал.
84942. Урок-казка «Таємниці зими» 40 KB
  Мета уроку: Розкрити перед дітьми «секрети зими». Формувати вміння підбирати споріднені слова, синоніми. Стимулювати дитяче захоплення; сплеск образної уяви; щирість естетичних суджень. Розвивати увагу, фантазію, оригінальність мислення.
84943. Речення. Основні ознаки речення 210 KB
  Мета. Формувати поняття про речення як одиницю мовлення; вчити виділяти речення тексту, відокремлювати речення одне від одного, удосконалювати навички інтонування речень; розвивати увагу; інтонаційну виразність; виховувати доброзичливе ставлення до природи...
84944. Тварини – частина живої природи. Види тварин. Спостереження за тваринами 62 KB
  Мета: Формувати поняття «тварини-живі організми»; поняття про види тварин; розвивати вміння спостерігати за тваринами, увагу, кмітливість; виховувати дбайливе ставлення до тварин. Обладнання: малюнки із зображенням тварин, картки з завданням, мікрофон, фільм про тварин, проектор, комп’ютер.
84945. «Шукачі скарбів». Виховна година, присвячена 175-річниці з Дня народження Марка Твена 116 KB
  Мета: виховувати шанобливе ставлення до книг; виховувати такі почуття, як дружба, відповідальність, любов. Тип заняття: брейн-ринг Обладнання: уривки художніх фільмів, видання книжок М.Твена для дітей,; декорації: паркан, квіти, скриня із кульками «доброта», «щирість», «відданість», «підприємливість»...
84946. Масляна. Складання розповіді 31.5 KB
  Навчити будувати зв’язну розповідь за опорними словами та малюнками, вдосконалювати вміння висловлюватися реченнями, активізувати і поповнити словниковий запас, висловлювати свої думки в логічній послідовності, формувати навички усного і писемного мовлення, закріпити уміння добирати прикметники...
84947. Написання твору за картиною Р.Г.Романова «Зимовий ліс» 3.32 MB
  Організація учнів до уроку. Створення позитивного настрою. З хорошим настроєм, бажанням вчитися та пізнати щось нове розпочнемо наш з вами урок. Станьте, діти, всі рівненько, Посміхніться всім гарненько, Привітайте гостей, що до нас завітали. Хочу чути, чого б ви сьогодні їм всім побажали?
84948. Творческий интеллектуальный конкурс «Мисс Осень – 2010» 35.5 KB
  Цель конкурса: сформировать познавательные, личностные, социальные, творческие компетентности учащихся; способствовать развитию у учащихся творческих и интеллектуальных способностей; воспитывать чувство коллективизма, толерантности, умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения, принимать решения.