25004

Понятие информации. Информационные процессы

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Мы говорим: я получил важную информацию у меня недостаточно информации для принятия решения кто владеет информацией правит миром не особенно задумываясь о том что же такое информация. В этом заключена одна из особенностей понятия информации: оно относится к числу базовых понятий таких как число в математике которые можно пояснять уточнять использовать но нельзя однозначно определить. Юристы например используют определение из закона Об информации информатизации и защите информации: информация сведения о лицах предметах...

Русский

2013-08-09

48.19 KB

1 чел.

Понятие информации

Слово «информация» встречается буквально на каждом шагу. Мы говорим: «я получил важную информацию», «у меня недостаточно информации для принятия решения», «кто владеет информацией —правит миром», не особенно задумываясь о том, что же такое информация. В этом заключена одна из особенностей понятия информации: оно относится к числу базовых понятий (таких, как число в математике), которые можно пояснять, уточнять, использовать, но нельзя однозначно определить. Само это слово происходит от латинского informatio, означающего разъяснение, сообщение, осведомление, однако, его смысл раскрывается по мере употребления, причем разные люди понимают его по-разному. Юристы, например, используют определение из закона «Об информации, информатизации и защите информации»:

информация сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Здесь отражены некоторые (но, разумеется, не все) важные свойства понятия информации: во-первых, информация не является материальным объектом, который можно передать от одного человека другому так, что первый его утратит. Наоборот, в результате передачи оба эти человека будут владеть переданной информацией. Во-вторых, для того, чтобы информация могла быть передана, она должна быть представлена на каком-нибудь материальном носителе. И, в-третьих, независимо от того, на каком носителе будет представлена информация, ее содержание должно оставаться одним и тем же.

В технической сфере информация часто определяется на основе понятия обмена сообщениями, как отражение внешнего мира с помощью знаков и сигналов.

В этом описании подчеркнуто, что для хранения и передачи информации должны использоваться какие-нибудь свойства передающего информацию объекта, доступные принимающей стороне. Процесс обмена сообщениями и состоит тогда в восприятии приемником свойств передатчика.

В зависимости от того, могут ли несущие информацию свойства передатчика меняться непрерывно или образовывать дискретный набор значений, принято рассматривать непрерывную,] или аналоговую, информацию (звук, телевизионное изображение, показания температурных датчиков и т.д.) и дискретную,' или цифровую (телеграфные сигналы, текст, изображение на компьютерном мониторе). С помощью органов чувств человек воспринимает, в основном, непрерывную информацию, в то время как логическое мышление является, по существу, дискретным.

Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символов (букв,-цифр, закодированных звуков, графиков, видеофильмов, уровней сигнала датчика и т.д.), отражающую свойства какого-либо!реального или воображаемого объекта и представленную в понят-;ном компьютеру виде. "!

Виды информации

Хотя человек может воспринимать информацию с помощью практически всех органов чувств, не все виды информации используются во взаимодействии человека с компьютером. Существует самая разнообразная информация, не предназначенная для компьютерной обработки, например эстетическое восприятие, взаимоотношения между людьми и др. Поэтому имеет смысл выделить те виды информации, для работы с которыми использование компьютеров является наиболее успешным. К ним можно отнести:

  •  текстовую информацию;
  •  числовую информацию;
  •  информацию о дате и времени;
  •  звуковую информацию;
  •  графическую информацию, анимацию и видеофильмы;
  •  специальную двоичную информацию.

Первоначально компьютеры (называвшиеся тогда электронными вычислительными машинами —ЭВМ), применялись только для обработки числовой информации, однако быстро выяснилось, что их возможности гораздо шире. В то же время возможности компьютеров не безграничны, и наибольший эффект они дают там, где их применение оправдано. В настоящее время практически все компьютерные технологии ограничиваются обработкой перечисленных видов информации, и по мере развития компьютерной техники лишь увеличиваются область перерабатываемой информации.

Информационные процессы

Понятие информации предусматривает определенные действия с ней: сбор, обработку, хранение и передачу. Эти действия называются информационными процессами. При разработке информационных систем следует отделять эти процессы друг от друга и описывать их отдельно, поскольку разные информационные процессы могут использовать совершенно различные устройства и технологии. Так, для первоначального сбора информации могут использоваться технические устройства (датчики), документы, компьютерные экранные формы. Для компьютерной обработки данных применяются процессоры, число которых в современном персональном компьютере может доходить до 10 и более (центральный, графический, принтерный и т.д.). Хранение информации может осуществляться как в бумажной форме (в виде документов), так и в электронной с использованием магнитных, оптических и других носителей (например, флеш-память). Наконец, для передачи информации могут применяться те же виды носителей информации, что и для хранения, а также сети связи.

Свойства информации

При разработке информационных систем и технологий важно оценить свойства поступающей, хранимой и передаваемой информации. К числу таких свойств можно отнести:

  •  достоверность —насколько информация соответствует истинному положению дел;
  •  полноту —наличие сведений, достаточных для реализации целей информационной системы или технологии;
  •  точность —степень близости к действительному состоянию объекта, процесса, явления;
  •  актуальность —степень соответствия информации текущему моменту времени;
  •  ценность —насколько информация важна для решения задачи;
  •  понятность —выражение информации на языке, понятном тем, кому она предназначена.

Можно назвать и другие свойства (доступность, краткость и т.д.), однако следует отметить, что учитывать следует только те из них, которые действительно оказывают влияние на рассматриваемую систему или технологию.

Информационные технологии

Под технологией обычно, понимается описание процесса производства материальных благ, последовательность действий над предметом труда в целях получения конечного продукта. Особенностью информационных технологий (ИТ) является то, что в них и начальным, и конечным продуктом труда является информация, а орудиями труда —компьютерная техника и средства телекоммуникаций. При этом, конечно, перерабатывемая информация связана с различными материальными носителями, однако ко главную роль в информационных технологиях играет  не  непосредственно сам  носитель, а связанная с ним,  информация.

Не следует думать, что информационные технологии появи лись лишь в наше время. Уже свод законов Римской империи можно считать примером информационной технологии. В средние векавозникла информационная технология бухгалтерского учета, в промышленную эпоху -- газеты и другие средства массовой информации. Однако нынешний этап развития  ИТ характеризуется в первую очередь массовым распространением персональных компьютеров, созданием больших компьютерных сетей и расширением перечня оказываемых ими сервисных услуг. И если еще 20 лет назад информационные технологии относились к элитным видам производства, в наше время они превратились в массовое явление, не требующее от вовлеченных в процесс производства работников особо высокой квалификации. Можно сказать, что современным этапом развития ИТ являются информационные компьютерные технологии.

Приведем наиболее важные сферы применения современных информационных технологий:

  •  делопроизводство в офисе;
  •  экономические и статистические расчеты;
  •  управление технологическими процессами, а также организационное управление на основе использования компьютерных сетей;
  •  издательская деятельность;
  •  проектно-конструкторские работы;
  •  цифровая связь, сеть Интернет;
  •  компьютерные тренажеры;
  •  индустрия развлечений: цифровая фотография, компьютерные мультфильмы, компьютерные методы в кинопромышленности, компьютерные игры и т.д.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57648. Nature is in danger 110.5 KB
  Objectives: to acquaint students with the problems of nature protection to teach students to express the opinion to practise student’s speaking stills to develop creative thinking to develop positive attitude towards the world around us...
57649. Nature. Weather 55 KB
  Objectives: by the end of the lesson pupils will be able to use the words from the topic “Weather”; to complete the dialogues; to compare the weather in different parts of the world; to answer the questions about the weather...
57650. The Nobel Prizes 263 KB
  Objectives: - to teach pupils to work in groups; to teach pupils to gather additional information on the topic; to practice speaking; to develop pupils language skills...
57651. Occupation, Profession, Trade 31 KB
  Objectives: to practice the new vocabulary for talking about professions and trades to develop communicative skills to involve students into reading, writing, communicative activities...
57652. Sports. Olympic Games 106 KB
  Good morning, my dear children. I am very glad and happy to see all of you today. Today we are going to speak about... So, can you guess what we would be talking about at the lesson? Look at the screen. Let’s open the words.
57653. Last night 325.5 KB
  Objectives: by the end of the lesson pupils will be able to activate the knowledge of numerals, practice cardinal numerals, practice positive sentences in the Past Simple Tense...
57654. It’s your planet! 63 KB
  I am very glad to see you! I hope that everybody is in order. Look at the pictures and try to guess the topic of our lesson. Yes, exactly – it is “It’s our planet”. I suppose this topic will be interesting for you, because nature is our home and our duty is to respect its rights.
57655. Політична система Великої Британії 60.5 KB
  Good morning boys and girls, collogues and guests! Today we got together to discuss the problem: “British political system and the role of Queen Elizabeth II and the Parliament.”
57656. MY FUTURE PROFESSION 56.5 KB
  Teacher: Good morning, children! I am glad to see you! Pupils: Good morning, teacher! We are glad to see you too! Teacher: today we shall talk about professions and your future professions.