2501

Признаки объектов ОУ. Самоанализ урока

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Цель: формирование представлений о признаках объекта на основе рассказа с пояснениями на примерах и выполнения практических заданий.

Русский

2013-01-06

25.27 KB

20 чел.

Самоанализ урока Класс: 7

Тема: Признаки объектов ОУ: МБОУ КГО СОШ №58 Дата: 19.09.2012

Цель: формирование представлений о признаках объекта на основе рассказа с пояснениями на примерах и выполнения практических заданий.

Задачи:

Обучающая: усвоение основных знаний по теме «Признаки объекта» учащимися на основе рассказа с пояснениями на примерах.

Развивающие: развитие анализа, обобщения, внимания у учащихся через выполнении практических заданий.

Воспитательные: воспитание у учащихся самостоятельности при выполнении практического задания по теме «Признаки объекта».

Возраст: 7 класс.

Тема «Объекты и их имена. Признаки объектов» по Тематическому планированию, является первой. Вопрос «Признаки объектов» является последним в изучении темы «Объекты и их имена. Признаки объектов» на первом занятии.

Вопрос «Признаки объектов» рассматривался на втором занятии по информатике.

Все что учащиеся изучают на уроке по изучению «Признаков объекта», пригодится для дальнейшего изучения главы «Объекты и их имена»

Для проведения урока была поставлена цель и к ней три задачи.

Первая задача: усвоение основных знаний по теме «Признаки объекта» учащимися на основе рассказа с пояснениями на примерах. В ходе урока были рассмотрены примеры, которые соотносились с темой и давали возможность более точно понять материал.

Вторая задача: развитие анализа, обобщения, внимания у учащихся, через выполнении практических заданий. При самостоятельном изучении материала учащиеся анализировали изученный материал и применяли на практике.

Третья задача: воспитание у учащихся самостоятельности при выполнении практического задания по теме «Признаки объекта», через выполнение самостоятельной работы. Дана была самостоятельная работа.

Исходя из выше представленного цель урока: Цель: формирование представлений о признаках объекта на основе рассказа с пояснениями на примерах и выполнения практических заданий, должна быть достигнута.

Для её достижения использовался электронный проект, задания для первичного понимания и закрепления изученного материала.

При планировании урока (это отбор содержания, и выбор временных рамок) были учтены возрастные особенности учащихся.

Отбор содержания, методов, форм и средств, для проведения урока осуществлялся в соответствии с целью и задачами.

Ведущими методами и приёмами, на данном уроке были такие как:

на мотивационном этапе:

  1.  Метод организации и осуществления учебно – познавательной деятельности.

методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации. Беседа. Использовался дедуктивный путь (от общего положения к частным случаям) по сообщению новых знаний. Использовалась вводная беседа, она проводится в начале урока. С ее помощью обеспечивается психологическая настройка учащихся на восприятие и усвоение нового учебного материала. Беседа способствует пониманию значения предстоящей работы, формирует представления о ее содержании, где проговаривалось, что на уроке будет изучаться тема «Признаки объектов».

методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (демонстрация электронного ресурса);

На этапе изучения нового, использовались такие методы как:

  1.  Метод организации и осуществления учебно – познавательной деятельности.

методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации. Беседа.

Сообщения новых знаний. Строится в форме вопросов и ответов, учитель с детьми обсуждают изображения, представленные на слайде, называя их признаки, после чего выделяются основные признаки, о которых будет идти речь на занятии. Изучаются такие признаки объектов как: свойство, действие, поведение, состояние. Именно в форме беседы можно отслеживать в какой области следует обратить внимание при изложении нового материала, а так же указать на наиболее значимое при изучении признаков объектов и их составляющих.

методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации, при демонстрации электронной презентации, для более четкого представления материала, так как зрительная память имеет значимую роль при изучении нового материала и для его запоминания.

  1.  Методы стимулирования и мотивации учащихся:

эмоциональные (похвалы, при правильном выполнении заданий учащихся), благодаря которым обеспечиваются важнейшие функции регулировки учебной деятельности, ее познавательной, волевой и эмоциональной активизации;

  1.  Методы контроля и самоконтроля в обучении

Методы устного контроля и самоконтроля - фронтальный опрос, что позволяет дополнять знания детей при помощи ответов учащихся, а так же отследить процесс усвоения знания по теме «Признаки объектов» учащимися.

Форма организации работы - фронтальная, при помощи её охватывается работа всего класса по теме «Признаки объектов», что позволяет при её организации выполнять ученикам одинаковые задания, а так же быть на равных условиях при изучении признаков объектов.

На этапе первичной проверки понимания использовались следующие методы:

  1.  Метод организации и осуществления учебно – познавательной деятельности.

методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации. Беседа.

Строится так же в форме вопросов и ответов учащихся, учитель с детьми закрепляют изученный материал обсуждая изображения, представленные на слайде, называя признаки объектов: свойства и действия. При помощи беседы учитель отслеживает в какой области знания учеников еще слабые, что бы подкорректировать их, для дальнейшей проверочной работы.

методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации, при демонстрации электронной презентации, для более четкого запоминания материала, у учащихся остается изображение в памяти, что позволит в дальнейшем написать успешно проверочную работу.

  1.  Методы стимулирования и мотивации учащихся:

эмоциональные (похвалы, при правильном выполнении заданий учащихся), благодаря которым обеспечиваются важнейшие функции регулировки учебной деятельности, ее познавательной, волевой и эмоциональной активизации;

  1.  Методы контроля и самоконтроля в обучении

Методы устного контроля и самоконтроля - фронтальный опрос, что позволяет дополнять знания детей при помощи ответов учащихся, а так же отследить процесс усвоения знания по теме «Признаки объектов» учащимися.

Форма организации работы - фронтальная, при помощи её охватывается работа всего класса по теме «Признаки объектов», что позволяет при её организации выполнять ученикам одинаковые задания, а так же быть на равных условиях при изучении признаков объектов.

При проведении проверочной работы использовались следующие методы:

  1.  Метод организации и осуществления учебно – познавательной деятельности.

методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации. Упражнения.

Для проверки знаний учащихся по теме «Признаки объектов». Упражнения позволяют еще раз учащимися закрепить знания по теме.

А так же метод самостоятельной работы учащихся, работа на листочках, где каждый учащийся работает самостоятельно и уже показывает – то, что он усвоил на уроке. Это позволяет учителю проверить эффективность проведенного урока, и на чем следует еще заострить внимание.

  1.  Методы стимулирования и мотивации учащихся:

эмоциональные (похвалы, при правильном выполнении заданий учащихся), благодаря которым обеспечиваются важнейшие функции регулировки учебной деятельности, ее познавательной, волевой и эмоциональной активизации;

  1.  Методы контроля и самоконтроля в обучении

Методы письменного контроля и самоконтроля - фронтальный опрос, что позволяет ребятам на равных условиях выполнять задания учителя предложенные на листочках. Задания одинаковые, так как тема новая и нельзя подходить к каждому ученику индивидуально.

Форма организации работы - фронтальная, при помощи её охватывается работа всего класса по теме «Признаки объектов», что позволяет при её организации выполнять ученикам одинаковые задания, а так же быть на равных условиях при изучении признаков объектов.

При проведении урока применялись такие принципы как: дидактические и педагогические.

Дидактические принципы

Принцип научности обучения предполагало соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. Содержание образования, направлено на ознакомление обучаемых с объективными научными фактами, явлениями, законами, основными теориями и концепциями той или иной отрасли, приближаясь к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития. Данный принцип применяется на мотивационном этапе, этапе изучения нового, первичного закрепления и на этапе проверочной работы. Так как на уроке использовались научные термины, содержание соответствует образовательному уровню, основано на научных фактах.

Принцип сознательности, при помощи которого обеспечивается глубокое понимание темы признаки объектов, умение правильно выражать свои мысли, осознание учащимися стоящих перед ними задач, на мотивационном этапе, включение своих знаний при выполнении практической работы.

Принцип наглядности в обучении необходимо использовать все органы чувств человека. Исследования показывают, что сопровождение рассказа иллюстрацией того, что изучается, значительно повышает уровень усвоения. Так, эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного — 25%, а их одновременное включение в процесс обучения повышает эффективность восприятия до 65 %. Во время урока использовался цифровой ресурс. Данный принцип использовался на всех этапах урока, для привлечения внимания учащихся и в целях более эффективного восприятия информации по теме «Признаки объектов»

Принцип доступности. Этот принцип требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей уч-ся, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на физическом и психическом здоровье. При слишком усложненном содержании понижается мотивационный настрой на учение, быстро ослабевают волевые усилия, резко падает работоспособность, возникает чрезмерное утомление.

Содержание было подобрано по возрастным особенностям учащихся и не доставлял сложностей при изучении.

Применялся на этапе изучения нового материала, первичном закреплении и на этапе проверочной работы.

Педагогические принципы.

Принцип природосообразности основывается на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, формирование у него ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя. Учет возрастных особенностей, организации социального опыта человека и индивидуальной помощи ему.

Принцип активности при работе самостоятельно над карточками во время проверочной работы, а так же во время изучения нового материала во время беседы.

Учитель при общении с учащимися относился к ним с уважением, создал благоприятный психологический климат для повышения активности при проведении мероприятия.

Во время урока для привлечения внимания учащихся использовалась электронная презентация «Признаки объектов», так же изменение интонации, тембра голоса, позиции, хождение по аудитории.

Самым главным: является - это положительное отношение учащихся к уроку.

На этапе планирования время было распределено рационально. В ходе проведения урока, мало времени было затрачено на теорию, что привело к тому, что урок был раньше проведен по времени, для избежание этого следовало бы большее внимание уделить на обсуждение на этапе изучения нового материала, а так же уделить внимание на понятия. Так же разработать дополнительные задания, воизбежение того, что дети остаются без работы.

На этапе первичной проверки понимания рациональнее было бы задать больше заданий на определение усвоенность изученного материала. И разработать больше заданий для проверочной, что позволило бы занять время учащихся.

Для дальнейшей деятельности при планировании урока нужно будет учесть выше перечисляемые ошибки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21756. Режим работы шахты и ее участков 25 KB
  Под режимом работы понимают степень использования основных фондов и производственных мощностей во времени. Режим работы одна из важнейших сторон организации производства характеризующая продолжительность использования средств труда при определенной интенсивности смены суток года во времени. Режим работы устанавливается для производственных единиц ее участковцехов отдельных бригад и рабочих.
21757. Формы организации труда на рудниках 26 KB
  В зависимости от состава и методов учета выполненных работ различают специализированные и комплексные бригады. Специализированные бригады бригады выполняющие один процесс переноску конвейера доставку крепежного материала бурение и т. В настоящее время наибольшее распространение в очистных и подготовительных забоях ПО Беларуськалий получили комплексные бригады выполняющие несколько взаимосвязанных процессов при коллективной организации труда. По сравнению со специализированными бригадами комплексные бригады...
21758. Графики выходов рабочих 26 KB
  В них показывается порядок чередования смен и выходные дни для отдельных рабочих и бригад. В графиках выходов предусматривается: соответствие принятому числу рабочих смен продолжительности рабочего дня и рабочей недели т. режиму работы данного участка во времени; правильное чередование дней работы и отдыха; полное использование установленной нормы рабочего времени за месяц минимальное значение которой при 7часовом рабочем дне составляет 1731 ч а при 6часовом рабочем дне 1525 ч; правильное чередование смен; соблюдение постоянного...
21759. Алгоритм составления графиков выходов рабочих 23 KB
  Алгоритм составления графиков следующий: определяют число бригад в сутки исходя из недельного режима работы на рабочем месте; определяют явочное число рабочих в каждой смене в соответствии с выполняемыми производственными процессами объёмом работ и обслуживанием; составляют графики выходов: обозначают общевыходной день для участка; обозначают выходные дни для отдельных членов бригады или всей бригады; отмечают номера смен и порядок их ломки; вносят графические обозначения смены обозначаются цифрами а выходные дни нулями; при...
21760. Научная организация труда и ее элементы 29.5 KB
  Прогрессивной следует считать организацию которая основывается на достижениях науки и передовом опыте позволяет наиболее эффективно соединить в одном производственном процессе сам труд предмет и средства труда. Научная организация труда НОТ это комплекс научно обоснованных планомерно осуществляемых технических организационных и экономических мероприятий обеспечивающих рациональное разделение и кооперацию труда совершенствование трудовых приемов и организации рабочих мест улучшение их обслуживания создание благоприятных...
21761. Элементы НОТ общего характера 25 KB
  К ним относятся: подготовка и повышение квалификации кадров совершенствование нормирования и оплаты труда воспитание трудящихся в духе сознательного отношения к труду соблюдение государственной и трудовой дисциплины. Достижения научнотехнического прогресса обусловливают постоянное изменение характера и содержания труда горняков профессионального и квалификационного состава рабочих кадров. Органическим элементом научной организации труда является нормирование труда которое основано на рациональном выполнении рабочих процессов....
21762. Планирование НОТ и внедрение планов НОТ 27 KB
  Для обеспечения эффективности производства и улучшения качества работы планируют и внедряют планы НОТ. Планы НОТ должны обеспечивать комплексность планируемых и осуществляемых мероприятий; реальность планируемых мероприятий учитывающих научную обоснованность мероприятий с использованием достижений научнотехнического прогресса; непрерывность планирования мероприятий НОТ и экономичность которая обеспечивается выбором оптимального варианта и сопоставления необходимых затрат с достигаемым эффектом от внедрения отдельных...
21763. Рудничная аэромеханика 162 KB
  Режимы движения воздуха в шахтных вентиляционных системах. Применение уравнения Бернулли к движению воздуха по горным выработкам. Основное уравнение аэростатики Аэростатика наука о равновесии газов воздуха. Одной из основных задач аэростатики является определение изменения давления неподвижного воздуха с ростом высоты или глубины а также условий равновесия находящегося в воздушной среде тела.
21764. Рудничная аэромеханика. Аэродинамическое сопротивление горных выработок и методы его расчета 1.87 MB
  Разделив в этой формуле левую и правую части выражения на площадь живого сечения потока S SM получим выражение кг м2 в котором величина Pлб SSм представляет собой лобовое сопротивление hлб; тогда окончательное выражение для подсчета величины потерь давления воздуха вызванных лобовым сопротивлением hлб = Cx кг м2 Суммарное сопротивление. Эквивалентное отверстие выработки или шахты площадь отверстия в тонкой стенке через которое при разности давлений по обе стороны стенки равной депрессии выработки или шахты проходит...