2501

Признаки объектов ОУ. Самоанализ урока

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Цель: формирование представлений о признаках объекта на основе рассказа с пояснениями на примерах и выполнения практических заданий.

Русский

2013-01-06

25.27 KB

20 чел.

Самоанализ урока Класс: 7

Тема: Признаки объектов ОУ: МБОУ КГО СОШ №58 Дата: 19.09.2012

Цель: формирование представлений о признаках объекта на основе рассказа с пояснениями на примерах и выполнения практических заданий.

Задачи:

Обучающая: усвоение основных знаний по теме «Признаки объекта» учащимися на основе рассказа с пояснениями на примерах.

Развивающие: развитие анализа, обобщения, внимания у учащихся через выполнении практических заданий.

Воспитательные: воспитание у учащихся самостоятельности при выполнении практического задания по теме «Признаки объекта».

Возраст: 7 класс.

Тема «Объекты и их имена. Признаки объектов» по Тематическому планированию, является первой. Вопрос «Признаки объектов» является последним в изучении темы «Объекты и их имена. Признаки объектов» на первом занятии.

Вопрос «Признаки объектов» рассматривался на втором занятии по информатике.

Все что учащиеся изучают на уроке по изучению «Признаков объекта», пригодится для дальнейшего изучения главы «Объекты и их имена»

Для проведения урока была поставлена цель и к ней три задачи.

Первая задача: усвоение основных знаний по теме «Признаки объекта» учащимися на основе рассказа с пояснениями на примерах. В ходе урока были рассмотрены примеры, которые соотносились с темой и давали возможность более точно понять материал.

Вторая задача: развитие анализа, обобщения, внимания у учащихся, через выполнении практических заданий. При самостоятельном изучении материала учащиеся анализировали изученный материал и применяли на практике.

Третья задача: воспитание у учащихся самостоятельности при выполнении практического задания по теме «Признаки объекта», через выполнение самостоятельной работы. Дана была самостоятельная работа.

Исходя из выше представленного цель урока: Цель: формирование представлений о признаках объекта на основе рассказа с пояснениями на примерах и выполнения практических заданий, должна быть достигнута.

Для её достижения использовался электронный проект, задания для первичного понимания и закрепления изученного материала.

При планировании урока (это отбор содержания, и выбор временных рамок) были учтены возрастные особенности учащихся.

Отбор содержания, методов, форм и средств, для проведения урока осуществлялся в соответствии с целью и задачами.

Ведущими методами и приёмами, на данном уроке были такие как:

на мотивационном этапе:

  1.  Метод организации и осуществления учебно – познавательной деятельности.

методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации. Беседа. Использовался дедуктивный путь (от общего положения к частным случаям) по сообщению новых знаний. Использовалась вводная беседа, она проводится в начале урока. С ее помощью обеспечивается психологическая настройка учащихся на восприятие и усвоение нового учебного материала. Беседа способствует пониманию значения предстоящей работы, формирует представления о ее содержании, где проговаривалось, что на уроке будет изучаться тема «Признаки объектов».

методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (демонстрация электронного ресурса);

На этапе изучения нового, использовались такие методы как:

  1.  Метод организации и осуществления учебно – познавательной деятельности.

методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации. Беседа.

Сообщения новых знаний. Строится в форме вопросов и ответов, учитель с детьми обсуждают изображения, представленные на слайде, называя их признаки, после чего выделяются основные признаки, о которых будет идти речь на занятии. Изучаются такие признаки объектов как: свойство, действие, поведение, состояние. Именно в форме беседы можно отслеживать в какой области следует обратить внимание при изложении нового материала, а так же указать на наиболее значимое при изучении признаков объектов и их составляющих.

методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации, при демонстрации электронной презентации, для более четкого представления материала, так как зрительная память имеет значимую роль при изучении нового материала и для его запоминания.

  1.  Методы стимулирования и мотивации учащихся:

эмоциональные (похвалы, при правильном выполнении заданий учащихся), благодаря которым обеспечиваются важнейшие функции регулировки учебной деятельности, ее познавательной, волевой и эмоциональной активизации;

  1.  Методы контроля и самоконтроля в обучении

Методы устного контроля и самоконтроля - фронтальный опрос, что позволяет дополнять знания детей при помощи ответов учащихся, а так же отследить процесс усвоения знания по теме «Признаки объектов» учащимися.

Форма организации работы - фронтальная, при помощи её охватывается работа всего класса по теме «Признаки объектов», что позволяет при её организации выполнять ученикам одинаковые задания, а так же быть на равных условиях при изучении признаков объектов.

На этапе первичной проверки понимания использовались следующие методы:

  1.  Метод организации и осуществления учебно – познавательной деятельности.

методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации. Беседа.

Строится так же в форме вопросов и ответов учащихся, учитель с детьми закрепляют изученный материал обсуждая изображения, представленные на слайде, называя признаки объектов: свойства и действия. При помощи беседы учитель отслеживает в какой области знания учеников еще слабые, что бы подкорректировать их, для дальнейшей проверочной работы.

методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации, при демонстрации электронной презентации, для более четкого запоминания материала, у учащихся остается изображение в памяти, что позволит в дальнейшем написать успешно проверочную работу.

  1.  Методы стимулирования и мотивации учащихся:

эмоциональные (похвалы, при правильном выполнении заданий учащихся), благодаря которым обеспечиваются важнейшие функции регулировки учебной деятельности, ее познавательной, волевой и эмоциональной активизации;

  1.  Методы контроля и самоконтроля в обучении

Методы устного контроля и самоконтроля - фронтальный опрос, что позволяет дополнять знания детей при помощи ответов учащихся, а так же отследить процесс усвоения знания по теме «Признаки объектов» учащимися.

Форма организации работы - фронтальная, при помощи её охватывается работа всего класса по теме «Признаки объектов», что позволяет при её организации выполнять ученикам одинаковые задания, а так же быть на равных условиях при изучении признаков объектов.

При проведении проверочной работы использовались следующие методы:

  1.  Метод организации и осуществления учебно – познавательной деятельности.

методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации. Упражнения.

Для проверки знаний учащихся по теме «Признаки объектов». Упражнения позволяют еще раз учащимися закрепить знания по теме.

А так же метод самостоятельной работы учащихся, работа на листочках, где каждый учащийся работает самостоятельно и уже показывает – то, что он усвоил на уроке. Это позволяет учителю проверить эффективность проведенного урока, и на чем следует еще заострить внимание.

  1.  Методы стимулирования и мотивации учащихся:

эмоциональные (похвалы, при правильном выполнении заданий учащихся), благодаря которым обеспечиваются важнейшие функции регулировки учебной деятельности, ее познавательной, волевой и эмоциональной активизации;

  1.  Методы контроля и самоконтроля в обучении

Методы письменного контроля и самоконтроля - фронтальный опрос, что позволяет ребятам на равных условиях выполнять задания учителя предложенные на листочках. Задания одинаковые, так как тема новая и нельзя подходить к каждому ученику индивидуально.

Форма организации работы - фронтальная, при помощи её охватывается работа всего класса по теме «Признаки объектов», что позволяет при её организации выполнять ученикам одинаковые задания, а так же быть на равных условиях при изучении признаков объектов.

При проведении урока применялись такие принципы как: дидактические и педагогические.

Дидактические принципы

Принцип научности обучения предполагало соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. Содержание образования, направлено на ознакомление обучаемых с объективными научными фактами, явлениями, законами, основными теориями и концепциями той или иной отрасли, приближаясь к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития. Данный принцип применяется на мотивационном этапе, этапе изучения нового, первичного закрепления и на этапе проверочной работы. Так как на уроке использовались научные термины, содержание соответствует образовательному уровню, основано на научных фактах.

Принцип сознательности, при помощи которого обеспечивается глубокое понимание темы признаки объектов, умение правильно выражать свои мысли, осознание учащимися стоящих перед ними задач, на мотивационном этапе, включение своих знаний при выполнении практической работы.

Принцип наглядности в обучении необходимо использовать все органы чувств человека. Исследования показывают, что сопровождение рассказа иллюстрацией того, что изучается, значительно повышает уровень усвоения. Так, эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного — 25%, а их одновременное включение в процесс обучения повышает эффективность восприятия до 65 %. Во время урока использовался цифровой ресурс. Данный принцип использовался на всех этапах урока, для привлечения внимания учащихся и в целях более эффективного восприятия информации по теме «Признаки объектов»

Принцип доступности. Этот принцип требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей уч-ся, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на физическом и психическом здоровье. При слишком усложненном содержании понижается мотивационный настрой на учение, быстро ослабевают волевые усилия, резко падает работоспособность, возникает чрезмерное утомление.

Содержание было подобрано по возрастным особенностям учащихся и не доставлял сложностей при изучении.

Применялся на этапе изучения нового материала, первичном закреплении и на этапе проверочной работы.

Педагогические принципы.

Принцип природосообразности основывается на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, формирование у него ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя. Учет возрастных особенностей, организации социального опыта человека и индивидуальной помощи ему.

Принцип активности при работе самостоятельно над карточками во время проверочной работы, а так же во время изучения нового материала во время беседы.

Учитель при общении с учащимися относился к ним с уважением, создал благоприятный психологический климат для повышения активности при проведении мероприятия.

Во время урока для привлечения внимания учащихся использовалась электронная презентация «Признаки объектов», так же изменение интонации, тембра голоса, позиции, хождение по аудитории.

Самым главным: является - это положительное отношение учащихся к уроку.

На этапе планирования время было распределено рационально. В ходе проведения урока, мало времени было затрачено на теорию, что привело к тому, что урок был раньше проведен по времени, для избежание этого следовало бы большее внимание уделить на обсуждение на этапе изучения нового материала, а так же уделить внимание на понятия. Так же разработать дополнительные задания, воизбежение того, что дети остаются без работы.

На этапе первичной проверки понимания рациональнее было бы задать больше заданий на определение усвоенность изученного материала. И разработать больше заданий для проверочной, что позволило бы занять время учащихся.

Для дальнейшей деятельности при планировании урока нужно будет учесть выше перечисляемые ошибки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30256. Основные методы (школы) литературоведения. Основные методы (школы) литературоведения. Психоаналитический метод 31 KB
  Психоаналитический метод Эта влиятельная в литературоведении школа возникла на основе учения австрийского психиатра и психолога Зигмунда Фрейда 1856 1939 и его последователей.
30257. Основные методы (школы) литературоведения. Формальный метод 26.5 KB
  Формальный метод Общество изучения поэтического языка научное объединение созданное в 1916 18 группой лингвистов Е. Печатный орган Сборники по теории поэтического языка в. были теория поэтического языка и стиха Поливанов Якубинский Брик; Эйхенбаум Мелодика русского лирического стиха 1922; Тынянов Проблема стихотворного языка 1924 2 изд.
30258. Цели и задачи теории литературы 45 KB
  Цели и задачи теории литературы Литературоведение наука о литературе. Она охватывает различные области изучения литературы и на современном этапе научного развития делится на такие самостоятельные научные дисциплины: теория литературы изучает социальную природу специфику закономерности развития и общественную роль художественной литературы и устанавливает принципы рассмотрения и оценки литературного материала история литературы исследует процесс литературного развития и определяет место и значение в этом процессе различных литературных...
30259. Взаимосвязь теории литературы с другими науками 34.5 KB
  Взаимосвязь теории литературы с другими науками Современное Л.: теория литературы история литературы и литературная критика. Теория литературы исследует общие законы структуры и развития литературы. Предметом истории литературы является прошлое литературы как процесс или как один из моментов этого процесса.
30260. Первый этап формирования литературоведческой науки: от античности до средневековья 125 KB
  Исторический взгляд на поэтику стал возможен после того как сложилось понятие всемирной литературы ввел Гэте. развития человечества которым в свою очередь обусловлено единство развития литературы. Далее у Чернец идет про литературную критику теорию и историю литературы т. региональная и национальная специфика литературы.
30261. Второй этап формирования литературоведческой науки: средневековье, схоластический 28 KB
  Для схоластики характерно использование философского мето да. Од нако такая общая оценка средневековой схоластики была бы оши бочной. Общая оценка схоластики часто испытывала влияние критики со стороны гуманизма и Реформации. Появлению и развитию схоластики в первую очередь способствовали два фактора: обновление церкви которое среди прочего выражалось в реформе монашества движение Клюни а также усилившаяся к тому времени взаимосвязь между философским образованием и богословием.
30262. Филология как наука. Вспомогательные литературоведческие дисциплины 25 KB
  Аристотель был первым кто попытался их систематизировать в своей книге первый дал теорию жанров и теорию родов литературы эпос драма лирика. Современное литературоведение состоит из: теории литературы истории литературы литературной критики. Теория литературы изучает общие закономерности литературного процесса литературу как форму общественного сознания литературные произведения как единое целое специфику взаимоотношений автора произведения и читателя. Теория литературы взаимодействует с другими литературоведческими дисциплинами а...
30263. Понятие об уровнях текста 23.5 KB
  Первый верхний уровень идейнообразный. Второй уровень средний стилистический. Третий уровень нижний фонический звуковой. Нижний звуковой уровень мы воспринимаем слухом: чтобы уловить в стихотворении хореический ритм или аллитерацию на р нет даже надобности знать язык на котором оно написано это и так слышно.
30264. Языковой уровень текста. Лингвистический анализ художественного текста 26 KB
  Языковой уровень текста. Лингвистический анализ художественного текста Лингвистический анализ текста как искусство постижения многогранности слова и проникновения в духовный мир произведения Изучение литературы нельзя считать процессом направленным только на получение специфических знаний воспитание души и расширение читательского кругозора это прежде всего проникновение в глубины и восхождение к высотам Языка âодного из самых великих творений человечестваâ. Лингвистический анализ художественного текста это фундамент его...