2501

Признаки объектов ОУ. Самоанализ урока

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Цель: формирование представлений о признаках объекта на основе рассказа с пояснениями на примерах и выполнения практических заданий.

Русский

2013-01-06

25.27 KB

20 чел.

Самоанализ урока Класс: 7

Тема: Признаки объектов ОУ: МБОУ КГО СОШ №58 Дата: 19.09.2012

Цель: формирование представлений о признаках объекта на основе рассказа с пояснениями на примерах и выполнения практических заданий.

Задачи:

Обучающая: усвоение основных знаний по теме «Признаки объекта» учащимися на основе рассказа с пояснениями на примерах.

Развивающие: развитие анализа, обобщения, внимания у учащихся через выполнении практических заданий.

Воспитательные: воспитание у учащихся самостоятельности при выполнении практического задания по теме «Признаки объекта».

Возраст: 7 класс.

Тема «Объекты и их имена. Признаки объектов» по Тематическому планированию, является первой. Вопрос «Признаки объектов» является последним в изучении темы «Объекты и их имена. Признаки объектов» на первом занятии.

Вопрос «Признаки объектов» рассматривался на втором занятии по информатике.

Все что учащиеся изучают на уроке по изучению «Признаков объекта», пригодится для дальнейшего изучения главы «Объекты и их имена»

Для проведения урока была поставлена цель и к ней три задачи.

Первая задача: усвоение основных знаний по теме «Признаки объекта» учащимися на основе рассказа с пояснениями на примерах. В ходе урока были рассмотрены примеры, которые соотносились с темой и давали возможность более точно понять материал.

Вторая задача: развитие анализа, обобщения, внимания у учащихся, через выполнении практических заданий. При самостоятельном изучении материала учащиеся анализировали изученный материал и применяли на практике.

Третья задача: воспитание у учащихся самостоятельности при выполнении практического задания по теме «Признаки объекта», через выполнение самостоятельной работы. Дана была самостоятельная работа.

Исходя из выше представленного цель урока: Цель: формирование представлений о признаках объекта на основе рассказа с пояснениями на примерах и выполнения практических заданий, должна быть достигнута.

Для её достижения использовался электронный проект, задания для первичного понимания и закрепления изученного материала.

При планировании урока (это отбор содержания, и выбор временных рамок) были учтены возрастные особенности учащихся.

Отбор содержания, методов, форм и средств, для проведения урока осуществлялся в соответствии с целью и задачами.

Ведущими методами и приёмами, на данном уроке были такие как:

на мотивационном этапе:

  1.  Метод организации и осуществления учебно – познавательной деятельности.

методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации. Беседа. Использовался дедуктивный путь (от общего положения к частным случаям) по сообщению новых знаний. Использовалась вводная беседа, она проводится в начале урока. С ее помощью обеспечивается психологическая настройка учащихся на восприятие и усвоение нового учебного материала. Беседа способствует пониманию значения предстоящей работы, формирует представления о ее содержании, где проговаривалось, что на уроке будет изучаться тема «Признаки объектов».

методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (демонстрация электронного ресурса);

На этапе изучения нового, использовались такие методы как:

  1.  Метод организации и осуществления учебно – познавательной деятельности.

методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации. Беседа.

Сообщения новых знаний. Строится в форме вопросов и ответов, учитель с детьми обсуждают изображения, представленные на слайде, называя их признаки, после чего выделяются основные признаки, о которых будет идти речь на занятии. Изучаются такие признаки объектов как: свойство, действие, поведение, состояние. Именно в форме беседы можно отслеживать в какой области следует обратить внимание при изложении нового материала, а так же указать на наиболее значимое при изучении признаков объектов и их составляющих.

методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации, при демонстрации электронной презентации, для более четкого представления материала, так как зрительная память имеет значимую роль при изучении нового материала и для его запоминания.

  1.  Методы стимулирования и мотивации учащихся:

эмоциональные (похвалы, при правильном выполнении заданий учащихся), благодаря которым обеспечиваются важнейшие функции регулировки учебной деятельности, ее познавательной, волевой и эмоциональной активизации;

  1.  Методы контроля и самоконтроля в обучении

Методы устного контроля и самоконтроля - фронтальный опрос, что позволяет дополнять знания детей при помощи ответов учащихся, а так же отследить процесс усвоения знания по теме «Признаки объектов» учащимися.

Форма организации работы - фронтальная, при помощи её охватывается работа всего класса по теме «Признаки объектов», что позволяет при её организации выполнять ученикам одинаковые задания, а так же быть на равных условиях при изучении признаков объектов.

На этапе первичной проверки понимания использовались следующие методы:

  1.  Метод организации и осуществления учебно – познавательной деятельности.

методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации. Беседа.

Строится так же в форме вопросов и ответов учащихся, учитель с детьми закрепляют изученный материал обсуждая изображения, представленные на слайде, называя признаки объектов: свойства и действия. При помощи беседы учитель отслеживает в какой области знания учеников еще слабые, что бы подкорректировать их, для дальнейшей проверочной работы.

методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации, при демонстрации электронной презентации, для более четкого запоминания материала, у учащихся остается изображение в памяти, что позволит в дальнейшем написать успешно проверочную работу.

  1.  Методы стимулирования и мотивации учащихся:

эмоциональные (похвалы, при правильном выполнении заданий учащихся), благодаря которым обеспечиваются важнейшие функции регулировки учебной деятельности, ее познавательной, волевой и эмоциональной активизации;

  1.  Методы контроля и самоконтроля в обучении

Методы устного контроля и самоконтроля - фронтальный опрос, что позволяет дополнять знания детей при помощи ответов учащихся, а так же отследить процесс усвоения знания по теме «Признаки объектов» учащимися.

Форма организации работы - фронтальная, при помощи её охватывается работа всего класса по теме «Признаки объектов», что позволяет при её организации выполнять ученикам одинаковые задания, а так же быть на равных условиях при изучении признаков объектов.

При проведении проверочной работы использовались следующие методы:

  1.  Метод организации и осуществления учебно – познавательной деятельности.

методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации. Упражнения.

Для проверки знаний учащихся по теме «Признаки объектов». Упражнения позволяют еще раз учащимися закрепить знания по теме.

А так же метод самостоятельной работы учащихся, работа на листочках, где каждый учащийся работает самостоятельно и уже показывает – то, что он усвоил на уроке. Это позволяет учителю проверить эффективность проведенного урока, и на чем следует еще заострить внимание.

  1.  Методы стимулирования и мотивации учащихся:

эмоциональные (похвалы, при правильном выполнении заданий учащихся), благодаря которым обеспечиваются важнейшие функции регулировки учебной деятельности, ее познавательной, волевой и эмоциональной активизации;

  1.  Методы контроля и самоконтроля в обучении

Методы письменного контроля и самоконтроля - фронтальный опрос, что позволяет ребятам на равных условиях выполнять задания учителя предложенные на листочках. Задания одинаковые, так как тема новая и нельзя подходить к каждому ученику индивидуально.

Форма организации работы - фронтальная, при помощи её охватывается работа всего класса по теме «Признаки объектов», что позволяет при её организации выполнять ученикам одинаковые задания, а так же быть на равных условиях при изучении признаков объектов.

При проведении урока применялись такие принципы как: дидактические и педагогические.

Дидактические принципы

Принцип научности обучения предполагало соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. Содержание образования, направлено на ознакомление обучаемых с объективными научными фактами, явлениями, законами, основными теориями и концепциями той или иной отрасли, приближаясь к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития. Данный принцип применяется на мотивационном этапе, этапе изучения нового, первичного закрепления и на этапе проверочной работы. Так как на уроке использовались научные термины, содержание соответствует образовательному уровню, основано на научных фактах.

Принцип сознательности, при помощи которого обеспечивается глубокое понимание темы признаки объектов, умение правильно выражать свои мысли, осознание учащимися стоящих перед ними задач, на мотивационном этапе, включение своих знаний при выполнении практической работы.

Принцип наглядности в обучении необходимо использовать все органы чувств человека. Исследования показывают, что сопровождение рассказа иллюстрацией того, что изучается, значительно повышает уровень усвоения. Так, эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного — 25%, а их одновременное включение в процесс обучения повышает эффективность восприятия до 65 %. Во время урока использовался цифровой ресурс. Данный принцип использовался на всех этапах урока, для привлечения внимания учащихся и в целях более эффективного восприятия информации по теме «Признаки объектов»

Принцип доступности. Этот принцип требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей уч-ся, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на физическом и психическом здоровье. При слишком усложненном содержании понижается мотивационный настрой на учение, быстро ослабевают волевые усилия, резко падает работоспособность, возникает чрезмерное утомление.

Содержание было подобрано по возрастным особенностям учащихся и не доставлял сложностей при изучении.

Применялся на этапе изучения нового материала, первичном закреплении и на этапе проверочной работы.

Педагогические принципы.

Принцип природосообразности основывается на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, формирование у него ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя. Учет возрастных особенностей, организации социального опыта человека и индивидуальной помощи ему.

Принцип активности при работе самостоятельно над карточками во время проверочной работы, а так же во время изучения нового материала во время беседы.

Учитель при общении с учащимися относился к ним с уважением, создал благоприятный психологический климат для повышения активности при проведении мероприятия.

Во время урока для привлечения внимания учащихся использовалась электронная презентация «Признаки объектов», так же изменение интонации, тембра голоса, позиции, хождение по аудитории.

Самым главным: является - это положительное отношение учащихся к уроку.

На этапе планирования время было распределено рационально. В ходе проведения урока, мало времени было затрачено на теорию, что привело к тому, что урок был раньше проведен по времени, для избежание этого следовало бы большее внимание уделить на обсуждение на этапе изучения нового материала, а так же уделить внимание на понятия. Так же разработать дополнительные задания, воизбежение того, что дети остаются без работы.

На этапе первичной проверки понимания рациональнее было бы задать больше заданий на определение усвоенность изученного материала. И разработать больше заданий для проверочной, что позволило бы занять время учащихся.

Для дальнейшей деятельности при планировании урока нужно будет учесть выше перечисляемые ошибки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25064. Спілкування як комунікація. 37 KB
  Суб'єктами спілкування можуть бути як індивід так і група. Ціль спілкування це те ради чого у людини виникає даний вид активності. Цілі спілкування є засобом задоволення багатьох різноманітних потреб: соціальних культурних пізнавальних творчих естетичних потреб інтелектуального зростання етичного розвитку і ряду інших.
25065. Що таке моральність 39.5 KB
  Вони насамперед виражені в поняттях добра і зла. Відповідність людських дій і вчинків категоріям добра і зла становить основу моральних відносин у суспільстві. Систему усвідомлених норм традицій правил поведінки почуттів та уявлень що віддзеркалюютіп:я через розуміння добра і зла які є наслідком усього суспільноісторичного досвіду людства ми й називаємо моральною культурою суспільства. Вона витворюється непомітно але завжди реалізується самим людським життям мірою в ньому добра і зла.
25066. Наука як феноменом культури 39.5 KB
  Поняття наука і культура не тотожні. Поняття культура значно ширше адже наука не враховує всіх сфер матеріальної і духовної культури наприклад таких як мистецтво моральні теорії і погляди. Наука є феноменом культури.
25067. Различие между Востоком и Западом 36 KB
  О чертах отличающих культуры Запада и Востока друг от друга можно говорить лишь с большей или меньшей долей условности. Вовторых восточная культура неоднородна в гораздо большей степени чем западная; она охватывает три разных культурных мира китайский индобуддийский арабомусульманский в которых доминируют различные религии тогда как культура Запада объединяется одной религией христианством. Причины обусловившие особенности культур Запада и Востока связаны с разницей климатических исторических и социальноэкономических...
25068. Реформація в освіті 46.5 KB
  Одним з основних завдань реформування освіти незалежна держава визначила відродження і подальшу розбудову національної системи освіти її орієнтацію на задоволення потреб народу України національнокультурних та національноосвітніх прав і запитів усіх громадян незалежно від їх етнічної приналежності. Концептуальні засади реформи освіти в Україні були визначені державною національною програмою Освіта Україна ХХІ століття спрямованою на досягнення якісно нового стану навчання і виховання українських громадян що відповідатиме сучасному...
25069. Елітарна культура 33 KB
  Для масової культури характерним є загальнодоступність легкість сприйняття спрощеність розважальність.
25070. Основные культурологические школы 43.5 KB
  Малиновский; Ее главная черта стремление подчеркнуть биологическую обусловленность культуры значительно преувеличивая ее.Парсонс; Она объединяет тех ученых которые ищут истоки и объяснение культуры не в истории и самопроизвольном божественном развитии человеческого духа не в психике и не в биологической предыстории человечества а в его общественной природе и организации. Веселовский объясняла сходство материальной и духовной культуры. Основные культурологические концепции: Философия Гегеля как теория культуры...
25071. Мифология 36.5 KB
  mutos сказание сказание и logos слово рассказ совокупность мифов созданных какимлибо народом или разными народами; система знаний о мире основанная на вере в сверхъестественное; научная дисциплина изучающая мифы их особенности элементы. Современные мифы вбирают в себя элементы заимствованные из других культурных форм в том числе и из науки. В современной культуре имеют хождение мифы различного вида: Старые мифы дожившие до наших дней преданья старины глубокой рассказы о духах вроде лешего и домового о колдовстве и...
25072. Основні функції культури 32.5 KB
  Адаптаційна дає можливість кожному індивідууму який включається в процес функціонування і розвитку прилаштовуватися до існуючих в суспільстві оцінок і форм поведінки. Аксіологічна ціннісна дає можливість виробити ціннісні орієнтації людини коригувати норми поведінки та ідентифікувати себе у суспільстві. Нормативна відпрацьовування і поширення відповідних норм поведінки які суспільство диктує людині у відповідності з якими формується образ життя людей їх установки й ціннісні орієнтації способи поведінки.