25013

Программное обеспечение компьютерных сетей

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Преимущество же клиентского языка заключается в том что обработка скриптов на таком языке может выполняться без отправки документа на сервер. В общем случае для организации работы пользователей сети с информационными ресурсами распределенными по различным компьютерам необходимы три составляющих: программа установленная на компьютере пользователя которая может осуществлять сетевой запрос с целью получения объекта и предназначенная для его обработки например просмотра изменения или печати документа; программа установленная как...

Русский

2013-08-09

117 KB

1 чел.

Программное обеспечение компьютерных сетей.

  1.  Применение средств программирования на WEB страницах.

Обзор существующих систем программирования. Технологии используемые при построении WEB страниц. Клиенты и серверы.

Языки веб-программирования делятся на две группы: клиентские и серверные.

Клиентские языки обрабатываются на стороне клиента пользователя, т.е. программы на клиентском языке обрабатывает браузер. Следовательно, обработка скрипта зависит от браузера пользователя, и пользователь имеет полномочия настроить свой браузер так, чтобы он вообще игнорировал скрипты.

Преимущество же клиентского языка заключается в том, что обработка скриптов на таком языке может выполняться без отправки документа на сервер. Например, проверить правильное заполнение формы перед отправкой, и, если необходимо, выведет ошибку. Отсюда же вытекает и то ограничение, что с помощью клиентского языка программирования ничто не может быть записано на сервер, то есть, например, с его помощью нельзя сделать гостевую книгу, потому что тогда надо записывать сообщения в какой-либо файл на сервере.

Самыми распространенными из клиентских языков является JavaScript и VisualBasicScript (VBS).

Серверные языки

Среди серверных языков программирования выделяются PHP, ASP

ASP (Active Server Pages - Активные Серверные Страницы) – это HTML-страницы с дополнительным программным кодом для динамического построения страниц на основании данных, полученных из БД SQL. Основная идея новой технологии: сценарий выполняется на сервере, а пользователю выдаётся уже готовый HTML-файл.

PHP - это скриптовый язык программирования, предназначенный в основном для включения в html страницу и выполняемый сервером перед выдачей страницы браузеру. Основное преимущество PHP - простота, гибкость и скорость выполнения. При запросе страницы пользователем соответствующий php-скрипт может взаимодействовать с SQL и выдавать уже красиво оформленную, готовую страницу.

  1.  Технология «Клиент – Сервер».

Организация данной технологии. Организация запросов через URL. Система адресации.

Технология взаимодействия, в которой одна программа запрашивает выполнение какой-либо совокупности действий ("запрашивает услугу"), а другая ее выполняет, называется технологией "клиент-сервер". Участники такого взаимодействия называются соответственно клиентом (client) и сервером (server). Достаточно часто клиентом (или сервером) называют компьютеры, на которых функционирует то или иное клиентское (или серверное) программное обеспечение.

В общем случае для организации работы пользователей сети с информационными ресурсами, распределенными по различным компьютерам, необходимы три составляющих:

  •  программа, установленная на компьютере пользователя, которая может осуществлять сетевой запрос с целью получения объекта, и предназначенная для его обработки (например, просмотра, изменения или печати документа);
  •  программа, установленная, как правило, на компьютере, где расположен информационный объект, которая может осуществлять по запросу поиск и пересылку объекта, а также упорядочивание доступа к нему нескольких пользователей;
  •  правила (протокол) взаимодействия между этими программами.

Унифицированные указатели ресурса (URL)

Для обеспечения адресации Web-документов и других информационных объектов используется концепция унифицированных указателей ресурса (Uniform Resource Locator, URL). URL представляет собой набор информации, необходимый для того, чтобы определить:

  •  узел сети, на котором расположен информационный объект;
  •  расположение информационного объекта на узле;
  •  метод получения доступа к объекту.

В общем виде формат URL выглядит так:

method://host.domain[:port]/path/filename

где method имеет одно из значений, перечисленных ниже

file  файл на вашей локальной системе,

или файл на anonymous FTP сервере

http  файл на World Wide Web сервере

gopher  файл на Gopher сервере

WAIS  файл на WAIS (Wide Area Information Server) сервере

news  группа новостей телеконференции Usenet

telnet  выход на ресурсы сети Telnet

Параметр host.domain - адрес ресурса в сети Internet.

Параметр port - число, которое необходимо указывать, если метод требует номер порта (отдельные сервера могут иметь свой отличительный номер порта).

Стандартными портами являются :

21 - FTP

23 - Telnet

70 - Gopher

80 - HTTP

  1.  Применение активных серверных страниц.

Сценарии страниц. Объекты, и их атрибуты. Взаимодействия объектов. Методы и события.

Сценарии (scripts) являются расширением языка HTML. Сценарии представляют собой небольшие программы, текст которых включается в голову HTML-файла с помощью специальных тегов. При загрузке документа Web-клиент выделяет сценарии и передает их специальному модулю - интерпретатору языка, на котором написан сценарий, для проверки правильности программного кода и его подготовки к последующему исполнению. Исполнение программы может осуществляться непосредственно при загрузке документа или же при выполнении определенных условий (например, при поступлении команды пользователя) - это определяется самим сценарием.

Сценарии широко используются для повышения функциональности документа, поскольку позволяют:

  •  придать динамику элементам Web-документа, например, организовать движение картинок;
    •  организовать динамическое обновление части Web-документа в зависимости от определенных условий, например, через определенные промежутки времени или по командам пользователя;
    •  организовать интерактивное взаимодействие с пользователем путем обработки определенных событий, например перемещения указателя "мыши" или нажатия каких-либо клавиш на клавиатуре.

Для создания подобных сценариев используются специальные языки программирования. Наиболее распространенными являются два: язык JavaScript, и язык VBScript.

Все операции, которые можно исполнять в программе на JavaScript, описывают действия над хорошо известными и понятными объектами, которыми являются элементы рабочей области программы Netscape Navigator и контейнеры языка HTML. Есть объекты с набором свойств и набор функций над объектами. Последние называются методами. Кроме методов существуют и другие функции, которые больше похожи на функции из традиционных языков программирования и позволяют работать со стандартными математическими типами или управлять процессом выполнения программы.

Событие - это какое-либо действие, осуществляемое пользователем либо браузером. Например, когда мы щелкаем (кликаем) на ссылке - осуществляется событие, его перехватывает специальный обработчик и перенаправляет нас на нужную страницу; при наведении курсора (указателя мыши) на ссылку в строке состояния (обычно находится в нижней части окна браузера) отображается адрес, так как обработчик "наведения курсора на объект (в данном случае на ссылку)" помещает туда этот адрес и так далее...

Каждое событие имеет свое имя, к примеру: щелчок - click, перемещение курсора за определенный объект - mouseout, получение фокуса (щелчок мыши на объекте, или переход к нему при помощи клавиши табуляции (Tab)) - focus, отправка формы - submit, сброс формы - reset, загрузка страницы - load, возникновение ошибки - error и т. д. Обработчик события имеет имя следующего образца: on + имя_события. Например: onClick, onMouseOut, onFocus, onSubmit, onReset, onLoad...

На многие события можно реагировать с помощью JavaScript.

  1.  Обеспечение взаимодействия WEB – страницы с серверной программой

Взаимодействие посредством форм, апплетов, CGI интерфейса.

Формы широко используются на Интернет. Информация, введенная в форму, часто посылается обратно на сервер или отправляется по электронной почте на некоторый адрес.

Некоторые WWW browser позволяют пользователю, заполнив специальную форму, возвращающую полученное значение, выполнять некоторые действия на вашем WWW-сервере. Когда форма интерпретируется WEB-браузером, создается специальные экранные элементы GUI, такие, как поля ввода, checkboxes, radiobuttons, выпадающие меню, скроллируемые списки, кнопки и т.д. Когда пользователь заполняет форму и нажимает кнопку "Подтверждение" (SUBMIT - специальный тип кнопки, который задается при описании документа), информация, введенная пользователем в форму, посылается HTTP-серверу для обработки и передаче другим программам, работающим под сервером, в соответствии с CGI (Common Gateway Interface) интерфейсом.

Java-апплет - это небольшая программа, написанная на языке программирования Java. Подобные программы используются для придания динамического характера Web-документу. Классическим примером использования Java-апплетов является придание статическим картинкам определенных эффектов (падающего снега, движения волн по поверхности воды и т.п.), а также различные способы анимации динамически задаваемых текстовых надписей.

Java-апплеты реализуются в виде отдельных файлов и хранятся на Web-серверах.

На клиентском компьютере имеется программный компонент "Java-машина", обеспечивающий исполнение апплета (Java-машина может включаться либо в состав Web-клиента, либо - в состав операционной системы, управляющей работой Web-клиента);

CGI - Common Gateway Interface является стандартом интерфейса (связи) внешней прикладной программы с информационным сервером типа HTTP, Web сервер.

Обычно гипертекстовые документы, извлекаемые из WWW серверов, содержат статические данные. С помощью CGI можно создавать CGI-программы, называемые шлюзами, которые во взаимодействии с такими прикладными системами, как система управления базой данных, электронная таблица, деловая графика и др., смогут выдать на экран пользователя динамическую информацию.

Программа-шлюз запускается WWW сервером в реальном масштабе времени. WWW сервер обеспечивает передачу запроса пользователя шлюзу, а она в свою очередь, используя средства прикладной системы, возвращает результат обработки запроса на экран пользователя. Программа-шлюз может быть закодирована на языках C/C++, Fortran, Perl, TCL, Unix Schell, Visual Basic, Apple Script. Как выполнимый модуль, она записывается в поддиректорий с именем cgi-bin WWW сервера.

Оригинал описания CGI интерфейса - инструмента связи программы-шлюз с WWW сервером находится в узле wist.ifmo.ru .

  1.  Принципы гипертекстовой разметки.

Стандарт HTML. Описание теговой модели. Теги и их атрибуты.

Для разметки гипертекстовых документов был разработан специальный язык HTML (Hyper Text Markup Language).

HTML дает авторам средства для:

  •  публикации электронных документов с заголовками, текстом, таблицами, списками, фотографиями и т.д.
  •  загрузки электронной информации с помощью щелчка мыши на гипертекстовой ссылке.
  •  разработки форм для выполнения транзакций с удаленными службами, для использования в поиске информации, резервировании, заказе продуктов и т.д.
  •  включения электронных таблиц, видеоклипов, звуковых фрагментов и других приложений непосредственно в документы.

Спецификацией HTML предполагается, что размечаемый документ структурно делится на две части: "голову" (head) и "тело" (body). В "голове" документа указывается информация о документе, например, название, краткая аннотация, сведения об авторе и т.п. Содержимое этого раздела HTML-файла не отображается Web-клиентом вместе с основным текстом, а может быть доступно лишь частично и по требованию пользователя. В "теле" файла содержится основной текст документа вместе с разметкой, управляющей внешним представлением.

Принцип разметки с помощью HTML основан на использовании особых конструкций - тегов. В HTML тег (tag, признак) - специальное слово, заключенное в угловые скобки (например, ). Теги связываются с определенным фрагментом документа и указывают способ внешнего представления содержания этих фрагментов и их интерпретации Web-клиентом.

С функциональной точки зрения теги HTML можно распределить по следующим категориям:

теги описания структуры документа и информации о нем, например, аннотации, списка ключевых слов и т.п.;

  •  теги, использующиеся для логической структуризации текста документа, например, для выделения заголовков, разбиения на абзацы, выделения цитат, создания списков, таблиц и т.п.;
    •  теги форматирования текста, описывающие параметры шрифтов, цвета и т.п.;
    •  теги организации гиперссылок;
    •  теги, устанавливающие связи HTML-файла с внешними объектами, например, графическими, звуковыми файлами и т.п.;
    •  теги создания форм, обеспечивающие возможность пользователю вводить информацию и передавать ее Web-серверу;

  1.  Структура документов гипертекстовой разметки.

Основные блоки гипертекста. Правила создания документа HTML. Особенности применения в документах HTML языков программирования.

Когда WEB-браузер получает документ, он определяет, как документ должен быть интерпретирован. Самый первый тэг, который встречается в документе, должен быть тэгом <HTML>. Данный тэг сообщает WEB-браузеру, что ваш документ написан с использованием HTML. Минимальный HTML-документ будет выглядеть так:

<HTML> ...тело документа... </HTML>

Заголовочная часть документа <HEAD>

Тэг заголовочной части документа должен быть использован сразу после тэга <HTML> и более нигде в теле документа. Данный тэг представляет из себя общее описание документа. Стартовый тэг <HEAD> помещается непосредственно перед тэгом <TITLE> и другими тэгами, описывающими документ, а завершающий тэг </HEAD> размещается сразу после окончания описания документа.

Общий вид документа:

<HTML>

<HEAD>

<TITLE>Название документа</TITLE>

</HEAD>

<BODY>

Здесь расположен текст самого документа HTML.

</BODY>

</HTML>

Технически, стартовые и завершающие тэги типа <HTML>, <HEAD> и <BODY> необязательны. Но настоятельно рекомендуется их использовать, поскольку использование данных тэгов позволяет WEB-браузеру уверенно разделить заголовочную часть документа и непосредственно смысловую часть.

Заголовок документа <TITLE>

Большинство WEB-браузеров отображают содержимое тэга <TITLE> в заголовке окна, содержащего документ и в файле закладок, если он поддерживается WEB-браузером. Заголовок, ограниченный тэгами <TITLE> и </TITLE>, размещается внутри <HEAD>-тэгов, как показано выше на примере. Заголовок документа не появляется при отображении самого документа в окне.

Комментарии

Как любой язык, HTML позволяет вставлять в тело документа комментарии, которые сохраняются при передаче документа по сети, но не отображаются браузером. Синтаксис комментария:

<!-- Это комментарий -->

Комментарии могут встречаться в документе где угодно и в любом количестве.

Для применения в документах HTML языков программирования используется специальный тег <script>.

Например, <SCRIPT LANGUAGE=JAVASCRIPT>……</SCRIPT>

  1.  Сбор информации в формах.

Понятие Форма. Обработка данных формы. Основные элементы форм.

Некоторые WWW browser позволяют пользователю, заполнив специальную форму, возвращающую полученное значение, выполнять некоторые действия на вашем WWW-сервере. Когда форма интерпретируется WEB-броузером, создается специальные экранные элементы GUI, такие, как поля ввода, checkboxes, radiobuttons, выпадающие меню, скроллируемые списки, кнопки и т.д. Когда пользователь заполняет форму и нажимает кнопку "Подтверждение" (SUBMIT - специальный тип кнопки, который задается при описании документа), информация, введена пользователем в форму, посылается HTTP-серверу для обработки и передаче другим программам, работающим под сервером, в соответствии с CGI (Common Gateway Interface) интерфейсом.

Когда вы описываете форму, каждый элемент ввода данных имеет тэг <INPUT>. Когда пользователь помещает данные в элемент формы, информация размещается в разделе VALUE данного элемента.

Все формы начинаются тэгом <FORM> и завершаются тэгом </FORM>. 

<FORM METHOD="get|post" ACTION="URL"> Элементы_формы_и_другие_элементы_HTML

</FORM>

METHOD

Метод посылки сообщения с данными из формы. В зависимости от используемого метода вы можете посылать результаты ввода данных в форму двумя путями:

GET: Информация из формы добавляется в конец URL, который был указан в описании заголовка формы. Ваша CGI-программа (CGI-скрипт) получает данные из формы в виде параметра переменной среды QUERY_STRING. Использование метода GET не рекомендуется.

POST: Данный метод передает всю информацию о форме немедленно после обращения к указанному URL. Ваша CGI-программа получает данные из формы в стандартный поток ввода. Сервер не будет пересылать вам сообщение об окончании пересылки данных в стандартный поток ввода; вместо этого используется переменная среды CONTENT_LENGTH для определения, какое количество данных вам необходимо считать из стандартного потока ввода. Данный метод рекомендуется к использованию.

ACTION

ACTION описывает URL, который будет вызываться для обработки формы. Данный URL почти всегда указывает на CGI-программу, обрабатывающую данную форму.

Тэги Формы

TEXTAREA

Тэг <TEXTAREA> используется для того, чтобы позволить пользователю вводить более одной строки информации (свободный текст). Вот пример использования тэга <TEXTAREA>:

<TEXTAREA NAME="address" ROWS=10 COLS=50>

Москва,

Дмитровское шоссе,

д.9Б, офис 448

</TEXTAREA>

Атрибуты, используемые внутри тэга <TEXTAREA> описывают внешний вид и имя вводимого значения. Тэг </TEXTAREA> необходим даже тогда, когда поле ввода изначально пустое. Описание атрибутов:

NAME - имя поля ввода

ROWS - высота поля ввода в символах

COLS - ширина поля ввода в символах

Если вы хотите, чтобы в поле ввода по умолчанию выдавался какой-либо текст, то необходимо вставить его внутри тэгов <TEXTAREA> и </TEXTAREA>.

INPUT

Тэг <INPUT> используется для ввода одной строки текста или одного слова. Атрибуты тэга:

CHECKED - означает, что CHECKBOX или RADIOBUTTON будет выбран.

MAXLENGTH - определяет количество символов, которое пользователи могут ввести в поле ввода. При превышении количества допустимых символов броузер реагирует на попытку ввода нового символа звуковым сигналом и не дает его ввести. Не путать с атрибутом SIZE. Если MAXLENGTH больше чем SIZE, то в поле осуществляется скроллинг. По умолчанию значение MAXLENGTH равно бесконечности.

NAME - имя поля ввода. Данное имя используется как уникальный идентификатор поля, по которому, впоследствии, вы сможете получить данные, помещенные пользователем в это поле.

SIZE - определяет визуальный размер поля ввода на экране в символах.

TYPE - определяет тип поля ввода. По умолчанию это простое поле ввода для одной строки текста. Остальные типы должны быть явно указаны:

CHECKBOX

Используется для простых логических (BOOLEAN) значений. Значение, ассоциированное с именем данного поля, которое будет передаваться в вызываемую CGI-программу, может принимать значение ON или OFF.

PASSWORD

То же самое, что и атрибут TEXT, но вводимое пользователем значение не отображается броузером на экране.

RADIO

Данный атрибут позволяет вводить одно значение из нескольких альтернатив. Для создания набора альтернатив вам необходимо создать несколько полей ввода с атрибутом TYPE="RADIO" с разными значениями атрибута VALUE, но с одинаковыми значениями атрибута NAME. В CGI-программу будет передано значение типа NAME=VALUE, причем VALUE примет значение атрибута VALUE того поля ввода, которое в данный момент будет выбрано (будет активным). При выборе одного из полей ввода типа RADIO все остальные поля данного типа с тем же именем (атрибут NAME) автоматически станут невыбранными на экране.

RESET

Данный тип обозначает кнопку, при нажатии которой все поля формы примут значения, описанные для них по умолчанию.

SUBMIT

Данный тип обозначает кнопку, при нажатии которой будет вызвана CGI-программа (или URL), описанная в заголовке формы. Атрибут VALUE может содержать строку, которая будет высвечена на кнопке.

TEXT

Данный тип поля ввода описывает однострочное поле ввода. Используйте атрибуты MAXLENGTH и SIZE для определения максимальной длинны вводимого значения в символах и размера отображаемого поля ввода на экране (по умолчанию принимается 20 символов).

VALUE - присваивает полю значение по умолчанию или значение, которое будет выбрано при использовании типа RADIO (для типа RADIO данный атрибут обязателен)

Меню выбора в формах

Под меню выбора в формах понимают такой элемент интерфейса, как LISTBOX. Существует три типа тэгов меню выбора для форм:

Select - пользователь выбирает одно значение из фиксированного списка значений, представленных тэгами OPTION. Даннй вид представляется как выпадающий LISTBOX.

Select single - то же самое, что и Select, но на экране пользователь видит одновременно три элемента выбора. Если их больше, то предоставляется автоматический вертикальный скроллинг.

Select multiple - позволяет выбрать несколько элементов из LISTBOX.

SELECT

Тэг SELECT позволяет пользователю выбрать значение из фиксированного списка значений. Обычно это представлено выпадающим меню.

Тэг SELECT имеет один или более параметр между стартовым тэгом <SELECT> и завершающим </SELECT>. По умолчанию, первый элемент отображается в строке выбора. Вот пример тэга <SELECT>:

<FORM>

<SELECT NAME=group>

<OPTION> AT 386

<OPTION> AT 486

<OPTION> AT 586

</SELECT>

</FORM>

SELECT SINGLE

Тэг SELECT SINGLE - это то же самое, что и Select, но на экране пользователь видит одновременно несколько элементов выбора (три по умолчанию). Если их больше, то предоставляется автоматический вертикальный скроллинг. Количество одновременно отображаемых элементов определяется атрибутом SIZE. Пример:

<FORM>

<SELECT SINGLE NAME=group SIZE=4>

<OPTION> AT 386

<OPTION> AT 486

<OPTION> AT 586

<OPTIONS> Pentium PRO

</SELECT>

</FORM>

SELECT MULTIPLE

Тэг SELECT MULTIPLE похож на тэг SELECT SINGLE, но пользователь может одновременно выбрать более чем один элемент списка. Атрибут SIZE определяет количество одновременно видимых на экране элементов, атрибут MULTIPLE - максимальное количество одновременно выбранных элементов. Пример:

<FORM>

<SELECT SINGLE NAME=group SIZE=4 MULTIPLE=2>

<OPTION> AT 386

<OPTION> AT 486

<OPTION> AT 586

<OPTIONS> Pentium PRO

</SELECT>

</FORM>

Если выбрано одновременно несколько значений, то серверу передаются соответствующее выбранному количество параметров NAME=VALUE с одинаковыми значениями NAME, но разными VALUE.

Отправление файлов при помощи форм

Формы можно использовать для отправки не только небольших информационных сообщений в виде параметров, а также и для отправки файлов.

Например:

<FORM ENCTYPE="multipart/form-data" ACTION="url" METHOD=POST>

Отправить данный файл: <INPUT NAME="userfile" TYPE="file">

<P>

<INPUT TYPE="submit" VALUE="Отправить файл">

</FORM>

  1.  Использование кодов JavaScript.

Описание JavaScript. Размещение скрипта в HTML документе. Основные принципы работы(переменные, массивы, функции).

Это язык программирования, который понятен браузеру. Это означает, что браузер умеет выполнять (интерпретировать) команды этого языка.

Программу на JavaScript (ее называют скриптом или сценарием) можно помещать внутрь HTML-программы или держать в отдельном файле. Этот файл браузер прочитает (по специальной команде) во время интерпретации HTML-кода.

Коды JavaScript дополняют коды HTML и “живут” вместе с ними. Даже если они расположены в отдельном файле.

Переменная — это именованная область памяти для хранения данных. Данные могут быть разных типов: целое число, десятичная дробь, логическая константа, текстовая строка.

В языке JavaScript нет описателей типов данных. Переменная описывается ключевым словом var, которое не вносит никакой типизации. Описатель var просто фиксирует именованную область для хранения данных, не приписывая этой области никакого типа. Это не означает, конечно, что JavaScript одинаково работает с любыми данными. Это означает лишь, что тип переменной определяется по типу присваиваемого значения и может много раз меняться в процессе работы программы:

Создать массив можно, записав myArray= new Array(). После этого можно начать заносить в массив значения:

myArray[0]= 17;

myArray[1]= "Stefan";

myArray[2]= "Koch";

Массивы JavaScript обладают большой гибкостью. Например, размер массива устанавливается динамически. Если Вы напишете myArray[99]= "xyz", размер массива будет установлен 100 элементов. (В языке JavaScript размер массива может только увеличиваться - массив не может "сжиматься".)

Не имеет значения, заносите ли Вы в массив числа, строки, либо другие объекты.

Функции представляют собой способ связать вместе нескольких команд. Описание функции происходит следующим образом:

function ИмяФункции (аргументы)

 {описание функции}

Например:

<html> 

<script language="JavaScript">

function myFunction() {

 document.write("Добро пожаловать на мою страницу!<br>");

 document.write("Это JavaScript!<br>");

}

myFunction();

myFunction();

myFunction();

</script>

</html>

Все команды скрипта, что находятся внутри фигурных скобок - {} - принадлежат функции myFunction()

Функции могут также использоваться в совместно с процедурами обработки событий. Обращение к функции возможно из любого места программы.

  1.  Иерархия объектов JavaScript.

Связи внутри окна браузера. Связи объектов и документа. Обращение к объектам по полному пути и по имени.

В языке JavaScript все элементы на web-странице выстраиваются в иерархическую структуру. Каждый элемент предстает в виде объекта. И каждый такой объект может иметь определенные свойства и методы.

С точки зрения языка JavaScript окно браузера - это некий объект window. Этот объект также содержит в свою очередь некоторые элементы оформления, такие как строка состояния. Внутри окна мы можем разместить документ. Такая страница является объектом document. Примерами объекта HTML являются, к примеру, ссылка или заполняемая форма.

Для того, чтобы иметь возможность получать информацию о различных объектах в этой иерархии и управлять ею, в языке JavaScript организован доступ к различным объектам. Каждый объект иерархической структуры имеет свое имя. Следовательно, если необходимо обратиться к какому-то объекту, то нужно сориентироваться в иерархии объектов. Начать нужно с самой вершины. Первый объект такой структуры называется document. Первый рисунок на странице представлен как объект images[0]. Это означает, что отныне мы можем получать доступ к этому объекту, записав в JavaScript document.images[0].

Или при работе с формами: document.forms[0].elements[0].value;

Полученная строка заносится в переменную name. Если Вы имеете дело с большими страницами, то процедура адресации к различным объектам по номеру может стать весьма запутанной. Во избежание подобной проблемы, Вы можете сами присваивать различным объектам уникальные имена.

  1.  Связывание (добавление ссылок).

Сфера применения ссылок. Организация ссылки внутри документа. Организация ссылки между документами.

Ссылки(гиперссылки) нужны для того, чтобы пользователь смог загружать другие страницы сайта, картинки, другие сайты. Тэг определяющий ссылку.

 <a></a> - тэг ссылки

<a href="ссылка">Текст</a>

в атрибуте href пишется адрес ссылки на страницу или сайт. Между тэгом <a> и </a> пишется текст. При клике на этот текст пользователь попадет на страничку или сайт написанный в атрибуте href.

Пример ссылок.

<a href="страничка">Ваш текст</a>

Пример: <a href="index.htm">Главная страничка</a>

Этот пример ссылки показывает, что ссылка стоит на страничку index.htm, которая находится в одной папке с этой страничкой.

<a href="имя папки/страничка">Ваш текст</a>

Пример: <a href="about/index.htm">Обо мне</a>

Этот пример ссылки показывает, что ссылка стоит на страничку index.htm в папке about, которая находится в одной папке с этой страничкой.

<a href="../страничка">Назад</a>

Пример: <a href="../08.htm">Назад</a>

Тут ссылка стоит на страничку, которая находится в папке, в которой находится папка с этой страничкой.

<a href="сайт">Ваш текст</a>

Пример: <a href="http://www.igorenat.hut.ru">Мой сайт</a>

Этот пример ссылки показывает, что ссылка стоит на сайт www.igorenat.hut.ru. 

Ссылки можно открыть в новом окне. Для этого нужен атрибут target, который равен "_blanck"

<a href="ссылка" target="_blank">Текст ссылки</a>

Пример: <a href="friends.html" target="_blank">Мои друзья</a>

Так же можно установить закладку. Для установления закладки:

<a name="имя закладки">Тут можете написать текст, но не обязательно</a>

Пример: <a name="top"></a>

Закладку мы поставили, а теперь нужно сделать на нее ссылку чтобы на нее попасть. Делается это следующим образом:

 <a href="имя вашей закладки, на которую нужно перейти">Текст</a>

Пример: <a href="#top">Вверх</a>

Ссылка на ваш почтовый ящик(e-mail).

 <a href="mailto:ваш ящик">Напишите мне</a>

Пример: <a href="mailto:i-sof@mail.ru">Напишите мне</a>

Чтобы задать цвета ссылки используется атрибуты тэга <body>: link="цвет ссылки", vlink="цвет посещенной ссылки" и alink="цвет активной ссылки".

Например, <body link="#CC0000" vlink="#FFFF00" alink="#008000">

 

В этом примере цвет ссылки будет красный, цвет ссылки которую уже посещали будет желтый, цвет активной ссылки будет зеленый.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10986. Кластерный анализ 44.7 KB
  Кластерный анализ Если процедура факторного анализа сжимает в малое число количественных переменных данные описанные количественными переменными то кластерный анализ сжимает данные в классификацию объектов. Синонимами термина кластерный анализ являются автомати...
10987. Кластерный анализ. Анализ временных рядов 79.16 KB
  КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ ПРОДОЛЖЕНИЕ Монотонность Для графического представления процесса объединения все индивиды группы размещаются в соответствующем порядке на оси абсцисс. Последовательность объединений иерархия или дендрограмма требует чтобы каждое объединени
10988. Сглаживание временного ряда (выделение неслучайной компоненты) 98.62 KB
  Сглаживание временного ряда выделение неслучайной компоненты Одной из важнейших задач исследования временного ряда является выявление основной тенденции изучаемого процесса выраженной неслучайной составляющей тренда либо тренда с циклической или/и сезонной ком...
10989. Newton Interpolating Polynomial 76.5 KB
  Newton Interpolating Polynomial Case 1: Constant Polynomial Only one xvalue is given in the table X x1 Y y1 Let P0x be the interpolating polynomial function. Hence P0x1 = y1. It passes through the one point x1y1 given in the table. Hence choose 6.1 Case 2: Linear Polynomial Two xvalues are given in the table ...
10990. Spline Interpolation 87.5 KB
  Spline Interpolation In the previous sections n – 1th – order polynomials were used to interpolate between n date points. For example for eight points we can derive a perfect seventh – order polynomial. This curve would capture all the meanderings at least up to and including seventh derivatives suggested by the points. However there are cases where these functions can lead to erroneous results because of roundoff error and overshoot. An alternative approach is to apply low...
10991. Numerical Integration 156.5 KB
  2. Numerical Integration 2.1. Introduction Numerical integration which is also called quadrature has a history extending back to the invention of calculus and before. The fact that integrals of elementary functions could not in general be computed analytically while derivatives could be served to give the field a certain panache and to set it a cut above the arithmetic drudgery of numerical analysis during the whole of the 18th and 19th centuries. With the invention of automa...
10992. Extended Formulas (Closed) 145 KB
  Extended Formulas Closed If we use equation 2.5 N – 1 times to do the integration in the intervals x1; x2; x2; x3; xN 1; xN and then add the results we obtain an extendedr or compositer formula for the integral from x1 to xN. Extended trapezoidal rule: In this method the area under the curve is approximated by sums of trapezoids areas under the curve see Fig. 2.3.. Figure 2.3. Extended trapezoidal rule. Trapezoid formul...
10993. Solution of Linear Algebraic Equations 132.5 KB
  Lesson 6 3. Solution of Linear Algebraic Equations 3.1. Introduction A set of linear algebraic equations looks like this: 3.1 Here the n unknowns xj j = 1 2 n are related by m equations. The coefficients aij with i = 1 2 m and j = 1 2 n are known numbers as are the righthand side quantities bi i = 1 2 m. If n = m then there are as many equations as unknowns and there is a good chance of solving for a unique solution...
10994. Проблема истины. Аргументы агностицизма 69 KB
  Проблема истины Способно ли человеческое познание в том числе и научное приводить к истине Автоматически ответить на этот вопрос положительно философия не может поскольку за тысячелетия ее существования было сформулировано немало аргументов выражавших на сей счет ...