25022

Возникновение, современное состояние и развитие консалтинга в мире

Контрольная

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Консалтинг как продукт услуга Консалтинг производство советов. Консалтинг это вид интеллектуальных услуг который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития. Консалтинг как деятельность фирмы Консалтинг это деятельность фирмы по оказанию консультационных услуг предприятиям организациям физическим лицам по широким вопросам экономики управления и права. Консалтинг как форма предоставления услуги Консалтинг это профессиональная помощь осуществляемая в форме советов рекомендаций и...

Русский

2013-08-12

23.85 KB

32 чел.

19. Возникновение, современное состояние и развитие консалтинга в мире

I. Существует несколько подходов к определению консалтинга.

  1.  Консалтинг как продукт/услуга

Консалтинг – производство советов. Консультант = советник.

Консалтинг – это вид интеллектуальных услуг, который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития.

Консалтинг – это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций.

  1.  Консалтинг как деятельность фирмы

Консалтинг – это деятельность фирмы по оказанию консультационных услуг предприятиям, организациям, физическим лицам по широким вопросам экономики, управления и права.

  1.  Консалтинг как процесс производства изменений, в которые вовлечены различные субъекты и объекты

Консалтинг – это консультирование производителей, продавцов, покупателей в сфере технологической, технической, экспертной деятельности, в сфере исследования и прогнозирования рынка, разработки маркетинговых программ и т.п., предоставляемое специализированными консалтинговыми компаниями.

  1.  Консалтинг как форма предоставления услуги

Консалтинг – это профессиональная помощь, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений.

II. Процесс возникновения консалтинга.

В самом широком смысле слова консультирование как форма предоставления независимых советов в обыденной практике существует столько же, сколько существует человечество. Однако как вид профессиональной деятельности оно зародилось сравнительно недавно. Другие виды профессиональных услуг бизнесу возникли раньше, чем консультирование. Исторически первым видом внешних профессиональных услуг были юридические: без услуг адвокатских и нотариальных контор предприниматели не обходятся уже несколько сот лет. Позднее, в конце XIX века, по мере усложнения экономики и соответствующего развития экономических наук начала формироваться новая область проффесиональных услуг — консультирование по экономике и управлению, т. е. менеджмент-консалтинг в собственном смысле слова.

Этапы развития консалтинга в мире:

  1.  Зарождение и развитие. Первыми консультантами становятся бывшие предприниматели, бизнес-люди, которые достигли определенных успехов в бизнесе, но по определенным причинам отошли от дел. Они стали предлагать свой опыт молодым руководителям.         Один из первых профессиональных консультантов – Фредерик Тейлор, основатель научной организации труда (НОТ). Основал первую консалтинговую фирму Служба исследований бизнеса (1914 г., Чикаго).

Подобные фирмы возникали также в Европе (20-30 гг. 20 в.), в Азии, Африке, Латинской Америке (40-е гг.).

  1.  “Золотой век” консалтинга/ консалтинговый бум (50-60-е гг.). В этом периоде отмечается бурное развитие консалтинга, что связано с ускоренным развитием экономики после войны. Наблюдается восстановление народного хозяйства, рост конкуренции, вследствие чего повысился спрос на профессиональных консультантов, т.е. профессиональные консультанты стали более востребованными. Консультантами становятся люди разных профессий, т.к. нужны были советы в разных областях.

Консультирование приспосабливалось под запросы клиентов (например, с учетом типа производства, масштаба деятельности организации).

Бурному росту консалтинговых фирм способствовало также развитие методологии консалтинга. На этом этапе развития, в отличие от предыдущего, простой передачи опыта стало уже недостаточно.

Одной из отличительных черт периода стало образование компаний по Т-образному профилю. Основу таких компаний составляли эксперты, которые изучали общие законы управления, необходимые для внедрения их специальных знаний, а “универсалы” (“дженералисты”) разрабатывали особые подходы, методы, углубляясь в узкие сферы деятельности.                             general

                                                    expert

Также отличительной особенностью данного периода стало появление института внутреннего консультирования (1950-е гг.). Клиенты, заинтересованные в привлечении консультантов, задумывались о возможной утечке информации посредством консультантов. Клиенты стали приглашать консультантов стать штатными сотрудниками. Таким образом, они гарантировали себе условия неразглашения информации, постоянный доступ к консультанту и вживание консультанта в коллектив (уже хорошо знает тонкости организации). С другой стороны, консультанты становятся оседлыми, утрачивают взгляд со стороны, предлагают типичные подходы. Поэтому, крупные фирмы приглашают также и внешних консультантов.

  1.  Переход к индустрии консалтинга (70-80-е гг.). Темпы роста консалтинговых услуг и фирм немного снизились, но все равно оставались высокими. Продолжался процесс дифференциации услуг, расширения спектра услуг. Консалтинговые услуги дифференцировались, сегодня выделяют более чем 100 видов.

На этом этапе клиенты стали обращаться уже за комплексным консультированием, которое захватывает несколько сфер управления (например, финансы, HR, производство). Такое комплексное (интегрированное) консультирование приводит к тому, что консалтинговые услуги стали оказываться командами консультантов. Каждый консультант из группы специализировался на своей отрасли. И теперь консалтинговые услуги носят характер жестких преобразований. Одновременно идет процесс интеграции: консультанты-одиночки все чаще становятся сотрудниками консалтинговых фирм, которые в свою очередь объединяются в национальные консалтинговые ассоциации и далее – в мировые консалтинговые ассоциации. В результате, уровень качества предоставляемых услуг повышается, идет процесс унификации и стандартизации профессиональных услуг.

Профессиональные консалтинговые ассоциации существуют в настоящее время в 42 странах мира. Клиенты могут обращаться в консалтинговые ассоциации, чтобы узнать о качестве предоставляемых фирмой услуг, о ее проектах, об отзывах. В рамках ассоциаций также проводят массовые, крупные маркетинговые исследования, что способствует развитию рынка консалтинговых услуг. Членство в ассоциации чаще всего совпадает с сертификацией услуг, что повышает уровень качества предоставления услуг. Существует несколько ведущих профессиональных объединений консалтинговых фирм:

  1.  ФЕАКО - Федерация европейских ассоциаций консультантов по экономике и управлению (Федерация европейских ассоциаций консалтинговых фирм и консультантов – разные источники). Она была основана в 1960 г. в Париже, а в 1991 г. ее штаб-квартира была перенесена в Брюссель. Объединяет консалтинговые фирмы, которые работают в разных сферах предоставления консалтинговых услуг: аудит, менеджмент, тренинговые компании, ПР-специалисты и др.
  2.  АМКФ - Ассоциация менеджмент-консалтинговых фирм (Ассоциация международных консалтинговых фирм – разные источники), основана в 1929 г. и является старейшей в мире консалтинговой ассоциацией. Будучи изначально национальной ассоциацией консалтинговых фирм США (АКМЕ),  в середине 1990-х гг. она де-факто обозначила себя как международную ассоциацию, введя в свое название подзаголовок "Всемирная ассоциация консалтинговых фирм". В отличие от ФЕАКО АМКФ пока не межнациональное, а транснациональное объединение, так как ее международный статус основывается на том, что членами этой организации являются крупнейшие американские консалтинговые фирмы, имеющие филиалы практически во всех регионах мира.
  3.  ICCO – Международный комитет ассоциаций компаний-консультантов в области общественных связей. Создана в 1986 г. В 2001 г. В состав комитета вошла Россия, ее представляет национальная ассоциация АКОС – Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей.

Главная задача комитета -  обеспечение высокого уровня качества консалтинговых услуг в сфере связей с общественностью, их унификация и стандартизация. Определение главных тенденций развития PR в мире. Чтобы вовремя скорректировать работу консультантов. Разработка международной программы, подбор партнеров для осуществления международных проектов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48583. Теория автоматического управления. Конспект лекций 12.04 MB
  Линейные непрерывные системы Рекомендовано УМО вузов Республики Беларусь по образованию в области информатики и радиоэлектроники в качестве учебно-методического пособия для студентов учреждений обеспечивающих получение высшего образования по специальности I53 01 07 Информационные технологии и управление в технических системах Минск БГУИР 2007 УДК 681. 1 : Линейные непрерывные системы : учеб. Конспект лекций предназначен для студентов всех форм обучения изучающих системы автоматического управления. Под моделью понимают...
48584. Дискретные системы, нелинейные системы, случайные процессы в системах автоматического управления. Теория автоматического управления. Конспект лекций 4.96 MB
  В компактной форме изложены основы теории дискретных, нелинейных, стохастических систем автоматического управления. Рассмотрены элементы современной теории систем. Конспект лекций предназначен для студентов всех форм обучения, изучающих системы автоматического управления. Полезен при выполнении курсовых и дипломных проектов.
48585. Случайные процессы в системах автоматического управления 5.5 MB
  Различают статические и динамические нелинейности. В первом случае связь и описывается алгебраическим уравнением, а в случае динамической нелинейности переменные и связаны дифференциальным, разностным или интегральным уравнениями. Например, зависимость будет характеризовать нелинейное динамическое звено, где – производная по времени.
48586. ДЕТАЛИ ПРИБОРОВ. ТЕКСТЫ ЛЕКЦИЙ 4.28 MB
  Классификация характеристики и применение упругих элементов .1 Классификация характеристики и применение упругих элементов В механизмах приборов в качестве упругих элементов широко используются пружины и упругие чувствительные элементы различной конструкции. На рис.1ад приведены примеры наиболее распространенных упругих элементов: цилиндрические винтовые пружины растяжения рис.
48587. Учет внешнеэкономической деятельности 765.5 KB
  Организация и осуществление ВЭД требует соблюдения определённых целей и ставит специфические задачи перед бухгалтерским учётом. Основными объектами бухгалтерского учёта ВЭД являются: валютные средства и валютные операции, которые включают в себя товары и их движение на основе экспортно-импортных операций
48588. Хімія. Курс лекцій 4.73 MB
  В конспекті лекцій викладено найважливіші поняття, закони і теоретичні положення хімії як науки, пояснено будову атомів і утворення хімічних зв’язків, систематизовано відомості про властивості хімічних елементів та їх сполук. Так як в основу металургійних процесів покладено процеси відновлення металів, нами велику увагу приділено окисно-відновним реакціям, впливу різноманітних факторів на кінетику даних процесів, вивченню термодинамічних закономірностей їх перебігу.
48589. Насосно-компрессорные трубы 27.83 KB
  Расчет НКТ. Трубы НКТ Насоснокомпрессорные трубы используются в эксплуатации газовых и нефтяных скважин для транспортировки газообразных и жидкообразных веществ а так же для ремонтных и спускоподъемных работ. В связи с постоянными механическими нагрузками и взаимодействиями с агрессивными средами НасосноКомпрессорные трубы НКТ очень сильно подвергаются коррозии и эрозии. Классификация НКТ труб Трубы НКТ имеют различное применение.
48590. АУДИТ КАЧЕСТВА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ 940.5 KB
  Исследовать теоретические аспекты аудита качества продукции и услуг; дать общую характеристику организации и ее деятельности; проанализировать основные технико-экономические показатели; провести аудит качества и анализ конкурентоспособности выполняемых работ и услуг; разработать мероприятия по улучшению качества и повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг.
48591. Устройство, назначение преобразователей частоты ф. OMRON 5.92 MB
  Устройство назначение преобразователей частоты ф. Преобразователи частоты предназначены для регулировки частоты вращения и момента на валу асинхронного или синхронного электродвигателя. Преобразователь частоты это прибор предназначенный для преобразования переменного тока напряжения одной частоты обычно частоты питающей сети в переменный ток напряжение другой частоты. Выходная частота в современных инверторах может быть как ниже так и выше частоты питающей сети.