25022

Возникновение, современное состояние и развитие консалтинга в мире

Контрольная

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Консалтинг как продукт услуга Консалтинг – производство советов. Консалтинг – это вид интеллектуальных услуг который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития. Консалтинг как деятельность фирмы Консалтинг – это деятельность фирмы по оказанию консультационных услуг предприятиям организациям физическим лицам по широким вопросам экономики управления и права. Консалтинг как форма предоставления услуги Консалтинг – это профессиональная помощь осуществляемая в форме советов рекомендаций и...

Русский

2013-08-12

23.85 KB

25 чел.

19. Возникновение, современное состояние и развитие консалтинга в мире

I. Существует несколько подходов к определению консалтинга.

  1.  Консалтинг как продукт/услуга

Консалтинг – производство советов. Консультант = советник.

Консалтинг – это вид интеллектуальных услуг, который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития.

Консалтинг – это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций.

  1.  Консалтинг как деятельность фирмы

Консалтинг – это деятельность фирмы по оказанию консультационных услуг предприятиям, организациям, физическим лицам по широким вопросам экономики, управления и права.

  1.  Консалтинг как процесс производства изменений, в которые вовлечены различные субъекты и объекты

Консалтинг – это консультирование производителей, продавцов, покупателей в сфере технологической, технической, экспертной деятельности, в сфере исследования и прогнозирования рынка, разработки маркетинговых программ и т.п., предоставляемое специализированными консалтинговыми компаниями.

  1.  Консалтинг как форма предоставления услуги

Консалтинг – это профессиональная помощь, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений.

II. Процесс возникновения консалтинга.

В самом широком смысле слова консультирование как форма предоставления независимых советов в обыденной практике существует столько же, сколько существует человечество. Однако как вид профессиональной деятельности оно зародилось сравнительно недавно. Другие виды профессиональных услуг бизнесу возникли раньше, чем консультирование. Исторически первым видом внешних профессиональных услуг были юридические: без услуг адвокатских и нотариальных контор предприниматели не обходятся уже несколько сот лет. Позднее, в конце XIX века, по мере усложнения экономики и соответствующего развития экономических наук начала формироваться новая область проффесиональных услуг — консультирование по экономике и управлению, т. е. менеджмент-консалтинг в собственном смысле слова.

Этапы развития консалтинга в мире:

  1.  Зарождение и развитие. Первыми консультантами становятся бывшие предприниматели, бизнес-люди, которые достигли определенных успехов в бизнесе, но по определенным причинам отошли от дел. Они стали предлагать свой опыт молодым руководителям.         Один из первых профессиональных консультантов – Фредерик Тейлор, основатель научной организации труда (НОТ). Основал первую консалтинговую фирму Служба исследований бизнеса (1914 г., Чикаго).

Подобные фирмы возникали также в Европе (20-30 гг. 20 в.), в Азии, Африке, Латинской Америке (40-е гг.).

  1.  “Золотой век” консалтинга/ консалтинговый бум (50-60-е гг.). В этом периоде отмечается бурное развитие консалтинга, что связано с ускоренным развитием экономики после войны. Наблюдается восстановление народного хозяйства, рост конкуренции, вследствие чего повысился спрос на профессиональных консультантов, т.е. профессиональные консультанты стали более востребованными. Консультантами становятся люди разных профессий, т.к. нужны были советы в разных областях.

Консультирование приспосабливалось под запросы клиентов (например, с учетом типа производства, масштаба деятельности организации).

Бурному росту консалтинговых фирм способствовало также развитие методологии консалтинга. На этом этапе развития, в отличие от предыдущего, простой передачи опыта стало уже недостаточно.

Одной из отличительных черт периода стало образование компаний по Т-образному профилю. Основу таких компаний составляли эксперты, которые изучали общие законы управления, необходимые для внедрения их специальных знаний, а “универсалы” (“дженералисты”) разрабатывали особые подходы, методы, углубляясь в узкие сферы деятельности.                             general

                                                    expert

Также отличительной особенностью данного периода стало появление института внутреннего консультирования (1950-е гг.). Клиенты, заинтересованные в привлечении консультантов, задумывались о возможной утечке информации посредством консультантов. Клиенты стали приглашать консультантов стать штатными сотрудниками. Таким образом, они гарантировали себе условия неразглашения информации, постоянный доступ к консультанту и вживание консультанта в коллектив (уже хорошо знает тонкости организации). С другой стороны, консультанты становятся оседлыми, утрачивают взгляд со стороны, предлагают типичные подходы. Поэтому, крупные фирмы приглашают также и внешних консультантов.

  1.  Переход к индустрии консалтинга (70-80-е гг.). Темпы роста консалтинговых услуг и фирм немного снизились, но все равно оставались высокими. Продолжался процесс дифференциации услуг, расширения спектра услуг. Консалтинговые услуги дифференцировались, сегодня выделяют более чем 100 видов.

На этом этапе клиенты стали обращаться уже за комплексным консультированием, которое захватывает несколько сфер управления (например, финансы, HR, производство). Такое комплексное (интегрированное) консультирование приводит к тому, что консалтинговые услуги стали оказываться командами консультантов. Каждый консультант из группы специализировался на своей отрасли. И теперь консалтинговые услуги носят характер жестких преобразований. Одновременно идет процесс интеграции: консультанты-одиночки все чаще становятся сотрудниками консалтинговых фирм, которые в свою очередь объединяются в национальные консалтинговые ассоциации и далее – в мировые консалтинговые ассоциации. В результате, уровень качества предоставляемых услуг повышается, идет процесс унификации и стандартизации профессиональных услуг.

Профессиональные консалтинговые ассоциации существуют в настоящее время в 42 странах мира. Клиенты могут обращаться в консалтинговые ассоциации, чтобы узнать о качестве предоставляемых фирмой услуг, о ее проектах, об отзывах. В рамках ассоциаций также проводят массовые, крупные маркетинговые исследования, что способствует развитию рынка консалтинговых услуг. Членство в ассоциации чаще всего совпадает с сертификацией услуг, что повышает уровень качества предоставления услуг. Существует несколько ведущих профессиональных объединений консалтинговых фирм:

  1.  ФЕАКО - Федерация европейских ассоциаций консультантов по экономике и управлению (Федерация европейских ассоциаций консалтинговых фирм и консультантов – разные источники). Она была основана в 1960 г. в Париже, а в 1991 г. ее штаб-квартира была перенесена в Брюссель. Объединяет консалтинговые фирмы, которые работают в разных сферах предоставления консалтинговых услуг: аудит, менеджмент, тренинговые компании, ПР-специалисты и др.
  2.  АМКФ - Ассоциация менеджмент-консалтинговых фирм (Ассоциация международных консалтинговых фирм – разные источники), основана в 1929 г. и является старейшей в мире консалтинговой ассоциацией. Будучи изначально национальной ассоциацией консалтинговых фирм США (АКМЕ),  в середине 1990-х гг. она де-факто обозначила себя как международную ассоциацию, введя в свое название подзаголовок "Всемирная ассоциация консалтинговых фирм". В отличие от ФЕАКО АМКФ пока не межнациональное, а транснациональное объединение, так как ее международный статус основывается на том, что членами этой организации являются крупнейшие американские консалтинговые фирмы, имеющие филиалы практически во всех регионах мира.
  3.  ICCO – Международный комитет ассоциаций компаний-консультантов в области общественных связей. Создана в 1986 г. В 2001 г. В состав комитета вошла Россия, ее представляет национальная ассоциация АКОС – Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей.

Главная задача комитета -  обеспечение высокого уровня качества консалтинговых услуг в сфере связей с общественностью, их унификация и стандартизация. Определение главных тенденций развития PR в мире. Чтобы вовремя скорректировать работу консультантов. Разработка международной программы, подбор партнеров для осуществления международных проектов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30989. ВИРОБНИЧО-ОРГАНІЗАЦІЙНА ТА ЕКОНОМІЧНА СТРУКТУРИЗАЩЯ ПІДПРИЄМСТВА 562 KB
  Іншими словами існування підприємства фірми повязується з тими перевагами які воно забезпечує у процесі виготовлення продукції порівняно з виробництвом тієї самої продукції без організації фірми. Сучасне підприємство – це складна відкрита виробничогосподарська і соціальна система яка: складається із взаємозалежних частин виробництв цехів дільниць служб тощо діяльність яких впливає на кінцевий результат виробництва; взаємодіє із зовнішнім оточенням з якого в систему надходять необхідні для виробничої діяльності фактори...
30990. ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ (КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ) 159.5 KB
  Приводит к почечной недостаточности. Неблагоприятно холодное течение воспаления при нейротоксикозе при недостаточности фагоцитарных процессов. Гипоэргия и анергия проявляются в виде недостаточности той или иной системы. Это вызывает снижение бронхиальной проходимости вплоть до возникновения дыхательной недостаточности.
30991. ІНФОРМАТИКА та КОМП’ЮТЕРНА ТЕХНІКА 6.63 MB
  Інформаційна технологія – це людино – машинна технологія збору, обробки та передачі інформації. Це технологія, яка базується на обчислювальній техніці, швидко розвивається, охоплюючи усі види сучасної діяльності: виробництво, управління, науку, освіту, проектні розробки, торгівлю, фінансово-банківські операції, медицину, криміналістику, охорону оточуючого середовища, побут та інше.
30992. Электронная торговля 881.5 KB
  Многие крупные компании уже давно прибегают к электронному бизнесу, электронной коммерции при проведении деловых операций. Электронный обмен данными (Electronic Data Interchange, EDI) по частным компьютерным сетям начался в 60-годы XX века. Он представлял собой обмен документами в стандартном виде
30993. Характеристика кормів, технологія заготівлі та способи їх ефективного використання у годівлі поросят 191 KB
  Особливості обміну речовин у поросят на початку постнатального періоду 1.4 Розвиток внутрішніх органів у поросят за різних рівнів годівлі.5 Раціони режим і техніка годівлі поросят 1.
30995. Расчёты объёмов вентиляции по углекислоте и влажности в свинарнике 162 KB
  Комплексы по выращиванию и откорму свиней должны находиться на режиме предприятий закрытого типа. В производственную зону комплекса запрещается вход посторонним лицам и въезд на территорию транспорта, не связанного с обслуживанием комплекса. Обслуживающему персоналу разрешается вход на территорию комплекса только через санпропускник, а въезд транспорта- через дезинфекционно- промывочное помещение (дезбарьер).
30996. Какие изменения в кормах могут возникнуть вследствие влияния на них неблагоприятной погоды 85.12 KB
  Расчетная часть. При выполнении курсовой работы нужно дать ответы на такие вопросы: Определить часовой объем вентиляции. Сравнить приходную и расходную части теплового баланса и определить ∆t теплового баланса. У людей от хлеба со спорыньей бывают судороги общий паралич и часто смерть.
30997. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ 93.5 KB
  Целью выполнения курсовой работы является расширение и углубление знаний обучающихся по дисциплине «Экономика организации», овладение практическими навыками расчетов экономических показателей, характеризующих состояние организации и эффективность осуществляемой ею деятельности, формирование умения анализировать и оценивать полученные результаты.