25022

Возникновение, современное состояние и развитие консалтинга в мире

Контрольная

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Консалтинг как продукт услуга Консалтинг производство советов. Консалтинг это вид интеллектуальных услуг который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития. Консалтинг как деятельность фирмы Консалтинг это деятельность фирмы по оказанию консультационных услуг предприятиям организациям физическим лицам по широким вопросам экономики управления и права. Консалтинг как форма предоставления услуги Консалтинг это профессиональная помощь осуществляемая в форме советов рекомендаций и...

Русский

2013-08-12

23.85 KB

38 чел.

19. Возникновение, современное состояние и развитие консалтинга в мире

I. Существует несколько подходов к определению консалтинга.

  1.  Консалтинг как продукт/услуга

Консалтинг – производство советов. Консультант = советник.

Консалтинг – это вид интеллектуальных услуг, который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития.

Консалтинг – это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций.

  1.  Консалтинг как деятельность фирмы

Консалтинг – это деятельность фирмы по оказанию консультационных услуг предприятиям, организациям, физическим лицам по широким вопросам экономики, управления и права.

  1.  Консалтинг как процесс производства изменений, в которые вовлечены различные субъекты и объекты

Консалтинг – это консультирование производителей, продавцов, покупателей в сфере технологической, технической, экспертной деятельности, в сфере исследования и прогнозирования рынка, разработки маркетинговых программ и т.п., предоставляемое специализированными консалтинговыми компаниями.

  1.  Консалтинг как форма предоставления услуги

Консалтинг – это профессиональная помощь, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений.

II. Процесс возникновения консалтинга.

В самом широком смысле слова консультирование как форма предоставления независимых советов в обыденной практике существует столько же, сколько существует человечество. Однако как вид профессиональной деятельности оно зародилось сравнительно недавно. Другие виды профессиональных услуг бизнесу возникли раньше, чем консультирование. Исторически первым видом внешних профессиональных услуг были юридические: без услуг адвокатских и нотариальных контор предприниматели не обходятся уже несколько сот лет. Позднее, в конце XIX века, по мере усложнения экономики и соответствующего развития экономических наук начала формироваться новая область проффесиональных услуг — консультирование по экономике и управлению, т. е. менеджмент-консалтинг в собственном смысле слова.

Этапы развития консалтинга в мире:

  1.  Зарождение и развитие. Первыми консультантами становятся бывшие предприниматели, бизнес-люди, которые достигли определенных успехов в бизнесе, но по определенным причинам отошли от дел. Они стали предлагать свой опыт молодым руководителям.         Один из первых профессиональных консультантов – Фредерик Тейлор, основатель научной организации труда (НОТ). Основал первую консалтинговую фирму Служба исследований бизнеса (1914 г., Чикаго).

Подобные фирмы возникали также в Европе (20-30 гг. 20 в.), в Азии, Африке, Латинской Америке (40-е гг.).

  1.  “Золотой век” консалтинга/ консалтинговый бум (50-60-е гг.). В этом периоде отмечается бурное развитие консалтинга, что связано с ускоренным развитием экономики после войны. Наблюдается восстановление народного хозяйства, рост конкуренции, вследствие чего повысился спрос на профессиональных консультантов, т.е. профессиональные консультанты стали более востребованными. Консультантами становятся люди разных профессий, т.к. нужны были советы в разных областях.

Консультирование приспосабливалось под запросы клиентов (например, с учетом типа производства, масштаба деятельности организации).

Бурному росту консалтинговых фирм способствовало также развитие методологии консалтинга. На этом этапе развития, в отличие от предыдущего, простой передачи опыта стало уже недостаточно.

Одной из отличительных черт периода стало образование компаний по Т-образному профилю. Основу таких компаний составляли эксперты, которые изучали общие законы управления, необходимые для внедрения их специальных знаний, а “универсалы” (“дженералисты”) разрабатывали особые подходы, методы, углубляясь в узкие сферы деятельности.                             general

                                                    expert

Также отличительной особенностью данного периода стало появление института внутреннего консультирования (1950-е гг.). Клиенты, заинтересованные в привлечении консультантов, задумывались о возможной утечке информации посредством консультантов. Клиенты стали приглашать консультантов стать штатными сотрудниками. Таким образом, они гарантировали себе условия неразглашения информации, постоянный доступ к консультанту и вживание консультанта в коллектив (уже хорошо знает тонкости организации). С другой стороны, консультанты становятся оседлыми, утрачивают взгляд со стороны, предлагают типичные подходы. Поэтому, крупные фирмы приглашают также и внешних консультантов.

  1.  Переход к индустрии консалтинга (70-80-е гг.). Темпы роста консалтинговых услуг и фирм немного снизились, но все равно оставались высокими. Продолжался процесс дифференциации услуг, расширения спектра услуг. Консалтинговые услуги дифференцировались, сегодня выделяют более чем 100 видов.

На этом этапе клиенты стали обращаться уже за комплексным консультированием, которое захватывает несколько сфер управления (например, финансы, HR, производство). Такое комплексное (интегрированное) консультирование приводит к тому, что консалтинговые услуги стали оказываться командами консультантов. Каждый консультант из группы специализировался на своей отрасли. И теперь консалтинговые услуги носят характер жестких преобразований. Одновременно идет процесс интеграции: консультанты-одиночки все чаще становятся сотрудниками консалтинговых фирм, которые в свою очередь объединяются в национальные консалтинговые ассоциации и далее – в мировые консалтинговые ассоциации. В результате, уровень качества предоставляемых услуг повышается, идет процесс унификации и стандартизации профессиональных услуг.

Профессиональные консалтинговые ассоциации существуют в настоящее время в 42 странах мира. Клиенты могут обращаться в консалтинговые ассоциации, чтобы узнать о качестве предоставляемых фирмой услуг, о ее проектах, об отзывах. В рамках ассоциаций также проводят массовые, крупные маркетинговые исследования, что способствует развитию рынка консалтинговых услуг. Членство в ассоциации чаще всего совпадает с сертификацией услуг, что повышает уровень качества предоставления услуг. Существует несколько ведущих профессиональных объединений консалтинговых фирм:

  1.  ФЕАКО - Федерация европейских ассоциаций консультантов по экономике и управлению (Федерация европейских ассоциаций консалтинговых фирм и консультантов – разные источники). Она была основана в 1960 г. в Париже, а в 1991 г. ее штаб-квартира была перенесена в Брюссель. Объединяет консалтинговые фирмы, которые работают в разных сферах предоставления консалтинговых услуг: аудит, менеджмент, тренинговые компании, ПР-специалисты и др.
  2.  АМКФ - Ассоциация менеджмент-консалтинговых фирм (Ассоциация международных консалтинговых фирм – разные источники), основана в 1929 г. и является старейшей в мире консалтинговой ассоциацией. Будучи изначально национальной ассоциацией консалтинговых фирм США (АКМЕ),  в середине 1990-х гг. она де-факто обозначила себя как международную ассоциацию, введя в свое название подзаголовок "Всемирная ассоциация консалтинговых фирм". В отличие от ФЕАКО АМКФ пока не межнациональное, а транснациональное объединение, так как ее международный статус основывается на том, что членами этой организации являются крупнейшие американские консалтинговые фирмы, имеющие филиалы практически во всех регионах мира.
  3.  ICCO – Международный комитет ассоциаций компаний-консультантов в области общественных связей. Создана в 1986 г. В 2001 г. В состав комитета вошла Россия, ее представляет национальная ассоциация АКОС – Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей.

Главная задача комитета -  обеспечение высокого уровня качества консалтинговых услуг в сфере связей с общественностью, их унификация и стандартизация. Определение главных тенденций развития PR в мире. Чтобы вовремя скорректировать работу консультантов. Разработка международной программы, подбор партнеров для осуществления международных проектов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21661. ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОКЕАНОВ И МОРЕЙ 78.5 KB
  Приливноотливные движения периодические поднятия и опускания уровня воды в океанах и морях возникают в результате того что Земля испытывает притяжение Луны и Солнца. РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОРЯ Разрушительная деятельность моря называется абразией. К тому же между подводной абразионной террасой и клиффом возникает пляж представляющий гряды или насыпи гальки гравия иногда песка полого спускающиеся в сторону моря. При поперечном подходе волн к берегу в зоне прибоя в пределах пляжа часто формируются валы из...
21662. Химические и физические свойства природных вод 117 KB
  Основные физические свойства воды снега и льда Общие сведения. При анализе гидрологических явлений принимается что количество свободной воды на Земле сохраняется постоянным. Вода в результате некоторых процессов вступает в прочные соединения с другими веществами и перестает существовать как свободное образование однако в глубоких слоях земной коры имеют место и обратные процессы: при высоких давлениях и температурах вновь образуется некоторое количество воды. Температура замерзания дистиллированной воды принята за 0 С а температура...
21663. Гидрология озер 174 KB
  Гидрология озер Происхождение типы и морфология озерных котловин Озерами называются котловины или впадины земной поверхности заполненные водой и не имеющие прямого соединения с морем. Согласно приведенному определению к озерам могут быть отнесены и такие крупные водоемы как Каспийское и Аральское моря а также сравнительно небольшие временные скопления воды в понижениях местности образующиеся например в период весеннего снеготаяния. Иногда в отличие от текущих вод рек озера определяют как водоемы с замедленным стоком или с...
21664. Гидрология водохранилищ 70.5 KB
  Водохранилища в зависимости от их морфологических и гидрологических особенностей можно разделить на несколько групп. Течения в этих водохранилищах связаны больше всего с ветрами. Поэтому озерные водохранилища не имеют четко выраженной русловой формы и многократного превышения длины над максимальной шириной. Основными параметрами водохранилища являются объём площадь зеркала и амплитуда колебания уровней воды в условиях его эксплуатации.
21665. Гидрология ледников 62 KB
  Благодаря режеляции происходит слияние двух ледниковых потоков в один фирновые зерна смерзаются в плотную ледяную массу заплывают трещины в ледниках и т. Таким образом ледник может быть разделен на две части: верхнюю где преобладает накопление снега и льда фирновый бассейн или бассейн питания нижнюю где происходит стаивание ледника область стока область абляции язык ледника. Многочисленные наблюдения и специально поставленные опыты показали что течение ледника сходно с течением водного потока. Скорость движения льда в...
21666. Аналіз стратегічних зон господарювання 456 KB
  Матриця МакКінсіДженерал Електрик Матриця привабливості ринку. Портера матрицю Бостонської консультативної групи матриця росту матрицю Дженерал Електрик Мак Кінсі матриця привабливості ринку. Стратегічні господарські підрозділи які займають ліву верхню позицію моделі охоплюють вузький сегмент ринку і мають на ньому велику рентабельність оскільки їхні товари спеціалізовані. Небезпечним їхнє становище є тому що вони не мають конкурентних переваг на ринку і тому таке становище Портер назвав болотом .
21667. Розробка маркетингової стратегії 272 KB
  Розробка маркетингової стратегії Конкуренція на ринку схожа на війну. Складові маркетингової стратегії підприємства 2. Процес розробки маркетингової стратегії 3.
21668. Стратегічні маркетингові трансформації 83.5 KB
  Ключові компетенції компанії. Природа стратегічних маркетингових трансформацій Нагальна потреба рішучої зміни стратегії компанії виникає при наближенні або настанні кризової для компанії ситуації. До симптомів кризи звичайно відносять зниження прибутковості скорочення частки ринку компанії і втрату нею ліквідності. Настання кризи означає що організаційна інерція не дозволила компанії швидко і рішуче привести свою стратегію у відповідність з новим галузевим середовищем.
21669. Концептуальні засади стратегічного маркетингу 123.5 KB
  Карлофа стратегія є узагальненою моделлю дій необхідних для досягнення поставлених цілей шляхом координації та розподілу ресурсів компанії . Чандлер стверджує що стратегія це визначення основних довгострокових цілей та завдань підприємства затвердження курсу дій і розподілу ресурсів необхідних для досягнення цих цілей. Наведені щойно визначення вказують на те що стратегія це координуючий об'єднуючий фактор м ж цілями і ресурсами фірми. За станом ринкового попиту: стратегія конверсійного маркетингу; стратегія креативного...