25022

Возникновение, современное состояние и развитие консалтинга в мире

Контрольная

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Консалтинг как продукт услуга Консалтинг – производство советов. Консалтинг – это вид интеллектуальных услуг который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития. Консалтинг как деятельность фирмы Консалтинг – это деятельность фирмы по оказанию консультационных услуг предприятиям организациям физическим лицам по широким вопросам экономики управления и права. Консалтинг как форма предоставления услуги Консалтинг – это профессиональная помощь осуществляемая в форме советов рекомендаций и...

Русский

2013-08-12

23.85 KB

31 чел.

19. Возникновение, современное состояние и развитие консалтинга в мире

I. Существует несколько подходов к определению консалтинга.

  1.  Консалтинг как продукт/услуга

Консалтинг – производство советов. Консультант = советник.

Консалтинг – это вид интеллектуальных услуг, который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития.

Консалтинг – это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций.

  1.  Консалтинг как деятельность фирмы

Консалтинг – это деятельность фирмы по оказанию консультационных услуг предприятиям, организациям, физическим лицам по широким вопросам экономики, управления и права.

  1.  Консалтинг как процесс производства изменений, в которые вовлечены различные субъекты и объекты

Консалтинг – это консультирование производителей, продавцов, покупателей в сфере технологической, технической, экспертной деятельности, в сфере исследования и прогнозирования рынка, разработки маркетинговых программ и т.п., предоставляемое специализированными консалтинговыми компаниями.

  1.  Консалтинг как форма предоставления услуги

Консалтинг – это профессиональная помощь, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений.

II. Процесс возникновения консалтинга.

В самом широком смысле слова консультирование как форма предоставления независимых советов в обыденной практике существует столько же, сколько существует человечество. Однако как вид профессиональной деятельности оно зародилось сравнительно недавно. Другие виды профессиональных услуг бизнесу возникли раньше, чем консультирование. Исторически первым видом внешних профессиональных услуг были юридические: без услуг адвокатских и нотариальных контор предприниматели не обходятся уже несколько сот лет. Позднее, в конце XIX века, по мере усложнения экономики и соответствующего развития экономических наук начала формироваться новая область проффесиональных услуг — консультирование по экономике и управлению, т. е. менеджмент-консалтинг в собственном смысле слова.

Этапы развития консалтинга в мире:

  1.  Зарождение и развитие. Первыми консультантами становятся бывшие предприниматели, бизнес-люди, которые достигли определенных успехов в бизнесе, но по определенным причинам отошли от дел. Они стали предлагать свой опыт молодым руководителям.         Один из первых профессиональных консультантов – Фредерик Тейлор, основатель научной организации труда (НОТ). Основал первую консалтинговую фирму Служба исследований бизнеса (1914 г., Чикаго).

Подобные фирмы возникали также в Европе (20-30 гг. 20 в.), в Азии, Африке, Латинской Америке (40-е гг.).

  1.  “Золотой век” консалтинга/ консалтинговый бум (50-60-е гг.). В этом периоде отмечается бурное развитие консалтинга, что связано с ускоренным развитием экономики после войны. Наблюдается восстановление народного хозяйства, рост конкуренции, вследствие чего повысился спрос на профессиональных консультантов, т.е. профессиональные консультанты стали более востребованными. Консультантами становятся люди разных профессий, т.к. нужны были советы в разных областях.

Консультирование приспосабливалось под запросы клиентов (например, с учетом типа производства, масштаба деятельности организации).

Бурному росту консалтинговых фирм способствовало также развитие методологии консалтинга. На этом этапе развития, в отличие от предыдущего, простой передачи опыта стало уже недостаточно.

Одной из отличительных черт периода стало образование компаний по Т-образному профилю. Основу таких компаний составляли эксперты, которые изучали общие законы управления, необходимые для внедрения их специальных знаний, а “универсалы” (“дженералисты”) разрабатывали особые подходы, методы, углубляясь в узкие сферы деятельности.                             general

                                                    expert

Также отличительной особенностью данного периода стало появление института внутреннего консультирования (1950-е гг.). Клиенты, заинтересованные в привлечении консультантов, задумывались о возможной утечке информации посредством консультантов. Клиенты стали приглашать консультантов стать штатными сотрудниками. Таким образом, они гарантировали себе условия неразглашения информации, постоянный доступ к консультанту и вживание консультанта в коллектив (уже хорошо знает тонкости организации). С другой стороны, консультанты становятся оседлыми, утрачивают взгляд со стороны, предлагают типичные подходы. Поэтому, крупные фирмы приглашают также и внешних консультантов.

  1.  Переход к индустрии консалтинга (70-80-е гг.). Темпы роста консалтинговых услуг и фирм немного снизились, но все равно оставались высокими. Продолжался процесс дифференциации услуг, расширения спектра услуг. Консалтинговые услуги дифференцировались, сегодня выделяют более чем 100 видов.

На этом этапе клиенты стали обращаться уже за комплексным консультированием, которое захватывает несколько сфер управления (например, финансы, HR, производство). Такое комплексное (интегрированное) консультирование приводит к тому, что консалтинговые услуги стали оказываться командами консультантов. Каждый консультант из группы специализировался на своей отрасли. И теперь консалтинговые услуги носят характер жестких преобразований. Одновременно идет процесс интеграции: консультанты-одиночки все чаще становятся сотрудниками консалтинговых фирм, которые в свою очередь объединяются в национальные консалтинговые ассоциации и далее – в мировые консалтинговые ассоциации. В результате, уровень качества предоставляемых услуг повышается, идет процесс унификации и стандартизации профессиональных услуг.

Профессиональные консалтинговые ассоциации существуют в настоящее время в 42 странах мира. Клиенты могут обращаться в консалтинговые ассоциации, чтобы узнать о качестве предоставляемых фирмой услуг, о ее проектах, об отзывах. В рамках ассоциаций также проводят массовые, крупные маркетинговые исследования, что способствует развитию рынка консалтинговых услуг. Членство в ассоциации чаще всего совпадает с сертификацией услуг, что повышает уровень качества предоставления услуг. Существует несколько ведущих профессиональных объединений консалтинговых фирм:

  1.  ФЕАКО - Федерация европейских ассоциаций консультантов по экономике и управлению (Федерация европейских ассоциаций консалтинговых фирм и консультантов – разные источники). Она была основана в 1960 г. в Париже, а в 1991 г. ее штаб-квартира была перенесена в Брюссель. Объединяет консалтинговые фирмы, которые работают в разных сферах предоставления консалтинговых услуг: аудит, менеджмент, тренинговые компании, ПР-специалисты и др.
  2.  АМКФ - Ассоциация менеджмент-консалтинговых фирм (Ассоциация международных консалтинговых фирм – разные источники), основана в 1929 г. и является старейшей в мире консалтинговой ассоциацией. Будучи изначально национальной ассоциацией консалтинговых фирм США (АКМЕ),  в середине 1990-х гг. она де-факто обозначила себя как международную ассоциацию, введя в свое название подзаголовок "Всемирная ассоциация консалтинговых фирм". В отличие от ФЕАКО АМКФ пока не межнациональное, а транснациональное объединение, так как ее международный статус основывается на том, что членами этой организации являются крупнейшие американские консалтинговые фирмы, имеющие филиалы практически во всех регионах мира.
  3.  ICCO – Международный комитет ассоциаций компаний-консультантов в области общественных связей. Создана в 1986 г. В 2001 г. В состав комитета вошла Россия, ее представляет национальная ассоциация АКОС – Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей.

Главная задача комитета -  обеспечение высокого уровня качества консалтинговых услуг в сфере связей с общественностью, их унификация и стандартизация. Определение главных тенденций развития PR в мире. Чтобы вовремя скорректировать работу консультантов. Разработка международной программы, подбор партнеров для осуществления международных проектов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24364. Наука и обыденное познание 52 KB
  Наряду с научным художественным философским существует обыденное сознание познание. Эксперты отмечают сложность четкой структуризации понятия обыденное знание. К обыденным знаниям относят: практические знания необходимые человеку для решения повседневных задач основанные на здравом смысле умения навыки социальный опыт; исторически первый способ идеального отражения в форме мифологического знания; обыденное массовое сознание в форме стихийного массового опыта и др.
24365. Наука и религия в современной культуре 62 KB
  Научное и религиозное познание Для целей нашего исследования представляет определенный интерес и сопоставление научного и религиозного познания. В общественном сознании россиян под влиянием атеистической критики религии сложилось представление о противоположности и даже несовместимости науки и религии религиозного и научного познания. В рамках данного раздела мы не имеем возможности исследовать все эти грани а сконцентрируем преимущественное внимание на сопоставлении специфики научного и религиозного познания. И именно эта специфичность...
24366. Роль науки в современном образовании и формировании личности 32.5 KB
  Образовательный процесс выступает в качестве исходной территории на которой происходит встреча индивида и науки подготовка его к жизнедеятельности в данном обществе и формирование зрелой личности. Образование – необходимая ступень социализации личности. Образование подразумевает не только процесс передачи знания но и процесс окультурования личности самого учащихся.
24367. Основные функции науки в жизни общества (наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила) 59 KB
  Культурная сущность науки влечет за собой ее этическую и ценностную наполненность. Результативная функция науки осуществляется из систему образования воспитания обучения и подключения членов общества к исследовательской деятельности и эпосу науки. Функций у науки много и с ее развитием их становится все больше и больше.
24368. Возникновение науки. Две стратегии порождения знаний: обобщение практического опыта и конструирование теоретических моделей 104 KB
  Такой например характер имели геометрические знания древних египтян. Однако по мере развития практики наряду с отмеченными способами познания формируется новый способ построения знания. При таком методе исходные идеальные объекты черпаются уже не из практики а заимствуются из ранее сложившихся систем знаний языка и применяются в качестве строительного материала при формировании нового знания. Таким образом в науке наряду с эмпирическими правилами и зависимостями которые знала и преднаука формируется особый тип знания теория...
24369. Античный этап развития науки: логика и математика 104 KB
  Первые европейские ученые и философы любители мудрости Фалес Анакасимен Анаксимандр Гераклит опираясь на факты и логику впервые мыслили вещи не фантастически а стремились к естественнонаучном безличному целостному описанию природы космоса мира. Осуществляя многочисленные наблюдения за поведением планет Солнца природных и общественных явлений используя также и мифологически воззрения от них полностью устраниться не удалось они пытались найти как общие законы изменения и устройства мира так и частные его характеристики....
24370. Наука средневековья. Роль христианской теологии в изменении созерцательной позиции ученого 114 KB
  Начало мира это сам Бог. В результате христианское учение постепенно стало приобретать форму рациональной теологии где определенное место отводилось вопросам познания устройства мира. Предельность конечность мира в пространстве включала геоцентризм Аристотеля и Птоломея и оттеняла космическую функцию Христа. Он как бы замещал исследование причинноследственных связей превращался в важнейший способ восприятия мира и выражения опыта развивал мышление позволяя превращать истины веры в зрительные образы.
24371. Формирование идеалов (математизированное и опытное, экспериментальное знание) науки Нового времени (Г. Галилей, Ф. Бэкон, Р. Декарт) 127 KB
  это время становления новой современной науки. Этому способствовали как внутренние изменения самой науки уже Коперник и Кеплер свою гелиоцентрическую картину мира обосновывают с помощью математического расчета. Давление воды на лопатку движение деталей насоса кузнечного молота шелкопрядильной машины включали в себя непрерывную цепь механических причин и следствий ставших основой механической картины мира классического идеала науки.
24372. Формирование и соотношение естественных, технических и социально-гуманитарных наук: сходство и различия 106 KB
  Лпркшпрожю Развитие технических наук стимулирует развитие естествознания их взаимосвязь не прервалась и после выделения технической науки в отдельную область знания. В то же время существует большой разрыв между действительным применением результатов технической науки на практике и занятием самой этой наукой. С методологической точки зрения исследование в технической науке не сильно отличается от естественнонаучного исследования. Таким образом в научнотехнических дисциплинах необходимо четко различать исследования включенные в инженерную...