25047

Историческая типология рассматривает три основных типа культуры

Доклад

Культурология и искусствоведение

Доиндустриальная культура: общество с аграрной экономикой и патриархальной традиционной культурой. Древнейшая доиндустриальная культура бесписьменна. Индустриальная культура характеризуется ускоряющимся ростом промышленного производства увеличением городского населения формированием и развитием национальных культур. Постиндустриальная культура получила несколько названий: сверхиндустриальная цивилизация О.

Русский

2013-08-12

35 KB

8 чел.

Историческая типология рассматривает три основных типа культуры.

  1.  Доиндустриальная культура: общество с аграрной экономикой и патриархальной, традиционной культурой. Такое общество обычно подразделяют на два подтипа: примитивные первобытные общества и появившиеся позже цивилизации. Первый подтип характеризуется общинно-племенным образом жизни с одинаковым принципом социальной организации (учитывая большое разнообразие локальных особенностей). Во втором уже возникает государственность, сохраняющая, как правило, основные черты родо-племенного образа жизни (например, общины). Главенствующее место в культуре занимает религия (в обществах первого подтипа — мифология). Древнейшая доиндустриальная культура бесписьменна. Однако и после создания письменности народ в доиндустриальных обществах долго остается неграмотным (в лучшем случае — полуграмотным). Экономическое и культурное развитие осуществляется замедленными темпами. В некоторых районах Азии, Африки и на островах Океании общества этого типа можно встретить и поныне.
  2.  Индустриальная культура характеризуется ускоряющимся ростом промышленного производства, увеличением городского населения, формированием и развитием национальных культур. Общества этого типа динамичны, в них велика миграция населения. Возрастает роль умственного труда. Религия утрачивает свое доминирующее положение, а наука и искусство выходят из-под ее контроля. Для обществ такого типа главной характеристикой является научно-технический прогресс, который трансформирует все сферы общественной жизни. Индустриальный тип культуры впервые возникает в Западной Европе, распространяясь со временем на другие регионы.
  3.  Постиндустриальная культура получила несколько названий: «сверхиндустриальная цивилизация» (О. Тоффлер), «информационное общество» (М. Маклюэн, Е. Масуда), «неотехническая эра» (Л. Мемфорд), «технотронное общество» (3. Бже-зинский). В таком обществе главным объектом человеческой деятельности становится информация — человек получает, перерабатывает, распространяет и управляет информационными потоками. Возрастает роль личности и техники. Появляется глобальная проблема «информационного шума», когда человек не в силах переработать то количество информации, которое производится всем человечеством.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18860. Русская иконопись XII – XVII в. Домонгольская икона, Андрей Рублёв, Дионисий, Симон Ушаков 24.83 KB
  Русская иконопись XII XVII в. Домонгольская икона Андрей Рублёв Дионисий Симон Ушаков. Все основные иконографические типы Русь унаследовала от Византии. Поэтому для людей не особо искушенных в искусстве русская икона мало чем отличается от византийской. Те же типы Бого...
18861. Европейский классицизм 20.97 KB
  Европейский классицизм. Настало время и высокий мистицизм готики пройдя через испытания ренессанса уступает место новым идеям основанным на традициях древних демократий. Стремление к имперскому величию и демократическим идеалам трансформировалась в ретроспекцию п
18862. Уильям Моррис и «Движение искусств и ремёсел» 26.64 KB
  Уильям Моррис и Движение искусств и ремёсел. Движение искусств и ремёсел Arts Crafts английское художественное движение викторианской эпохи кон. 19 в. участники которого занимались ручной выработкой предметов декоративноприкладного искусства стремясь к сближению
18863. Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) 24.74 KB
  Микеланджело Буонарроти Michelangelo Buonarroti; иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони 1475-1564 итальянский скульптор живописец архитектор и поэт. В искусстве Микеланджело с огромной выразительной силой воплотились как глубоко человечные полные героиче
18864. Русское барокко. Окно в Европу 29.03 KB
  Русское барокко. Окно в Европу. Барокко стиль зародившийся в конце XVI в. в Италии в Европе был распространен до начала XVIII в. в Латинской Америке отчасти в Северной Америки и Азии в XVII XVIII вв. Основополагающая черта синтетичность. Искусство барокко отличается динами
18865. Немецкое Возрождение. А.Дюрер, Г.Гольбейн 24.43 KB
  Немецкое Возрождение. А.Дюрер Г.Гольбейн. Развитие немецких городов запаздывало даже по отношению к Нидерландам и немецкий Ренессанс сформировался в сравнении с итальянским на целое столетие позже. На примере творчества многих художников XV в. можно проследить как фор
18866. Скандинавская традиция Алвар Аалто 22.6 KB
  Скандинавская традиция Алвар Аалто. Годы жизни: 1898-1976 Основная информация: Выдающийся финский архитектор. Представитель функционализма близкого органической архитектуре. Его постройки общественные промышленные сооружения жилые дома церкви и выставочные павиль
18867. Русская архитектура Х-ХVII 23.49 KB
  Русская архитектура ХХVII. Крестовокупольный храм архитектурный тип христианского храма сформировавшийся в Византии и в странах христианского востока в V VIII вв. Стал господствующим в архитектуре Византии с IX века и был принят христианскими странами православно...
18868. Стиль барокко в живописи и скульптуре. Дж. Лоренцо Бернини, Питер Пауль Рубенс 30.3 KB
  Стиль барокко в живописи и скульптуре. Дж. Лоренцо Бернини Питер Пауль Рубенс. Лоренцо Бернини итальянский архитектор и скульптор. Его скульптурам присущи текучая стремительность движения сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувственностью Эк...