25047

Историческая типология рассматривает три основных типа культуры

Доклад

Культурология и искусствоведение

Доиндустриальная культура: общество с аграрной экономикой и патриархальной традиционной культурой. Древнейшая доиндустриальная культура бесписьменна. Индустриальная культура характеризуется ускоряющимся ростом промышленного производства увеличением городского населения формированием и развитием национальных культур. Постиндустриальная культура получила несколько названий: сверхиндустриальная цивилизация О.

Русский

2013-08-12

35 KB

7 чел.

Историческая типология рассматривает три основных типа культуры.

  1.  Доиндустриальная культура: общество с аграрной экономикой и патриархальной, традиционной культурой. Такое общество обычно подразделяют на два подтипа: примитивные первобытные общества и появившиеся позже цивилизации. Первый подтип характеризуется общинно-племенным образом жизни с одинаковым принципом социальной организации (учитывая большое разнообразие локальных особенностей). Во втором уже возникает государственность, сохраняющая, как правило, основные черты родо-племенного образа жизни (например, общины). Главенствующее место в культуре занимает религия (в обществах первого подтипа — мифология). Древнейшая доиндустриальная культура бесписьменна. Однако и после создания письменности народ в доиндустриальных обществах долго остается неграмотным (в лучшем случае — полуграмотным). Экономическое и культурное развитие осуществляется замедленными темпами. В некоторых районах Азии, Африки и на островах Океании общества этого типа можно встретить и поныне.
  2.  Индустриальная культура характеризуется ускоряющимся ростом промышленного производства, увеличением городского населения, формированием и развитием национальных культур. Общества этого типа динамичны, в них велика миграция населения. Возрастает роль умственного труда. Религия утрачивает свое доминирующее положение, а наука и искусство выходят из-под ее контроля. Для обществ такого типа главной характеристикой является научно-технический прогресс, который трансформирует все сферы общественной жизни. Индустриальный тип культуры впервые возникает в Западной Европе, распространяясь со временем на другие регионы.
  3.  Постиндустриальная культура получила несколько названий: «сверхиндустриальная цивилизация» (О. Тоффлер), «информационное общество» (М. Маклюэн, Е. Масуда), «неотехническая эра» (Л. Мемфорд), «технотронное общество» (3. Бже-зинский). В таком обществе главным объектом человеческой деятельности становится информация — человек получает, перерабатывает, распространяет и управляет информационными потоками. Возрастает роль личности и техники. Появляется глобальная проблема «информационного шума», когда человек не в силах переработать то количество информации, которое производится всем человечеством.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32090. Общение как обмен информацией 43 KB
  Андреева рассматривая проблему общения выделяет в ней 3 стороны перцептивную восприятие партнёров коммуникативную обмен информацией и интерактивную взаимодействие. Но передача инфо только формальная сторона общения всегда информация не только передается но и формируется уточняется развивается. Поэтому рассмотрения общения только с этой стороны недостаточно. У общающихся должно быть не только одинаковые лексические и синтаксические системы но и понимание ситуации общения это возможно лишь в случае включения коммуникации в...
32091. Общение как взаимодействие. Типы взаимодействий: кооперация, конкуренция, конфронтация 48.5 KB
  Исследование проблемы взаимодействия имеет в социальной психологии давнюю традицию. Такое понимание взаимод исключает отождествление коммуникации и взаимодействия а с другой точки зрения исключает их отрыв друг от друга они взаимосвязаны. При изучении структуры взаимодействия фиксируются его элементы и выявляются доминирующие факторы мотивации действий. Парсонс: В основе социальной деятельности лежат межличностные взаимодействия на них строится человеческая деятельность в ее широком проявлении она результат единичных действий.
32092. Общение как восприятие и понимание людьми друг друга 51 KB
  Специфика анализа перцептивых процессов в социальной психологии Процесс восприятия одним человеком другого обязательная составная часть общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения. В ходе восприятия другого человека работают 3 процесса: эмоциональный оценка другого когнитивный познание другого выстраивание своей концепции поведения процессы могут происходить одновременно. На соц воспр влияют наши ожидания желания намерения прошлый опыт восприятия; 4. Механизмы межличностного восприятия: идентификация...
32093. Общение и межличностные отношения 53 KB
  Общение и межличностные отношения. Отношение специфическая человеческая категория потому что человек выступает в качестве субъекта выстраивает своим отношения с окружающим миром этим и отличается от животных. Мясищев выделял отношения: 1. Эти отношения безличны хотя имеют личностную окраску.
32094. Предмет социальной психологии Личности 52 KB
  Предмет социальной психологии Л. научное значение понятия Л: Антропология: Л как носитель общечеловеческих свв это родовое понятие принадлежность к homospiens Л=индивид от Феербаха он считал что челк абсолютно биологичен без соцного но в психологии индивид это природное а Л соцное сущво. Проблема соцного статуса. Проблема личности стоит в центре и философского и социологического знания; ею занимается и этика и педагогика и генетика.
32095. Проблема социализации в социальной психологии личности. Теории социализации 57.5 KB
  Проблема социализации в социальной психологии личности. Теории социализации. Понятие социализации. Термин социализация не имеет однозначного толкования среди различных представителей науки.
32096. Проблема установки в психологии и социологии. Структура и функции социальной установки. Социальные стереотипы и предрассудки 50.5 KB
  Проблема установки в психологии и социологии. Структура и функции социальной установки. Понятие соц установки. Значение исследований установки в школе Д.
32097. Ценностно – нормативная и социально-ролевая регуляция поведения личности 57 KB
  Ценностно нормативная и социальноролевая регуляция поведения личности. Нормативная регуляция поведения: нормы в контексте культуры социальные групповые нормы внутриличностные нормы. Норма это правила регулирующие соцое поведение передаются в процессе инкультурации. Ценностно нормативная и социальная регуляция означает что индивиду задается должный вид поведения его форма тот или иной способ достижения цели реализации намерений и т.
32098. Факторы производства туристского продукта 79 KB
  Существуют три основные категории производственных ресурсов или факторов производства: природные и культурноисторические людские капитальные. Большинство природных ресурсов истощаются в процессе туристской эксплуатации.Организации отдыха предшествуют выявление и изучение природных туристских ресурсов которые завершаются их оценкой.