25056

Контркультура

Доклад

Культурология и искусствоведение

Она определила функциональное направление и начала выполнять действие определенное законами диалектического процесса развития общества. Культура как олицетворение процесса жизнедеятельности вырабатывала своеобразный комплекс правила игры коллективного сосуществования определяла критерии оценивания тех или других интеллектуальных действий вырабатывала методы и методики передачи информации которое оказывало содействие развитию общества. Соответственно цивилизационный процесс существенно различается у народов каждой исторической эпохи а...

Русский

2013-08-12

40.5 KB

0 чел.

На Историческом пути человечества, а особенно из того времени, когда человек начал сознавать себя личностью, культура стала самодовлеющим явлением. Она определила функциональное направление и начала выполнять действие, определенное законами диалектического процесса развития общества. Уже в давние времена, когда началось сознательное познание окружающей среды, человек постоянен утверждаться через специфику средств (технологий) деятельности, вырабатывая конечный продукт, т.е. результат своей работы. Поведение сознательно мотивируется и регулируется не только биологическими, а и социальными интересами и требованиями, принятыми в этой среде, правилами, которые их унормовують. Это создавало "благоустроенные" коллективы, которые вырабатывали общепринятые ценности.

Производились символические определения явлений и понятий, сконструированные с целью фиксации и трансформации социальная значащей информации, знаний, представлений, идей, опыта. Все это делало возможным расширение производства воспроизводящего продукта, распределения и потребление социальных благ. Культура как олицетворение процесса жизнедеятельности вырабатывала своеобразный комплекс (правила игры) коллективного сосуществования, определяла критерии оценивания тех или других интеллектуальных действий, вырабатывала методы и методики передачи информации, которое оказывало содействие развитию общества.

Человечество хотя и було единым биологическим видом, никогда не было единым социальным коллективом. Земная твердь осваивалась человеком неравномерно. Это предопределялось естественными и климатическими условиями. Соответственно каждая группа развивалась изольовано, безотносительно одна одной как во времени, так и в пространстве. Соответственно цивилизационный процесс существенно различается у народов каждой исторической эпохи, а также каждого континента. Даже на одном континенте проживают разные по возрасту этнические сообщества, который существенно обозначается, в частности, на развитии культурного процесса. Поэтому культурные достояния имеют специфические особенности у народов разных регионов земли.

Культура, как и культурный процесс, - это постоянное самообновление, изготовление новых форм, средств удовлетворения интересов и потребностей людей в зависимости от конкретной социально-экономической ситуации с учетом региональных особенностей (они всегда способные к саморазвитию, т.е. к осложнению организационных параметров всей системы).

К XX ст. культурно-художественный процесс преимущественно развивался на макроуровне без видимых взаимосвязей с общим развитием. Можно привести много ярких примеров: культура Греции и Риму не влияла на культуру американского континента, культура эпохи Возрождения развивалась без связей с культурами Далекого Востока и т.ин.

Культура как явление - это общее достояние коллективной жизнедеятельности людей, но непосредственными творцами художественных ценностей являются личности, ведь конечный продукт может создать лишь индивидуум, и лишь потом этот продукт становится достоянием человечества. Поэтому личность - та движущая сила, которая создает коллективный культурный процесс. Справедливо делал замечание К. Станиславский относительно создания пьесы несколькими авторами: "Я не верю в коллективное творчество. Пьесу должен написать один автор".

Когда человечество осознало культуру как систему ценностей, норм, традиций, как знаковую систему для закрепления и передан-ня опыта коммуникации и регуляции поведения, она вышла на уровень самодовлеющего явления. Начальные формы базировались на мифологии, магии и ритуальной обрядности. С усовершенствованием общественного отношения усложнялся и культурный процесс. За К. Ясперсом, он органически связан и развивается за "осевым временем", за Л. Гумильовим, на его развитие влияет активность (па-сионарнисть) как отдельных личностей, так и этноса в целом. Ю. Бромлей утверждает, что культурный процесс развивается лишь благодаря структуризации общества как классового сообщества. Каждая из этих теорий имеет право на жизнь, но уместно вывести обобщающий тезис: культурный процесс развивается в течение исторического времени исходя из нужд общества при наличии творцов, способных реализовать в художественных формах идею, выдвинутую обществом. С развитием общественного отношения развивается и усложняется культурный процесс; в нем дифференцируется духовная и материальная культура, образовывая специализированные формы, при этом каждая получает самодовлеющее направление и имеет тенденцию выделения в области, опосредованно взаимосвязанные из загальнокульту-рологичним развитием.

Ведущими формами социокультурного процесса стали искусство (изобразительное, театр, архитектура, музыка, хореография), религия, философия, наука, литература, мораль, право, политическая идеология, на базе которых культурологическая мысль набирает рис культурологических исследований по признаками систематизированных нормативных знаний. В результате накопления конкретных эмпирических наблюдений формируется система культурологических учений. Со временем они становятся профессиональным делом ученых каждого из обозначенных направлений. К второй половине XIX ст. каждый из них развивался самостоятельно, без учета мижпредметних взаимосвязей, и лишь в начале XX ст. были сделаны попытки выработать обобщающие подходы к формированию научных основ культурологий, видение ее как целостного явления, вывести общее и отличное в общеисторическом и культурологическом развитии отдельных народов, а также развития культурного процесса в целом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44410. Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности при строительстве и эксплуатации производственного объекта 374.5 KB
  Подсчитываем усилие действующее на полиспаст: кгс 1.1где масса поднимаемого груза кг; масса захватного устройства траверса кг; кгс. Определяем усилие действующее на верхний неподвижный блок полиспаста по формуле: кгс...
44411. Соосный редуктор 2.38 MB
  1 Кинематический и силовой расчёт привода Кинематический расчёт привода состоит из выбора электродвигателя установления общего передаточного числа привода распределения этого числа между редуктором и другой какойлибо передачей входящей в привод разбивка передаточного числа редуктора по ступеням определения крутящих моментов и частот вращения на валах. Затем определяем необходимую частоту вращения приводного вала 1.1 Передача Твёрдость Быстроходная в соосных редукторах НВ до 350 10 Тихоходная и промежуточная во всех редукторах НВ до...
44412. Водоснабжение, канализация и санитарно-техническое оборудование продуктового магазина 317.5 KB
  Расчет холодного водопровода Определяем вероятность действия сантех приборов. Вероятность действия для участков 2ВВ определяем как общий через Вероятность действия для участка...
44414. Разработка производственного процесса лесопильного цеха на базе вертикальных однопильных ленточнопильных станков 1011 KB
  Величина пифагорической зоны определяется по формуле: 1 где d диаметр бревна в вершине мм; диаметр бревна в комле мм. Величина пифагорической зоны для полупостава определяется по формуле: 2 Параболической зона – зона бревна из которой выпиливаемые доски укорачиваются по длине эта зона находится за пифагорической зоной. Предельный охват бревна поставом определяется по формуле: 3 где С – сбег бревна см м; – минимальная длина доски м; – минимальная...
44415. Разработка конструкцию многоступенчатого мотор-редуктора с цилиндрическими зубчатыми колёсами 342.5 KB
  Целью курсового проекта является разработать конструкцию многоступенчатого моторредуктора с цилиндрическими зубчатыми колёсами в соответствии с предложенными техническими требованиями и кинематической схемой. Расчет кинематических параметров многоступенчатого редуктора. Метод разбивки передаточного общего отношения редуктора по ступеням.910 Расчет конструктивных параметров многоступенчатого редуктора Расчет крутящих моментов на валах...
44416. Разработка специального ПО системы нештатных ситуаций тренажера «ФГБ» средствами тренажерной распределенной исполнительной оболочки (ТРИО) 1.26 MB
  Тренажер CМ представляет собой комплекс вычислительной и телевизионной техники в значительной мере чувствительной к колебаниям и провалам сетевого напряжения, уровням кратковременных и длительных помех, перерывам в электропитании. СЭП предназначена для преобразования и распределения электрической энергии к токоприемникам...
44417. Расчет и конструированию электрических машин 1.22 MB
  Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора Расчет ротора Расчет магнитной цепи Определение параметров для номинального режима Расчет потерь и КПД Расчет рабочих характеристик Расчет пусковых характеристик Тепловой и вентиляционный расчеты
44418. Разработка информационной системы контроля знаний студентов 282.5 KB
  Требования, предъявляемые к программе, предполагают использование объектно-ориентированного подхода при разработке программы. Данную программу можно реализовать на любом объектно-ориентированном языке программирования. Одним из наиболее распространенных на сегодня объектно-ориентированных языков программирования является Object Pascal.