25056

Контркультура

Доклад

Культурология и искусствоведение

Она определила функциональное направление и начала выполнять действие определенное законами диалектического процесса развития общества. Культура как олицетворение процесса жизнедеятельности вырабатывала своеобразный комплекс правила игры коллективного сосуществования определяла критерии оценивания тех или других интеллектуальных действий вырабатывала методы и методики передачи информации которое оказывало содействие развитию общества. Соответственно цивилизационный процесс существенно различается у народов каждой исторической эпохи а...

Русский

2013-08-12

40.5 KB

0 чел.

На Историческом пути человечества, а особенно из того времени, когда человек начал сознавать себя личностью, культура стала самодовлеющим явлением. Она определила функциональное направление и начала выполнять действие, определенное законами диалектического процесса развития общества. Уже в давние времена, когда началось сознательное познание окружающей среды, человек постоянен утверждаться через специфику средств (технологий) деятельности, вырабатывая конечный продукт, т.е. результат своей работы. Поведение сознательно мотивируется и регулируется не только биологическими, а и социальными интересами и требованиями, принятыми в этой среде, правилами, которые их унормовують. Это создавало "благоустроенные" коллективы, которые вырабатывали общепринятые ценности.

Производились символические определения явлений и понятий, сконструированные с целью фиксации и трансформации социальная значащей информации, знаний, представлений, идей, опыта. Все это делало возможным расширение производства воспроизводящего продукта, распределения и потребление социальных благ. Культура как олицетворение процесса жизнедеятельности вырабатывала своеобразный комплекс (правила игры) коллективного сосуществования, определяла критерии оценивания тех или других интеллектуальных действий, вырабатывала методы и методики передачи информации, которое оказывало содействие развитию общества.

Человечество хотя и було единым биологическим видом, никогда не было единым социальным коллективом. Земная твердь осваивалась человеком неравномерно. Это предопределялось естественными и климатическими условиями. Соответственно каждая группа развивалась изольовано, безотносительно одна одной как во времени, так и в пространстве. Соответственно цивилизационный процесс существенно различается у народов каждой исторической эпохи, а также каждого континента. Даже на одном континенте проживают разные по возрасту этнические сообщества, который существенно обозначается, в частности, на развитии культурного процесса. Поэтому культурные достояния имеют специфические особенности у народов разных регионов земли.

Культура, как и культурный процесс, - это постоянное самообновление, изготовление новых форм, средств удовлетворения интересов и потребностей людей в зависимости от конкретной социально-экономической ситуации с учетом региональных особенностей (они всегда способные к саморазвитию, т.е. к осложнению организационных параметров всей системы).

К XX ст. культурно-художественный процесс преимущественно развивался на макроуровне без видимых взаимосвязей с общим развитием. Можно привести много ярких примеров: культура Греции и Риму не влияла на культуру американского континента, культура эпохи Возрождения развивалась без связей с культурами Далекого Востока и т.ин.

Культура как явление - это общее достояние коллективной жизнедеятельности людей, но непосредственными творцами художественных ценностей являются личности, ведь конечный продукт может создать лишь индивидуум, и лишь потом этот продукт становится достоянием человечества. Поэтому личность - та движущая сила, которая создает коллективный культурный процесс. Справедливо делал замечание К. Станиславский относительно создания пьесы несколькими авторами: "Я не верю в коллективное творчество. Пьесу должен написать один автор".

Когда человечество осознало культуру как систему ценностей, норм, традиций, как знаковую систему для закрепления и передан-ня опыта коммуникации и регуляции поведения, она вышла на уровень самодовлеющего явления. Начальные формы базировались на мифологии, магии и ритуальной обрядности. С усовершенствованием общественного отношения усложнялся и культурный процесс. За К. Ясперсом, он органически связан и развивается за "осевым временем", за Л. Гумильовим, на его развитие влияет активность (па-сионарнисть) как отдельных личностей, так и этноса в целом. Ю. Бромлей утверждает, что культурный процесс развивается лишь благодаря структуризации общества как классового сообщества. Каждая из этих теорий имеет право на жизнь, но уместно вывести обобщающий тезис: культурный процесс развивается в течение исторического времени исходя из нужд общества при наличии творцов, способных реализовать в художественных формах идею, выдвинутую обществом. С развитием общественного отношения развивается и усложняется культурный процесс; в нем дифференцируется духовная и материальная культура, образовывая специализированные формы, при этом каждая получает самодовлеющее направление и имеет тенденцию выделения в области, опосредованно взаимосвязанные из загальнокульту-рологичним развитием.

Ведущими формами социокультурного процесса стали искусство (изобразительное, театр, архитектура, музыка, хореография), религия, философия, наука, литература, мораль, право, политическая идеология, на базе которых культурологическая мысль набирает рис культурологических исследований по признаками систематизированных нормативных знаний. В результате накопления конкретных эмпирических наблюдений формируется система культурологических учений. Со временем они становятся профессиональным делом ученых каждого из обозначенных направлений. К второй половине XIX ст. каждый из них развивался самостоятельно, без учета мижпредметних взаимосвязей, и лишь в начале XX ст. были сделаны попытки выработать обобщающие подходы к формированию научных основ культурологий, видение ее как целостного явления, вывести общее и отличное в общеисторическом и культурологическом развитии отдельных народов, а также развития культурного процесса в целом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17761. ПОЖЕЖНА БЕЗПЕКА. ТЕОРЕТИЧНІ ОСНОВИ ПРОЦЕСІВ ГОРІННЯ ТА ВИБУХУ. 428 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 15 ПОЖЕЖНА БЕЗПЕКА Мета роботи допомогти студентам вивчити види пожежної техніки для захисту об'єктів та принципи їх вибору категорії виробництв за вибухопожежонебезпекою та знаки пожежної безпеки. ПОЖЕЖА це неконтрольоване горіння п...
17762. Исследование освещения 243 KB
  Лабораторная работа №1. Исследование освещения. Цель работы: ознакомиться с видами освещения и с нормами проектирования естественного и искусственного освещения; исследовать нормируемые показатели характеризующие освещение в условиях лаборатории; изучить и ис
17763. Исследование параметров производственного шума и определение эффективности звукоизоляции 262.5 KB
  Лабораторная работа №12. Исследование параметров производственного шума и определение эффективности звукоизоляции. Цель работы: изучить методику измерения и оценки основных параметров производственного шума; исследовать звукоизоляционные свойства различных ...
17764. Комплексне дослідження електробезпеки 455 KB
  Комплексне дослідження електробезпеки Мета роботи дослідити характер розподілу крокових напруг і сили струму що протікає через людину при замиканні фази на корпус електроустановки і виявити фактори що впливають на наслідки ураження напругою кроку; ознайомитися ...
17765. Дослідження мікроклімату у виробничих приміщеннях 228.5 KB
  Лабораторна робота №11 Дослідження мікроклімату у виробничих приміщеннях Мета роботи ознайомитись з основними параметрами мікроклімату у виробничих приміщеннях з їх оптимальними та допустимими значеннями набути практичних навичок у користуванні нормативними д...
17766. Дослідження освітлення 370.5 KB
  Лабораторна робота № 1. Дослідження освітлення. Мета роботи: ознайомитися з видами освітлення і з нормами проектування природного і штучного освітлення; дослідити нормовані показники що характеризують освітлення в умовах лабораторії; вивчити і дослідити джерела...
17767. Технічні випробування системи вентиляції 648.5 KB
  Лабораторна робота № 8 Технічні випробування системи вентиляції Мета роботи освоїти методику і набути навичок випробування системи вентиляції. Ефективним засобом нормалізації повітря робочої зони виробничих приміщень є вентиляція. Вентиляцією називається...
17768. Дослідження параметрів виробничого шуму і визначення ефективності звукоізоляції 282 KB
  Лабораторна робота № 12. Дослідження параметрів виробничого шуму і визначення ефективності звукоізоляції. Мета роботи: вивчити методику виміру і оцінки основних параметрів виробничого шуму; дослідити звукоізоляційні властивості різних матеріалів. Зага...
17769. Інтернет – як засіб інформаційної підтримки роботи вчителя 94 KB
  Інтернет як засіб інформаційної підтримки роботи вчителя Організація мережі Інтернет. Перегляд інформаційних ресурсів в Інтернеті Доступ користувачів до мережі Інтернет. Робота з пошуковими серверами електронними бібліотеками. Пошук потрібних нових гр...