25056

Контркультура

Доклад

Культурология и искусствоведение

Она определила функциональное направление и начала выполнять действие определенное законами диалектического процесса развития общества. Культура как олицетворение процесса жизнедеятельности вырабатывала своеобразный комплекс правила игры коллективного сосуществования определяла критерии оценивания тех или других интеллектуальных действий вырабатывала методы и методики передачи информации которое оказывало содействие развитию общества. Соответственно цивилизационный процесс существенно различается у народов каждой исторической эпохи а...

Русский

2013-08-12

40.5 KB

0 чел.

На Историческом пути человечества, а особенно из того времени, когда человек начал сознавать себя личностью, культура стала самодовлеющим явлением. Она определила функциональное направление и начала выполнять действие, определенное законами диалектического процесса развития общества. Уже в давние времена, когда началось сознательное познание окружающей среды, человек постоянен утверждаться через специфику средств (технологий) деятельности, вырабатывая конечный продукт, т.е. результат своей работы. Поведение сознательно мотивируется и регулируется не только биологическими, а и социальными интересами и требованиями, принятыми в этой среде, правилами, которые их унормовують. Это создавало "благоустроенные" коллективы, которые вырабатывали общепринятые ценности.

Производились символические определения явлений и понятий, сконструированные с целью фиксации и трансформации социальная значащей информации, знаний, представлений, идей, опыта. Все это делало возможным расширение производства воспроизводящего продукта, распределения и потребление социальных благ. Культура как олицетворение процесса жизнедеятельности вырабатывала своеобразный комплекс (правила игры) коллективного сосуществования, определяла критерии оценивания тех или других интеллектуальных действий, вырабатывала методы и методики передачи информации, которое оказывало содействие развитию общества.

Человечество хотя и було единым биологическим видом, никогда не было единым социальным коллективом. Земная твердь осваивалась человеком неравномерно. Это предопределялось естественными и климатическими условиями. Соответственно каждая группа развивалась изольовано, безотносительно одна одной как во времени, так и в пространстве. Соответственно цивилизационный процесс существенно различается у народов каждой исторической эпохи, а также каждого континента. Даже на одном континенте проживают разные по возрасту этнические сообщества, который существенно обозначается, в частности, на развитии культурного процесса. Поэтому культурные достояния имеют специфические особенности у народов разных регионов земли.

Культура, как и культурный процесс, - это постоянное самообновление, изготовление новых форм, средств удовлетворения интересов и потребностей людей в зависимости от конкретной социально-экономической ситуации с учетом региональных особенностей (они всегда способные к саморазвитию, т.е. к осложнению организационных параметров всей системы).

К XX ст. культурно-художественный процесс преимущественно развивался на макроуровне без видимых взаимосвязей с общим развитием. Можно привести много ярких примеров: культура Греции и Риму не влияла на культуру американского континента, культура эпохи Возрождения развивалась без связей с культурами Далекого Востока и т.ин.

Культура как явление - это общее достояние коллективной жизнедеятельности людей, но непосредственными творцами художественных ценностей являются личности, ведь конечный продукт может создать лишь индивидуум, и лишь потом этот продукт становится достоянием человечества. Поэтому личность - та движущая сила, которая создает коллективный культурный процесс. Справедливо делал замечание К. Станиславский относительно создания пьесы несколькими авторами: "Я не верю в коллективное творчество. Пьесу должен написать один автор".

Когда человечество осознало культуру как систему ценностей, норм, традиций, как знаковую систему для закрепления и передан-ня опыта коммуникации и регуляции поведения, она вышла на уровень самодовлеющего явления. Начальные формы базировались на мифологии, магии и ритуальной обрядности. С усовершенствованием общественного отношения усложнялся и культурный процесс. За К. Ясперсом, он органически связан и развивается за "осевым временем", за Л. Гумильовим, на его развитие влияет активность (па-сионарнисть) как отдельных личностей, так и этноса в целом. Ю. Бромлей утверждает, что культурный процесс развивается лишь благодаря структуризации общества как классового сообщества. Каждая из этих теорий имеет право на жизнь, но уместно вывести обобщающий тезис: культурный процесс развивается в течение исторического времени исходя из нужд общества при наличии творцов, способных реализовать в художественных формах идею, выдвинутую обществом. С развитием общественного отношения развивается и усложняется культурный процесс; в нем дифференцируется духовная и материальная культура, образовывая специализированные формы, при этом каждая получает самодовлеющее направление и имеет тенденцию выделения в области, опосредованно взаимосвязанные из загальнокульту-рологичним развитием.

Ведущими формами социокультурного процесса стали искусство (изобразительное, театр, архитектура, музыка, хореография), религия, философия, наука, литература, мораль, право, политическая идеология, на базе которых культурологическая мысль набирает рис культурологических исследований по признаками систематизированных нормативных знаний. В результате накопления конкретных эмпирических наблюдений формируется система культурологических учений. Со временем они становятся профессиональным делом ученых каждого из обозначенных направлений. К второй половине XIX ст. каждый из них развивался самостоятельно, без учета мижпредметних взаимосвязей, и лишь в начале XX ст. были сделаны попытки выработать обобщающие подходы к формированию научных основ культурологий, видение ее как целостного явления, вывести общее и отличное в общеисторическом и культурологическом развитии отдельных народов, а также развития культурного процесса в целом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20798. ДНК – ТРАНСПОЗОНЫ. МОБИЛЬНЫЕ ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ. ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ВИРУСОВ И ЭУКАРИОТ 181.5 KB
  Подвижные элементы эукариот представлены отдельными семействами, сходными по своей структуре и поведению. Внутри семейства различают подсемейства идентичных или очень сходных подвижных элементов, число которых колеблется от нескольких копий до нескольких тысяч копий на геном
20799. Николай II 73 KB
  Императора Николая II можно оценивать как хорошего или плохого правителя, но нельзя точно утверждать или доказывать то, чего мы на самом деле не знаем, ведь в революции верх одержали большевики, а историю, как известно всегда пишет победитель, не смотря на то, лживая это история или правдивая.
20800. Опыт выживания в проекте-камикадзе Д.Н. Топорков 5.33 MB
  Состояние после года разработки: директор по ИТ заказчика, курирующий этот проект уволен, генеральный директор компании-разработчика понижен акционерами до зама, главный архитектор лишился доверия начальства
20801. Екологічний моніторинг. Система екологічної інформації 52.5 KB
  Фоновий науковий моніторинг навколишнього природного середовища це спеціальні високоточні спостереження за всіма складовими навколишнього середовища а також за характером складом кругообігом та міграцією забруднювальних речовин за реакцією організмів на забруднення на рівні окремих популяцій екосистем і біосфери в цілому. Ряд країн має мережу надземних станцій на яких здійснюються неперервний відбір та аналіз проб на наявність в атмосфері забруднювальних речовин СО2 СО пилу свинцю радіонуклідів. Державний комітет з...
20802. Економічні методи управління, регулювання раціонального природокористування та охорони навколишнього середовища 137.5 KB
  Це платежі за ресурси та забруднення надання пільг в оподаткуванні підприємств надання на пільгових умовах коротко і довгострокових позичок для реалізації проектів щодо забезпечення раціонального використання природних ресурсів та охорони навколишнього природного середовища звільнення від оподаткування фондів охорони довкілля; передача частини коштів позабюджетних фондів охорони навколишнього природного середовища на довготривалих договірних умовах підприємствам установам організаціям і громадянам для вжиття заходів із гарантованого...
20803. Економічна та соціальна ефективність здійснення природоохоронних заходів 47 KB
  Економічна та соціальна ефективністьздійснення природоохоронних заходів 8. Методичні вказівки До природоохоронних заходів належать усі види господарської діяльності спрямовані на зниження й ліквідацію негативного антропогенного впливу на навколишнє природне середовище збереження поліпшення і раціональне використання природноресурсного потенціалу країни регіонів а саме: 1 будівництво та експлуатація очисних знешкоджувальних споруд та обладнання; 2 розвиток мало та безвідходних технологічних процесів і виробництв; 3 розміщення...
20804. Науково-технічний прогрес та економіка природокористування 50 KB
  Методичні вказівки Екологічна експертиза в Україні вид науковопрактичної діяльності спеціально уповноважених державних органів екологоекспертних формувань та обєднань громадян що рунтується на міжгалузевому екологічному дослідженні аналізі та оцінці передпроектних проектних та інших матеріалів чи обєктів реалізація та дія яких може негативно впливати або впливає на стан навколишнього природного середовища та здоровя людей спрямована на підготування висновків про відповідність запланованої чи здійснюваної діяльності нормам і...
20805. Регіональні екологічні проблеми України 86.5 KB
  Це було можливим за відсутності ефективно діючих правових адміністративних та економічних механізмів природокористування законодавства з охорони довкілля. Ці та інші чинники зокрема низький рівень екологічної свідомості суспільства призвели до значної деградації довкілля України надмірного забруднення поверхневих і підземних вод повітря й земель нагромадження в дуже великих кількостях шкідливих у тому числі високотоксичних відходів виробництва. Високий рівень концентрації промислових обєктів нераціональна структура промислового...
20806. Курс «Екологія» 107.5 KB
  Він передбачає: засвоєння основних закономірностей взаємодії людини суспільства і природи; ознайомлення з особливостями впливу антропогенних факторів на природне середовище; вивчення проблем повязаних зі станом охороною та раціональним використанням природних ресурсів; управління процесом природокористування. Концепції безплатності та невичерпності природних ресурсів затратнорезультатна концепція; її безпідставність. Диференційна рента як основний критерій економічної оцінки природних ресурсів. Проблема раціонального використання...