25056

Контркультура

Доклад

Культурология и искусствоведение

Она определила функциональное направление и начала выполнять действие определенное законами диалектического процесса развития общества. Культура как олицетворение процесса жизнедеятельности вырабатывала своеобразный комплекс правила игры коллективного сосуществования определяла критерии оценивания тех или других интеллектуальных действий вырабатывала методы и методики передачи информации которое оказывало содействие развитию общества. Соответственно цивилизационный процесс существенно различается у народов каждой исторической эпохи а...

Русский

2013-08-12

40.5 KB

0 чел.

На Историческом пути человечества, а особенно из того времени, когда человек начал сознавать себя личностью, культура стала самодовлеющим явлением. Она определила функциональное направление и начала выполнять действие, определенное законами диалектического процесса развития общества. Уже в давние времена, когда началось сознательное познание окружающей среды, человек постоянен утверждаться через специфику средств (технологий) деятельности, вырабатывая конечный продукт, т.е. результат своей работы. Поведение сознательно мотивируется и регулируется не только биологическими, а и социальными интересами и требованиями, принятыми в этой среде, правилами, которые их унормовують. Это создавало "благоустроенные" коллективы, которые вырабатывали общепринятые ценности.

Производились символические определения явлений и понятий, сконструированные с целью фиксации и трансформации социальная значащей информации, знаний, представлений, идей, опыта. Все это делало возможным расширение производства воспроизводящего продукта, распределения и потребление социальных благ. Культура как олицетворение процесса жизнедеятельности вырабатывала своеобразный комплекс (правила игры) коллективного сосуществования, определяла критерии оценивания тех или других интеллектуальных действий, вырабатывала методы и методики передачи информации, которое оказывало содействие развитию общества.

Человечество хотя и було единым биологическим видом, никогда не было единым социальным коллективом. Земная твердь осваивалась человеком неравномерно. Это предопределялось естественными и климатическими условиями. Соответственно каждая группа развивалась изольовано, безотносительно одна одной как во времени, так и в пространстве. Соответственно цивилизационный процесс существенно различается у народов каждой исторической эпохи, а также каждого континента. Даже на одном континенте проживают разные по возрасту этнические сообщества, который существенно обозначается, в частности, на развитии культурного процесса. Поэтому культурные достояния имеют специфические особенности у народов разных регионов земли.

Культура, как и культурный процесс, - это постоянное самообновление, изготовление новых форм, средств удовлетворения интересов и потребностей людей в зависимости от конкретной социально-экономической ситуации с учетом региональных особенностей (они всегда способные к саморазвитию, т.е. к осложнению организационных параметров всей системы).

К XX ст. культурно-художественный процесс преимущественно развивался на макроуровне без видимых взаимосвязей с общим развитием. Можно привести много ярких примеров: культура Греции и Риму не влияла на культуру американского континента, культура эпохи Возрождения развивалась без связей с культурами Далекого Востока и т.ин.

Культура как явление - это общее достояние коллективной жизнедеятельности людей, но непосредственными творцами художественных ценностей являются личности, ведь конечный продукт может создать лишь индивидуум, и лишь потом этот продукт становится достоянием человечества. Поэтому личность - та движущая сила, которая создает коллективный культурный процесс. Справедливо делал замечание К. Станиславский относительно создания пьесы несколькими авторами: "Я не верю в коллективное творчество. Пьесу должен написать один автор".

Когда человечество осознало культуру как систему ценностей, норм, традиций, как знаковую систему для закрепления и передан-ня опыта коммуникации и регуляции поведения, она вышла на уровень самодовлеющего явления. Начальные формы базировались на мифологии, магии и ритуальной обрядности. С усовершенствованием общественного отношения усложнялся и культурный процесс. За К. Ясперсом, он органически связан и развивается за "осевым временем", за Л. Гумильовим, на его развитие влияет активность (па-сионарнисть) как отдельных личностей, так и этноса в целом. Ю. Бромлей утверждает, что культурный процесс развивается лишь благодаря структуризации общества как классового сообщества. Каждая из этих теорий имеет право на жизнь, но уместно вывести обобщающий тезис: культурный процесс развивается в течение исторического времени исходя из нужд общества при наличии творцов, способных реализовать в художественных формах идею, выдвинутую обществом. С развитием общественного отношения развивается и усложняется культурный процесс; в нем дифференцируется духовная и материальная культура, образовывая специализированные формы, при этом каждая получает самодовлеющее направление и имеет тенденцию выделения в области, опосредованно взаимосвязанные из загальнокульту-рологичним развитием.

Ведущими формами социокультурного процесса стали искусство (изобразительное, театр, архитектура, музыка, хореография), религия, философия, наука, литература, мораль, право, политическая идеология, на базе которых культурологическая мысль набирает рис культурологических исследований по признаками систематизированных нормативных знаний. В результате накопления конкретных эмпирических наблюдений формируется система культурологических учений. Со временем они становятся профессиональным делом ученых каждого из обозначенных направлений. К второй половине XIX ст. каждый из них развивался самостоятельно, без учета мижпредметних взаимосвязей, и лишь в начале XX ст. были сделаны попытки выработать обобщающие подходы к формированию научных основ культурологий, видение ее как целостного явления, вывести общее и отличное в общеисторическом и культурологическом развитии отдельных народов, а также развития культурного процесса в целом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60186. Стройові прийоми і рух без зброї 131 KB
  Строї та їх елементи стройове положення повороти на місці рух стройовим і похідним кроком вихід зі строю підхід до начальника повернення до строю. вихід зі строю підхід до начальника повернення до строю.
60187. Постороение выкроек головных уборов 29.5 KB
  Форма козырька его длина будут зависеть только от Вашей фантазии И наконец построение круглой шляпки но состоящей не из клиньев а как бы из двух полукруглых бочков и средней части имеющей прямоугольную форму.
60191. Свято «Прощавай, початкова школа!» 53.5 KB
  Звучить святкова музика. Лунають фанфари. 1учень. Слухайте! 2 учень. Слухайте! 1учень. І не кажіть, що ви не чули! 2учень. І не кажіть, що ви не бачили! 1 учень. Сьогодні в нашому шкільному королівстві – свято!
60192. Сценарій тематичного вечора Дня Матері на тему «Рідна мати моя» 73 KB
  Спливли роки мов човник по воді І ведмежа стареньке десь поділось Та очі мами сині та сумні Моїм дитинством вранці подивились Анастасія Клєцова Руда Дитинство Ведуча 2 Кожна мама дає дитині свій наказ свою любов.