25056

Контркультура

Доклад

Культурология и искусствоведение

Она определила функциональное направление и начала выполнять действие определенное законами диалектического процесса развития общества. Культура как олицетворение процесса жизнедеятельности вырабатывала своеобразный комплекс правила игры коллективного сосуществования определяла критерии оценивания тех или других интеллектуальных действий вырабатывала методы и методики передачи информации которое оказывало содействие развитию общества. Соответственно цивилизационный процесс существенно различается у народов каждой исторической эпохи а...

Русский

2013-08-12

40.5 KB

0 чел.

На Историческом пути человечества, а особенно из того времени, когда человек начал сознавать себя личностью, культура стала самодовлеющим явлением. Она определила функциональное направление и начала выполнять действие, определенное законами диалектического процесса развития общества. Уже в давние времена, когда началось сознательное познание окружающей среды, человек постоянен утверждаться через специфику средств (технологий) деятельности, вырабатывая конечный продукт, т.е. результат своей работы. Поведение сознательно мотивируется и регулируется не только биологическими, а и социальными интересами и требованиями, принятыми в этой среде, правилами, которые их унормовують. Это создавало "благоустроенные" коллективы, которые вырабатывали общепринятые ценности.

Производились символические определения явлений и понятий, сконструированные с целью фиксации и трансформации социальная значащей информации, знаний, представлений, идей, опыта. Все это делало возможным расширение производства воспроизводящего продукта, распределения и потребление социальных благ. Культура как олицетворение процесса жизнедеятельности вырабатывала своеобразный комплекс (правила игры) коллективного сосуществования, определяла критерии оценивания тех или других интеллектуальных действий, вырабатывала методы и методики передачи информации, которое оказывало содействие развитию общества.

Человечество хотя и було единым биологическим видом, никогда не было единым социальным коллективом. Земная твердь осваивалась человеком неравномерно. Это предопределялось естественными и климатическими условиями. Соответственно каждая группа развивалась изольовано, безотносительно одна одной как во времени, так и в пространстве. Соответственно цивилизационный процесс существенно различается у народов каждой исторической эпохи, а также каждого континента. Даже на одном континенте проживают разные по возрасту этнические сообщества, который существенно обозначается, в частности, на развитии культурного процесса. Поэтому культурные достояния имеют специфические особенности у народов разных регионов земли.

Культура, как и культурный процесс, - это постоянное самообновление, изготовление новых форм, средств удовлетворения интересов и потребностей людей в зависимости от конкретной социально-экономической ситуации с учетом региональных особенностей (они всегда способные к саморазвитию, т.е. к осложнению организационных параметров всей системы).

К XX ст. культурно-художественный процесс преимущественно развивался на макроуровне без видимых взаимосвязей с общим развитием. Можно привести много ярких примеров: культура Греции и Риму не влияла на культуру американского континента, культура эпохи Возрождения развивалась без связей с культурами Далекого Востока и т.ин.

Культура как явление - это общее достояние коллективной жизнедеятельности людей, но непосредственными творцами художественных ценностей являются личности, ведь конечный продукт может создать лишь индивидуум, и лишь потом этот продукт становится достоянием человечества. Поэтому личность - та движущая сила, которая создает коллективный культурный процесс. Справедливо делал замечание К. Станиславский относительно создания пьесы несколькими авторами: "Я не верю в коллективное творчество. Пьесу должен написать один автор".

Когда человечество осознало культуру как систему ценностей, норм, традиций, как знаковую систему для закрепления и передан-ня опыта коммуникации и регуляции поведения, она вышла на уровень самодовлеющего явления. Начальные формы базировались на мифологии, магии и ритуальной обрядности. С усовершенствованием общественного отношения усложнялся и культурный процесс. За К. Ясперсом, он органически связан и развивается за "осевым временем", за Л. Гумильовим, на его развитие влияет активность (па-сионарнисть) как отдельных личностей, так и этноса в целом. Ю. Бромлей утверждает, что культурный процесс развивается лишь благодаря структуризации общества как классового сообщества. Каждая из этих теорий имеет право на жизнь, но уместно вывести обобщающий тезис: культурный процесс развивается в течение исторического времени исходя из нужд общества при наличии творцов, способных реализовать в художественных формах идею, выдвинутую обществом. С развитием общественного отношения развивается и усложняется культурный процесс; в нем дифференцируется духовная и материальная культура, образовывая специализированные формы, при этом каждая получает самодовлеющее направление и имеет тенденцию выделения в области, опосредованно взаимосвязанные из загальнокульту-рологичним развитием.

Ведущими формами социокультурного процесса стали искусство (изобразительное, театр, архитектура, музыка, хореография), религия, философия, наука, литература, мораль, право, политическая идеология, на базе которых культурологическая мысль набирает рис культурологических исследований по признаками систематизированных нормативных знаний. В результате накопления конкретных эмпирических наблюдений формируется система культурологических учений. Со временем они становятся профессиональным делом ученых каждого из обозначенных направлений. К второй половине XIX ст. каждый из них развивался самостоятельно, без учета мижпредметних взаимосвязей, и лишь в начале XX ст. были сделаны попытки выработать обобщающие подходы к формированию научных основ культурологий, видение ее как целостного явления, вывести общее и отличное в общеисторическом и культурологическом развитии отдельных народов, а также развития культурного процесса в целом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50203. САПР технологических процессов, конспект лекций 11.79 MB
  С помощью САПР в десятки раз ускоряется разработка конструкторской и технологической документации, при этом обеспечивается возможность обнаружения ошибок, от проектирования на ранних этапах до передачи изделия в производство.
50204. Отосклероз. Причины, характер нарушения слуха, возможная коррекция 15.02 KB
  Отосклероз — заболевание, связанное с патологическим ростом кости в среднем ухе и способное привести к значительному ухудшению и даже потере слуха. Обычно оно начинается с одностороннего снижения остроты слуха, постепенно охватывающего оба уха.
50205. Цветоводство. Тексты лекций 2.11 MB
  Целью изучения дисциплины является профессиональная подготовка инженера по специальности «Садово-парковое строительство» в области ассортимента и агротехники выращивания цветочных культур. В результате изучения дисциплины студент должен знать ассортимент декоративных травянистых растений, используемых в озеленении интерьеров и цветочном оформлении открытых пространств; декоративные качества и эколого-биологические особенности растений, их требования в культуре; технологию выращивания и возможности использования различных культур в цветочном оформления и на срезку.
50206. ДОСЛІДЖЕННЯ ДИФРАКЦІЇ ЕЛЕКТРОНІВ НА КРИСТАЛІЧНІЙ ГРАТЦІ 623.5 KB
  Згідно сучасних уявлень тверді тіла поділяють на кристалічні аморфні склоподібні і органічні речовини. Кристали – тверді тіла які мають правильне періодичне розміщення складових їх частинок. В структурному відношенні кристал можна розглядати як тіло що складається з окремих паралелепіпедів повторюваності – елементарних комірок.
50207. Нечеткая логика 68 KB
  Различать степени изменения лингвистической переменной в трех степенях – «Очень – Нормально – Слабо» Б. Изменять порог чувствительности. 1. Гадость – сойдет – неплохо
50208. Вивчення дисперсійної спектральної призми 242.5 KB
  Гоніометр Г5М складається з таких основних частин: коліматора суміщеного з ртутною лампою яка захищена металевим кожухом поворотного столика зорової труби та основи гоніометра основа гоніометра; обєктив коліматора; об'єктив зорової труби; окуляр зорової труби; відліковий мікроскоп;...
50209. Нечеткая логика 68 KB
  Различать степени изменения лингвистической переменной в трех степенях – «Очень – Нормально – Слабо» Б. Изменять порог чувствительности. 1. Казанова – Генрих VIII – верный лебедь
50210. Визначення продуктивності ультразвукового прошивального верстата 476.5 KB
  Плакати: загальний вид ультразвукового верстата й схема його роботи. Призначення ультразвукового прошивального верстата Ультразвуковий прошивальний верстат призначений для виготовлення або доведення отворів різної форми в деталях із твердих тендітних матеріалів як струмопровідних так і діелектриків стекло сітали кераміка ферити кремній германій рубін алмази тверді сплави й ін. Опис принципової схеми ультразвукового прошивального верстата мал.
50211. Визначення довжини світлової хвилі за допомогою біпризми Френеля 459 KB
  2 Прилади і матеріали Біпризма Френеля джерело світла – лампочка розжарювання розсувна щілина оптичний мікроскоп вертикальна масштабна шкала лінійка світлофільтри Опис установки Для пояснення методу отримання інтерференційної картини за допомогою біпризми Френеля необхідно використати оптичну схему яка наведена на рис. 1 1 – джерело світла із змінними світлофільтрами; 2 – конденсорна лінза; 3 –розсувна щілина; 4 – біпризма Френеля; 5 – оптичний мікроскоп. Увімкнути джерело світла 1 в мережу 220 В.