25071

Мифология

Доклад

Культурология и искусствоведение

mutos сказание сказание и logos слово рассказ совокупность мифов созданных какимлибо народом или разными народами; система знаний о мире основанная на вере в сверхъестественное; научная дисциплина изучающая мифы их особенности элементы. Современные мифы вбирают в себя элементы заимствованные из других культурных форм в том числе и из науки. В современной культуре имеют хождение мифы различного вида: Старые мифы дожившие до наших дней преданья старины глубокой рассказы о духах вроде лешего и домового о колдовстве и...

Русский

2013-08-12

36.5 KB

1 чел.

Мифология (от греч. mutos - сказание, сказание и logos - слово, рассказ) - совокупность мифов, созданных каким-либо народом (или разными народами); система знаний о мире, основанная на вере в сверхъестественное; научная дисциплина, изучающая мифы, их особенности, элементы.

Мифология выступает не просто как собрание мифов, но и как культурная форма (форма общественного сознания), в которой люди воспринимают и осознают окружающий мир, запечатлевают накопленный ими жизненный опыт, сохраняют и передают его из поколения в поколение.

Мифология в условиях цивилизации перестает быть фундаментом всей культуры. Современная мифология отличается от древней. Она менее устойчива, многое в ней изменяется под влиянием перемен в общественной жизни. Она более разнообразна но своему смысловому содержанию. Современные мифы вбирают в себя элементы, заимствованные из других культурных форм, в том числе и из науки.

Мифология это не просто сумма верований. Люди, верящие в миф, живут и действуют так, как того требует миф. А это значит, что вера в миф стимулирует поведение, соответствующее этому мифу. Мифологические вымыслы могут найти подтверждение в действительности, потому что люди сами создают им подтверждения.

Миф — это яркая и подлинная действительность, ощущаемая, вещественная, телесная реальность, совокупность не абстрактных, а переживаемых категорий мысли и жизни, обладающая своей собственной истинностью, достоверностью, закономерностью и структурой и в то же время содержащая в себе возможность отрешенности от нормального хода событий, возможность существования иерархии бытия.

Характерные черты мифов.

1.Отождествление фантазии с реальностью.

2.Объяснение действительности в наглядно-образной форме.

3.Эмоциональная насыщенность. Человек, верящий в миф, чувствует себя причастным к этим событиям и зависимым от них.

4.Связь с магией. Мифологические представления о сверхъестественных силах предполагают возможность влиять на них с целью получить их поддержку в решении какой-то задачи посредством магических действий.

5.Любой миф связан с какими-то наблюдаемыми фактами. Мифологические вымыслы возникают в умах людей для того, чтобы дать объяснение наблюдаемым явлениям.

В современной культуре имеют хождение мифы различного вида:

«Старые» мифы — дожившие до наших дней «преданья старины глубокой», рассказы о духах вроде лешего и домового, о колдовстве и сглазе, об общении с душами умерших на спиритических сеансах и т. п.

«Новые» мифы. Это так называемые паранаучные (т. е. околонаучные) мифы: о летающих тарелках, о пришельцах, о снежном человеке и т. п. В отличие от «старых» мифов, которые имеют «донаучный» характер, «новые» мифы расцветают в условиях развитой науки. Они обычно воспринимаются как «загадочные» явления, которые не укладываются в существующую систему научного знания.

К «новым» мифам относятся и «обновленные» мифы. В них старые верования облекаются в новые одежды. Это астрология, парапсихология, рассказы об экстрасенсорных явлениях.

Мифологемы. Это мифы, которые обычно воспринимаются как суждения здравого смысла. Это стереотипные представления, которые кажутся настолько само собой разумеющимися, что их необоснованность просто не замечается. К мифологемам принадлежат, например, многие народные пословицы.

Идеологические мифы. Они отчасти складываются стихийно, а отчасти специально разрабатываются и распространяются идеологами. В XX в. такие мифы приобретают особенно большое значение в жизни общества.

Например, национальные мифы, возвеличивающие «славное прошлое» народа и тем самым способствующие его сплочению.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60493. Майстер — фломастер 45.5 KB
  Цілі: Навчити дітей працювати в команді розвивати навики співпраці дати можливість активно використати фантазію і свої творчі здібності В ході гри діти повинні відчути і побачити як самостійно вони можуть налагодити стосунки...
60495. Развитие Теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов 163.5 KB
  Степашко представляет большой интерес изучение теории и практики урока периода оттепели так как постсоветское время является известным преемником зародившихся в те годы процессов демократизации и гуманизации общества...
60497. Психологічна готовність дитини до навчання у школі 235 KB
  Вступна частина Сьогодні ми зібралися щоб краще пізнати себе своїх учнів навчитися знаходити індивідуальний підхід до всіх учнів допомагати їм у складний адаптаційний період. Вправа Знайомство Мета : сприяти знайомству учасників створити комфортну атмосферу сприяти згуртованості групи. Час: 15 хвилин. Хід вправи: тренер пропонує учасникам написати на бейджику своє ім’я або те яким вони б хотіли щоб їх називали у групі.