25076

Житейские знания

Доклад

Культурология и искусствоведение

образцы стандарты в соответствии с которыми строятся знания о мире. В культуре сосуществуют три основных типа когнитивных познавательных процедур и соответственно три типа знания – житейское мистическое и рациональное. Житейские знания отражают вещи и явления с которыми люди сталкиваются в обычных жизненных условиях. Вера – это убеждение в истинности какоголибо знания при отсутствии доказательства его истинности.

Русский

2013-08-12

35.5 KB

4 чел.

Во всякой культуре складываются определенные когнитивные парадигмы – т.е. образцы, стандарты, в соответствии с которыми строятся знания о мире. В культуре сосуществуют три основных типа когнитивных (познавательных) процедур и соответственно три типа знания – житейское, мистическое и рациональное.

Житейские знания отражают вещи и явления, с которыми люди сталкиваются в обычных жизненных условиях. Главные средства, с помощью которых они фиксируются, – обыденный опыт, наблюдательность и здравый смысл. Житейскому познанию чужды абстракции и сложные логические конструкции. Они необходимы, чтобы ориентироваться в окружающей обстановке.

Мистикой в разговорной речи называют нечто загадочное, непонятное. Однако у этого понятия есть и более глубокий смысл. Под мистикой понимаются:

- вера в существование таинственных сверхъестественных сил, которые творят различные чудеса;

- вера в существование особых знаков, заклинаний и процедур, с помощью которых можно вступить в контакт с этими силами;

- практика использования мистических символов и ритуалов;

- особого рода психическое состояние – мистический экстаз, в котором человек чувствует свое «единение» с этими силами;

- рассказы, легенды о таинственных сверхъестественных силах и контакты людей с ними.

Верование и вера – не одно и то же. Вера – это убеждение в истинности какого-либо знания при отсутствии доказательства его истинности. Верование – это знание, основанное на вере. В современном обществе склонность к мистическим верованиям развивается и поддерживается у людей в силу ряда условий:

- психологических (страхи перед опасностями, желание вернуться в мир сказок, стремление снять напряжение взрослой жизни);

- когнитивных (невежество, недостаток знаний, стереотипность мышления, вера в авторитеты, пренебрежение к науке);

- социальных (кризисные явления в экономической и политической жизни общества, превращение мифологии в сферу бизнеса).

Рациональное мышление развивается в противопоставлении мистическим верованиям. Основные особенности, отличающие мышление рационалиста:

- он считает, что человеческое познание основывается на опыте и разуме, стремится решать проблемы, обращаясь к фактам и логике, а не к страстям и эмоциям;

- придает большую ценность научному знанию;

- отказывается признать без всякой проверки истинными сведения, полученные неизвестными или необъяснимыми путями;

- полагает возможным критическое обсуждение любого вопроса, расположен выслушивать критику и под влиянием ее готов пересматривать свои представления.

В ходе рационального познания приходится принимать «на веру» какие-то положения, которые считаются гипотезами. Рациональные знания должны удовлетворять обязательным требованиям логики: обоснованности, последовательности, непротиворечивости. В наиболее развернутом виде рациональное знание находит воплощение в философии и науке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49355. Методы логического и физического кодирования 292.4 KB
  В процессе выполнения задания необходимо выполнить логическое и физическое кодирование исходного сообщения в соответствии с заданными методами кодирования провести сравнительный анализ рассматриваемых методов кодирования выбрать и обосновать наилучший метод для передачи исходного сообщения. ЭТАПЫ РАБОТЫ Формирование сообщения В качестве исходного сообщения подлежащего передаче используются фамилия и инициалы студента выполняющего задание. Для цифрового представления сообщения необходимо использовать SCIIкоды. Определить длину сообщения.
49356. Методы локализации неисправностей в аппаратуре СВ и РМ 196.92 KB
  Задано внешнее проявление неисправности: отсутствует развертка на экране БИО по координате Х. Эти аналоговые сигналы поступают на блок БИО где обеспечивают отклонение луча ЭЛТ из центра в необходимое место экрана а ИПТ обеспечивает подсвет отклоненного луча.3 Блок индикатора основной Блок индикатора основной БИО предназначен для: стабилизации вторичной информации о воздушной обстановке; отображение результатов целераспределения состояния боевой готовности и этапов ведения боевых действий подчиненными огневыми средствами;...
49357. Составление алгоритма и программы вычисления функции с использованием нестандартных функций 44.54 KB
  Основной задачей выполнения курсовой работы по технологической информатике является закрепление теоретических знаний,полученных в процессе самостоятельной работы, а также на лекциях, практических , лабораторных занятия, развитие практических навыков программирования , работы за терминалами или персональными компьютерами.
49362. Особливості функціонування страхового ринку в Україні 136.24 KB
  Економічна сутність принципи та основні функції страхування Види та форми страхування в Україні Аналіз динаміки страхових премій та страхових виплат за видами страхування у 20072009 рр. Особливого значення в звязку з цим набувають питання страхування господарської діяльності усіх суб’єктів економіки що враховує інтереси незалежних суб'єктів держави і направленої на...
49363. Цифровые системы передачи непрерывных сообщений 1.12 MB
  Исходными данными для выполнения работы являются: 1 статистические характеристики сообщения: значение показателей степени k= 8; значение частоты fo 2000 Гц; тип распределения сообщения– № 4 распределение Лапласа; 2 допустимое значение относительной среднеквадратичной ошибки искажений сообщения при его преобразовании в цифровую форму и действии помех: δ = 02; 3 вид модуляции сигнала во второй ступени: ЧМ. Распределить относительную среднеквадратичную ошибку ОСКО входных преобразований на четыре...