25103

Методы эстетического воспитания

Доклад

Культурология и искусствоведение

На художественных занятиях педагог дает точные указания показывает или предлагает детям самим найти приемы исполнения и т. Эстетическое воспитание предусматривает специальные приемы для развития творческих способностей включающих качество восприятия и воспроизведения; различение сочетаний цвета формы объема; соотношение музыкальных звуков по их высоте длительности тембру динамике; музыкальный поэтический слух художественный вкус и т. Методические приемы поскольку они относятся к области художественного воспитания должны...

Русский

2013-08-12

47 KB

7 чел.

Эстетическое восприятие жизненных явлений всегда индивидуально и избирательно, В основе его лежит эмоциональный отклик на прекрасное. Ребенок всегда откликается на красивое в природе, предметном мире, искусстве, на добрые чувства людей. Большое значение при этом имеют личный опыт малыша, его побуждения, стремления, переживания.

Методы эстетического воспитания очень разнообразны. Они зависят от многих условий; объема и качества художественной информации, форм организации и видов деятельности, возраста ребенка. Немалую роль играют уровень подготовки, мастерство и способности педагога. 

Меняются методы и в зависимости от формы организации деятельности. На художественных занятиях педагог дает точные указания, показывает или предлагает детям самим найти приемы исполнения и т. д.

Педагогическая наука и практика определяет ряд наиболее эффективных методов, способствующих формированию у детей эстетических чувств, отношений, суждений, оценок, практических действий:

— метод убеждения, направленный на развитие эстетического восприятия, оценки, первоначальных проявлений вкуса;

— метод приучения, упражнения в практических действиях, предназначенных для преобразования окружающей среды и выработки навыков культуры поведения;

—  метод проблемных ситуаций, побуждающий к творческим и практическим действиям:

— метод побуждения к сопереживанию, эмоционально-положительной отзывчивости на прекрасное и отрицательному отношению к безобразному в окружающем мире.

Цель эстетического воспитания и его конкретные задачи сформулированы в Программе воспитания в детском саду. Художественная деятельность соответствует различным видам искусства, литературы и направлена на приобщение детей к рисованию, лепке, пению, танцам, театрализованным играм и т.д. К используемым при этом средствам можно отнести литературные, музыкальные произведения, иллюстрации, малые скульптуры, принадлежности кукольных, теневых театров, художественные материалы для аппликаций и т.д. Они помогают усвоению разных способов действий, в ходе которых возникает процесс эстетического развития ребенка, Полученные результаты свидетельствуют о достигнутой цели. При ознакомлении с ними оценивается развитие каждого ребенка.

Эстетическое воспитание предусматривает специальные приемы для развития творческих способностей, включающих качество восприятия и воспроизведения; различение сочетаний цвета, формы, объема; соотношение музыкальных звуков по их высоте, длительности, тембру, динамике; музыкальный, поэтический слух, художественный вкус и т. д. Методические приемы (поскольку они относятся к области художественного воспитания) должны предусматривать сочетание эмоционального начала, осознания учебной цат и, упражнений тренировочного характера и самостоятельных действий. Эта работа начинается в раннем детстве и последовательно углубляется по возрастным ступеням.

Практическое применение методов и приемов находится в прямой зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей и строится дифференцированно, с учетом возможностей всего коллектива и каждого ребенка в отдельности. У детей рано проявляются способности к пению, танцам, чтению стихов, рисованию, лепке. Изучая их склонности, нужно разрабатывать методику, учитывающую выполнение заданий различной трудности.

Отдельные методы носят противоречивый характер. Но приемы, их составляющие, как бы дополняют друг друга. Вот некоторые из них:

— слово воспитателя (пояснения, указания) и наглядные методы, заключающиеся в демонстрации произведений искусства, показе приемов исполнения;

— приемы развития сознательного отношения, умения анализировать, сопоставлять и приемы, побуждающие к эмоциональным переживаниям;

— показ действий, которым надо точно следовать, и приемы, формирующие способы самостоятельных действий;

— приемы, направленные на упражнение, тренировку в навыках, и творческие задания, предлагающие оригинальность, своеобразие исполнения, выдумку, вариативность.

В целом лишь комплекс всевозможных методов может обеспечить полноценное эстетическое развитие ребенка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24523. Страничное распределение оперативной памяти 90.7 KB
  В общем случае размер виртуального адресного пространства не является кратным размеру страницы поэтому последняя страница каждого процесса дополняется фиктивной областью. Чтобы упростить механизм преобразования адресов размер страницы обычно выбирается равным 2n: 512 1024 и т. Смежные виртуальные страницы не обязательно располагаются в смежных физических страницах. Запись таблицы называемая дескриптором страницы включает следующую информацию: номер физической страницы в которую загружена данная виртуальная страница; признак...
24524. Сегментное распределение оперативной памяти 30.45 KB
  Сегментное распределение оперативной памяти.Сегментное распределение памяти. Рассмотрим каким образом сегментное распределение памяти реализует эти возможности рис. Во время загрузки процесса система создает таблицу сегментов процесса аналогичную таблице страниц в которой для каждого сегмента указывается: начальный физический адрес сегмента в оперативной памяти; размер сегмента; права доступа; признак модификации; признак обращения к данному сегменту за последний интервал времени и т.
24525. Странично-сегментное распределение оперативной памяти 42.01 KB
  Каждый сегмент в свою очередь делится на виртуальные страницы которые нумеруются в пределах сегмента. Оперативная память делится на физические страницы. Перемещение данных между памятью и диском осуществляется не сегментами а страницами. При этом часть страниц процесса размещается в оперативной памяти а часть на диске.
24526. Кэш-память. Принцип функционирования кэш-памяти 127.2 KB
  Кэшпамять. Принцип функционирования кэшпамяти. Кэширование данных. Кэшпамять.
24527. Способы отображения оперативной памяти на кэш (случайное, детерминированное, комбинированное отображение) 170.7 KB
  Способы отображения оперативной памяти на кэш случайное детерминированное комбинированное отображение. Способы отображения основной памяти на КЭШ. Алгоритмы поиска и замещения данных в КЭШ непосредственно зависят от способа отображения основной памяти на КЭШпамять. При кэшировании данных из оперативной памяти широко используются две основные схемы отображения: случайное и детерминированное отображение.
24528. Физическая организация устройств ввода-вывода 13.35 KB
  Устройства вводавывода УВВ делятся на два типа: блокориентированные устройства и байториентированные устройства. Блокориентированные устройства хранят информацию в блоках фиксированного размера каждый из которых имеет свой собственный адрес. Байториентированные устройства не адресуемы и не позволяют производить операцию поиска они генерируют или потребляют последовательность байтов. Однако некоторые внешние устройства не относятся ни к одному классу например часы которые с одной стороны не адресуемы а с другой стороны не...
24529. Принципы организации программного обеспечения ввода-вывода 70.42 KB
  Принципы организации программного обеспечения вводавывода.2 Организация программного обеспечения вводавывода. Программное обеспечение вводавывода состоит из нескольких иерархических уровней. Иерархическая структура программного обеспечения позволяет учесть все особенности каждого конкретного устройства вводавывода и при этом обеспечить единое логическое представление и унифицированный интерфейс для устройств всех типов.
24530. Физическая организация файловой системы. Структура жесткого диска 108.27 KB
  Логическая организация файла. Пользователи дают файлам символьные имена при этом учитываются ограничения ОС на используемые символы и на длину имени. Например в файловой системе NTFS имя файла может содержать до 255 символов не считая завершающего нулевого символа. Чтобы приложения могли обращаться к файлам в соответствии с принятыми ранее соглашениями файловая система должна уметь предоставлять эквивалентные короткие имена псевдонимы файлам имеющим длинные имена.
24531. Физическая организация файловой системы. Структура жесткого диска 33.35 KB
  Структура жесткого диска. Файл очень часто разбросан кусочками по всему диску причем это разбиение никак не связано с логической структурой файла например его отдельная логическая запись может быть расположена в несмежных секторах диска. Рассмотрим физическую структуру жесткого диска и физическую организацию файла т. Структура жесткого диска.