25104

Суррогатное материнство

Доклад

Культурология и искусствоведение

Для многих семей сегодня не существует проблемы искусственного оплодотворения и с моральной точки зрения. Этический вопрос искусственного оплодотворения интересовал человечество ещё с конца XVII века. Первые попытки искусственного оплодотворения были совершены ещё в середине ХХ ст. Первый успех в области искусственного оплодотворения ученые смогли получить только в 1973 году.

Русский

2013-08-12

39 KB

2 чел.

Суррогатное материнство — вспомогательная репродуктивная технология, при которой женщина добровольно соглашается забеременеть с целью выносить и родить биологически чужого ей ребёнка, который будет затем отдан на воспитание другим лицам — генетическим родителям.

Суррогатное материнство в Украине проводится легально с момента внесения изменений в Основы законодательства Украины о здравоохранении и Семейный кодекс Украины (СК). По украинскому законодательству родителями ребенка, выношенного суррогатной матерью, автоматически записываются его генетические родители, при этом согласия суррогатной матери не требуется.

Суррогатное материнство напрямую затрагивает человеческую жизнь, поэтому возникает вопрос о этических и моральных границах его применения.

Противники суррогатного материнства опасаются - превращения детей в подобие товара, создания ситуации, при которой богатые люди смогут нанимать женщин для вынашивания своих потомков. Многие феминистки считают, что такая практика означает эксплуатацию женщин, а религиозные деятели видят в ней безнравственную тенденцию, подрывающую святость брака и семьи.

Существуют также обоснованные опасения того, что некоторых суррогатных матерей может сильно психологически травмировать необходимость отдать ребёнка, ставшего «своим» после беременности и родов (даже если вначале суррогатной матери казалось, что она сможет расстаться с таким ребёнком без особых переживаний).

В социальной концепции Русской Православной Церкви суррогатному материнству даётся следующая критическая оценка: «Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания…

Сторонники использования суррогатного материнства возражают, что для семьи, бездетной из-за неспособности жены зачать или выносить плод, это единственный способ получить ребёнка, который будет генетически родным для обоих супругов (при экстракорпоральном оплодотворении и пересадке суррогатной матери полученного эмбриона) или только для мужа (при искусственном оплодотворении суррогатной матери спермой мужа). Они указывают, что эта процедура не так уж сильно отличается от усыновления. По их мнению, это не коммерциализация деторождения, а глубоко человечный акт любви и сотрудничества. Сторонники суррогатного материнства не считают его формой эксплуатации женщин, они утверждают, что женщина, добровольно решившая стать суррогатной матерью, получает за это как достаточную материальную компенсацию, так и моральное удовлетворение от приносимой другим людям пользы.

Искусственное оплодотворение, поистине, стало одним из величайших открытий прошлого века. Тысячи пар, лишенных радости деторождения, стали счастливыми родителями. Для многих семей сегодня не существует проблемы искусственного оплодотворения и с моральной точки зрения.

Этический вопрос искусственного оплодотворения интересовал человечество ещё с конца XVII века.

Первые попытки искусственного оплодотворения были совершены ещё в середине ХХ ст. Первый успех в области искусственного оплодотворения ученые смогли получить только в 1973 году. Опыт, к сожалению, не увенчался успехом, но стал первым этапом развития искусственного оплодотворения.

Благодаря искусственному оплодотворению ученые смогли решить проблему бесплодия, как у мужчин, так и у женщин. Сегодня известно два основных способа искусственного оплодотворения: экстракорпоральное и интракорпоральное.

Экстракорпоральное искусственное оплодотворение используют при различных видах бесплодия. Оплодотворение при этом методе происходит вне женского организма.

Интракорпоральное искусственное оплодотворение производится в том случае, если полость матки является губительной для сперматозоидов, или при мужском бесплодии. Заключается интракорпоральное оплодотворение в том, что с помощью специального инструмента в полость матки вводятся сперматозоиды в благоприятное для оплодотворения время.

Проблемы искусственного оплодотворения в большей степени являются морального характера. Многие религиозные люди считают, что искусственное оплодотворение – это нарушение природного хода событий. Но ученые считают, что искусственное оплодотворение – это шанс для тех пар, которые природа обделила возможностью испытать родительские чувства.

За последние 15 лет искусственное оплодотворение в Украине стало доступным и результативным методом лечения многих пар с семейным бесплодием. С каждым годом количество пар, которым проводится данная процедура, стремительно возрастает. Это обуславливается как и ростом  частоты выявления бесплодия, так и технической доступностью процедуры.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74923. Письмове додавання трицифрових чисел у випадку кількох доданків. Задачі, що передбачають суму двох і трьох доданків. Українські спортсмени-чемпіони 52.5 KB
  Мета. Узагальнити прийом письмового додавання трицифрових чисел на випадок кількох доданків; удосконалювати вміння учнів розв’язувати задачі, що включають суми двох і трьох чисел. Розвивати увагу, мислення, комунікативні навички.
74924. Закріплення таблиці множення. Розв’язання задач 39 KB
  МЕТА УРОКУ: вправляти учнів у засвоєнні таблиці множення і ділення; закріплювати вміння складати задачі за даною умовою і розвязувати їх; формувати навички усної лічби в межах 100; розвивати кмітливість; виховувати любов до лісу. А зробити це ми зможемо розвязавши приклади.
74925. Математичний цирк 276.5 KB
  Мета: навчальна вправляти учнів у засвоєнні табличних випадків множення і ділення числа 8; корекційно-розвивальна удосконалювати вміння розвязувати задачі на знаходження четвертого пропорційного розвивати обчислювальні навички; коригувати логічне мис лення память уяву...
74926. Закріплення вивчених випадків усного множення і ділення в межах 1000 126.5 KB
  Мета: закріплювати навички множення та ділення в межах 1000, вміння розв’язувати задачі, рівняння. Розвивати пізнавальну активність, творчі здібності учнів, вміння працювати групами. Виховувати любов та бережливе ставлення до природи.
74927. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Решение простых и составных задач на приведение к единице 64 KB
  Необходимо например знать сколько топлива необходимо для тракторов. Один трактор за 4 часа израсходовал 24л топлива. Второй трактор за 1 час израсходовал на 2л топлива больше чем первый. Сколько топлива израсходует второй трактор за 8 часов Составление краткой записи.
74928. Гроші як міра вартості 44.5 KB
  Ввести поняття грошей як міри вартості. Ситуація розриву Про які величини мірки яких відносяться одна до одної як 1 до 100 ми ще не згадували мова йде про гроші як про мірку вартості Яке ж призначення грошей ІІІ. Постановка навчальної задачі...
74929. Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу 52 KB
  Мы ошиблись мы перепутали характеристики процессов S и T. Надо запомнить характеристики процессов и какими буквами они обозначаются. Можно написать характеристики процессов на карточке чтобы они всегда были перед глазами. дети записывают характеристики процессов на доске...
74930. Знаходження значень виразів на сумісні дії. Задачі на спільну роботу 56.5 KB
  МЕТА: Закріплювати і узагальнювати навички ділення багатоцифрових чисел на круглі десятки, сотні; повторити прийоми розв’язування задач на рух; розвивати пізнавальний інтерес, мислення; виховувати бережливе ставлення до природи.
74931. Ознайомлення з дробами. Запис дробу. Розв’язування задач 56 KB
  Мета. Показати утворення дробу, вчити читати і записувати дроби, ознайомити учнів із термінами чисельник і знаменник; розвивати логічне мислення; виховувати увагу, бережне ставлення до природи.