25113

Свойства алгоритма

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Выполнение алгоритма разбивается на последовательность законченных действийшагов. Это свойство алгоритма называется дискретностью. Произвести каждое отдельное действие исполнителю предписывает специальное указание в записи алгоритма называемое командой.

Русский

2013-08-12

34 KB

0 чел.

5   Свойства алгоритма.

Свойства алгоритмов:

1. Выполнение алгоритма разбивается на последовательность законченных действий-шагов. Каждое действие должно быть закончено исполнителем прежде, чем он приступит к исполнению следующего действия. Это свойство алгоритма называется дискретностью.

Произвести каждое отдельное действие исполнителю предписывает специальное указание в записи алгоритма, называемое командой.

2. Запись алгоритма должна быть такой, чтобы на каждом шаге его выполнения было известно, какую команду надо выполнить следующей. Это свойство алгоритма называется точностью. 

3. Алгоритм может быть выполнен только исполнителем, который понимает каждую команду алгоритма и может ее исполнить в строгом соответствии с ее назначением. Это свойство называется понятностью (для данного исполнителя).

4. Будучи понятным, алгоритм не должен все же содержать предписаний, смысл которых может восприниматься неоднозначно. Это означает, что одно и то же предписание после исполнения должно давать один и тот же результат.

В данном случае речь фактически идет о том, что запись алгоритма должна быть настолько четкой, настолько полной и продуманной в деталях, чтобы у исполнителя никогда не могло возникать потребности в принятии каких-либо самостоятельных решений, не предусмотренных составителем алгоритма. Говоря иначе, алгоритм не должен оставлять места, для произвола исполнителя. Отмеченное свойство называется свойством определенности, или детерминированности. 

Замечание. Часто под свойством детерминированности алгоритма понимается одновременное выполнение свойств точности и понятности.

5. Важным свойством алгоритма является свойство результативности. Смысл этого свойства состоит в том, что при точном исполнении команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, и при этом должен быть получен ответ на вопрос задачи. В качестве одного из возможных ответов может быть и установление того факта, что задача решений не имеет.

6. Считается, что алгоритм наиболее интересен, если он, кроме того, обладает свойством массовости, т.е. пригодности для решения любой задачи из некоторого класса задач. Это свойство не следует понимать как возможность решить много задач. Свойство массовости предполагает, что заданный алгоритм позволяет решить любую задачу из определенного класса, причем этот класс может состоять и только из одной задачи.

7. Под правильностью понимают способность алгоритма обеспечить получение именно того результата, который требуется. Неправильность может объясняться неполнотой наших представлений о свойствах объекта или упущением в решении. Доказательство правильности алгоритма – один из самых трудных этапов тестирования. Задача часто делится на блоки и правильность доказывается для каждого блока, хотя такая проверка не является полной.

8. Эффективность подразумевает тот факт, что для решения задачи могут быть предложены разные алгоритмы. Выбор того, который будет выполнен за минимальное время, с минимальными затратами ресурсов, – задача непростая. Хотя чаще под эффективностью понимают длительность счета. Для отслеживания таких затрат достаточно предусмотреть в алгоритме счетчики времени.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73319. Новообразования в подростковом возрасте 166 KB
  Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания. Л.С.Выготский различал три точки созревания: органического, полового и социального. У шимпанзе точки органического и полового созревания совпадают, оно наступает примерно в 5 лет, когда у этих человекообразных обезьян заканчивается детство
73320. Проблемы омонимии японского языка и пути её решения 136.5 KB
  Проблема омонимии при устном общении является весьма существенной для японского языка, так как омонимы – серьезное препятствие при передаче информации. Основной целью работы является рассмотрение основных проблем омонимии в японском языке и методах их решений.
73322. Розрізнення дієслів неозначеної форми за питаннями що робити? що зробити? 729.73 KB
  Сьогодні у нас незвичайний урок. На нас чекає різноманітна і цікава робота. Тому ви повинні бути уважні, працювати активно. Ви вже непогано знаєте мову. Отож ми з вами зараз відправимося у велику чарівну країну Грам
73323. Преобразование целых выражений с помощью формул сокращённого умножения 391.59 KB
  Разработка урока проверки и коррекции знаний по теме Преобразование целых выражений с помощью формул сокращённого умножения 7 класс Из опыта работы Кисель Галины Васильевны: учитель математики; высшая категория; звание учитель-методист; педагогический стаж –25 лет Город Донецк УРОК тема: Преобразование целых выражений с помощью формул сокращенного умножения Дидактические цели урока: Проверка глубины усвоения знаний и умений преобразо Воспитательная цель: выватьвыражения с помощью формуя сокращенного умножения;...
73325. Дискусія: «Дон Кіхот: «за» і «проти» 136.58 KB
  Маршака та інших присвячених Дон Кіхоту. Мозковий штурм Хто такий Дон Кіхот: благородний лицар чи божевільний написати свої ідеї Оголошення теми та мети уроку. Три погляди на образ Дон Кіхота.
73326. Правописание приставок на з-, с 195.2 KB
  Правописание какой части слова мы сейчас изучаем В самом слове приставка тоже есть приставка как объяснить ее написание присоединение. В раздаточном: Какие приставки живут в этих домах Что общего