25115

Изображение алгоритма с помощью блок-схемы

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Изображение алгоритма с помощью блоксхемы. При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. Блоки соединены стрелками указывающими направление выполнения команд.

Русский

2013-08-12

53.5 KB

1 чел.

  1.  Изображение алгоритма с помощью блок-схемы.

Изображение алгоритма с помощью блок-схемы.

При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. Блоки соединены стрелками, указывающими направление выполнения команд.

В январе 1992 года введен ГОСТ 19–701–90. Он описывает, как и где следует использовать фигуры. Согласно ему допускаются следующие блоки для изображения схем:

  •  блок «ввод/вывод»;
  •  блок «процесс»;
  •  блок «предопределенный процесс» (процедуры, функции, подпрограммы);
  •  блок «условие»;
  •  обозначение циклов;
  •  выход и вход во внешнюю среду.

Наиболее часто допускаются следующие символы для изображения схем:

  Название символа

  Обозначение и пример заполнения  

Пояснение

Процесс

Вычислительное действие или
последовательность действий

Условие (логический блок)

Проверка условий

Предопределенный процесс  

  Вызов подпрограммы.

Ввод-вывод

Ввод-вывод в общем виде

Начало-конец

Начало, конец алгоритма

Документ

Вывод результатов на печать

Блок "процесс" или "вычислительный блок"применяется для обозначения действия или последовательности действий, изменяющих значение, форму представления или размещения данных. Для улучшения наглядности схемы несколько отдельных блоков обработки можно объединять в один блок. Представление отдельных операций достаточно свободно.

Блок "условие" используется для обозначения переходов управления по условию. В каждом блоке "решение" должны быть указаны вопрос, условие или сравнение, которые он определяет.

Блок "предопределенный процесс" используется для указания обращений к вспомогательным алгоритмам, существующим автономно в виде некоторых самостоятельных модулей, и для обращений к библиотечным подпрограммам.

Блок " ввод-вывод"  предназначен для описания операций, связанных с вводом и выводом данных.

Обозначение цикла осуществляется двумя блоками, внутри первого или второго обозначается условие инициализации или условие цикла. Между ними размещаются другие блоки.

К основным циклическим конструкциям относят: цикл Пока(цикл с предусловием), цикл До(с постусловием), цикл с параметром (со счётчиком).

В цикле Пока конструкция состоит из проверки условия и выполнении тела цикла, если условие истинно.

В цикле До конструкция состоит из выполнении тела цикла, проверки условия и повторного выполнения тела цикла, если условие ложно.

В теле цикла происходят события, которые влияют на истинность условия цикла. Условие цикла – это логическое выражение на основании истинности которого принимаются решения о необходимости повторения.

В цикле с параметром заранее известно число повторений.

Правила соединения блоков:

Все фигуры соединяются линиями (вертикальными и горизонтальными) к середине блока. Направление вниз и вправо является основным, и стрелки направления не указываются, в других случаях указываются обязательно. Внутри фигуры указывается операция. Каждый блок имеет только одну точку входа и только одну точку выхода (кроме блока “условие”, где может быть два и более выходов, на каждом помечается причина\условие). Несколько линий могут соединяться над блоком, нисходящая линия не может разбиваться.


Тело ци
кла

да

нет

Условие

ело цикла

да

нет

Условие


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33121. Музыкально-ритмическая деятельность и ее основные направления 25 KB
  Музыкальноритмическая деятельностьчасть методики музыкального воспитания. Роль заключается в моторнопластической проработке муз. Выделяют 3 вида муз.Обеспечить муз.
33122. Организация работы в детском танцевальном коллективе 26.5 KB
  Специалист должен уметь планировать работу в дтк используя эффективные методы и формы организовывать обучение и воспитание детей создавать танцевальные постановки и демонстрировать на сценической площадке. Отбор детей в коллектив осуществляется 2 способами: коллективный и индивидуальный. Хорошим стимулом является выступление самих детей с концертами – отчетами. До тех пор пока руководитель убедится в том что учащиеся хорошо разучили танец нельзя выводить детей на сцену так как это только повредит делу.
33123. Ориентированная схема занятия в кружке 21.5 KB
  К началу занятия дети переодеваются в танцевальную форму. После усвоения упражнений у станка занятия проводится на середине зала. Занятия в д.
33124. Основные критерии отбора детей в коллектив 21.5 KB
  При отборе детей в хореографический коллектив обращают внимание на внешние сценические данные поступающего проводят проверку его профессиональных физических данных выворотность ног состояние стоп подъема танцевальный шаг гибкость тела прыжок. Правильный отбор детей возможен при тщательном изучении их анатомофизиологических и психических особенностей.
33125. Основные методы и приемы работы в детском коллективе 23 KB
  Основные методы: Словесный метод имеет универсальный характер. Нагляднослуховой метод является ведущим так как без него неосуществимо восприятие танца и музыки. Исполнение танца и использование живой музыки или ТСО – основное содержание этого метода.
33126. Основы классического танца 41 KB
  1 позиция ступни ног соприкасаясь с пятками развернуты носками наружу образуя прямую линию. 2 позиция сохраняется прямая линия 1 позиции но пятки выворотных ног стоят одна от другой примерно на расстоянии одной стопы. 3 позиция в этом же выворотном положении ног ступни плотно прилегая закрывают друг друга на половину. 4 позиция ступни закрывают друг друга на расстоянии стопы.
33127. Первое занятие 22.5 KB
  Руководитель проверяет умеют ли они поворачиваться вправо влево затем выстраиваются друг за другом в большой круг и двигаются против часовой стрелки по ходу танца исполняя маршевый шаг. После руководитель подводит детей к станку объясняет как нужно стоять у него причем каждому ребенку отводится определенное место. Дети поворачиваются к станку спиной и руководитель показывает позиции ног: 123 позднее 5 и 6 и еще позже 4 она встречается редко. Руководитель напоминает дату следующего занятия и дети под марш выходят из зала.
33128. Планирование работы как творчества 24 KB
  Существует 2 вида планов: перспективный текущий Перспективный относительно тематические планы ритмики и готовые планы работы. Тематические планы составляются согласно программе утвержденной Министерством образования и зависят от направленности работы школы. Перспективные планы включают 3 раздела: организационная работа.
33129. Учет и оценка музыкально-ритмического воспитания 26 KB
  Проблема учета и оценки муз. Сложность учета обусловлена тем что любая муз. Учет может быть текущим и итоговым.