25115

Изображение алгоритма с помощью блок-схемы

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Изображение алгоритма с помощью блоксхемы. При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. Блоки соединены стрелками указывающими направление выполнения команд.

Русский

2013-08-12

53.5 KB

1 чел.

  1.  Изображение алгоритма с помощью блок-схемы.

Изображение алгоритма с помощью блок-схемы.

При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. Блоки соединены стрелками, указывающими направление выполнения команд.

В январе 1992 года введен ГОСТ 19–701–90. Он описывает, как и где следует использовать фигуры. Согласно ему допускаются следующие блоки для изображения схем:

  •  блок «ввод/вывод»;
  •  блок «процесс»;
  •  блок «предопределенный процесс» (процедуры, функции, подпрограммы);
  •  блок «условие»;
  •  обозначение циклов;
  •  выход и вход во внешнюю среду.

Наиболее часто допускаются следующие символы для изображения схем:

  Название символа

  Обозначение и пример заполнения  

Пояснение

Процесс

Вычислительное действие или
последовательность действий

Условие (логический блок)

Проверка условий

Предопределенный процесс  

  Вызов подпрограммы.

Ввод-вывод

Ввод-вывод в общем виде

Начало-конец

Начало, конец алгоритма

Документ

Вывод результатов на печать

Блок "процесс" или "вычислительный блок"применяется для обозначения действия или последовательности действий, изменяющих значение, форму представления или размещения данных. Для улучшения наглядности схемы несколько отдельных блоков обработки можно объединять в один блок. Представление отдельных операций достаточно свободно.

Блок "условие" используется для обозначения переходов управления по условию. В каждом блоке "решение" должны быть указаны вопрос, условие или сравнение, которые он определяет.

Блок "предопределенный процесс" используется для указания обращений к вспомогательным алгоритмам, существующим автономно в виде некоторых самостоятельных модулей, и для обращений к библиотечным подпрограммам.

Блок " ввод-вывод"  предназначен для описания операций, связанных с вводом и выводом данных.

Обозначение цикла осуществляется двумя блоками, внутри первого или второго обозначается условие инициализации или условие цикла. Между ними размещаются другие блоки.

К основным циклическим конструкциям относят: цикл Пока(цикл с предусловием), цикл До(с постусловием), цикл с параметром (со счётчиком).

В цикле Пока конструкция состоит из проверки условия и выполнении тела цикла, если условие истинно.

В цикле До конструкция состоит из выполнении тела цикла, проверки условия и повторного выполнения тела цикла, если условие ложно.

В теле цикла происходят события, которые влияют на истинность условия цикла. Условие цикла – это логическое выражение на основании истинности которого принимаются решения о необходимости повторения.

В цикле с параметром заранее известно число повторений.

Правила соединения блоков:

Все фигуры соединяются линиями (вертикальными и горизонтальными) к середине блока. Направление вниз и вправо является основным, и стрелки направления не указываются, в других случаях указываются обязательно. Внутри фигуры указывается операция. Каждый блок имеет только одну точку входа и только одну точку выхода (кроме блока “условие”, где может быть два и более выходов, на каждом помечается причина\условие). Несколько линий могут соединяться над блоком, нисходящая линия не может разбиваться.


Тело ци
кла

да

нет

Условие

ело цикла

да

нет

Условие


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66339. Polymerase Chain Reaction (PCR) 40 KB
  Two primers, each about 20 bases long with sequence complementary to the sequence immediately adjacent to the DNA segment of interest.
66340. Функционирование русского языка в Республике Казахстан. Безударные гласные в корне слова (проверяемые, непроверяемые) 84.5 KB
  Языков на свете очень много – свыше двух тысяч. Точно установить их количество пока не удалось. Язык – явление общественное, он создается на протяжении длительного исторического периода. Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности людей.
66341. Язык как система. Язык и речь. Разделение понятий язык и речь. Правописание звонких и глухих согласных 76.5 KB
  Первые люди не имели языка. Удивительно, не правда ли? Даже птицы и разные другие существа, едва появившись на свет, умеют «изъясняться» на своем языке. У человека все по-другому. Только что родившийся не умеет говорить, каждому ребенку нужно этому учиться.
66343. Основные функции языка. Общая характеристика форм и видов речи (внешняя и внутренняя речь). Речь монологическая, речь диалогическая, письменная речь, устная речь монолог, диалог, полилог 70.5 KB
  Общая характеристика форм и видов речи внешняя и внутренняя речь. Речь монологическая речь диалогическая письменная речь устная речь монолог диалог полилог. Основные функции языка: Коммуникативная функция сообщения; Кумулятивная аккумулятивная накопительная...
66344. Мы экономим электрическую энергию 37.5 KB
  Человек много лет добывает из земли большое количество энергоресурсов. Слово Экспертам. Слово Корреспондентам Что же включает в себя экономия энергоресурсов Только ли это экономия электрической энергии Мы слышим от взрослых что дом дырявый что это значит...
66345. Моя щаслива планета 77.5 KB
  Мета: узагальнити знання дітей про шляхи і заходи щодо збереження енергії; мотивувати учнів відповідально ставитися до використання енергії у побуті; сприяти формуванню навичок ощадливого використання електроенергії у побуті.
66346. English Traditions and Customs 40 KB
  They also have their traditional Christmas dinner with stuffed turkey and Christmas pudding. The Queen’s speech is on television at three o’clock in the afternoon. There is a big Christmas tree in Trafalgar Square in London.
66347. Игра-викторина «Что ты знаешь о США?» 48.5 KB
  Цели: углубить и конкретизировать страноведческие знания учащихся по теме «США»; продолжить развитие творческих способностей учащихся; учить применять знания, полученные на уроках, в новой ситуации; дальнейшее расширение кругозора учащихся.