25122

Структура алгоритмических языков

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Алфавиты алгоритмических языков состоят обычно из следующих наборов: букв латинского алфавита и алфавита национального языка; цифр от 1 до 9; знаков операций: арифметических логических отношения специальных знаков. в элементарные конструкции языка рассматриваемые в данном тексте как неделимые символы. Словарный состав языка т.

Русский

2013-08-12

34 KB

4 чел.

14   Структура алгоритмических языков

В основе любого языка (естественного или искусственного) лежит набор исходных букв (символов), называемый алфавитом языка.

Алфавиты алгоритмических языков состоят обычно из следующих наборов:

- букв латинского алфавита и алфавита национального языка;

- цифр (от 1 до 9);

- знаков операций:

арифметических

логических

отношения

специальных знаков.

Знаки могут объединяться в слова, т.е. в элементарные конструкции языка, рассматриваемые в данном тексте как неделимые символы. Словарный состав языка, т.е. набор допустимых слов и символов, вместе с описанием способов их представления составляет лексику языка.

В алгоритмических языках есть два класса слов: данные и ключевое слова.

Любой набор знаков, рассматриваемый безотносительно к его смыслу, называют данными.

Ключевыми словами называются такие слова, которые в программе всегда имеют совершенно определенный смысл. Такими словами являются ключевые слова операторов, указывающие тип операции, ключевые слова описателей, указывающие свойства (атрибуты) данных, и т.д.

Слова объединяются в предложения языка –  более сложные языковые конструкции, которые, как правило, определяют последовательность действий в ходе выполнения программы. Такие предложения включают операторы, выражения и описатели.

Описания –  это особые операторы, не выполняющие активных действий над данными, но описывающие их свойства (атрибуты), т.е. тип, основание системы счисления, точность представления, форму и т.д.

Оператор – это минимальная конструкция языка, задающая описание некоторого действия. Наиболее распространены в процедуро-ориентированных языках следующие операторы:

присваивания

безусловной передачи управления

условной передачи управления

цикла

ввода и вывода данных.

Кроме перечисленных, имеются и другие операторы, характерные для конкретных языков, а иногда и для конкретной аппаратуры.

Из предложений (операторов и выражений) образуются собственно программы. Для удобства составления, отладки и работы готовые программы обычно разбивают на части, которые называются программными единицами.

Выражения образуются из данных и знаков операций. Они обычно имеют тот же смысл, что и аналогичные математические выражения.

По своему характеру выражения могут быть арифметическими и логическими. В этих выражениях над операндами производятся операции соответственно арифметического и логического типов.

Программная единица (процедура) – это основная программа или подпрограмма. Выполнение любой составной программы начинается с выполнения основной программы (главной).

Подпрограммы бывают двух типов – собственно подпрограммы (процедуры) и подпрограммы-функции.

Существенная особенность собственно подпрограмм заключается в том, что результаты их выполнения помещаются в определенное поле основной оперативной памяти и могут быть неоднократно использованы в дальнейшем. Кроме того, в результате выполнения процедуры можно получить несколько различных величин.

Подпрограммы-функции служат для вычисления значений, которые должны быть немедленно использованы. Результат выполнения подпрограммы-функции всегда является скалярной величиной и используется непосредственно в качестве операнда выражения, из которого был сделан вызов подпрограммы-функции.

Разбиение больших сложных программ на отдельные программные единицы позволяет распараллеливать программистскую работу и тем самым сокращать сроки создания больших программных комплексов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62708. WE AND MASS-MEDIA 24.27 KB
  We know about politics, crimes, cultural and sporting events. We can hardly imagine our life without Mass-Media. Mass-media has changed our lives in many ways. It has brought many positive things but also many negative things.
62711. There’s a good film on at 4.30 55.53 KB
  Почитайте вместе, потренируйте, обращаясь к детям “Hi, Fox!” (тот, у кого лиса – должен отреагировать) и, убедившись, что реплики достаточно усвоены, вызывайте к доске рассказывать диалог, попросив изменять время на своё.
62712. Musikkunst 25.48 KB
  Es gibt in der Welt eine Sprache, die jeder versteht, unabhängig von seiner Nationalität und Bildung. Das ist Musik. Sie macht unser Leben schön und interessant. Die Musik ruft unsere gute Gefühle hervor.
62713. Окружающий мир 85.91 KB
  Цели урока: Сформировать новые понятия: исторические источники и их виды археологические раскопки история отечество. Развивать интерес к познанию прошлого своих предков умение видеть в настоящем опыт предыдущих поколений...
62714. Ценность рода и семьи 20.09 KB
  Цель урока: Формировать уважительное отношение к семье семейным ценностям; Задачи: Развивать речь мышление память умение работать с текстом творческие способности; Формировать уважительное отношение к семье семейным ценностям; Познакомить учащихся с понятиями семья род традиция...