25124

Классификация задач, решаемых с помощью ПЭВМ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

В зависимости от типа и количества исходных данных задачи. Если при решении задач в качестве исходных данных используются числовые величины то задачи называются расчетными. Это задачи для решения которых требуются вычисления по математическим формулам. Если для решения задачи требуется однотипная обработка большого количества числовых данных то такие задачи называются задачами обработки данных или табличными.

Русский

2013-08-12

33.5 KB

9 чел.

1   Классификация задач, решаемых с помощью ПЭВМ.

В зависимости от типа и количества исходных данных задачи. решаемые с помощью ПЭВМ можно разделить на несколько типов.

Если при решении задач в качестве исходных данных используются числовые величины, то задачи называются расчетными. Это задачи, для решения которых требуются вычисления по математическим формулам. Исторически первые ЭВМ предназначались для решения именно таких задач с большим числом исходных данных при требовании быстроты их обработки.

Если для решения задачи требуется однотипная обработка большого количества числовых данных, то такие задачи называются задачами обработки данных или табличными. Это, как правило, экономические или статистические задачи, обработка данных в которых связана с их объединением, группировкой, сортировкой, определением сумм, средних значений, нахождением функциональных зависимостей, построением графиков различного вида.

Если в качестве исходных данных в задачах используются структуры. то такие задачи называются информационными. Сущность их заключается в поиске необходимой пользователю информации.

Самостоятельный класс задач составляют логические задачи, в которых на основе известных фактов путем логических рассуждений получаются новые факты. В процессе решения задачи используются не столько формулы, а правила рассуждения, логического вывода, позволяющие оценить истинность (достоверность) некоторого утверждения или высказывания на основе данных об истинности других утверждений и высказываний.

Если в качестве исходных данных используются тексты или графические изображения, то такие задачи называются задачами редактирования. Эти задачи являются важными при подготовке текстов законодательных актов, решений и приговоров, выносимых судебными органами, и во многих других ситуациях, в которых наблюдения и выводы юристов фиксируются в текстовой форме.

В отдельный класс можно выделить задачи управления, в которых цель заключается в переводе системы из одного состояния в другое путем воздействия на параметры ее элементов. Управляющие воздействия исходят от субъекта управления. Объектом управления (управляемой системой) может быть как техническое устройство, например, автомобиль.

Если цель состоит в том, чтобы улучшить те или иные характеристики, признаки, свойства, параметры некоторого объекта, действия или явления, то такие задачи называются задачами оптимизации. Критерии оптимизации могут быть различными. Можно, например, ускорить некоторый протекающий во времени процесс (минимизировать время) или же добиваться минимизации затрат на выполнение какого-либо задания.

Особый класс задач составляют задачи обучения. Цель процесса обучения – передача обучаемому (ученику) информации и выработка и закрепление навыков, которые, по мнению обучающего (учителя), является для обучаемого полезными. Решение соответствующей задачи –  задачи обучения – предполагает выбор предмета обучения, методик подачи материала и способа контроля его усвоения. Обучаемый должен не просто усвоить новую информацию, но уметь применять полученные знания в своей деятельности.

Таким образом, задачи можно классифицировать по различным критериям: по типу информации и информационным технологиям, по способу поиска решения простые и переборные), по характеру целей (задачи оптимизации, управления, обучения, информационного поиска), по функциональному назначению, а также по уровню достижения цели и уровню их решения, в т. ч. по уровню автоматизации этапов их решения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78322. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ 112 KB
  Характерной чертой развития современного общества является постоянно возрастающий интерес к человеческой индивидуальности. Именно эту задачу позволяет нам решить изучение психологии в вузе. Объектом психологии как области научного знания является все то в реальном мире что выступает действительным или потенциальным носителем психического; совокупность изучаемых психологией явлений реального мира взаимодействующая с психикой. Предмет психологии психика психическое во всех формах и разновидностях его...
78323. ПСИХИКА И ОРГАНИЗМ. МОЗГ И ПСИХИКА 118.5 KB
  Кеннона является неспецифическая структура головного мозга – таламус. Возникновение эмоции есть результат одновременного возбуждения через таламус симпатической нервной системы и коры головного мозга. Собственно с эмоциями из всех структур головного мозга связан больше не таламус а гипоталамус и центральная часть лимбической системы. Таким образом теория КеннонаБарда связывает психические явления не только с физиологическими процессами в организме но и с особенностями функционирования центральной нервной системы – структурами головного...
78324. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 122 KB
  Темперамент личности – совокупность динамических особенностей психической деятельности зависящих от особенностей высшей нервной деятельности конкретного человека. Эстраверсия – интроверсия – выражаются в преимущественной направленности активности личности либо вовне на мир внешних объектов: окружающих людей событий предметов либо вовнутрь на свои переживания и мысли. Темперамент как биологически обусловленное качество индивида не определяет содержание личности ее...
78325. КИСЛОТНО-ОСНОВНОЙ ГОМОГЕННЫЙ КАТАЛИЗ 93.87 KB
  Гетерогенный катализ позволяет интенсифицировать производственные процессы, использовать более доступные и дешёвые исходные материалы, получать новые вещества с нужными свойствами. В настоящее время гетерогенн-каталитические процессы используют в таких важнейших производствах, как получение серной кислоты
78326. ЭЛЕКТРОХИМИЯ 178.5 KB
  Сумма скачков потенциала на всех границах раздела фаз равновесной электрической системы называется электродвижущей силой ЭДС элемента. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА Гальванический элемент состоит из двух электродов анода и катода. Его устройство и принцип работы рассмотрим на примере элемента ДаниэляЯкоби. При замыкании цепи гальванического элемента между электродом и раствором электролита идёт реакция окисления: Ионы цинка из электрода переходят в раствор а на электроде остаются электроны; таким...
78327. ТЕРМОДИНАМИКА ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА 158.39 KB
  В ходе химической реакции при работе гальванического элемента на каждом электроде растворяется или выделяется n молей вещества. Эта максимально полезная работа эквивалентна электрической энергии равной nFE получаемой при работе гальванического элемента. где n число электронов пронимающих участие в процессе F постоянная Фарадея 96 500 Кл E ЭДС элемента.
78328. СТАНДАРТНЫЕ ЭЛЕКТРОДНЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ 365.16 KB
  Международным соглашением установлена шкала потенциалов по которой скачок потенциала стандартного водородного электрода при всех температурах равна нулю. Водородный электрод записывается следующим образом: Электродный процесс: Электродный потенциал водородного электрода запишется по уравнению Нернста: Так как парциальное давление водорода равно единице=1то это выражение упрощается: стандартный потенциал водородного электрода при активности ионов водорода...
78329. НЕРАВНОВЕСНАЯ ЭЛЕКТРОХИМИЯ. ЭЛЕКТРОЛИЗ 469.82 KB
  При сравнении этих потенциалов и водорода можно было бы сделать вывод о невозможности выделения металла на катоде. Например при рН=50; и В то же время потенциалы металла в области где не происходит выпадения их нерастворимых гидроксидов от рН не зависит. Таким образом при некоторой плотности тока потенциал выделения водорода становится отрицательнее чем потенциал выделения металла поэтому на катоде может выделиться металл. При электролизе часть количества электричества расходуется на выделение водорода часть на выделение металла.
78330. РАСТВОРЫ ЭЛЕКТРОЛИТОВ 192 KB
  Электролит – это вещество, которое при определенных условиях способно распадаться на заряженные частицы, называемые ионами. Под определенными условиями может подразумеваться раствор, расплав, распад на ионы под действием температуры (термодиссоциация