25124

Классификация задач, решаемых с помощью ПЭВМ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

В зависимости от типа и количества исходных данных задачи. Если при решении задач в качестве исходных данных используются числовые величины то задачи называются расчетными. Это задачи для решения которых требуются вычисления по математическим формулам. Если для решения задачи требуется однотипная обработка большого количества числовых данных то такие задачи называются задачами обработки данных или табличными.

Русский

2013-08-12

33.5 KB

9 чел.

1   Классификация задач, решаемых с помощью ПЭВМ.

В зависимости от типа и количества исходных данных задачи. решаемые с помощью ПЭВМ можно разделить на несколько типов.

Если при решении задач в качестве исходных данных используются числовые величины, то задачи называются расчетными. Это задачи, для решения которых требуются вычисления по математическим формулам. Исторически первые ЭВМ предназначались для решения именно таких задач с большим числом исходных данных при требовании быстроты их обработки.

Если для решения задачи требуется однотипная обработка большого количества числовых данных, то такие задачи называются задачами обработки данных или табличными. Это, как правило, экономические или статистические задачи, обработка данных в которых связана с их объединением, группировкой, сортировкой, определением сумм, средних значений, нахождением функциональных зависимостей, построением графиков различного вида.

Если в качестве исходных данных в задачах используются структуры. то такие задачи называются информационными. Сущность их заключается в поиске необходимой пользователю информации.

Самостоятельный класс задач составляют логические задачи, в которых на основе известных фактов путем логических рассуждений получаются новые факты. В процессе решения задачи используются не столько формулы, а правила рассуждения, логического вывода, позволяющие оценить истинность (достоверность) некоторого утверждения или высказывания на основе данных об истинности других утверждений и высказываний.

Если в качестве исходных данных используются тексты или графические изображения, то такие задачи называются задачами редактирования. Эти задачи являются важными при подготовке текстов законодательных актов, решений и приговоров, выносимых судебными органами, и во многих других ситуациях, в которых наблюдения и выводы юристов фиксируются в текстовой форме.

В отдельный класс можно выделить задачи управления, в которых цель заключается в переводе системы из одного состояния в другое путем воздействия на параметры ее элементов. Управляющие воздействия исходят от субъекта управления. Объектом управления (управляемой системой) может быть как техническое устройство, например, автомобиль.

Если цель состоит в том, чтобы улучшить те или иные характеристики, признаки, свойства, параметры некоторого объекта, действия или явления, то такие задачи называются задачами оптимизации. Критерии оптимизации могут быть различными. Можно, например, ускорить некоторый протекающий во времени процесс (минимизировать время) или же добиваться минимизации затрат на выполнение какого-либо задания.

Особый класс задач составляют задачи обучения. Цель процесса обучения – передача обучаемому (ученику) информации и выработка и закрепление навыков, которые, по мнению обучающего (учителя), является для обучаемого полезными. Решение соответствующей задачи –  задачи обучения – предполагает выбор предмета обучения, методик подачи материала и способа контроля его усвоения. Обучаемый должен не просто усвоить новую информацию, но уметь применять полученные знания в своей деятельности.

Таким образом, задачи можно классифицировать по различным критериям: по типу информации и информационным технологиям, по способу поиска решения простые и переборные), по характеру целей (задачи оптимизации, управления, обучения, информационного поиска), по функциональному назначению, а также по уровню достижения цели и уровню их решения, в т. ч. по уровню автоматизации этапов их решения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31449. Категории диалектики. «Система» - «структура» - «элемент». Принцип системности в научном познании 30.5 KB
  Система структура элемент. Группы: категории предметные 2категории отношения СИСТЕМА СТРУКТУРА ЭЛЕМЕНТ Элемент – относительно самостоятельная качественноопределенная составная часть сложного целого. Далеко не любая часть вещи – её элемент а только самая простая неделимая далее. Элемент позволяет в каждой системе обозначить относит её границы т.
31450. Категории диалектики. «Содержание» и «форма». Формализм 27 KB
  Содержание и форма. Группы: категории предметные 2категории отношения Содержание – это единство всех основных элементов объекта его свойств внутренних процессов связей тенденций развития. Содержание всегда определенным образом оформлено форма всегда содержательна. Поэтому закон необходимого соответствия определенной формы определенному содержанию: содержание изменяется быстрее чем форма а значит является ведущей определяющей стороной в развитии.
31451. Категории диалектики. «Сущность» и «явление», их взаимосвязь. Категория «кажимость» («видимость») 27.5 KB
  Философские категории это предельно общие универсальные понятия отражающих взаимосвязь всех предметов действительности. Сущность отражает внутреннюю внешне не воспринимаемую сторону предметов и явлений. Отношение – взаимосвязь предметов и явлений мира. Взаимосвязь – взаимообусловленность предметов разделенных в пространстве и во времени и обнаруживается обусловленность лишь в процессе их взаимодействия.
31452. Категории «причина» и «следствие», их диалектика. Принцип причинности и принцип детерминизма, их роль в научном познании. Индетерминизм 25 KB
  Принцип причинности и принцип детерминизма их роль в научном познании. Для реализации причинно следственных отношений большое значение имеют условия связи предмета с факторами внешнего окружения. При увеличении роли условии и подмена ими причинно следственных связей философ называется кандиционализмом. Причинность является генетической зависимостью – одно явление порождает другое явление.
31453. Категории диалектики. «Необходимость» и «случайность». Понятие «неизбежности» 25 KB
  Случайным является все то, что может быть, а может и не быть. Случайность выступает формой проявления необходимости, т.е. любой необходимы процесс осуществляется во множестве случайных форм
31454. Категории диалектики. «Возможность», «действительность», «невозможность». Виды возможности (реальные и формальные, абстрактные и конкретные) 27.5 KB
  Категории диалектики. У каждой науки есть свои категории. Философские категории это предельно общие универсальные понятия отражающих взаимосвязь всех предметов действительности. Философские категории строятся парами они противостоят друг ругу но не могут существовать друг без друга.
31455. Закон взаимного перехода качественных и количественных изменений. Соотношение категорий «качество», - «количество», «мера». Понятие «скачка». Виды скачков 34 KB
  Соотношение категорий качество количество мера. По механизму своей реализации: динамические описывают поведение относительно изолированного объекта все параметры движения которого известны; статические которые описывают связи в таких процессах в которых участвует большое количество сравнительно однородных объектов и в которых необходимость проявляется в виде Закона больших чисел: данный закон осуществляется не в каждом отдельном случае а действительно только для большого количества случаев ЗАКОН ВЗАИМНОГО ПРЕХОДА...
31456. 3акон единства и борьбы противоположностей. Соотношение категорий «тождество», «различие», «противоположность», «противоречие». Типы противоречий и формы их разрешения 38.5 KB
  Автор законов Гегель абсолютный идеализм законы применения для описания механизма развития абсолютного духа. Главная задача описать сам механизм развития. Закон единства и борьбы противоположностей главное – причина и источник развития Закон отрицания отрицания описывает в развитии траектория по которой развитие осуществляется Закон – это связь между явлениями и процессами действительности которые являются объективной всеобщей внутренней существенной необходимой а в силу этого устойчивой и повторяющейся. Единство и...
31457. Вакон отрицания отрицания. Соотношение категорий «новое» и «старое»; «уничтожение», «возникновение», «развитие», «становление» 35 KB
  Группы: категории предметные 2категории отношения ЗАКОНЫ Отец диалектики Гераклит. Автор законов Гегель абсолютный идеализм законы применения для описания механизма развития абсолютного духа. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. Закон единства и борьбы противоположностей главное – причина и источник развития Закон отрицания отрицания описывает в развитии траектория по которой развитие осуществляется Закон – это связь между явлениями и процессами действительности которые являются...