25124

Классификация задач, решаемых с помощью ПЭВМ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

В зависимости от типа и количества исходных данных задачи. Если при решении задач в качестве исходных данных используются числовые величины то задачи называются расчетными. Это задачи для решения которых требуются вычисления по математическим формулам. Если для решения задачи требуется однотипная обработка большого количества числовых данных то такие задачи называются задачами обработки данных или табличными.

Русский

2013-08-12

33.5 KB

18 чел.

1   Классификация задач, решаемых с помощью ПЭВМ.

В зависимости от типа и количества исходных данных задачи. решаемые с помощью ПЭВМ можно разделить на несколько типов.

Если при решении задач в качестве исходных данных используются числовые величины, то задачи называются расчетными. Это задачи, для решения которых требуются вычисления по математическим формулам. Исторически первые ЭВМ предназначались для решения именно таких задач с большим числом исходных данных при требовании быстроты их обработки.

Если для решения задачи требуется однотипная обработка большого количества числовых данных, то такие задачи называются задачами обработки данных или табличными. Это, как правило, экономические или статистические задачи, обработка данных в которых связана с их объединением, группировкой, сортировкой, определением сумм, средних значений, нахождением функциональных зависимостей, построением графиков различного вида.

Если в качестве исходных данных в задачах используются структуры. то такие задачи называются информационными. Сущность их заключается в поиске необходимой пользователю информации.

Самостоятельный класс задач составляют логические задачи, в которых на основе известных фактов путем логических рассуждений получаются новые факты. В процессе решения задачи используются не столько формулы, а правила рассуждения, логического вывода, позволяющие оценить истинность (достоверность) некоторого утверждения или высказывания на основе данных об истинности других утверждений и высказываний.

Если в качестве исходных данных используются тексты или графические изображения, то такие задачи называются задачами редактирования. Эти задачи являются важными при подготовке текстов законодательных актов, решений и приговоров, выносимых судебными органами, и во многих других ситуациях, в которых наблюдения и выводы юристов фиксируются в текстовой форме.

В отдельный класс можно выделить задачи управления, в которых цель заключается в переводе системы из одного состояния в другое путем воздействия на параметры ее элементов. Управляющие воздействия исходят от субъекта управления. Объектом управления (управляемой системой) может быть как техническое устройство, например, автомобиль.

Если цель состоит в том, чтобы улучшить те или иные характеристики, признаки, свойства, параметры некоторого объекта, действия или явления, то такие задачи называются задачами оптимизации. Критерии оптимизации могут быть различными. Можно, например, ускорить некоторый протекающий во времени процесс (минимизировать время) или же добиваться минимизации затрат на выполнение какого-либо задания.

Особый класс задач составляют задачи обучения. Цель процесса обучения – передача обучаемому (ученику) информации и выработка и закрепление навыков, которые, по мнению обучающего (учителя), является для обучаемого полезными. Решение соответствующей задачи –  задачи обучения – предполагает выбор предмета обучения, методик подачи материала и способа контроля его усвоения. Обучаемый должен не просто усвоить новую информацию, но уметь применять полученные знания в своей деятельности.

Таким образом, задачи можно классифицировать по различным критериям: по типу информации и информационным технологиям, по способу поиска решения простые и переборные), по характеру целей (задачи оптимизации, управления, обучения, информационного поиска), по функциональному назначению, а также по уровню достижения цели и уровню их решения, в т. ч. по уровню автоматизации этапов их решения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68950. Перевантаження операторів [], () 49.5 KB
  Ці оператори також можна перенавантажувати, що породжує масу цікавих можливостей. На перевантаження цих операторів розповсюджується одне загальне обмеження: вони повинні бути нестатичними функціями-членами. Дружні функції застосовувати не можна.
68951. Деформация кристалла 142 KB
  Деформа́ция (от лат. deformatio — «искажение») — изменение взаимного положения частиц тела, связанное с их перемещением относительно друг друга. Деформация представляет собой результат изменения межатомных расстояний и перегруппировки блоков атомов.
68952. Наслідування. Доступ до членів класу 31.5 KB
  Наслідування — один з наріжних каменів обєктно-орієнтованого програмування, оскільки воно дозволяє створювати ієрархічні класифікації Використовуючи Наслідування, можна створювати загальні класи, що визначають властивості, характерні для всієї сукупності споріднених класів.
68953. Конструктори похідних класів 44 KB
  У звязку із наслідуванням виникають два питання, що стосуються конструкторів і деструкцій. По-перше, коли викликаються конструктори і деструкції базового і похідного класів? По-друге, як передаються параметри конструкторів базового класу? Відповіді на ці питання містяться в наступному розділі.
68954. Передача параметрів конструктору базового класу 47.5 KB
  Якщо конструктор похідного класу повинен отримувати декілька параметрів слід просто використовувати стандартну синтаксичну форму конструктора з параметрами. Проте виникає питання яким чином передаються аргументи конструктору базового класу
68955. Віртуальні деструктори 26.5 KB
  Явний опис деструкторів у програмах потрібний лише тоді, коли обєкт створюється у динамічній памяті. При використанні віртуальних деструкторів досить очевидними є переваги поліморфізму. Зазвичай, вони застосовуються тоді, коли при знищенні обєктів необхідно видалити обєкти похідного класу...
68956. Шаблони. Функція з двома узагальненими параметрами 54.5 KB
  За допомогою шаблонів можна створювати узагальнені функції і класи які працюють з типом даних заданим як параметр. Узагальнені функції Узагальнена функція визначає універсальну сукупність операцій застосовних до різних типів даних. За допомогою узагальненої функції можна визначити природу...
68957. Перевантаження шаблонної функції та їх специфікацій 34 KB
  Перевантаження шаблонної функції Використання стандартних параметрів шаблонної функції Обмеження на узагальнені функції Перевантаження шаблонної функції Для того, щоб перенавантажувати специфікацію узагальненої функції, досить створити ще одну версію шаблону, що відрізняється від останніх...
68958. Узагальнені класи. Приклад використання двох узагальнених типів даних 62 KB
  Окрім узагальнених функцій можна визначити узагальнені класи. При цьому створюється клас, в якому визначені всі алгоритми, проте фактичний тип даних задається як параметр при створенні обєкту. Узагальнені класи виявляються корисними, якщо логіка класу не залежить від типу даних.