25124

Классификация задач, решаемых с помощью ПЭВМ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

В зависимости от типа и количества исходных данных задачи. Если при решении задач в качестве исходных данных используются числовые величины то задачи называются расчетными. Это задачи для решения которых требуются вычисления по математическим формулам. Если для решения задачи требуется однотипная обработка большого количества числовых данных то такие задачи называются задачами обработки данных или табличными.

Русский

2013-08-12

33.5 KB

10 чел.

1   Классификация задач, решаемых с помощью ПЭВМ.

В зависимости от типа и количества исходных данных задачи. решаемые с помощью ПЭВМ можно разделить на несколько типов.

Если при решении задач в качестве исходных данных используются числовые величины, то задачи называются расчетными. Это задачи, для решения которых требуются вычисления по математическим формулам. Исторически первые ЭВМ предназначались для решения именно таких задач с большим числом исходных данных при требовании быстроты их обработки.

Если для решения задачи требуется однотипная обработка большого количества числовых данных, то такие задачи называются задачами обработки данных или табличными. Это, как правило, экономические или статистические задачи, обработка данных в которых связана с их объединением, группировкой, сортировкой, определением сумм, средних значений, нахождением функциональных зависимостей, построением графиков различного вида.

Если в качестве исходных данных в задачах используются структуры. то такие задачи называются информационными. Сущность их заключается в поиске необходимой пользователю информации.

Самостоятельный класс задач составляют логические задачи, в которых на основе известных фактов путем логических рассуждений получаются новые факты. В процессе решения задачи используются не столько формулы, а правила рассуждения, логического вывода, позволяющие оценить истинность (достоверность) некоторого утверждения или высказывания на основе данных об истинности других утверждений и высказываний.

Если в качестве исходных данных используются тексты или графические изображения, то такие задачи называются задачами редактирования. Эти задачи являются важными при подготовке текстов законодательных актов, решений и приговоров, выносимых судебными органами, и во многих других ситуациях, в которых наблюдения и выводы юристов фиксируются в текстовой форме.

В отдельный класс можно выделить задачи управления, в которых цель заключается в переводе системы из одного состояния в другое путем воздействия на параметры ее элементов. Управляющие воздействия исходят от субъекта управления. Объектом управления (управляемой системой) может быть как техническое устройство, например, автомобиль.

Если цель состоит в том, чтобы улучшить те или иные характеристики, признаки, свойства, параметры некоторого объекта, действия или явления, то такие задачи называются задачами оптимизации. Критерии оптимизации могут быть различными. Можно, например, ускорить некоторый протекающий во времени процесс (минимизировать время) или же добиваться минимизации затрат на выполнение какого-либо задания.

Особый класс задач составляют задачи обучения. Цель процесса обучения – передача обучаемому (ученику) информации и выработка и закрепление навыков, которые, по мнению обучающего (учителя), является для обучаемого полезными. Решение соответствующей задачи –  задачи обучения – предполагает выбор предмета обучения, методик подачи материала и способа контроля его усвоения. Обучаемый должен не просто усвоить новую информацию, но уметь применять полученные знания в своей деятельности.

Таким образом, задачи можно классифицировать по различным критериям: по типу информации и информационным технологиям, по способу поиска решения простые и переборные), по характеру целей (задачи оптимизации, управления, обучения, информационного поиска), по функциональному назначению, а также по уровню достижения цели и уровню их решения, в т. ч. по уровню автоматизации этапов их решения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17047. Створення і виконання командних файлів 58.5 KB
  Практична робота №12 Тема: Створення і виконання командних файлів. Мета: Навчитися створювати командні файли. Устаткування: ПК. Операційна система Windows. Індивідуальне завдання Створити командний файл який чистить екран; висновок поточний час; виводить поточну д
17048. Створення і запуск програми на асемблері 50.5 KB
  Практична робота №18 Тема: Створення і запуск програми на асемблері Мета: Навчитися створювати і запускати прості програми на асемблері. Устаткування: ПК. Програма Turbo Assembler 5.0. Правила ТБ. Методичні рекомендації. masm model small .data message db 'Hello wo...
17049. Програмування арифметичних дій на асемблері 163.5 KB
  Практична робота №20 Тема: Програмування арифметичних дій Мета: Навчитися резервувати і ініціалізувати пам'ять під програми на асемблері. Устаткування: ПК. Програма Turbo Assembler 5.0. Правила ТБ. Методичні рекомендації. Індивідуальне завдання Прикл
17050. Використання редактора реєстру Windows XP 94.5 KB
  Практична робота №14 Тема: Використання редактора реєстру. Мета: Ознайомитися з редактором реєстру Windows XP навчитися здійснювати пошук інформації в реєстрі а також здійснювати зміни в реєстрі. Устаткування: ПК. Операційна система Windows. Індивідуальне завдання ...
17051. Основні прийоми роботи в середовищі Windows 976 KB
  Практична робота №1 Тема: Основні прийоми роботи в середовищі Windows. Мета: вивчити структуру робочого столу і властивості основних об'єктів. Призначення: ознайомитися з основними об'єктами робочого столу теками Мій комп'ютер Мережеве оточення Корзина і пане
17052. Настройка операційної системи Windows 576.5 KB
  Практична робота №2 Тема. Настройка операційної системи Windows. Мета: придбати уміння і навик виконання операцій настройки основних засобів управління і елементів оформлення робочого столу за допомогою ОС Windows. Призначення: оволодіння засобами виконання основних оп
17053. Робота з вікнами. Вивчення прийомів роботи з обєктами 949 KB
  Практична робота №3 Тема: Робота з вікнами. Вивчення прийомів роботи з обєктами. Мета: ознайомитися із структурою стандартного вікна ОС Windows прийомами роботи з одним і декількома вікнами. Навчитися прийомам роботи з обєктами. Устаткування: ПК. Операційна система Win...
17054. Управління теками, файлами і ярликами 470.5 KB
  Практична робота №4 Тема: Управління теками файлами і ярликами Мета: придбати уміння і навик роботи з теками і файлами а також створення ярликів до них. Призначення: оволодіння прийомами створення і перейменування тек копіювання переміщення видалення і відновленн...
17055. Використовування програми «Провідник» 479.5 KB
  Практична робота №5 Тема: Використовування програми Провідник Мета: придбати уміння і навик роботи з програмою Провідник. Призначення: оволодіння засобами програми Провідник забезпечить закріплення навиків придбаних при виконанні попередньої роботи і сп