25125

Этапы решения задач с помощью ЭВМ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Этапы решения задачи на ЭВМ Разработка любой задачи на ЭВМ состоит из нескольких этапов. На каждом из них решаются свои специфические вопросы определяющие в конечном счете общий результат решаемой задачи. Первым этапом является четкая формулировка задачи обычно на профессиональном языке выделение исходных данных для ее решения и точные указания относительно того какие результаты и в каком виде должны быть получены. Второй этап – формальная математическая постановка задачи т.

Русский

2013-08-12

46 KB

58 чел.

2   Этапы решения задач с помощью ЭВМ.

Этапы решения задачи на ЭВМ

Разработка любой задачи на ЭВМ состоит из нескольких этапов. На каждом из них решаются свои специфические вопросы, определяющие в конечном счете общий результат решаемой задачи. часть из которых осуществляется без участия компьютера. Все этапы взаимосвязаны: последующие этапы зависят от реализации предыдущих, а после выполнения очередного этапа может потребоваться возврат к предыдущим этапам и поиск их новых решений.

Первым этапом является четкая формулировка задачи (обычно на профессиональном языке), выделение исходных данных для ее решения и точные указания относительно того, какие результаты и в каком виде должны быть получены.

Второй этап – формальная (математическая) постановка задачи, т.е. представление ее в виде уравнений, соотношений, ограничений и т.п. При этом некоторые задачи, решаемые в настоящее время на ЭВМ, либо не допускают, либо не требуют математической постановки (например, задачи обработки текстов).

Третий этап – выбор метода решения. Выбор метода определяется решаемой задачей, а также возможностями ЭВМ (ее быстродействием, объемом памяти, точностью представления чисел, наличием разработанных ранее готовых программ и т.п.). Выполнение этого этапа требует некоторого кругозора как в области программирования, так и в области используемых методов.

Четвертый этап – разработка алгоритма на основе выбранного метода. При выборе алгоритма желательно рассмотреть, проанализировать несколько вариантов, прежде чем сделать окончательный выбор. Следует обратить внимание на тесную взаимосвязь третьего и четвертого этапов, так как алгоритм в большей степени определяется выбранным методом, хотя один и тот же метод в свою очередь может быть реализован при помощи различных алгоритмов.

При разработке алгоритма решения сложной задачи следует использовать метод пошаговой детализации, следя за тем, чтобы на каждом шаге структура алгоритма оставалась простой и ясной. Следует максимально использовать существующие типовые или разработанные ранее алгоритмы для отдельных фрагментов (блоков) алгоритма.

Пятый этап – выбор структуры данных. От выбора способа представления данных зависит и алгоритм их обработки. Нужно выбирать структуру данных, наиболее естественную для решаемой задачи, использовать массивы для представления данных, когда это наиболее очевидный способ их организации.

Шестой этап –  собственно программирование, т.е. запись разработанного алгоритма на языке программирования.

Седьмой этап – тестирование, отладка и исправление обнаруженных ошибок.

Отладка программы — это процесс поиска и устранения ошибок в программе, производимый по результатам её прогона на компьютере.

Тестирование — это испытание, проверка правильности работы программы в целом, либо её составных частей. Тестирование устанавливает факт наличия ошибок, а отладка выясняет ее причину.

• синтаксическая отладка;

• отладка семантики и логической структуры;

• тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;

• совершенствование программы.

Для выполнения тестирования необходимо подготовить тесты. Тесты – это специально подобранные исходные данные в совокупности с теми результатами, которые должна выдавать программа при обработке этих данных. Разработка тестов – трудоемкая работа, часто требующая выполнения ручных подсчетов. При составлении тестов нужно стремиться обеспечить проверку всех ветвей программы.

Программу условно можно считать правильной, если её запуск для выбранной системы тестовых исходных данных во всех случаях дает правильные результаты.

Восьмой этап – анализ результатов. Этот этап является шагом выполнения всех предыдущих этапов и служит подтверждением (или опровержением) их правомерности. После этого этапа, возможно, потребуется пересмотреть сам подход к решению задачи и возвратиться к первому этапу для повторного выполнения всех этапов с учетом приобретенного опыта.

Девятый этап – сопровождение программы — это работы, связанные с обслуживанием программ в процессе их эксплуатации.

• доработка программы для решения конкретных задач;

• составление документации к решенной задаче, к математической модели, к алгоритму, к программе, к набору тестов, к использованию.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14018. Людвиг ван Бетховен (1770-1827) 11.97 KB
  Людвиг ван Бетховен 17701827 – великий немецкий композитор пианист дирижер. Бетховен родился 17 декабря 1770 года в городе Бонн в музыкальной семье. С детства его стали обучать игре на органе клавесине скрипке флейте. Впервые серьезно заниматься с Людвигом стал композит
14019. Автоматизация проектирования систем и средств управления 662 KB
  Расчет модальных регуляторов МЕТОДИЧЕСКИЕ Указания по выполнению курсовой работы по дисциплине Автоматизация проектирования систем и средств управления СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Структура курсового проекта 1.1. Построение математической модели объекта у
14020. Могучая Кучка. Эпоха 60-х годов XIX века 68.5 KB
  Могучая Кучка. Эпоха 60х годов XIX века. Эпоху 60х годов принято исчислять с 1855 года – даты бесславного окончания Крымской войны. Военное поражение царской России было последней каплей переполнившей чашу народного терпения. По стране про...
14021. Ференц Лист 1811-1886 54.5 KB
  4 Творческий путь Очень яркая и многогранная романтическая личность 2й половины 19го века. Гениальный пианист и композиторноватор. Музыкальный критик который написал много статей о музыке Письма баккалавра музыки О цыганах и их му
14022. Музична грамота в структурі уроку 23.29 KB
  Музична грамота в структурі уроку Призначення музичної грамоти в школі основні принципи й методи її освоєння Музична грамота в школі розглядається як складова частина багатогранного поняття музична грамотність здатність сприймати музику емоційно й осмислено кри...
14023. МУЗИЧНА ГРАМОТА 325.6 KB
  МУЗИЧНА ГРАМОТА 1. ШУМИ ТА ЗВУКИ Першооснова музики звук. Середовище що нас оточує природа та суспільство насичене мало не безмежною кількістю звуків. Людський слуховий орган це вельми складний тонкий та чутливий апарат здатний сприйняти лише незначну част
14024. МУЗИЧНА КУЛЬТУРА ІНДІЇ І ДАЛЕКОГО СХОДУ 32.23 KB
  МУЗИЧНА КУЛЬТУРА ІНДІЇ І ДАЛЕКОГО СХОДУ ТЕМА Индия Искусство танца в Индии сохранилось с самых давних времен до сих пор в фактически неизменном виде. Первые упоминания о нем содержатся в Ригведе. Теоретическое обоснование танец получил в давних трактатах ко
14025. Андре́й Ви́кторович Кузьме́нко Скрябин 17.68 KB
  Скрябин Андре́й Ви́кторович Кузьме́нкоукраинский певец писатель телеведущий продюсер актер. Лидер группы Скрябин. Более известен под псевдонимом Кузьма. Биография Родился 17 августа 1968 года в городе Самбор хотя детство и школьные годы провел в Новояворов...
14026. Музична культура України другої половини XVIII ст. 61 KB
  Реферат на тему: Музична культура України другої половини XVIII ст. Музична культура В історії української музичної культури другу половину XVIII ст. називають золотим віком української музики. У цей період класичних вершин досягає духовна хорова творчість блиск...