25137

Некоторые стандартные функции над числовыми данными

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

А и Р – целые и вещественные числа. А – целое и веществ. А – целое и веществ. Р – веществ.

Русский

2013-08-12

63.5 KB

2 чел.


Некоторые стандартные функции над числовыми данными.

Синтаксис функции

Назначение

Тип аргумента и результата

Odd ( аргумент )

Определение четности, т.е. для чётного аргумента, функция принимает значения False, для нечётного True.

Аргумент целые числа, результат Булевский тип.

Chr ( )

Определение символа по коду.

Аргумент целое число. Результат – символьное число.

Succ ( )

Следующее целое число.

А – целое число.

Р  – целое число.

Pred ( )

Предыдущее целое число.

Abs ( )

Модуль аргумента.

А и Р – целые и вещественные числа.

Sqr ( )

Квадрат числа.

А – целое и веществ.

Sqrt ( )

Квадратный корень.

А – целое и веществ.

Р – веществ.

Exp ( )

Экспонента числа

А – целое и веществ.

Р – веществ.

Sin ( )

Синус числа.

А – в радианах - целое и веществ.

Р – веществ.

Cos ( )

Косинус числа.

А – в радианах - целое и веществ.

Р – веществ.

Ln ( )

Натуральный логарифм.

А – целое и веществ.

Р – веществ.

Arctan ( )

Арктангенс числа.

А и Р целое и веществ., но Р выдаётся в радианах.

Trunc ( )

Преобразование веществ. аргумента в целое число путём отбрасывания дробной части.

Тип результата LongInt – т.е. длинное целое.

Round ( )

Преобразование веществ. аргумента в целое число путём округления его по правилам математике до ближайшего целого.

Р – LongInt.

A – веществ.

Random

Случайное число из диапазона  от 0     до 1

Р – веществ.

А – нет.

Random ( )

Случайное число из диапазона  от 0  до аргумента (-1).

Р, А –целые числа

Int ( )

Целая часть аргумента.

А и Р -  веществ. тип.

Frac ( )

Дробная часть аргумента

А и Р -  веществ. тип.

Pi

Пи

Веществ. число.

Примечание 1:

Функция Random используется совместно с процедурой Randomize обеспечивающей изменения базы генерации случайных чисел.

Примечание 2:

Отличие от функции Trunc состоит в том, что та просто отбрасывает дробную часть, а при исполнении функции Int учитывается что целая часть числа ближайшее меньшее целое число.

В языке Pascal отсутствует оператор возведения в степень. Чтобы вычислить

Ах прибегают к следующему приёму:

У=ах 

Ln y = Ln ax = Ln a                       eLn y = eLn a

Ax= ex*Ln a                                     y = ex*Ln a

Exp( x * Ln (a) ).

Если степень не очень велика,  то её можно представить как совокупность квадратов:

A9 = a4*a4 a = (a2)2*(a2)2*a

Sqr(sqr(a)) * Sqr (Sqr (a))*a = a9



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54495. Musik. Die größten Komponisten der Ukraine und Deutschlands 97.5 KB
  Das Thema der heutigen Stunde lautet: Musik. Die größten Komponisten der Ukraine und Deutschlands. Lernziele sind: Wortschatz festigen und erweitern, Fragen stellen und beantworten, den Text lesen, Dialoge führen.
54496. Музика як мова почуттів 54.5 KB
  Мета уроку: Закріпити в учнів отримані на протязі вивчення теми знання про композиторів та їх творчість. Виявити рівень володіння і розуміння супутньої темі музичної термінології. На конкретних прикладах показати можливості музичного мистецтва виражати різноманітні настрої та почуття людини.
54497. Проблема выбора в экономике. Кривая производственных возможностей 41.58 KB
  В условиях рыночной экономики производитель ставит перед собой цель получения максимально возможного дохода, отбирая для производства наиболее подходящие для этой цели материальные блага
54498. Диференційований підхід до розкриття творчого потенціалу учнів на уроках музики 50.5 KB
  Предлогаемий материал,конечно. знаком многим из вас,кто-то возможно, на своих уроках осуществляет дифференцированный подход в обучении. Но в педагогике очень сложно что-либо открыть новое,необходимо лишь глубже изучать теорию,преломлять ее на процесс преподавания,чтобы затем эти практические наработки и становились материалом для творческих работ на категорию.
54499. La musique dans notre vie 46.5 KB
  Практична: - повторення й активізування вживання ЛО та МФ за темою. - розвивати навички та вміння аудіювання; - розвивати вміння та навички діалогічного та морфологічного мовлення; - розвивати навички та вміння читання тексту з метою отримання необхідної інформації;
54500. ЯКИЙ НАСТРІЙ І ЯК ЙОГО ПЕРЕДАЄ МУЗИКА? 40 KB
  Автором музики є композитор. А хто автор тієї музики, яка надійшла до нас з найдавніших часів? Музику створює не лише композитор, а й народ. Саме його музика – найдревніша. Народна музика передавалася від людини до людини, від села до села, з покоління в покоління. Наприклад, українська народна пісня „Ходить гарбуз по городу”. У ній розповідається про багатий урожай городини. Гарна весела пісня! Її варто не лише прослухати, але й розучити.
54503. ТАНЕЦЬ НА ТАНЦЮВАЛЬНОМУ МАЙДАНЧИКУ 51 KB
  Продовження розучування пісні €œШколяр Караоке. Демонстрація пісні €œОй заграйте дударики Розучування пісні Ой заграйте дударики Розповідь про танці. Вальс полька Танці як і пісні звучать за різних життєвих обставин. Ми дізналися що танці як і пісні звучать за різних життєвих обставин.