25168

Арістотель. «Метафізика»: вчення про сутність

Доклад

Логика и философия

Справді ми маємо на увазі одне й те ж коли говоримо людина і одна людина людина що існує і людина.

Украинкский

2013-08-12

22.5 KB

4 чел.

27. Арістотель. «Метафізика»: вчення про сутність

Арістотель – учень Платона, який продовжив справу свого вчителя. Один з найвідоміших його творів – «Метафізика». Це збірка книг, що випадково отримала таку назву вже після смерті Арістотеля. Одне з головних питань – проблема сущого.

Суще і єдине – одне і те саме. Скільки є видів єдиного, стільки ж є видів сущого. Справді, ми маємо на увазі одне й те ж, коли говоримо «людина» і «одна людина», «людина, що існує» і «людина». Проблема сутності – це проблема 1-ї філософії, яка на відміну від часткових наук має справу з загальною природою сущого.

Арістотель говорить, що ми пізнаємо одиничні речі, при цьому можемо підвести їх під один знаменник, що є доказом того, що в речах є щось єдине, тотожнє і спільне для них всіх. Цим спільним і є сутність. Якби окрім одиничних речей не існувало більш нічого, пізнання б було неможливим, все б обмежувалося чуттєвим сприйняттям.

Усе в світі виникає, змінюється і зникає. Це можливо завдяки наявності чогось незмінного та вічного. Таким для Арістотеля є щойність («чтойность»). У той час як ейдос є чимось загальним (форма, ідея), щойність є одиничною. Вона з’являється тоді, коли ми осмислюємо річ, розуміємо певне поняття під цим. Якщо ж нема цього осмислення, то нема поняття, а відповідно і щойності, і ми маємо справу лише з одиничним фактом. Тобто щойність передбачає: одиничну річ, що стала предметом моїх розмірковувань, одиничний факт, що став для мене поняттям, та осмислений факт, тобто факт підведений «під розум».    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32370. Метод беседы (интервью) 13.89 KB
  Отличительной особенностью беседы непосредственный характер общения исследователя с испытуемым. Может проводится заметно для субъекта с соблюдением норм профэтики Программа и содержание могут быть гибкими изменяться психологом в соответствии с целями Недостатки: Субъективность результатов эффект двойной субъективности Сильное влияние психолога на результаты исследования эффект ореола особенности внимания и памяти психолога Позиция психолога: Обязан создать доверительную спокойную доброжелательную атмосферу в ходе исследования без...
32371. Взаимодействие детей со взрослыми на различных возрастных этапах 14.64 KB
  Основа органические нужды ребенка которые заставляют первоначально выделить взрослого в окружающем мире. Взаимодействие с членами расширенной семьи бабушки дедушки дяди тети обогащает внутренний мир ребенка и вписывает новые соц. в психике ребенка формируется новообразование самооценка учится оценивать свою деятельность.
32372. Социальное развитие личности. Социализация. Направления социализации и ее задачи на разных этапах развития личности 14.9 KB
  Стилизованный субкультура Межличностный Психолгический подражание идентификация рефлексия Периодизация развития личности: В младенчестве главную роль в жизни ребенка играет мать она кормит ухаживает дает ласку заботу в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Базовое доверие проявляется в легкости кормления хорошем сне ребенка нормальной работе кишечника умение ребенка спокойно ждать мать не кричит не зовет ребенок как бы уверен что мать придет и сделает то что нужно. Сильно выраженный дефицит...
32373. Метод анкетирования 13.88 KB
  Недостатка: Не позволяет исследовать глубинные механизмы психики Проводится заочно способом поэтому ограничен контроль правдивости ответов нет гарантии что все вопросы поняты правильно нет возможности уточнить Несерьезное отношение иногда негативное Небольшой процент возврата 515 Правила составления: Вопросы должны быть изложены простым и понятным языком Наследует использовать сложной научной терминологии. отпечатана на чистой белой бумаге Вначале А располагаются вопросы общего характера возраст профессия Наиболее важные...
32374. Аномальное и отклоняющееся развитие. Дизонтогенез. Факторы, типы и психологические параметры дизонтогенеза 14.07 KB
  К аномальным неправильным относятся дети у которых физические и психические отклонения приводят к нарушению общего развития. Категории: Дети с нарушениями слуха глухие слабослышащие позднооглохшие Дети с нарушениями зрения слепые слабовидящие0 Дети с тяжелыми нарушениями речи логопаты Дети с нарушениями интеллектуального развития умственно отсталые психически недоразвитые Дети с комплексными нарушениями слепоглухонемые слепоумственно отсталые Дети с нарушением опорнодвигательного аппарата Дизонтогенез это нарушение развития...
32375. Психологическая структура личности 13.13 KB
  стрра личности это целостная модель системы качеств и свойств которая полно характеризует психологические особенности личности человека индивида. Элементами психологической структуры личности являются ее психические свойства и особенности обычно называемые чертами личности. Но все это труднообозримое число свойств личности психологи пытаются условно уложить в некоторое количество подструктур.
32376. Специфика детско-родительских отношений. Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей 14.57 KB
  Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей. В диагностике направления работы с ребенком условно можно выделить наиболее часто встречающиеся задачи: Контроль развития ребенка с целью своевременного обнаружения трудностей отставаний профилактики возможных неблагоприятных вариантов развития. Полученные данные могут использоваться специалистами психологами и социальными педагогами для построения профилактической коррекционной работы с детьми и для просветительской работы с родителями. Этические нормы работы психолога не...
32377. Метод анализа результата деятельности. Анализ почерка. Анализ детского рисунка. Анализ внешнего поведения 11.75 KB
  Учение о почерке – графология. Первые научные представления появились в Древнем мире. Аббат Мишон основал первое графологическое общество. Зуев-Инсаров (в России начало 20в.) один из известных графологов. После революции графология была признана лженаукой.
32378. Понятие деятельности. Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности 14.17 KB
  Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности.