25183

Буття-в-собі і буття-для-себе в параці Ж.-П.Сартра Буття і ніщо

Доклад

Логика и философия

Буттявсобі і буттядлясебе в параці Ж.Сартра Буття і ніщо. Буття не створене ніким і нічим воно просто є воно не активне не пасивне не імманенте. Буття є те що воно є це позитивність неповязана з часом.

Украинкский

2013-08-12

26.5 KB

4 чел.

38.Буття-в-собі і буття-для-себе в параці Ж.-П.Сартра Буття і ніщо.

Жан-Поль Сартр (1905-1980), видатний французский писменник, драматург, писменник, один з провідних представників французського екзистенціалізму.

Буття – не створене ніким і нічим, воно просто є, воно не активне, не пасивне, не імманенте. Воно не передбачає відношення до самого себе, воно не відрізняється від самого себе. Його головний принцип –принцип тотожності. Буття є те, що воно є, це позитивність, непов’язана з часом. Буття – це буття-в собі, воно абсолютно випадкове.

Себе – не є буття-в-собі. Себе відсилає до суб’єкта, вказує на зв’язок суб’єкта з самим собою, цей зв’язок є особливою дуальністю. Себе репрезентує ідеальну дистанцію, спосіб не бути своїм власним співпадінням, униеати тотожності. Буття-для-себе – спосіб існування свідомості. Існувати для свідомості – мати свідомість про своє існуваня. Носій буття свідомості – людське буття – єдине буття в світі, здатне ставити питання про себе і відрізняти себе від самого себе.

Ніщо (свідомість людини), хоча і здійснюється через людину, є об’єктивним фактом. Ніщо – дірка буття, падіння від в-собі до себе, завдяки чому конституюється Себе. Ніщо ставить під сумнів буття через бкття, тбто є свідомістю чи для себе.

Для-себе буття – діалектичне: людина заперечує своє суще (природно-тілесне існування) таким чином, що це заперечення стає його для себе.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14255. Основные закономерности музыкальной драматургии. Сонатная форма 13.94 KB
  Основные закономерности музыкальной драматургии. Сонатная форма. СОНА́ТНАЯ ФО́РМА сонатное allegro музыкальная форма основанная на сопоставлении и развитии 2х тем обычно контрастных. Представляет обширные возможности для воплощения драматизма в музыке. Применяется
14256. Принципы использования и назначение музыки в немом кино 13.7 KB
  Принципы использования и назначение музыки в немом кино. Музыка заменяла отсутствовавший в немых фильмах диалог точнее говоря его интонационную сторону так как текст появлявшийся время от времени на экране только пояснял происходящее. Музыка сообщает картине в ц
14257. Принципы использования музыки в звуковом кино 14.18 KB
  Принципы использования музыки в звуковом кино. Музыка в фильме не нуждается ни в тематической интеграции ни в стилистическом единстве; если это требуется сценарием рядом могут стоять вокальная музыка разных народов джаз концертная музыка и т. д. Для киномузыки необяз...
14258. Сложные формы в музыке 14.52 KB
  Сложные формы 1. сонатная форма сонатное allegro музыкальная форма основанная на сопоставлении и развитии 2х тем обычно контрастных. Представляет обширные возможности для воплощения драматизма в музыке. Применяется преимущественно в инструментальных произведениях. ...
14259. Простые формы в музыке 13.43 KB
  Простые формы ПРОСТЫЕ ФОРМЫ муз. формы из 2 или 3 частей возможны повторения каждая из которых не сложнее периода. Проста́я двухча́стная фо́рма музыкальная форма состоящая из двух частей первая из которых является периодом а вторая не содержит форм более сложных...
14260. Лейтмотив. Лейтмотив в характеристике фильма 13.9 KB
  Лейтмотив. Лейтмотив в характеристике фильма. Одной из наиболее полных и интересных драматургических функций звука является звуковой лейтмотив. Лейтмотив сопровождает обычно либо неоднократное появление действующего лица либо повторение того или иного события. В к...
14261. Передача национального колорита, эпохи через музыку 13.44 KB
  Передача национального колорита эпохи через музыку. Киномузыка участвующая в синтетическом целом произведения иногда может представлять свое собственное изображаемое время то есть не то время которое показано кинокадром. При различных ситуациях связанных с фабул
14262. Музыка и юмор, ирония, пародия, манера исполнения 13.58 KB
  Музыка и юмор ирония пародия манера исполнения. Музыка не может шутить ни над чем кроме самой музыки. Композитор подсмеивается над своей музыкой или над музыкой другого композитора. В распоряжении композитора тысячи способов сделать музыку смешной. Он может неожида
14263. Музыкальная драматургия театральных постановок (музыкально-драматический спектакль) 14.64 KB
  Музыкальная драматургия театральных постановок музыкальнодраматический спектакль. Музыкальной драматургией называется комплекс музыкальных выразительных средств которые раскрывают идейное содержание спектакля создают характерные образы действующих лиц показ