25183

Буття-в-собі і буття-для-себе в параці Ж.-П.Сартра Буття і ніщо

Доклад

Логика и философия

Буттявсобі і буттядлясебе в параці Ж.Сартра Буття і ніщо. Буття не створене ніким і нічим воно просто є воно не активне не пасивне не імманенте. Буття є те що воно є це позитивність неповязана з часом.

Украинкский

2013-08-12

26.5 KB

4 чел.

38.Буття-в-собі і буття-для-себе в параці Ж.-П.Сартра Буття і ніщо.

Жан-Поль Сартр (1905-1980), видатний французский писменник, драматург, писменник, один з провідних представників французського екзистенціалізму.

Буття – не створене ніким і нічим, воно просто є, воно не активне, не пасивне, не імманенте. Воно не передбачає відношення до самого себе, воно не відрізняється від самого себе. Його головний принцип –принцип тотожності. Буття є те, що воно є, це позитивність, непов’язана з часом. Буття – це буття-в собі, воно абсолютно випадкове.

Себе – не є буття-в-собі. Себе відсилає до суб’єкта, вказує на зв’язок суб’єкта з самим собою, цей зв’язок є особливою дуальністю. Себе репрезентує ідеальну дистанцію, спосіб не бути своїм власним співпадінням, униеати тотожності. Буття-для-себе – спосіб існування свідомості. Існувати для свідомості – мати свідомість про своє існуваня. Носій буття свідомості – людське буття – єдине буття в світі, здатне ставити питання про себе і відрізняти себе від самого себе.

Ніщо (свідомість людини), хоча і здійснюється через людину, є об’єктивним фактом. Ніщо – дірка буття, падіння від в-собі до себе, завдяки чому конституюється Себе. Ніщо ставить під сумнів буття через бкття, тбто є свідомістю чи для себе.

Для-себе буття – діалектичне: людина заперечує своє суще (природно-тілесне існування) таким чином, що це заперечення стає його для себе.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78160. Введение в курс «Основы психологии» 196.17 KB
  Психология и очень старая и совсем молодая наука. Начало превращения психологии в самостоятельную науку связывают с именем немецкого ученого Христиана Вольфа 1679-1754 опубликовавшего книги Рациональная психология 1732 и Экспериментальная психология 1734 в которых он использовал термин психология. психология окончательно выделилась в самостоятельную науку. Возникли такие ее отрасли как педагогическая юридическая военная управленческая спортивная психология и т.
78162. Личность и группа как субъект и объект управления 49.27 KB
  Особенности коммуникации в организации. И это в полной мере относится и к личности и к организации в качестве субъектов и объектов управления. Управление личностью может складываться из: правильного определения социальной роли каждого работника и его места в организации; усвоения каждым индивидом предназначенной ему роли; обеспечения выполнения каждым работником своей роли. Нормы служат ориентиром личности в ситуации выбора обеспечивают социальный контроль ее поведения а также упорядочивают характер взаимодействий в рамках организации...
78163. Личность и творчество 55.97 KB
  Одной из важнейших задач современной педагогики является формирование у человека способности быть творцом что позволит ему достигнуть успехов в различных видах деятельности. Для реализации и развития субъекта в творческой деятельности и в частности для развития его творческого потенциала необходимым условием является свобода. При организации творческой деятельности важное значение имеет степень активности субъекта творчества. Творческая активность это мотивированная готовность личности к творческой деятельности определяемая скоростью...
78164. Межличностные отношения и взаимодействия людей в малых группах 63.18 KB
  Понятие малой группы. Социальнопсихологический климат группы. Социометрическая структура группы. Социальная роль всегда несет на себе печать общественной оценки: общество может либо одобрять либо не одобрять некоторые социальные роли иногда одобрение или неодобрение может дифференцироваться у разных социальных групп оценка роли может приобретать совершенно различное значение в соответствии с социальным опытом той или иной общественной группы.
78165. Методика преподавания психологии 260 KB
  Обучение, учение, учебная деятельность. Мотивы, цели, задачи учебной деятельности. Проблемность, как принцип обучения. Условия создания проблемной ситуации. Проблемность материала лекции. Общая схема действий преподавателя по подготовке и проведению семинарского. Культура вербального и невербального общения преподавателя высшей школы...
78166. Катушка, конденсатор и резистор в режиме синусоидального тока 163.5 KB
  Видна разность фаз снимаемых сигналов; при увеличении частоты, у индуктивного сопротивления данная разность увеличивается, у емкостного уменьшается; у резистивного сопротивления разность фаз должна отсутствовать, однако из за погрешности измерения получена порядка 0.1 рад...
78168. Программирование искусственного нейрона 93 KB
  В данной лабораторной работе используются методы градиента и метод наискорейшего спуска для обучения нейрона в режиме оффлайн и правило Видроу-Хоффа для обучения нейрона в режиме онлайн