25183

Буття-в-собі і буття-для-себе в параці Ж.-П.Сартра Буття і ніщо

Доклад

Логика и философия

Буттявсобі і буттядлясебе в параці Ж.Сартра €œБуття і ніщо€. Буття – не створене ніким і нічим воно просто є воно не активне не пасивне не імманенте. Буття є те що воно є це позитивність непов’язана з часом.

Украинкский

2013-08-12

26.5 KB

4 чел.

38.Буття-в-собі і буття-для-себе в параці Ж.-П.Сартра Буття і ніщо.

Жан-Поль Сартр (1905-1980), видатний французский писменник, драматург, писменник, один з провідних представників французського екзистенціалізму.

Буття – не створене ніким і нічим, воно просто є, воно не активне, не пасивне, не імманенте. Воно не передбачає відношення до самого себе, воно не відрізняється від самого себе. Його головний принцип –принцип тотожності. Буття є те, що воно є, це позитивність, непов’язана з часом. Буття – це буття-в собі, воно абсолютно випадкове.

Себе – не є буття-в-собі. Себе відсилає до суб’єкта, вказує на зв’язок суб’єкта з самим собою, цей зв’язок є особливою дуальністю. Себе репрезентує ідеальну дистанцію, спосіб не бути своїм власним співпадінням, униеати тотожності. Буття-для-себе – спосіб існування свідомості. Існувати для свідомості – мати свідомість про своє існуваня. Носій буття свідомості – людське буття – єдине буття в світі, здатне ставити питання про себе і відрізняти себе від самого себе.

Ніщо (свідомість людини), хоча і здійснюється через людину, є об’єктивним фактом. Ніщо – дірка буття, падіння від в-собі до себе, завдяки чому конституюється Себе. Ніщо ставить під сумнів буття через бкття, тбто є свідомістю чи для себе.

Для-себе буття – діалектичне: людина заперечує своє суще (природно-тілесне існування) таким чином, що це заперечення стає його для себе.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53650. Художественная культура Древнего Рима. Мифологические представления древних римлян 110.5 KB
  Основные понятия урока: античное искусство этруски патриотизм империя Методы: Наглядный просмотр репродукций и иллюстраций работа с карточками по мифологии словесный рассказ учителя беседа учителя и учеников письменное заполнение таблицы. Ход урока: Время Содержание урока речевая деятельность учителя и учеников Примечания по выполнению: этапы урока деятельность...
53651. Знакомство с отрывком из рассказа И.С.Соколова-Микитова «Русский лес» 31.5 KB
  Сегодня не покидая нашего класса мы отправляемся в весенний лес. – А что можно услышать ранним утром войдя в весенний лес шум ручья пение птиц как ветер гуляет в юной листве Представьте раннее утро По лесу идет Иван Сергеевич Соколов-Микитов. Учитель читает отрывок из произведения Русский лес Соколова-Микитова.
53652. Лицемерие в комедии Ж.Б.Мольера «Тартюф» 57 KB
  Кого сегодня нет учитель отмечает в журнале отсутствующих. Учитель: Запишите пожалуйста тему урока. Учитель: Запишите пожалуйста эпиграф полное имя и годы жизни драматурга. Учитель: До Мольера комедии считались низким жанром.
53653. Бюджетирование как инструмент финансового планирования. Финансовые бюджеты 27 KB
  Планирование текущей деятельности предприятия заключается в построении генерального бюджета, представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов
53654. Прямоугольник и квадрат 53 KB
  Цель: Формировать первоначальное представление о геометрических фигурах: прямоугольник и квадрат. Задачи: 1 уточнить понятия прямоугольника и квадрата выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата 2 формировать способность к распознанию фигур на основе существенных свойств изображению и вычислению их периметра 3 развивать устные вычислительные навыки логическое мышление обогащать...
53655. Деление чисел с разными знаками 2.66 MB
  Организационный момент Учитель: Здравствуйте садитесь. Проверка домашнего задания учитель включает проектор со слайдом домашней работы на котором также отражены критерии оценки работы Учитель: Поменяйтесь тетрадями. ученики сверяют ответы Учитель: Критерий оценки: все решено верно – ставьте ПЯТЬ один минус – ЧЕТЫРЕ дватри минуса – ТРИ во всех остальных случаях – ДВА. Устная работа Таблица с правилом знаков на магнитной доске Учитель: повторим правило знаков для умножения внимание на магнитную доску.
53656. Сложение 36 KB
  Что обозначают точки Сравните эти ряды что вы заметили в 1ом ряду числа расположены в порядке возрастания в 2ом ряду в порядке убывания 2. слайд № 5 счет до 10 в прямом и обратном порядке Назову я вам число Всем известное оно.
53657. Смысл сложения. Выражение. Равенство 31.5 KB
  Оборудование: таблички со словами: выражение сумма слагаемые значение суммы равенства; кодоскоп с заданиями на пленке таблица Грибы счетный материал белки и грибы 30 шт. наборное полотно калькуляторы корзинки кондитерские грибы на ватмане рисунок Старичка моховичка схема объединения множеств. Приглашаю вас друзья По грибы сегодня я.Коля с мамой в лес ходил Там грибы он находил А когда домой пришел Все грибы сложил на стол.
53658. Прием вычитания с переходом через десяток 58.5 KB
  Записать на доске пример 124 Как можно вычесть 4 Можно вычесть 4 по частям. Убрать два круга из нижнего ряда Сколько мы вычли из 12 Сколько осталось кругов Записать 122=10 А нам надо вычесть 4. Дополнить первую запись 12 4 2 Затем убрать с наборного полотна еще два круга и записать: 12 – 2 2 Сколько кругов осталось Как мы из...