25321

Кора больших полушарий головного мозга

Доклад

Психология и эзотерика

Ритмы электроэнцефалограммы. Альфаритм это ритмические колебания потенциала почти синусоидальной формы частотой 8 13 в секунду с амплитудой до 50 мкв. Альфаритм отчетливо выражен если испытуемый человек находится в условиях физического и умственного покоя лежа или сидя в удобном кресле с расслабленной мускулатурой и закрытыми глазами при отсутствии внешних раздражений. Многие исследователи считают что существует две области коры в которых альфаритм имеет наибольшую амплитуду и характеризуется большим постоянством: одна из них...

Русский

2013-08-13

27.5 KB

1 чел.

0026 Кора больших полушарий головного мозга

Кора больших полушарий головного мозга является высшим, наиболее поздно развивающимся и особо сложным по своей структуре и функциям отделом центральной нервной системы.

Значение больших полушарий и их коры отчетливо выявляется в опытах с их экстирпацией, т. е. оперативным удалением.Впервые применил Флуранс на головном мозге птиц.Птицы не теряли способности летать и двигаться,нотолько если их подкинуть или подтолкнуть.Уних нарушаласьсложные акты поведения,связанных с приобретенным жизненным опытом(нахождение пищи,питаться).Затем опыты были проведены на млекопитающих.

Электроэнцефалография-регистрация непрерывных колебаний электр. потенциалов различной формы, амплитуды и частоты.Существуют два метода отведения-биполярный и монополярный.При биполярном на кору больших полушарий или соответствующие кожные участки головы накладывают два электрода,при этом записываются колебания разности электр.потенциалов между участками коры под электродами.При монополярном-один электрод прикладывают к области коры(активный электрод),а второй на мочку уха или на кость носа животного.Регистрируют колебания потенциалов под активным электродом.

Ритмы электроэнцефалограммы. Различают четыре основных типа .

Альфа-ритм — это ритмические колебания потенциала почти синусоидальной формы, частотой 8—13 в секунду, с амплитудой до 50 мкв. Альфа-ритм отчетливо выражен, если испытуемый человек находится в условиях физического и умственного покоя — лежа или сидя в удобном кресле, с расслабленной мускулатурой и закрытыми глазами, при отсутствии внешних раздражений. Многие исследователи считают, что существует две области коры, в которых альфа-ритм имеет наибольшую амплитуду и характеризуется большим постоянством: одна из них находится в затылочной, вторая — в теменной доле. Затылочный альфа-ритм возникает в зрительной зоне коры; он, как правило, отсутствует или слабо выражен у слепых. Теменной альфа-ритм называется роландическим, так как он связан с активностью роландической области, в которой находится корковый конец проприорецептивного (двигательного) анализатора (стр. 557).

Колебания, похожие на альфа-ритм человека, регистрируются в сходных условиях у лабораторных животных и называются альфаподобными ритмами.

Бета-ритм характеризуется частотами колебаний выше 13 в секунду и амплитудой до 20—25 мкв. Этот ритм наиболее выражен в лобных и несколько меньше в теменных отделах коры. В затылочной области коры альфа-ритм быстро сменяется бета-ритмом при нанесении различных, особенно световых, раздражений, при умственной работе, например при решении арифметической задачи, эмоциональном возбуждении и т. п. Чем больше напряжение внимания при умственной деятельности или чем сильнее раздражение, действующее на рецепторы, тем быстрее альфа-ритм сменяется бета-ритмомг. Роландический ритм также сменяется бета-ритмом при различных раздражениях, но особенно резко на него влияют про-приорецептивные раздражения, возникающие при движении конечностей.

Тета-ритм представляет собой колебания потенциалов, частотой 4—8 в секунду, с амплитудой 100—150 мкв. Он наблюдается во время сна и при различных патологических условиях: при гипоксии и умеренно глубоком наркозе.

Дельта-ритм характеризуется медленными колебаниями потенциалов частотой 0,5 — 3,5 в секунду, с амплитудой до 250 — 300 мкв. Дельта-волны регистрируются во время глубокого сна, при глубоком наркозе, гипоксии и различных патологических процессах в коре больших полушарий.

Анализ частотного спектра ЭЭГпозволяет судить о функциональном состоянии коры, травмы и патологические процессы вызывают специфические изменения,по кот. можно установить локализацию очага болезни.

Метод вызванных потенциалов.Вызванные потенциалы-это регистрируемые с поверхности коры электр. реакции в ответ на раздражение рецепторов,периф.нервов,таламических ядер и др.,связанных с проведением сенсорных сигналов.Метод позволяет изучить биофизические свойства одиночных пирамидных клеток.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54822. НОВОРІЧНІ ЛІНГВІСТИЧНІ ПАЗЛИ 157 KB
  Нікополь Сама форма пазлів на мою думкуналаштовує дитину на гру робить цікавим сам процес навчання чи виховання. Що значить скласти пазл Поперше зібрати ціле за його частинами; подругесистематизувати знання про частини та про ціле; потретєпобачити цілісну картину представленого. Пропоную вашій увазі новорічні лінгво етимологічні пазли.
54823. Клуб внимательных пешеходов 60.5 KB
  Сегодня мы проверим насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике Юные пешеходы Будущие водители Дети и родители Велосипедисты и автомобилисты. Азбуку эту помни всегда чтобы с тобой не случилась беда Везде и всюду правила Их надо знать всегда Свои имеют правила шофер и пешеход Как табличку умножения как урок Помни правила движения назубок Внимание Внимание Вас ожидает состязание На лучшее знание и выполнения Правил дорожного движения Перед нами 2 команды. Послушайте правила игры.
54824. Воспитательный час по ПДД 46 KB
  Денис: Приветствую Вас ребята Здесь в лесу проходит дорога. Вот теперь идите смело Пешеходам путь открыт Проходите разрешаю Не беда что я один Я надежно защищаю От трамваев и машин Денис Ну что ребята запомним сигналы Светофора. Заяц Денис помоги Денис Что случилось Зайчик Заяц Большая беда может произойти Денис Я слушаю рассказывай.
54825. Правила дорожнього руху знай – життя і здоров’я зберігай 49.5 KB
  Мета заходу: закріпити навички учнів з ПДР; навчити їх постійно дотримуватися правил ПДР, аналізувати їх значення, не ризикувати своїм життям і здоров’ям, перебуваючи на дорозі; виховувати почуття відповідальності, свідомого ставлення до реальних подій, дисциплінованості; формувати соціальну і здоров’язберігаючу компетенцію.
54826. МИР У ВСЬОМУ СВІТІ 73 KB
  Preparation: To create props for the assembly, which say: «To Peace in the world» and «People become terrorists because…», and will be displayed on the stage of the Assembly Hall. Pictures about terrorism will be displayed on the screen. Materials needed: Multimedia equipment, notebook, cards with the songs and poems about «To Peace in the world»
54827. Основні складові трудової діяльності дошкільників 50.5 KB
  Сьогодні ми знову зібралися для того щоб поговорити про дуже важливу проблему трудове виховання дітей дошкільного віку. Щоб поліпшити його необхідно переглянути систему знань про працю дорослих членів суспільства які отримують діти змінити ставлення до людей праці і сформувати у дітей працелюбність як одну з базових якостей особистості. Знання стимулюють розвиток моральних почуттів дітей та спонукають їх до діяльності. Залишаючись актуальною протягом всієї історії розвитку людства проблема трудового...
54828. Педагогіка орієнтована на дитину 89.5 KB
  Що мається на увазі під поняттям діти с особливими потребами Це діти які в силу різних причин потребують посиленої уваги педагогів що здійснюють навчання виховання соціальну підтримку цих дітей тобто діти яких природа позбавила можливості на достатньому рівні сприймати світ й відчувати свою належність до нього через хвороби вади чи патологічний стан. Сьогодні ми поділимося досвідом як проходить процес навчання та виховання таких дітей у нашому закладі: якою повинна бути звичайна освіта для особливих дітей. Тому сьогодні на...
54829. Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Приемы активизации аудитории» 36 KB
  Учебнохудожественные задачи: познакомить с методами активизации испробовать методы на аудитории и проверить их эффективность.Основная часть: Назначение методов активизации аудитории привлечение внимания формирование интереса создание доверия возбуждение желания призыв к действию. Методы активизации аудитории подсадка.
54830. Эластичность спроса на ресурсы. Факторы эластичности спроса на ресурсы 32.04 KB
  Если у ресурса много хороших заменителей, то эластичность спроса на него будет высокая, поскольку повышение цены заставит производителя резко сократить спрос и использовать альтернативные факторы производства. И наоборот, если у ресурса нет серьезных заменителей...