25333

Обмен веществ, энергии и информации

Доклад

Психология и эзотерика

В процессе обмена веществами энергией и информацией с внешней средой происходит формирование структур живого тела восстановление их снашивающихся элементов а также освобождение энергии для поддержания жизнедеятельности организма. Обмен энергии обеспечивает поддержание жизнедеятельностисохранение устойчивого неравновесного негэнтропийного состояния живого тела. ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ ТЕПЛООБРАЗОВАНИЕ И ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА Способность организма человека поддерживать постоянную температуру обусловлена сложными биологическими и физикохимическими...

Русский

2013-08-13

27 KB

4 чел.

0065 Обмен веществ,   энергии   и   информации   в живом организме является не только атрибутом жизни, но и непременным условием ее поддержания. В процессе обмена веществами, энергией и информацией с внешней средой происходит формирование структур живого тела, восстановление их снашивающихся элементов, а также освобождение энергии для поддержания жизнедеятельности организма. Конечным этапом обмена является выделение продуктов, энергетическая ценность которых оказалась исчерпанной в ходе межуточного (внутреннего) метаболизма. Анаболитические и катаболитические процессы обмена находятся в состоянии динамического равновесия. Накопление живых структур про

исходит в условиях положительного, а разрушение и снашивание вусловиях отрицательного белкового (азотистого) равновесия.

Обмен энергии обеспечивает поддержание жизнедеятельности,сохранение устойчивого неравновесного (негэнтропийного) состояния

живого тела. Наиболее эффективный способ получения свободной энергии в организме связан с биологическим окислением в присутствии кис

лорода (аэробный обмен). Анаэробный путь освобождения и запасания энергии отличается от аэробного меньшей экономичностью, но большей срочностью. Кратковременная, энергоемкая мышечная работа  совершается преимущественно за счет анаэробных процессов, длительн малоинтенсивная работа — за счет аэробных процессов. Регуляция обмена веществ обеспечивается интегративными не йрогуморальными механизмами, в которых ведущая роль принадлежит центральной нервной системе (стволовая часть мозга, гипоталамус).

Основным аккумулятором свободной энергии в организме является АТФ. При распаде АТФ энергия используется для мышечной работы, биосинтетических процессов, поддержания осмотического градиента, работы ионных насосов. Освобождающаяся при биологическом окислении энергия может быть запасена в АТФ, если не нарушены механизмы сопряжения окисления энергетических субстратов и ресинтеза АТФЭтот процесс обусловлен особыми свойствами биологических мембран.

ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ

ТЕПЛООБРАЗОВАНИЕ И ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА

Способность организма человека поддерживать постоянную температуру обусловлена сложными биологическими и физико-химическими процессами регуляции теплообразования. В отличие от холоднокровных (пойкилотермных) животных, температура тела теплокровных (гомойотермных) животных при-колебаниях температуры внешней среды изменяется незначительно.

Постоянство температуры тела человека носит относительный характер: открытые участки кожи при низкой температуре охлаждаются быстрее, чем закрытые. Температура закрытых участков тела и внутренних органов практически не меняется при колебаниях температуры окружающего воздуха. Температура тела незначительно (в пределах 0,5—0,7°С) меняется в течение суток. Максимальные ее значения (37,0—37,1°С) наблюдаются в 16 — 18 ч, минимальные (36,2—36,0°С) — в 3 — 4 ч утра. У стариков температура тела падает до 35,0 — Зб,0°С.

Поддержание теплового баланса организма осуществляется благодаря строгой соразмерности в образовании теплоты и в ее отдаче.

Уровень теплообразования зависит от интенсивности обмена веществ, идущего с выделением теплоты (экзотермические химические процессы). Отдача теплоты регулируется преимущественно физическими процессами (теплоизлучением, теп-лопроведением, испарением).

Мышцы являются главным регулятором теплопродукции: при интенсивной нагрузке они поставляют до 90% теплоты. В нормальных условиях жизнедеятельности на долю мышц приходится 65 — 70% теплопродукции. Вторым по значимости источником теплопродукции является печень.

Значительное увеличение теплообразования наблюдается


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7880. Збирання доказів при розслідуванні злочинів 104.5 KB
  Збирання доказів при розслідуванні злочинів. Поняття та зміст збирання доказів. Будучи специфічним, процес доказування є особливим різновидом інтелектуальної діяльності суб’єктів розслідування. Найбільш складним її елементом є збирання та фор...
7881. Поняття та зміст оцінки доказів 29.11 KB
  Поняття та зміст оцінки доказів Найважливішим елементом процесу доказування є оцінка доказів. Вона вважається однією із проблем кримінального судочинства і є, як зазначає В.Д. Арсеньєв, душой уголовно-процессуального доказывания. Оцінка дозв...
7882. Перевірка (дослідження) доказів та їх джерел 62.5 KB
  Перевірка (дослідження) доказів та їх джерел Зібрані докази підлягають ретельній, усесторонній та об’єктивній перевірці. Це передбачає вивчення їх джерел, аналіз отриманих доказів і співставлення їх між собою. У силу принципу публічності...
7883. Тактичні проблеми доказування 36.5 KB
  Тактичні проблеми доказування. Тактичні прийоми роботи з доказами. Фактор раптовості, його врахування і використання в доказуванні. Перш ніж розглядати саме тактичні прийоми роботи з доказами, слід зупинитись на співвідношенні процесуального й такти...
7884. Школа и общественное дошкольное воспитание в период восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства СССР (1946—1958 гг.) 126.5 KB
  Школа и общественное дошкольное воспитание в период восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства СССР (1946 гг.) Еще в ходе Великой Отечественной войны Коммунистическая партия и Советское правительство принимали меры по восста...
7885. Проверочные тесты по темам Педагогика как наука, Теория обучения 87.5 KB
  Проверочные тесты по темам Педагогика как наука, Теория обучения Тест 1 Задание. Выберите наиболее точное определение объекта педагогической науки: Ученик Учитель Образование Ребенок Развивающаяся личность Задание...
7886. Основы государства и права (коспект) 467.5 KB
  Основы государства и права (коспект) Введение В условиях развития рыночных отношений в экономике возросли требования к правовой подготовке специалистов. Соответственно от высшей школы требуют формирование широкого кругозора и правовой культуры...
7887. Основы термодинамики. Молекулярная физика 166 KB
  Основы термодинамики Молекулярная физика и термодинамика занимаются явлениями, обусловленными совокупным действием огромного числа непрерывно движущихся частиц. Несмотря на то, что каждая частица движется по законам механики, их совокупное движение ...
7888. Поняття про форму організації навчання 28.5 KB
  Поняття про форму організації навчання Відповідь на питання Як навчати? виводить нас на ще одну важливу категорію педагогіки - категорію форм організації навчання. Якщо поняття метод характеризує змістову або внутрішню сторону навчального процесу ...