25333

Обмен веществ, энергии и информации

Доклад

Психология и эзотерика

В процессе обмена веществами энергией и информацией с внешней средой происходит формирование структур живого тела восстановление их снашивающихся элементов а также освобождение энергии для поддержания жизнедеятельности организма. Обмен энергии обеспечивает поддержание жизнедеятельностисохранение устойчивого неравновесного негэнтропийного состояния живого тела. ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ ТЕПЛООБРАЗОВАНИЕ И ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА Способность организма человека поддерживать постоянную температуру обусловлена сложными биологическими и физикохимическими...

Русский

2013-08-13

27 KB

7 чел.

0065 Обмен веществ,   энергии   и   информации   в живом организме является не только атрибутом жизни, но и непременным условием ее поддержания. В процессе обмена веществами, энергией и информацией с внешней средой происходит формирование структур живого тела, восстановление их снашивающихся элементов, а также освобождение энергии для поддержания жизнедеятельности организма. Конечным этапом обмена является выделение продуктов, энергетическая ценность которых оказалась исчерпанной в ходе межуточного (внутреннего) метаболизма. Анаболитические и катаболитические процессы обмена находятся в состоянии динамического равновесия. Накопление живых структур про

исходит в условиях положительного, а разрушение и снашивание вусловиях отрицательного белкового (азотистого) равновесия.

Обмен энергии обеспечивает поддержание жизнедеятельности,сохранение устойчивого неравновесного (негэнтропийного) состояния

живого тела. Наиболее эффективный способ получения свободной энергии в организме связан с биологическим окислением в присутствии кис

лорода (аэробный обмен). Анаэробный путь освобождения и запасания энергии отличается от аэробного меньшей экономичностью, но большей срочностью. Кратковременная, энергоемкая мышечная работа  совершается преимущественно за счет анаэробных процессов, длительн малоинтенсивная работа — за счет аэробных процессов. Регуляция обмена веществ обеспечивается интегративными не йрогуморальными механизмами, в которых ведущая роль принадлежит центральной нервной системе (стволовая часть мозга, гипоталамус).

Основным аккумулятором свободной энергии в организме является АТФ. При распаде АТФ энергия используется для мышечной работы, биосинтетических процессов, поддержания осмотического градиента, работы ионных насосов. Освобождающаяся при биологическом окислении энергия может быть запасена в АТФ, если не нарушены механизмы сопряжения окисления энергетических субстратов и ресинтеза АТФЭтот процесс обусловлен особыми свойствами биологических мембран.

ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ

ТЕПЛООБРАЗОВАНИЕ И ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА

Способность организма человека поддерживать постоянную температуру обусловлена сложными биологическими и физико-химическими процессами регуляции теплообразования. В отличие от холоднокровных (пойкилотермных) животных, температура тела теплокровных (гомойотермных) животных при-колебаниях температуры внешней среды изменяется незначительно.

Постоянство температуры тела человека носит относительный характер: открытые участки кожи при низкой температуре охлаждаются быстрее, чем закрытые. Температура закрытых участков тела и внутренних органов практически не меняется при колебаниях температуры окружающего воздуха. Температура тела незначительно (в пределах 0,5—0,7°С) меняется в течение суток. Максимальные ее значения (37,0—37,1°С) наблюдаются в 16 — 18 ч, минимальные (36,2—36,0°С) — в 3 — 4 ч утра. У стариков температура тела падает до 35,0 — Зб,0°С.

Поддержание теплового баланса организма осуществляется благодаря строгой соразмерности в образовании теплоты и в ее отдаче.

Уровень теплообразования зависит от интенсивности обмена веществ, идущего с выделением теплоты (экзотермические химические процессы). Отдача теплоты регулируется преимущественно физическими процессами (теплоизлучением, теп-лопроведением, испарением).

Мышцы являются главным регулятором теплопродукции: при интенсивной нагрузке они поставляют до 90% теплоты. В нормальных условиях жизнедеятельности на долю мышц приходится 65 — 70% теплопродукции. Вторым по значимости источником теплопродукции является печень.

Значительное увеличение теплообразования наблюдается


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69243. Системи трудового і професійного навчання 201.5 KB
  Системи трудового і професійного навчання Поняття системи трудової підготовки. Історія виникнення основних систем трудового і професійного навчання: предметної предметно-операційної операційної операційно-предметної системи ЦШ операційно-комплексної тощо.
69244. Особливості процесу трудової, профільної і професійної підготовки 128.5 KB
  Проілюструємо на деякому фактичному матеріалі готовність учнів до розуміння будови принципу дії деревообробних та металорізальних верстатів та явищ що супроводжують процес різання матеріалів.
69245. Зміст трудового, профільного і професійного навчання 185.5 KB
  Аналіз сучасного змісту трудового профільного і професійного навчання в школі відповідно до Державних стандартів середньої освіти та структури загальноосвітньої школи. Характеристика змісту трудового навчання в початковій основній і старшій школі.
69246. Дидактичні принципи трудового навчання 57.5 KB
  Дидактичні принципи трудового навчання Поняття про загальні принципи трудової підготовки. Характеристика загальних принципів трудової підготовки: гуманізації індивідуалізації та диференціації політехнічна спрямованість трудової підготовки поєднання навчання з трудовою діяльністю тощо.
69247. Методи трудового навчання 141 KB
  Характеристика методів трудового навчання за характером пізнавальної діяльності і самостійності учнів пояснювальноілюстративний репродуктивний метод проблемного викладу частковопошуковий і дослідницький. Методи самостійної роботи учнів.
69248. Форми організації трудового, профільного і професійного навчання 145.5 KB
  Форми організації навчальнотрудової діяльності учнів на уроці індивідуальна парна групова і фронтальна; формою організації роботи учнів фронтальна або групова бригадна або ланкова чи індивідуальна за розподілом праці; формою організації навчання групова коли навчання проводиться...
69249. Навчально-матеріальна база трудового, профільного і професійного навчання 60 KB
  Основні ергономічні вимоги до робочого місця учнів та вчителя. Атестація робочих місць учнів. Якщо майстерні розраховані також на учнів старших класів то тут можуть бути кабінети автосправи електротехніки радіотехніки та ін.