25333

Обмен веществ, энергии и информации

Доклад

Психология и эзотерика

В процессе обмена веществами энергией и информацией с внешней средой происходит формирование структур живого тела восстановление их снашивающихся элементов а также освобождение энергии для поддержания жизнедеятельности организма. Обмен энергии обеспечивает поддержание жизнедеятельностисохранение устойчивого неравновесного негэнтропийного состояния живого тела. ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ ТЕПЛООБРАЗОВАНИЕ И ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА Способность организма человека поддерживать постоянную температуру обусловлена сложными биологическими и физикохимическими...

Русский

2013-08-13

27 KB

5 чел.

0065 Обмен веществ,   энергии   и   информации   в живом организме является не только атрибутом жизни, но и непременным условием ее поддержания. В процессе обмена веществами, энергией и информацией с внешней средой происходит формирование структур живого тела, восстановление их снашивающихся элементов, а также освобождение энергии для поддержания жизнедеятельности организма. Конечным этапом обмена является выделение продуктов, энергетическая ценность которых оказалась исчерпанной в ходе межуточного (внутреннего) метаболизма. Анаболитические и катаболитические процессы обмена находятся в состоянии динамического равновесия. Накопление живых структур про

исходит в условиях положительного, а разрушение и снашивание вусловиях отрицательного белкового (азотистого) равновесия.

Обмен энергии обеспечивает поддержание жизнедеятельности,сохранение устойчивого неравновесного (негэнтропийного) состояния

живого тела. Наиболее эффективный способ получения свободной энергии в организме связан с биологическим окислением в присутствии кис

лорода (аэробный обмен). Анаэробный путь освобождения и запасания энергии отличается от аэробного меньшей экономичностью, но большей срочностью. Кратковременная, энергоемкая мышечная работа  совершается преимущественно за счет анаэробных процессов, длительн малоинтенсивная работа — за счет аэробных процессов. Регуляция обмена веществ обеспечивается интегративными не йрогуморальными механизмами, в которых ведущая роль принадлежит центральной нервной системе (стволовая часть мозга, гипоталамус).

Основным аккумулятором свободной энергии в организме является АТФ. При распаде АТФ энергия используется для мышечной работы, биосинтетических процессов, поддержания осмотического градиента, работы ионных насосов. Освобождающаяся при биологическом окислении энергия может быть запасена в АТФ, если не нарушены механизмы сопряжения окисления энергетических субстратов и ресинтеза АТФЭтот процесс обусловлен особыми свойствами биологических мембран.

ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ

ТЕПЛООБРАЗОВАНИЕ И ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА

Способность организма человека поддерживать постоянную температуру обусловлена сложными биологическими и физико-химическими процессами регуляции теплообразования. В отличие от холоднокровных (пойкилотермных) животных, температура тела теплокровных (гомойотермных) животных при-колебаниях температуры внешней среды изменяется незначительно.

Постоянство температуры тела человека носит относительный характер: открытые участки кожи при низкой температуре охлаждаются быстрее, чем закрытые. Температура закрытых участков тела и внутренних органов практически не меняется при колебаниях температуры окружающего воздуха. Температура тела незначительно (в пределах 0,5—0,7°С) меняется в течение суток. Максимальные ее значения (37,0—37,1°С) наблюдаются в 16 — 18 ч, минимальные (36,2—36,0°С) — в 3 — 4 ч утра. У стариков температура тела падает до 35,0 — Зб,0°С.

Поддержание теплового баланса организма осуществляется благодаря строгой соразмерности в образовании теплоты и в ее отдаче.

Уровень теплообразования зависит от интенсивности обмена веществ, идущего с выделением теплоты (экзотермические химические процессы). Отдача теплоты регулируется преимущественно физическими процессами (теплоизлучением, теп-лопроведением, испарением).

Мышцы являются главным регулятором теплопродукции: при интенсивной нагрузке они поставляют до 90% теплоты. В нормальных условиях жизнедеятельности на долю мышц приходится 65 — 70% теплопродукции. Вторым по значимости источником теплопродукции является печень.

Значительное увеличение теплообразования наблюдается


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37485. ФИЛОСОФИЯ. Учебник для вузов 4.35 MB
  Учебник написан авторами, которые известны и как крупные ученые, и как педагоги, обладающие большим опытом преподавания в вузах. Фундаментальные вопросы философии рассматриваются в нем с позиций плюрализма, многообразия их интерпретации и обоснования. Структура учебника максимально приближена к курсу философии, читаемому в большинстве вузов
37486. Высшая нервная деятельность 191 KB
  Понятие о высшей и низшей нервной деятельности. Образование условных рефлексов. Физиология высшей нервной деятельности. Условное (внутреннее) торможение и запредельное торможение. Биоэлектрическая активность головного мозга и методы ее изучения
37487. Философия Фихте и Шеллинга 42.5 KB
  Наукоучение мыслится Фихте как дедуктивная система базирующаяся на одной основной и двух вспомогательных самоочевидных аксиомах или основоположениях. Эта новаторская особенность методологии Фихте позволяет видеть в его философии некий круг главным предметом истолкования в котором оказывается Я причем как человеческое так и божественное. Фихте как бы пытается допустить возможность совмещения существования абсолютного Я с человеческим самосознанием.
37488. Мераб МАМАРДАШВИЛИ: Прежде - жить, философствовать - потом 111.5 KB
  Потому что они резонируют в нас по уже проложенным колеям воображения и мысли укладываясь во вполне определенное соприсутствие это а не иное соответствующих слов терминов сюжетов тем Следовательно пока нас не спрашивают мы знаем что такое философия. Я предлагаю тем самым ориентироваться на такую сторону нашей обычной жизни характеристика которой как раз и позволяла бы нам продвигаться в понимании и усвоении того что такое философия. Мудрость первая философия теология у Аристотеля выступают наименованием 1ауки о...
37489. Философия. Ответы на экзаменационные вопросы 736 KB
  Таким образом зарождение философии исторически обусловлено: накоплением в практической деятельности людей значительного опыта что формировало у них понимание определенной упорядоченности окружающего мира источником которой как они думали являются имеющиеся в природе некие независимых от человека силы; открытием в различных сферах человеческой деятельности зачатков научных знаний эмпирическое знание которые можно было проверить и которые как люди предполагали были связаны с этими глубинными силами; появлением в классовом...
37490. ФИЛОСОФИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ 347 KB
  Основной вопрос философии это соотношение человека и мира мышления и природы. Неосновные законы: взаимосвязь общего особенного и единичного взаимосвязь сущности и явления взаимосвязь формы и содержания взаимосвязь причины и следствия взаимосвязь необходимости и случайности взаимосвязь возможности и действительности Структура философии: онтология теория бытия гносеология теория познания теория развития социальная философия философия общества философская антропология философия человека методология теория...
37491. Философия: Учебник. 4.63 MB
  ru Рецензенты: кафедра социальной философии Российского университета Дружбы народов им. редактора журнала Вопросы философии доктор филос. Учебник содержит изложение истории философии и рассмотрение ее основных областей. При этом многие вопросы входящие в вузовский курс философии освещены достаточно подробно что позволит студентам и преподавателям специализированных вузов углубленно изучить философские проблемы применительно к своей специальности.
37492. ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ. Становление и развитие 2.07 MB
  На протяжении всей истории философская мысль обсуждала проблему фундаментального различия между тем, что существует независимо от человека — миром, природой, натурой и тем, что создано человеком как во внешнем, так и в собственном, физическом и духовном, бытии. Уже в древнегреческой философии зародились представления о «техне» как искусной практической деятельности, мастерстве, создающем необходимый человеку предметный мир (отсюда понятие «техника» во всех европейских языках)
37493. Философия педагогики. Учебное пособие для вузов 1.06 MB
  Она лаконично излагает системную суть философии культурологии психологии религиоведения развернуто дает этическую и эстетическую системы знаний в их неотрывной и прямой значимости для педагогической практики параллельно освещая проблемы образования и реальной жизни школы с установкой на их действительное и творческое решение. Философские аспекты образования и воспитания Философия как наука о всеобщих закономерностях жизни и мира является опорой для всех наук в познании изучаемых ими частных закономерностей это же касается педагогики....