2536

Изучение электрического тока в электровакуумном триоде

Лабораторная работа

Физика

Изучить теорию электровакуумного триода, снять экспериментально анодно-сеточную и анодную характеристики электровакуумного триода, рассчитать параметры триода.

Русский

2013-01-06

111.06 KB

36 чел.

Дата       Фамилия       Группа

Лабораторная работа №25.

I.Название работы:

Изучение электрического тока в электровакуумном триоде.

Цель работы:

Изучить теорию электровакуумного триода; снять экспериментально анодно-сеточную и анодную характеристики электровакуумного триода; рассчитать параметры триода.

II.Краткое теоретическое обоснование:

Напряжение между анодом и катодом будем обозначать через Ua = φa и назвать его напряжением на аноде, а напряжение между сеткой и анодом через Uc = φc и называть его напряжением на сетке. При работе триода напряжение накала в процессе работы лампы не меняется. Поэтому, можно считать, что анодный ток триода зависит от анодного и сеточного напряжений: Ia = Ia (Ua, Uc). Эту зависимость удобно исследовать дважды:

  1.  Ia = Ia (Ua) при Uc = const;
  2.  Ia = Ia (Uc) при Ua = const.

Первая из этих зависимостей называется анодной характеристикой триода, вторая называется сеточной характеристикой. Параметрами всякого прибора, в том числе электровакуумного, называют определенные постоянные величины, характеризующие те или иные свойства данного прибора. Основными параметрами триода являются:

  1.  коэффициент усиления µ;
    1.  крутизна характеристики S;
    2.  внутреннее сопротивление R1.

Чтобы определить эти параметры необходимо иметь семейство анодно-сеточных характеристик, снятых при значениях анодного напряжения U1 (кривая 1) и U2 (кривая 2). Выберем линейные участки анодно-сеточных характеристик. Найдем значения Ia1 и Ia2 на кривых 1 и 2, соответствующие напряжению Ua (точки А и В). Найдем точку С на кривой1 (соответствующую точку Ia2 и напряжению Uc2). Точки А, В и С должны находиться на линейных участках кривых 1 и 2. При изменении анодного напряжения на величину ∆Ua = Ua2Ua1 при Uc = Uc1 анодный ток изменяется на величину ∆Ia = Ia1Ia2. При изменении сеточного напряжения на величину ∆Uс = Uс2Uс1 и при Uа = Uа1 анодный ток изменяется на ту же величину ∆I. Коэффициент усиления триода µ показывает, во сколько раз действие изменения напряжения на сетке на электронный поток больше действия такого же изменения напряжения на аноде. Поэтому, при ∆Ia = Ia1Ia2.

III.Рабочие формулы и единицы измерения.

µ = ∆Ua/∆Uc = (Ua2 –Ua1)/(Uc2 – Uc1)

S = ∆Ia/∆Uc = Ia2 – Ia1)/(Uc2 – Uc1), при:

Ua = Ua2

Ri = ∆Ua/∆Uc = (Ua2 –Ua1)/(Ia2 – Ia1), при:

Uc = Uc1

S*Ri*1/µ = 1.

IV.Схема установки.

V.Измерительные приборы и принадлежности.

Принципиальная электрическая схема лабораторной установки представлена на рисунке. Установка содержит: исследуемый электровакуумный триод Л, трансформатор Тр, двухполупериодные выпрямители В1 и В2, потенциометры П1 и П2, вольтметры постоянного тока Ia. Трансформатор Тр имеет первичную обмотку, подключаемую с помощью выключателя Вк и вилки (на схеме не показана) к электросети переменного тьока частотой 50Гц и напряжением 220В. Вторичные обмотки I и II питают выпрямители В1 и В2, вторичная обмотка Н подает напряжение на накальную спираль лампы Л (на схеме соединительные провода не показаны). Выпрямленные напряжения с выпрямителей В1 иВ2 подаются на клеммы 1 и 2 потенциометров П1 и П2. Анодное напряжение Ua снимается с подвижного контакта 3 и клеммы 2 потенциометра П2 и измеряется вольтметром Va. При перемещении подвижного контакта вверх анодное напряжение возрастает. Сеточное напряжение снимается с подвижного контакта  3 и клеммы 4 потенциометра П1. Если подвижный контакт находится выше клеммы 4, то потенциал сетки выше потенциала катода, а если ниже, то потенциал сетки ниже потенциала катода (φс < 0). Сеточное напряжение Uc измеряется вольтметром Vc, имеющим 0  в центре шкалы. Анодный ток лампы Ia зависит от положения подвижных контактов 3 потенциометров П1 и П2. Он измеряется миллиамперметром Ic.

VI.Результаты измерения.

Uc = -4B

Uc = 0B

Uc = 4B

Анодные характеристики

Ua, B

Ia, A

Ua, B

Ia, A

Ua, B

Ia, A

0

0

0

0

0

0

20

0,1*10-3

20

2*10-3

20

4*10-3

40

0,15*10-3

40

4*10-3

40

6*10-3

60

0,2*10-3

60

6*10-3

60

9*10-3

80

0,5*10-3

80

8*10-3

80

12*10-3

100

1,5*10-3

100

10,5*10-3

100

15*10-3

120

3*10-3

120

12*10-3

120

18*10-3

140

5*10-3

140

16*10-3140

140

22*10-3

160

12*10-3

160

20*10-3

160

24*10-3

180

17*10-3

180

23*10-3

180

28*10-3

Ua = 100B

Ua = 160B

Анодно-сеточные характеристики

Uc, B

Ia, A

Uc, B

Ia, A

-6

0,1*10-3

-6

1,5*10-3

-4

0,5*10-3

-4

4*10-3

-2

2*10-3

-2

7*10-3

0

6*10-3

0

12*10-3

1

8*10-3

1

15*10-3

1,5

9*10-3

1,5

17*10-3

2

10*10-3

2

18*10-3

2,5

11*10-3

2,5

19*10-3

3

12*10-3

3

20*10-3

4

15*10-3

4

23*10-3

VII. Черновые записи и вычисления.

Возьмем на линейных участках анодно-сеточных характеристик Ua1 = 100B, Uaa = 100B, Uc1 = -0,5B. Uc2 = 2,5B, Ia1 = 5mA, Ia22 = 11mA.

Произведем расчеты:

µ = (160B – 100B)/(2,5B – (-0,5B)) = 60/3 = 20;

S = (11 – 5)/(2,5 – (-0,5)) = 6/3 = 2:

Ri = (160 – 100)/(11 – 5) = 60/6 =10;

2*10*1/20 = 1

1 = 1.

VIII. Основные выводы.

В ходе работы была изучена теория электровакуумного триода. Были сняты экспериментально анодные и анодно-сеточные характеристики электровакуумного триода. Надо отметить, что изучению подвергаются только те диапазоны напряжений и токов, в которых зависимость последних от первых является линейной. На таких участках были рассчитаны в данной работе параметры триода. Также было проверено внутреннее уравнение триода.

Ua = 100B

Ua = 160B


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24351. Наука и власть (политология, политизация науки и проблемы управления наукой) 122 KB
  При рассмотрении проблемы взаимоотношения науки и власти следует имеет в виду два вектора анализа: а воздействие государственной власти на науку; б влияние науки на власть государственную политику. Под научной политикой понимается деятельность государственных учреждений по развитию управлению контролю финансированию науки. Государство выступает по отношению к науке в следующих основных функциях: как законодатель устанавливающий правовые основы функционирования науки в обществе в целом и конкретные нормы регулирования его...
24352. Теория и практика. Критерии истинности познания. Научная истина 98.5 KB
  Мы исходим из установки что наши знания это не абсолютные истины но рабочие гипотезы которые мы готовы сменить отбросить если они противоречат новым фактам. б Понятие истины. Объективность истины. Диалектика абсолютной и относительной истины Важную роль в обосновании принципа доверия к субъекту имеет обоснование возможности достижения объективной истины.
24353. Создание новой базы данных 9.79 MB
  Access хранит все таблицы базы данных, а также другие объекты в одном файле. Прежде, чем приступить к созданию таблиц базы данных, необходимо создать файл пустой базы данных.
24354. Герменевтика как методология 349.5 KB
  Дильтей правда был не первым мыслителем обратившим внимание на особый статус понимания в гуманитарных науках. Таким образом заслуга Дильтея заключается не в том что он выдвинул тезис об особом статусе понимания в историкогуманитарных науках €œнауках о духе€ а в том что он предпринял попытку систематического развития этоготезиса. Это положение послужило позднее поводом к противопоставлению €œобъяснения€ и €œпонимания€ как двух несовместимых методов познания. Термин €œгерменевтика€ употребляется также и в теоретическом смысле:...
24355. Три аспекта бытия науки: как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая сфера культуры 83 KB
  Такая переформулировка имеет логическое оправдание: вопервых значение науки как элемента культуры в современных условиях выросло настолько что требует специального рассмотрения см вопрос 7 вовторых научные знания являются наиважнейшей компонентой культуры и одновременно присутствуют в двух других составляющих науки поэтому без обсуждения вопроса о сущности и роли научных знаний в жизни общества не обойтись. Знакомство с деятельной стороной науки позволяет понять не только что происходило и почему происходило но и как происходило то...
24356. Позитивисткая традиция в философии науки. О.Конт как основоположник позитивизма 41.5 KB
  Это значит что: философское знание должно быть абсолютно точным и достоверным; для его достижения философия должна использовать научный метод при познании и опираться на достижения других наук; основной путь для получения научного знания в философии эмпирическое наблюдение; философия должна исследовать лишь факты а не их причины внутреннюю сущность окружающего мира и другие далекие от науки проблемы; философия должна освободиться от ценностного подхода и от оценочного характера при исследовании; философия не должна стремиться...
24357. Неопозитивизм (логический позитивизм – Карнап, Шлик, Рейхенбах и др.). Принципы верификации, физикализма и конвенционализма 56 KB
  22 Предмет философии науки в неопозитивизме Р.Рассел Наиболее последовательную системную роль философия науки впервые приобрела в работах неопозитивистов Р. Неопозитивисты стремились создать философию науки как строгую науку которая позволила бы найти в конгломерате человеческих убеждений мнений те безусловно истинные элементы которые могли бы служить надежным базисом познания и деятельности. Философия науки по их мнению должна базироваться на строгих методологических установках основу которых составляет методология современного...
24358. Постпозитивизм. Характеристика взглядов К.Поппера (принцип фальсификации); И.Лакатоса (роль научной программы); Т.Кун (парадигма и революции в науке); Г.Фейерабенд (принцип пролиферации); М.Полани (2 типа знаний, личное знание) 130 KB
  Понимание предмета философии науки в критическом рационализме К. С точки зрения критического рационализма предметом философии науки является изучение не высказываний а наука как целостная динамичная развивающая система. А это значит что философия не только оказывает стимулирующее негативное или позитивное воздействие на науку но философские положения органически входят в тело науки.Поппер исходил из предпосылки что законы науки не выражаются аналитическими суждениями и в то же время не сводимы к наблюдениям.
24359. Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности 54.5 KB
  60 Движущие силы развития научного познания: интернализм и экстернализм а Интернализм Что является движущими силами развития научного знания При ответе на этот вопрос исследователь сталкивается с двойственным характером существования и движения научного знания. Они развиваются по внутренней логике: вытекают одна из другой обосновывают друг друга и образуют единую систему знания. С другой стороны исследователь не может не учитывать того обстоятельства что производит эти знания конкретный субъект ученый научное сообщество и что их...