25365

Место и роль общественных объединений в реализации социальной работы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Место и роль общественных объединений в реализации социальной работы Современная парадигма социальной работы рассматривает ее как многосубъектную деятельность характеризующуюся активным участием наряду с государством общественных и благотворительных организаций в решении социальных проблем населения. В последние годы наблюдается значительный рост общественных организаций активизация их участия в осуществлении мероприятий по социальной защите населения. идея создания общественных объединений предполагала что они станут резервом...

Русский

2013-08-13

30.5 KB

4 чел.

29. Место и роль общественных объединений в реализации социальной работы

Современная парадигма социальной работы рассматривает ее как многосубъектную деятельность, характеризующуюся активным участием (наряду с государством) общественных и благотворительных организаций в решении социальных проблем населения.

В последние годы наблюдается значительный рост общественных организаций, активизация их участия в осуществлении мероприятий по социальной защите населения.

Основы деятельности общественных объединений определены Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ; Федеральными законами «О некоммерческих  организациях», «Общественные и религиозные организации (объединения)»; «Об общественных объединениях»; «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и т.д.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Федеральный закон «Об общественных объединениях» предусматривает следующие организационно-правовые формы общественных  объединений: общественная организация, орган общественной самодеятельности, общественное движение, общественный фонд,  общественное учреждение, союзы (ассоциации) общественных объединений. 

Общественные объединения на протяжении всей истории являлись источником поддержки слабозащищенных слоев населения. В современном мире общественные объединения разрабатывают и реализуют целевые программы по социозащитным направлениям.

В 90-х гг. идея создания общественных объединений предполагала, что они станут резервом государственной власти в области социальной поддержки населения, и предполагалось, что они будут проводить социокультурную досуговую деятельность. В дальнейшем, когда практика показала, что государство не в состоянии реализовывать дифференциальную поддержку населению страны, на общественные объединения возложили функции по социальной работе. Однако они не готовы выполнять эти функции. Государство не подготовило пакет документов, которые позволяли бы  объединениям заниматься социальной работой. Но некоторые  технологии социальной работы все же общественные объединения реализуют.

Общественные объединения в рамках своей деятельности обладают потенциалом для решения как личных, так и региональных проблем. Положительным моментом в деятельности общественных объединений является привлечение добровольцев. Это снижает социальную напряженность, так как помогает наиболее активным людям самореализоваться  в рамках добровольческой деятельности.

Формы осуществления социальной деятельности общественными объединениями:

  •  волонтерство;
  •  социальный фандрайзинг;
  •  социальное партнерство;
  •  социальное инициирование (предоставление идеи).

Современная парадигма социальной работы рассматривает общественные объединения как необходимый субъект. Общественные объединения – это многосубъектная деятельность по социальной политике и социальной работе, т.к. характеризуется активным участием как потребителей, так и дарителей социальных услуг. Государство поддерживает деятельность некоторых общественных объединений. Например, государственное целевое финансирование для решения какой- то проблемы. В основном эти средства получают общественные объединения- монополисты (общество инвалидов). Активно проходит грантовая политика по 35 направлениям. В настоящее время также проводится попытка закрепить социальный заказ – услуга, которая оказывается общественным объединением по решению какой-либо проблемы, а государство платит за это деньги. Использование технологии социального заказа позволит общественным объединениям войти в сферу социальных услуг.

Успешное функционирование общественных организаций обуславливают несколько основополагающих факторов – прежде всего усовершенствование правовой  базы деятельности этих организаций, налаживание связей между частными общественными организациями и государственной структурой социальной защиты.  Растет спрос на хорошо подготовленных профессиональных работников в данной области. В будущем необходимо также создавать четкие, реально осуществимые программы деятельности общественных организаций. Еще один важный фактор – подготовка сознания клиента социальной службы к тому, что помощь может быть оказана общественной организацией.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что в настоящее время общественные объединения выступают субъектом социальной работы. Они реализуют социально значимые программы, используют в своей деятельности технологии социальной работы и как следствие решают проблемы людей, т.е. осуществляют мероприятия по социальной защите. В них заложен огромный потенциал разрешения проблем, однако необходимо еще совершенствовать правовую базу и механизмы поддержки деятельности общественных объединений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27751. Сущность коррекционно-педагогической деятельности с детьми и подростками 28.78 KB
  Возникает задача поиска более действенных и результативных путей профилактики и педагогической коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков как следствия их школьной дезадаптации опирающихся на принципы гуманизации и индивидуализации педагогического процесса в общеобразовательной школе. В педагогической науке в настоящий момент отсутствуют системные исследования коррекционнопедагогической деятельности не ведется пока целостного изучения взаимосвязи между коррекционной деятельностью и единым педагогическим процессом. Поэтому...
27752. Психолого - педагогические подходы в воспитании детей с ограниченными возможностями 39.13 KB
  В процессе развития ребенка функциональные системы взаимовлияют друг на друга. Поэтому эмоциональноположительное взаимодействие ребенка с матерью составляет основу формирования всех психических функций: речи внимания памяти целенаправленной деятельности эмоциональной сферы мышления и сознания. Специальные исследования показали что отрицательные последствия воспитания детей грудного и раннего возраста в учреждениях закрытого типа возникают не изза отсутствия материального ухода а являются следствием недостаточности эмоциональных...
27753. Средства массовой информации. Их влияние на развитие личности детей и подростков 23.81 KB
  Не смотря на бурное развитие средств коммуникации в начале XXI века телевидение и сегодня остается самым массовым и доступным средством информации. СМИ являются также источниками пошлой информации порнографии. Помимо негативного влияния СМИ на молодежное поведение можно выделить несколько позитивных моментов: СМИ держит молодежь в курсе всех происходящих событий таким образом удаляя информационный голод средства массовой информации повышает общую в том числе и политическую культуру населения; служит для взаимного информирования властей и...
27754. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 46.16 KB
  В свою очередь для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Методология науки дает характеристику компонентов научного исследования его объекта предмета анализа задач исследования совокупности исследовательских средств необходимых для их решения а также формирует представление о последовательности движения исследователя в процессе решения исследовательских задач. Дескриптивная методология как учение о структуре научного знания закономерностях научного познания служит ориентиром в процессе...
27755. Сущность социальной педагогики 18.67 KB
  Социальная педагогика рассматривает процесс воспитания социологию личности в теоретическом и прикладном аспектах то есть социальная педагогика выступает и как наука и как область практической деятельности нацеленная на преобразование окружающей среды создание гуманных воспитывающих отношений в социуме поиск механизмов педагогически компетентного вмешательства в различные в том числе кризисные ситуации социальной действительности. Мудрик считает что социальная педагогика это отрасль педагогики рассматривающая социальное воспитание...
27756. Принцип. Основные принципы и их применение 26.32 KB
  Человек природное существо и развивается по законам естественной и социальной природы. Сущность принципа заключается в том что отношение к человеку должно быть как к природному существу а точнее социальноприродному. Принцип природосообразности диктует необходимость тщательного учета в процессе социальнопедагогической работы общих законов развития природы другими словами естественных возможностей человека. Основные требования это: знать законы и закономерности развития и воспитания человека и уметь строить в соответствии с ними всю...
27757. Принцип гуманизма 16.95 KB
  Гуманность человечность идеал различных направлений гуманизма его целью является развитие ценностных способностей чувств и разума человека высшее развитие человеческой культуры и нравственности и соответствующего поведения личности и ее отношения к миру. Понятие гуманизация широко используемое в наше время подразумевает деятельность отдельных людей и человеческих сообществ по реализации гуманизма как системы мировоззрения признание ценности человека как личности его права на свободное развитие и проявление своих способностей...
27758. Принцип индивидуальной обусловленности (индивидуального подхода) 13.72 KB
  Сущность принципа заключается в том что социальнопедагогическая деятельность ориентируется строится и реализуется с учетом индивидуальности объекта его социальной обусловленности и в его интересах. Этому способствует начальная первичная диагностика стремление социального педагога наиболее полно понять индивидуальные особенности объекта. Особое значение имеет личный опыт специалиста его способность при первой встрече максимально оценить своеобразие человека и строить свою деятельность с ним на основе познаваемой индивидуальности;...
27759. Принцип социальной обусловленности 13.81 KB
  Данный фактор имеет место при:организации социально-педагогической деятельности любая деятельность осуществляется на определенном фоне; социально-педагогической экспертизе работы учреждения в каждом государстве воспитание определяется и реализовывается в соответствии с его социально-педагогической политикой;социально-педагогической экспертизе технологии ее соответствия требованиям учреждения;социально-педагогической оценке деятельности специалиста с учетом его должностного назначения в соответствующем учреждении; экспертизе...