25374

Основные модели и приоритеты социальной политики в России и за рубежом

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Основные модели и приоритеты социальной политики в России и за рубежом.Полит идеология неразрывно связана с полит сознанием это сфера общ сознания образуемая совок соц чувств представлений взглядов отражающих реальные полит отношен и вместе с тем составляющих их неотъемлемую часть. Неолиберализм отказались от прямой демократии признали неравенство людей но выдвинули идею соц равенства пересмотрели пункт о невмешательстве госва в экку. Социал демократич полит идеология в сер 19в защищала рабочие классы трудящихся от беззакония.

Русский

2013-08-13

19.81 KB

44 чел.

                    8.  Основные модели и приоритеты социальной политики в России и за рубежом.

Модель отечествен СП. Политич идеологгия – совокупность идей и взглядов, система воззрений той или иной полит группы на власть и её использование, на ч-ка и его место в обществе. Она включает – полит докрина(последовательно изложеная концепция), полит теория (комплекс достоверных представлений, объясняющих к-л явление), полит концепция(определеннй способ понимания политического процесса или явления).Полит идеология неразрывно связана с полит сознанием – это сфера общ сознания, образуемая совок соц чувств, представлений, взглядов, отражающих реальные полит отношен и вместе с тем составляющих их неотъемлемую часть. Оно действует на 3 уровнях 1. обыденный где эмоц рассудочное отношение действительности к политике. 2. практический 3. научный здест создается полит идеология. Виды идеологии: 1. Консерватизм(охранять, сохранять)Поддерживает исторически сформировавшиеся формы гос и общ жизни на 2 части: 1. структурный(сохранение  сложившихся структур). 2. ценностный (сохранение моральных нравственных норм, традиций). Черты консерватизма: за сохранение древних моральных традиций человечества, уважение к мудрости предков, понимание об-ва как духовной реальности, имеющей свою внутр. Жизнь и очень хрупкую структуру,не верили в силу человеч разума, не верили в прогресс общества,частные интересы д/пнреносится в жертву обществу, признавали неравенство людей и выступали за этатизм(вмешательство гос-ва в дела об-ва). 2. Либерализм эта система идей, выступающая за свободу личности, её права и превосходство в обществе этих прав и свобод. Черты – за незыблемость частной собственности перед лицом гос-ва, равенство всех людей, невмешательство гос-ва в экономику, вера в человеч разум, прогресс, терпимомть вероисповидания, за смягчение уголовного права. 3. Неолиберализм отказались от прямой демократии, признали неравенство людей но выдвинули идею соц равенства, пересмотрели пункт о невмешательстве гос-ва в эк-ку. 4. Неоконсерватизм возник в 70-80г 20 в Тетчер выступали за прогресс, за сохранение культурных обычаев и традиций, ограничение роли гос-ва в эк-ке, поставили в центр гос интересов ч-ка. Т.О. от выбора политич идеологии зависит модель СП. 5. Социал демократич полит идеология в сер 19в защищала рабочие классы, трудящихся от беззакония. Делится на  1. большевизм где большевики выступали за защиту рабочнго класса ч/з ликвидацию власти путем революцион методов, уничтожение частной собственности. 2. ревизионизм выступали за парламентские методы защиты рабочих(сегодня это идеология среднего класса всех развитых стран) 3.реформизм -  социализм надо строить ч/з парламентскую борьбу.

Основные модели отеч СП: 1. Княжеская и церковно монастырское попечительство – поддержка нищих, обездоленных, исходили из принципа традиций, ценностей. 2. государственно- законодательно регламентирование против нищенства, болезней, бродяжничества, эпидемии, стихийных бедствий. Сдерживается политика церкви,постриги(обогащение церкви) против голода, поддержка вдов и детей чьи мужья и отцы погибли на государевой службе. 3. Общественное призрение когда гос-во СП спустила на плечи обществен фондов, т.е. территориально- индивидуальн подход. Ведущая роль благотворительным организациям, децентролизация финансов, хаотичность поддержки, денежная матер помощь нужд – ся, воспитание, образование , обучение детепй , демографическая политика. 4. Общественно территориальн распределение. Распределение хаотичное, связаное с миграцией населения. Госуд поддержка осущ-сь на уровне княжеской, церковно-моностырской модели,развитие благотворит организаций, застой соц политики. 5.модель соц обеспечения – усиливается роль гос-ва, гос патернализм, приоритеты на стороне трудящегося населения, перераспределение доходов, поддержка гос-ва и предприятий в области соц сферы, соц иждивенчество как недостаток. 6. Переходная черты остаточной модели: направленой на стабилизацию жизни граждан ч/з усиление адресности соц обеспеч,обеспечение основных соц гарантий, сдерживание массовой безработицы, адаптация и соц поддержка мигрантов.                                                     

 Зарубежные модели СП: 

1. Государственно перераспределительная(этатистская, гос патерналистская) сложилась в результате развития социально демократич идеологии, деятельнос профсоюзов по защите интересов трудящихся. В основе этой модели стоит доктрина социализации – капиталистической собственности. Это значит что в об-ве действует принцип соц равенства.Реализуется он благодаря выравнивания доходов населения, а также ч/з контроль об-ва собственности. Это значит что в обществе действует принцип соц равенства. Реализуется он благодаря выравнивания доходов населения, а также контролб об-ва собственности(систем различных органов).Эта система действует в Германии и в Скандинавских странах. Второй принцип этой модели перераспределение доходов(Дания) Приоритетными направлениями СП выступают система защиты доходов и соц услуг, перераспределение доходов занимается только гос-во. Значение местной администрации повышается при решении задач соц обеспечения. В Германии пр-п соц страхования, соц обеспечен, соц помощи доминирует в СП и обеспечивается гос-вом. Соц страхование: 1.. гос страхование 2. помощь предпринимателей. Соц страхов в Германии явл не только ср-вом возмещения рисков, но и ср-вом соц обеспеч, гарантирует каждому гражданину прожиточный минимум, причем независимо от предварительных выплат и налогов. Соц помощь осущ-ся исходя из конкретной индивидуальной ситуации источникам финансирования явл обществен фонды Эту модель критикуют за то чтоона вырабатывает у людей иждивенчество, проф безработицу.

2. Остаточная США. Формируется в Англии с1531 –1601гг с принятием законов о бедных. Осуществляли гос контроль за бедностью, разработала эф-ю налоговую систему, разрабатывалась система поддержки нуждающихся, репрессивные меры против проф нищенства. Эта система внедрялась в Европе в 19-20 вв. Все мероприятия на 2 типа закрытые(дома, больницы, школы, приюты), и открытые(временая помощь). Принципы модели 1. гос-вооказывает помощь ч/з систему соц служб только если невозможно удовлетворить нужды ч/з семьи и систему рыночных отношений. 2. поддержка только временная Объектом подлиного гос-го обеспечения явл-ся обучение нуждающихся как им обходится без этого соц обеспечения. США децентрализация – обеспечивается все на уровне штатов,ч/з благоворит фонды, разнообразные формы финансирования, соц помощь за счет гос ассигнования, соц страхования за счет целевого налогового дохода.

3.Модель Индустриально экономического развития(либеральная) Япония. Институты соц благосостояния выступают дополнением к эк-ке следовательно соц нужды удовлетворяются на основе коллективной деятельности, ответственности и дисциплины работающих членов оющества. А также лояльной СП в трудовых коллективах. Принципы: 1. пожизненый найм, 2. зарплата по старшенству. 3. по фирменые профсоюзы.   Система соуц защиты включает соц помощь, соц страхование, охрана здоровья и обслуживание престарелых. Но 1/3 всего пенсионогострахования обеспечивается гос-ом.

Современ росийс гос хар-ся как переходная где выделяется 3 схемы: возвращение к модернизир-ым социалистическим порядком, капитализм(путь регресса), неустойчивое развитие кот сочетают различные обществен системы. Совр гос-во  заимствовала принципы СП прежде всего в США и ориентируется на то, что сами граждане д/заниматься собственными обеспечением и не зависить от гос-ва. Особ-ти совр росийск гос-ва: экономич кризис,финансовый, неразвитая законодательная база, несбалансированая работа федеральной власти и власти субъектов федерации, пассивность граждан в соц и полит вопросах. Выделяют 3 блока СП: 1. соц структура об-ва, её диференциация по общественным и соц группам и отношения м/у ними. Важна развитость соц стр-ры об-ва и выделение в ней слабозащищен слоев. 2. Соц инфраструктура: совокупность отраслей, обслуживающих ч-к и способствующих  воспроизводству нормальной жизнедеятельности. 3. Условия труда ч-ка и его окружающих жизненых сфер(жилье ,здоровье,досуг идр), доступ к информации, обеспеченье прав и свобод личности. Выделяют 2 направления 1. Учет и эффективн реализация основн видов СР: соц реабилит, страхован, опека, соц помощь. 2. Направленность на основные о-ты нуждающихся с соц защите и помощи инвалиды, безработные,пожилые малозащищеннные семьи и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82118. Эмоции. Умение контролировать эмоции. Положительные и отрицательные эмоции. Практическая работа: моделирование ситуации преодоления отрицательных эмоций 1.41 MB
  Цель: сформировать представление о положительных и отрицательных эмоциях, развивать умения находить связь между характером человека и его здоровьем, воспитывать желание изменять свой характер в лучшую сторону.
82119. Цінуй життя і здоров’я 48.5 KB
  Мета уроку: учити дітей свідомо ставитися до свого здоровя; вчити дотримуватися здорового способу життя: режиму дня раціонального правильного харчування правил гігієни; розвивати зацікавленість дітей до проведення фізичних вправ і загартовувальних процедур; розвивати мовлення вміння висловлювати свою думку...
82120. Ми – за здоровий спосіб життя 44 KB
  Мета: формувати відповідальну внутрішню позицію щодо свого здоров’я на основі позитивних перспективних мотивів; поглиблювати усвідомлення поняття «здоров’я», його багатогранності, необхідності турботи про нього; розширювати знання про негативний вплив шкідливих звичок...
82121. О здоровом образе жизни 75.5 KB
  Баба готовит колобок имитируя движениями рук процесс замешивания теста. Ведущий: По сусекам помела Горсти две муки нашла Соль добавила песок Славный вышел колобок Пышный да румяный Баба: Погоди ка дед чуток Пусть остынет колобок Ведущий: Непоседе Колобку Стыть бы на окошке Но решил он: Убегу Разомнусь немножко.
82122. Здоровий спосіб життя – це модно 70.5 KB
  Мета: Здійснювати пропаганду здорового способу життя; розширити та закріпити знання про пагубний вплив наркотиків тютюнопаління алкоголю на організм людини. Виховувати у учнів негативне відношення до застосування алкогольних напоїв наркотиків та та тютюнопаління, бажання і вміння вести здоровий спосіб життя...
82123. Зелені друзі 528 KB
  А зараз ми з вами спробуємо порівняти дерево і людину. Для цього ми розділимось на чотири групи кожна отримає запитання на яке дасть повну відповідь: Що спільного між людиною і деревом Чим відрізняються дерево і людина Яке значення дерева в житті людини Яке значення людини в житті дерев...
82124. Земля – наш космічний дім 63.5 KB
  Закріпити і перевірити знання учнів по темі; підвести підсумок пошуковій роботі; висвітлити значення океанів та використання їх багатств людиною; сприяти розвитку пам’яті, спостережливості; виховувати бережливе ставлення до природних багатств.
82125. Презентація проекту «Земля – наш дім» 41 KB
  Усі ми живі творіння природи на планеті Земля її біологічні мешканці і нам необхідно берегти свою Землю бо у космосі така одна. Світ-загадка лежить під ногами у нас: Форму кулі Земля наша має. Ось вирішили зробити колективну роботу Земля наш спільний дім а також композицію Рідна Земля намалювавши улюблені...
82126. Живе слово поета 72.5 KB
  Звучить музика Ведучий 1 Добрий день шановні друзі гості вчителі Ведучий 2 Ми вітаємо вас на нашому шкільному святі Живе слово поета О слово рідне Шум дерев Музика зір блакитнооких Шовковий спів снопів широких Дніпра між ними левій рев. 1 Художнє слово мов ота живинка Без нього ніби ти і не живеш...