25374

Основные модели и приоритеты социальной политики в России и за рубежом

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Основные модели и приоритеты социальной политики в России и за рубежом.Полит идеология неразрывно связана с полит сознанием это сфера общ сознания образуемая совок соц чувств представлений взглядов отражающих реальные полит отношен и вместе с тем составляющих их неотъемлемую часть. Неолиберализм отказались от прямой демократии признали неравенство людей но выдвинули идею соц равенства пересмотрели пункт о невмешательстве госва в экку. Социал демократич полит идеология в сер 19в защищала рабочие классы трудящихся от беззакония.

Русский

2013-08-13

19.81 KB

42 чел.

                    8.  Основные модели и приоритеты социальной политики в России и за рубежом.

Модель отечествен СП. Политич идеологгия – совокупность идей и взглядов, система воззрений той или иной полит группы на власть и её использование, на ч-ка и его место в обществе. Она включает – полит докрина(последовательно изложеная концепция), полит теория (комплекс достоверных представлений, объясняющих к-л явление), полит концепция(определеннй способ понимания политического процесса или явления).Полит идеология неразрывно связана с полит сознанием – это сфера общ сознания, образуемая совок соц чувств, представлений, взглядов, отражающих реальные полит отношен и вместе с тем составляющих их неотъемлемую часть. Оно действует на 3 уровнях 1. обыденный где эмоц рассудочное отношение действительности к политике. 2. практический 3. научный здест создается полит идеология. Виды идеологии: 1. Консерватизм(охранять, сохранять)Поддерживает исторически сформировавшиеся формы гос и общ жизни на 2 части: 1. структурный(сохранение  сложившихся структур). 2. ценностный (сохранение моральных нравственных норм, традиций). Черты консерватизма: за сохранение древних моральных традиций человечества, уважение к мудрости предков, понимание об-ва как духовной реальности, имеющей свою внутр. Жизнь и очень хрупкую структуру,не верили в силу человеч разума, не верили в прогресс общества,частные интересы д/пнреносится в жертву обществу, признавали неравенство людей и выступали за этатизм(вмешательство гос-ва в дела об-ва). 2. Либерализм эта система идей, выступающая за свободу личности, её права и превосходство в обществе этих прав и свобод. Черты – за незыблемость частной собственности перед лицом гос-ва, равенство всех людей, невмешательство гос-ва в экономику, вера в человеч разум, прогресс, терпимомть вероисповидания, за смягчение уголовного права. 3. Неолиберализм отказались от прямой демократии, признали неравенство людей но выдвинули идею соц равенства, пересмотрели пункт о невмешательстве гос-ва в эк-ку. 4. Неоконсерватизм возник в 70-80г 20 в Тетчер выступали за прогресс, за сохранение культурных обычаев и традиций, ограничение роли гос-ва в эк-ке, поставили в центр гос интересов ч-ка. Т.О. от выбора политич идеологии зависит модель СП. 5. Социал демократич полит идеология в сер 19в защищала рабочие классы, трудящихся от беззакония. Делится на  1. большевизм где большевики выступали за защиту рабочнго класса ч/з ликвидацию власти путем революцион методов, уничтожение частной собственности. 2. ревизионизм выступали за парламентские методы защиты рабочих(сегодня это идеология среднего класса всех развитых стран) 3.реформизм -  социализм надо строить ч/з парламентскую борьбу.

Основные модели отеч СП: 1. Княжеская и церковно монастырское попечительство – поддержка нищих, обездоленных, исходили из принципа традиций, ценностей. 2. государственно- законодательно регламентирование против нищенства, болезней, бродяжничества, эпидемии, стихийных бедствий. Сдерживается политика церкви,постриги(обогащение церкви) против голода, поддержка вдов и детей чьи мужья и отцы погибли на государевой службе. 3. Общественное призрение когда гос-во СП спустила на плечи обществен фондов, т.е. территориально- индивидуальн подход. Ведущая роль благотворительным организациям, децентролизация финансов, хаотичность поддержки, денежная матер помощь нужд – ся, воспитание, образование , обучение детепй , демографическая политика. 4. Общественно территориальн распределение. Распределение хаотичное, связаное с миграцией населения. Госуд поддержка осущ-сь на уровне княжеской, церковно-моностырской модели,развитие благотворит организаций, застой соц политики. 5.модель соц обеспечения – усиливается роль гос-ва, гос патернализм, приоритеты на стороне трудящегося населения, перераспределение доходов, поддержка гос-ва и предприятий в области соц сферы, соц иждивенчество как недостаток. 6. Переходная черты остаточной модели: направленой на стабилизацию жизни граждан ч/з усиление адресности соц обеспеч,обеспечение основных соц гарантий, сдерживание массовой безработицы, адаптация и соц поддержка мигрантов.                                                     

 Зарубежные модели СП: 

1. Государственно перераспределительная(этатистская, гос патерналистская) сложилась в результате развития социально демократич идеологии, деятельнос профсоюзов по защите интересов трудящихся. В основе этой модели стоит доктрина социализации – капиталистической собственности. Это значит что в об-ве действует принцип соц равенства.Реализуется он благодаря выравнивания доходов населения, а также ч/з контроль об-ва собственности. Это значит что в обществе действует принцип соц равенства. Реализуется он благодаря выравнивания доходов населения, а также контролб об-ва собственности(систем различных органов).Эта система действует в Германии и в Скандинавских странах. Второй принцип этой модели перераспределение доходов(Дания) Приоритетными направлениями СП выступают система защиты доходов и соц услуг, перераспределение доходов занимается только гос-во. Значение местной администрации повышается при решении задач соц обеспечения. В Германии пр-п соц страхования, соц обеспечен, соц помощи доминирует в СП и обеспечивается гос-вом. Соц страхование: 1.. гос страхование 2. помощь предпринимателей. Соц страхов в Германии явл не только ср-вом возмещения рисков, но и ср-вом соц обеспеч, гарантирует каждому гражданину прожиточный минимум, причем независимо от предварительных выплат и налогов. Соц помощь осущ-ся исходя из конкретной индивидуальной ситуации источникам финансирования явл обществен фонды Эту модель критикуют за то чтоона вырабатывает у людей иждивенчество, проф безработицу.

2. Остаточная США. Формируется в Англии с1531 –1601гг с принятием законов о бедных. Осуществляли гос контроль за бедностью, разработала эф-ю налоговую систему, разрабатывалась система поддержки нуждающихся, репрессивные меры против проф нищенства. Эта система внедрялась в Европе в 19-20 вв. Все мероприятия на 2 типа закрытые(дома, больницы, школы, приюты), и открытые(временая помощь). Принципы модели 1. гос-вооказывает помощь ч/з систему соц служб только если невозможно удовлетворить нужды ч/з семьи и систему рыночных отношений. 2. поддержка только временная Объектом подлиного гос-го обеспечения явл-ся обучение нуждающихся как им обходится без этого соц обеспечения. США децентрализация – обеспечивается все на уровне штатов,ч/з благоворит фонды, разнообразные формы финансирования, соц помощь за счет гос ассигнования, соц страхования за счет целевого налогового дохода.

3.Модель Индустриально экономического развития(либеральная) Япония. Институты соц благосостояния выступают дополнением к эк-ке следовательно соц нужды удовлетворяются на основе коллективной деятельности, ответственности и дисциплины работающих членов оющества. А также лояльной СП в трудовых коллективах. Принципы: 1. пожизненый найм, 2. зарплата по старшенству. 3. по фирменые профсоюзы.   Система соуц защиты включает соц помощь, соц страхование, охрана здоровья и обслуживание престарелых. Но 1/3 всего пенсионогострахования обеспечивается гос-ом.

Современ росийс гос хар-ся как переходная где выделяется 3 схемы: возвращение к модернизир-ым социалистическим порядком, капитализм(путь регресса), неустойчивое развитие кот сочетают различные обществен системы. Совр гос-во  заимствовала принципы СП прежде всего в США и ориентируется на то, что сами граждане д/заниматься собственными обеспечением и не зависить от гос-ва. Особ-ти совр росийск гос-ва: экономич кризис,финансовый, неразвитая законодательная база, несбалансированая работа федеральной власти и власти субъектов федерации, пассивность граждан в соц и полит вопросах. Выделяют 3 блока СП: 1. соц структура об-ва, её диференциация по общественным и соц группам и отношения м/у ними. Важна развитость соц стр-ры об-ва и выделение в ней слабозащищен слоев. 2. Соц инфраструктура: совокупность отраслей, обслуживающих ч-к и способствующих  воспроизводству нормальной жизнедеятельности. 3. Условия труда ч-ка и его окружающих жизненых сфер(жилье ,здоровье,досуг идр), доступ к информации, обеспеченье прав и свобод личности. Выделяют 2 направления 1. Учет и эффективн реализация основн видов СР: соц реабилит, страхован, опека, соц помощь. 2. Направленность на основные о-ты нуждающихся с соц защите и помощи инвалиды, безработные,пожилые малозащищеннные семьи и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24298. Система СМИ в Российской Федерации 41 KB
  Аудиовизуальные СМИ радио телевидение эфирное кабельное документальное неигровое кино видеовещание. Обеспечивают деятельность других СМИ поставляя им готовые тексты и сырые факты. Прессцентры являются посредниками между СМИ и подразделениями данного ведомства и действуют по нескольким направления консультируют установление контактов СМИ с различными подразделениями ведомствами Интернет источники.
24299. Мировые тенденции развития современной журналистики 48 KB
  С другой стороны все более заметным становится рост общественной активности в информационной сфере проявляющийся в создании альтернативных массмедиа по преимуществу на сетевой платформе а также в деятельности гражданских организаций мониторинга СМИ и медиакритики в отстаивании требований демократизации медийного сектора сохранения и развития мощных общественных средств массовой информации. В большой Европе СМИ все чаще называют медиаиндустрией а журналистские произведения медиапродуктами рассматривая их как товарную продукцию...
24300. Публицистические жанры журналистики и их место в системе жанров журналистского творчества 51 KB
  Жанры журналистики отличаются от литературных достоверностью адресностью фактов. Жанр в прессе это способ подачи информации. Теоретики классифицируют жанры по назначению объекту изображения теме стилистике выразительным средствам и проч.
24301. Этика в СМИ, теория свободы прессы 24 KB
  Этика в СМИ теория свободы прессы. Главная тенденция по итогам исследования 2010 года СМИ в теме социальной ответственности низкая доля внимания средств массовой информации к тематике в целом. встречаются редко и лишь на страницах отдельных СМИ. Причем если деятельность официально зарегистрированных организаций благотворительных и правозащитных объединений фондов помощи и общественных ассоциаций проводящих мероприятия имеющие статус официальных а также отдельные социальные акции крупных компаний или государственных структур еще...
24302. Состояние и развитие рекламного рынка в России и мире. Законодательное регулирование рекламных процессов 37 KB
  История рекламы исчисляется не годами а тысячелетиями. С момента возникновения такой экономической категории как товар и установления товарного производства началось развитие рекламы как искусства. Журнал Лаборатория рекламы маркетинга и PR №1. Мировой рекламный рынок: рынок мировой рекламы растет однако его рост замедлился.
24303. Планирование рекламной кампании 31.5 KB
  Планирование рекламной кампании. Планирование рекламной кампании разбивается на следующие этапы: Определение целей рекламной кампании; Разработка рекламной идеи и стратегии рекламной кампании; Исследование рынка; Разработка бюджета рекламной кампании; Выбор средств распространения рекламной информации; Выбор графика проведения рекламной кампании; Составление медиаплана рекламной кампании; Оценка эффективности рекламной кампании. Рекламные кампании различаются: По основному объекту рекламирования можно выделить кампании по рекламе:...
24304. Виды и формы рекламной информации и средств рекламы 30 KB
  ATL это мероприятия по размещению прямой рекламы которые задействуют 6 основных носителей ТВ пресса радио реклама на транспорте наружная реклама реклама в Интернет. Наружная реклама рекламные средства в виде вывесок наружных плакатов щитов перетяжек витрин козырьков световых установок на зданиях улицах и обочинах дороги. Наружная реклама содержит и использует лаконичный запоминающийся текст рисунок. Реклама на транспорте разновидность рекламы достигающей людей которые пользуются общественным транспортом.
24305. Оценка эффективности рекламной кампании 26.5 KB
  По этой причине оценка эффективности рекламы учитывает комплекс создавшихся на рынке условий и факторов способствующих или препятствующих решению маркетинговых задач. Основная задача исследований эффективности рекламы состоит в том чтобы научиться косвенно предсказывать ее влияние на коммерческую деятельность фирмы. Эти исследования прежде всего направлены на повышение эффективности рекламной деятельности снижения риска ее проведения лучшее использование финансовых средств.
24306. Правовой режим предвыборки, ответственность за нарушение законодательства 40.5 KB
  Владимир Евстафьев рассказал вицепрезидент Ассоциации коммуникационных агентств России академик рекламы Агитация предвыборная предвыборная агитация деятельность осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата кандидатов список кандидатов или против него них. Предвыборная агитация может принимать следующие формы: а призывы голосовать за или против кандидата списка кандидатов; б выражение предпочтения какомулибо кандидату избирательному...